РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обязательных индивидуальных и групповых коррекционных занятий 1класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

"Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат VIII вида г. Балаково"

______________________________________


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании МО учителей зам.директора школы по УВР директор школы Руководитель м/о Протокол № 1 _______/Техтелева Е.А../ _______/Т.Н. Смердова/ ________/О.В.Седова/ «______»_______2014 г. «____»____________ 2014 г. Приказ № _______ от «____»_________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для « Обязательных индивидуальных и групповых коррекционных занятий»

1класс

2014 - 2015 учебный год





Принята на Составитель: педагогическом совете учитель начальных классов

Протокол № 1. I квалификационной категории

от «____» ________2014г. педагогический стаж: 18 лет

Кутина

Мария Алексеевна

Рабочая программа для « Обязательных индивидуальных и групповых коррекционных занятий» для 1 класса составлена на основе:

  • Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.
  • Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии.
  • Учебного плана ГКС(К)ОУ Саратовская область школы-интерната VIII вида г. Балаково на 2014 - 2015 учебный год.
  • Образовательной программы ГКС(К)ОУ Саратовская область школы-интерната VIII вида г. Балаково на 2014 - 2015 учебный год.
  • Программы «Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия» для 1-4классов (авторы Кутина М.А., Хохлова И.В.) 2012г.

  • Проекта федерального государственного образовательного стандарта для умственно отсталых обучающихся.( март 2014г.)

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий 3 раздела: пояснительная записка, календарно - тематическое планирование, программно-методическое обеспечение.

Пояснительная записка. При разработке рабочей программы учитывались индивидуальные, психические и физические особенности учащихся 1 класса.

Цель: создать условия для индивидуальной коррекции пробелов общего развития обучающихся, их предшествующего обучения, направленная подготовка к усвоению ими учебного материала.

Задачи:

  • повысить уровень общего, сенсорного, интеллектуального развития, памяти, внимания;

  • провести коррекцию зрительно-моторных и оптико-пространственных нарушений, общей и мелкой моторики;

  • подготовить к восприятию трудных тем учебной программы;

  • восполнить пробелы предшествующего обучения.





В классе обучаются 8 человек, из них 5 обучающихся имеют диагноз F70 (Ткачёва Соня, Чабан Катя, Шапков Сергей, Семёнов Сергей, Кириченко Алёна). Ткачёва Соня, Шапков Сергей, Семёнов Сергей нуждаются в дополнительных занятиях по чтению и развитию речи, так как они с трудом запоминают изученные буквы. Шапков Сергей, Семёнов Сергей, Кириченко Алёна нуждаются в дополнительных занятиях по математике, так как они с трудом соотносят число с количеством предметов и путают цифры. Выше указанные дети имеют низкую мотивацию обучения и низкий уровень подготовленности к школе и для них запланированы групповые коррекционные занятия направленные на коррекцию высших психических функций и восполнению пробелов обучения.

У Ткачёвой Сони, Чабан Кати, Шапкова Сергея, Семёноав Сергея практически отсутствует навык письма и раскрашивания. При письме обучающиеся затрудняются писать буквы и цифры: не соблюдают размер и наклон буквы, выходят за строки. Наблюдается низкая работоспособность на уроке. Таким детям требуется дополнительная помощь в виде индивидуальных занятий.






















Индивидуальная карта занятий с учащейся 1 класса Чабан Катей Проблема: У девочки не сформирован навык письма. При письме искажает написание букв и цифр, нарушает соединение букв в словах, в тетрадях наблюдается беспорядок. Цель: Вырабатывать навык письма букв, цифр, слогов, слов.

План работы

1 Отрабатывать навык письма элементов букв.

2 Отрабатывать навык письма букв и цифр.

3 Отрабатывать навык письма слогов.

4 Отрабатывать навык письма слов.

5 Отрабатывать навык письма предложений.



Индивидуальная карта занятий с учащейся 1 класса Ткачёвой Соней Проблема: У девочки не сформирован навык письма. При письме искажает написание букв и цифр, нарушает соединение букв в словах, в тетрадях наблюдается беспорядок. Цель: Вырабатывать навык письма букв, цифр, слогов, слов.

План работы

1 Отрабатывать навык письма элементов букв.

2 Отрабатывать навык письма букв, цифр.

3 Отрабатывать навык письма слогов.

4 Отрабатывать навык письма слов.

5 Отрабатывать навык письма предложений.



Индивидуальная карта занятий с учащимся 1 класса Шапковым Сергеем Проблема: У мальчика не сформирован навык письма. При письме искажает написание букв и цифр, нарушает соединение букв в словах, в тетрадях наблюдается беспорядок. Цель: Вырабатывать навык письма букв, цифр, слогов, слов.

План работы

1 Отрабатывать навык письма элементов букв.

2 Отрабатывать навык письма букв, цифр.

3 Отрабатывать навык письма слогов.

4 Отрабатывать навык письма слов.

5 Отрабатывать навык письма предложений.



Индивидуальная карта занятий с учащимся 1 класса Семёновым Сергеем Проблема: У мальчика не сформирован навык письма. При письме искажает написание букв и цифр, нарушает соединение букв в словах, в тетрадях наблюдается беспорядок. Цель: Вырабатывать навык письма букв, цифр, слогов, слов.

План работы

1 Отрабатывать навык письма элементов букв.

2 Отрабатывать навык письма букв, цифр.

3 Отрабатывать навык письма слогов.

4 Отрабатывать навык письма слов.

5 Отрабатывать навык письма предложений.

Календарно-тематический план

№ п/п

Дата

Содержание


Информационное обеспечение

Корректировка

04.09

Развитие зрительно-моторной координации.

Развитие устной речи учащихся: формирование умения называть слова по предметным картинкам, составлять простые предложения по своим практическим действиям, по картинкам и вопросам.

Сравнение предметов по величине: больше- меньше, одинаково.

Предметные картинки.

Схема-опора «больше- меньше, одинаково»


    11.09

    Развитие тактильно-двигательного восприятия.

    Различение наиболее распространённых цветов (черный, белый, красный, зеленый, желтый).

    Сравнение предметов по толщине.

    Схема-опора « Цвета»


      18.09

      Развитие восприятия формы, цвета, звуков.

      Предложение. Составление и анализ предложений.

      Количественные понятия: много- мало- поровну- одинаково.

      Алгоритм составления предложения


        25.09

        Коррекция крупной моторики.

        Понятие звук. Выделение звука

        Сравнение пространственных понятий: вверху- внизу-выше-ниже.

        Схема-опора «Вверху- внизу»


          02.10

          Развитие зрительно-моторной координации.

          Звук и буква А,У, М. Чтение слогов.

          Соотношение количества предметов и цифры1.

          Медиофайл «Числа и цифры»


            09.10

            Коррекция мелкой моторики и графомоторных навыков.

            Звук и буква Оо. Выделение и чтение буквы О. Число и цифра 2. Место числа 2 в числовом ряду.

            Медиофайл «Числа и цифры»


              16.10

              Развитие зрительно-моторной координации.

              Чтение прямых открытых слогов

              Соотношение количества предметов и цифры 1,2.

              Слоговая таблица


                23.10

                Коррекция крупной моторики.

                Составление и чтение слогов и слов с буквой Х.

                Сложение и вычитание в пределах 2.

                Слоговая таблица


                  30.10

                  Развитие тактильно-двигательного восприятия.

                  Чтение слогов и слов с буквой Шш, Лл.

                  Сравнение предметных множеств чисел 1,2,3.

                  Слоговая таблица

                  Предметные картинки


                    13.11

                    Развитие восприятия формы, цвета, звуков.

                    Чтение предложений.

                    Числовой ряд 1,2,3.

                    Числовой ряд


                      20.11

                      Развитие зрительно-моторной координации.

                      Чтение слов, предложений.

                      Простые арифметические задачи на нахождение суммы.

                      Слоговая таблица

                      Алгоритм решения задач


                        27.11

                        Коррекция крупной моторики.

                        Закрепление изученных звуков и букв слоговых структур.

                        Решение примеров с числом 0.

                        Слоговая таблица

                        Алгоритм решения примеров с числом 0.


                          04.12

                          Развитие тактильно-двигательного восприятия.

                          Чтение слогов, слов, предложений.

                          Числовой ряд 1,2,3,4.

                          Слоговая таблица

                          Числовой ряд


                            11.12

                            Развитие зрительно-моторной координации.

                            Упражнения в чтении усвоенных слогов и слов.

                            Числовой ряд 1, 2, 3, 4,5 Прямой и обратный счет.

                            Слоговая таблица

                            Числовой ряд


                              18.12

                              Коррекция крупной моторики.

                              Слова состоящие из 2-3 усвоенных слоговых структур.

                              Название компонентов сложения и вычитания.

                              Слоговая таблица

                              Схема-опора « Компоненты сложения и вычитания»


                                25.12

                                Коррекция мелкой моторики и графомоторных навыков.

                                Чтение слов с сочетанием «ШИ»

                                Решение простых арифметических задач на нахождение остатка.

                                Алгоритм решения задач


                                  15.01

                                  Развитие восприятия формы, цвета, звуков.

                                  Чтение слов и предложений.

                                  Числовой ряд от1-6. Прямой и обратный счет.

                                  Слоговая таблица

                                  Числовой ряд


                                    22.01

                                    Развитие восприятия формы, цвета, звуков.

                                    Чтение слов и предложений с пройденным звуком и буквой.

                                    Предшествующие и последующие числа.

                                    Слоговая таблица

                                    Числовой ряд


                                      29.01

                                      Развитие тактильно-двигательного восприятия.

                                      Слова с сочетанием ЖИ-ШИ.

                                      Название компонентов вычитания.

                                      Схема-опора « Компоненты вычитания»


                                        05.02

                                        Развитие зрительно-моторной координации.

                                        Чтение слов с буквами Б,П. Чтение предложений.

                                        Числовой ряд от1-7. Прямой и обратный счет.

                                        Числовой ряд


                                          19.02

                                          Развитие восприятия формы, цвета, звуков.

                                          Чтение слов с буквами Г,К. Чтение предложений.

                                          Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 7


                                            26.02

                                            Коррекция мелкой моторики и графомоторных навыков.

                                            Чтение предложений, текстов.

                                            Числовой ряд от 1 до 8.

                                            Числовой ряд


                                              05.03

                                              Развитие тактильно-двигательного восприятия.

                                              Чтение слов, предложений.

                                              Решение задач на нахождение суммы и остатка.

                                              Алгоритм решения задач


                                                12.03

                                                Развитие зрительно-моторной координации.

                                                Чтение слов, предложений

                                                Сложение и вычитание в пределах 8.


                                                  19.03

                                                  Развитие тактильно-двигательного восприятия.

                                                  Чтение слов, предложений.

                                                  Решение задач на нахождение суммы и остатка.

                                                  Алгоритм решения задач


                                                    02.04

                                                    Коррекция мелкой моторики и графомоторных навыков.

                                                    Чтение слов, предложений.

                                                    Дифференциация чисел 6 и 9.


                                                      09.04

                                                      Развитие зрительно-моторной координации.

                                                      Чтение слов, предложений.

                                                      Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 9.

                                                      Числовой ряд


                                                        16.04

                                                        Развитие восприятия формы, цвета, звуков.

                                                        Чтение слов, предложений.

                                                        Числовой ряд от 1-10. Прямой и обратный счет.

                                                        Числовой ряд


                                                          23.04

                                                          Коррекция мелкой моторики и графомоторных навыков.

                                                          Чтение слов, предложений.

                                                          Составление и решение простых задач.

                                                          Алгоритм решения задач


                                                            30.04

                                                            Развитие зрительно-моторной координации.

                                                            Чтение слов, предложений.

                                                            Решение задач на нахождение суммы и остатка по иллюстрациям, краткой записи.

                                                            Алгоритм решения задач


                                                              07.05

                                                              Развитие тактильно-двигательного восприятия.

                                                              Чтение слов, предложений.

                                                              Названия, обозначения, десятичный состав чисел от 11-20.

                                                              Числовой ряд


                                                                14.05

                                                                Коррекция мелкой моторики и графомоторных навыков.

                                                                Чтение слов, предложений.

                                                                Числовой ряд 1-20, сравнение чисел

                                                                Числовой ряд


                                                                  21.05

                                                                  Развитие тактильно-двигательного восприятия.

                                                                  Чтение слов, предложений.

                                                                  Сложение десятка и единиц.

                                                                  Алгоритм сложения десятка и единиц.


                                                                  © 2010-2022