Воспитательная система класса в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №134





Воспитательная система класса в начальной школе



Воспитательная система класса в начальной школе



Воспитательная система класса в начальной школе





Автор-составитель:

классный руководитель 1 "Б" класса

Шепелева Татьяна Юрьевна





Нижний Новгород







Мы -

Путешественников класс,

Нам надо всё узнать:

Зачем, куда и что, и как -

Вопросов 100 у нас!

Но как успеть всё изучить,

Запомнить и понять?

Мы в путешествие пойдём,

Чтоб новое узнать!

Автобус, поезд, самолёт

Помогут нам в пути.

Нас не пугают трудности,

Мы сможем всё пройти!



Воспитательная система класса в начальной школе

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ



Наименование ВС

Воспитательная система класса «Путешественники»

Основание для разработки ВС Государственный заказ на формирование личности гражданина России, способного, эффективно адаптируясь, свободно самоопределяться и самореализовываться в культурном и социальном пространстве на основе сложившейся системы ценностных ориентаций и нравственных позиций, опирающихся как на национальные, так и на общечеловеческие ценности

Разработчик ВС

Классный руководитель 1 «Б» класса

МБОУ СОШ № 134 Шепелева Татьяна Юрьевна

Цель и задачи ВС Цель: Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Задачи:

  1. Формирование у учащихся гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности.
  2. Приобщение учащихся к здоровому образу жизни
  3. Воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности.
  4. Создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого учащегося.
  5. Формирование у учащихся навыков коллективного планирования, организации, анализа и оценки результатов совместной деятельности.
  6. Формирование уважительного отношения к членам своей семьи, воспитание семьянина, любящего свою семью

Основные направления воспитательной системы «Хотим все знать» - учение, «Там, где дружат, живут, не тужат» - общение, «Делу время - потехе час» - досуг, творчество, «В здоровом теле - здоровый дух» - здоровье, «Один за всех и все за одного» - семья, «Всякому мила родная сторона» - патриотизм

Сроки реализации

4 года


Исполнители ВС

  1. Классный руководитель Шепелева Т.Ю.
  2. Клуб активных школьников, учащиеся класса
  3. Совет активных родителей, родители учащихся

Механизм реализации ВС 1 класс « В добрый путь» 2 класс «Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями много»

3 класс «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной»

4 класс «Я, ты, но, она - вместе дружная семья»

Ожидаемый результат

  • Личность с социально активной жизненной позицией;
  • Приобщение учащихся к нравственным, духовным ценностям современного мира;
  • Сформированность патриотического и гражданского самосознания;
  • Уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;
  • Эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;
  • Представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.

Система контроля реализации ВС

Оценка эффективности воспитательной системы на каждом этапе в каждом направлении через систему диагностики и мониторинга





















СОДЕРЖАНИЕ



  1. Пояснительная записка

  2. Актуальность

  3. Аналитическая часть

  4. Психолого-педагогическая характеристика класса

  5. Концептуальная часть

  6. Приоритетные направления деятельности

  7. Механизм реализации

  8. Основная часть. Содержание деятельности

  9. Управление воспитательной системой

  10. Самоуправление

  11. Воспитательное пространство класса

  12. Содержание деятельности по организации партнерства с семьей

  13. Ожидаемые результаты

  14. Контрольная часть

  15. Нормативно - правовое обеспечение

  16. Литература



















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность К. Д. Ушинский называл нравственность золотой оправой образования. В. А. Сухомлинский ставил перед собой задачу: способствовать нравственному становлению ребенка. Ш. А. Амонашвили считает, что духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет, что «важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России». Необходим комплексный, системный подход и программная форма организации духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. Обозначим новые требования ФГОС к духовно-нравственному воспитанию: - перестройка взглядов учителя на новое (принятие нового); - целостность направления; - система мероприятий, тематических модулей, направлений в условиях непрерывного образования и преемственности; - просветительная работа среди родителей; - интегративность программ духовно-нравственного воспитания; -духовно - нравственное воспитание - сквозная линия всего школьного уклада жизни; - интеграция усилий школы, семьи, учреждений культуры и спорта, общественных объединений; - развитие и воспитание ребенка не самими проведенными мероприятиями, а испытанными эмоциональными переживаниями ребенка и душевными порывами. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. ФГОС предъявляет высокие требования к личности учителя. Новой школе нужен новый учитель. Пример увлеченного, ответственного отношения к своему делу, принципиальности, чуткости, заботы в отношениях с учащимися укрепляют веру в детях в торжество морали. Учитель должен помнить, что воспитывает не само мероприятие, а пережитое ребенком эмоциональное состояние. Я, как классный руководитель, занимаю позицию сопровождающего, помощника в подготовке детей к конкретным делам, постоянно стимулируя их к проявлению личностных качеств. Моё главное предназначение заключается в направленности процесса воспитания на развитие ребенка. В Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России духовно - нравственное развитие личности определяется как «осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно - смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать ее основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом». Под духовно-нравственным воспитанием понимается педагогический процесс, способствующий становлению, в первую очередь, высоконравственного гражданина Отечества: формированию нравственных представлений и понятий, усвоению базовых национальных ценностей, развитию нравственных чувств, принятию и освоению норм морали, формированию навыков нравственного поведения. В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников сделан акцент на следующих нравственных ценностях:

  • патриотизм - любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине;
  • социальная солидарность: личная свобода и права другого человека, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь и достоинство;
  • гражданственность - долг перед старшим поколением, семьей; закон и правопорядок;
  • семья - здоровье, почитание родителей, забота о старших и младших;
  • труд и творчество - творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие и бережливость;
  • наука - познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание;
  • традиционные российские религии, ценности, которые усваиваются в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
  • искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
  • природа - жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля;
  • человечество - мир во всем мире, многообразие и равноправие.

























АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Изучение социального статуса семьи:

Воспитательная система класса в начальной школе

Воспитательная система класса в начальной школе






Воспитательная система класса в начальной школе

Воспитательная система класса в начальной школе

Воспитательная система класса в начальной школе

Воспитательная система класса в начальной школе



В классе: полных семей - 19, неполных семей - 3, из них: матери - одиночки - 2, многодетных - 4 семьи. Большинство семей проживают в городе, микрорайон проживания: улица 40 лет Победы - 19 человек улица Жукова - 1 человек улица Голованова - 1 человек улица Военных Комиссаров - 1 человек В сельской местности проживает 4 семьи. Все учащиеся из благополучных семей, имеющие средний уровень материального достатка. Дети имеют нормальные условия для учебных занятий. Возраст родителей 28 - 40 лет. Большинство родителей имеют высшее и средне - профессиональное образование. Большинство родителей - рабочие, служащие, ИТР, предприниматели. Родители класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме. Большинство родителей участвуют в учебно-воспитательном процессе.

Анкетирование родителей По итогам первого месяца обучения учащихся было проведено анкетирование родителей. Все родители ответили, что дети идут в школу с удовольствием. Некоторые родители сожалеют, что у них мало времен остается для занятий с детьми дома. Часть родителей переживают, что их дети охотнее занимаются в школе и не хотят заниматься дома. Но есть родители, которые могут много времен уделять детям и у них нет пока никаких проблем. Родители считают, что для повышения результативности учебной деятельности надо приучать детей к самостоятельности, хвалить за успехи и больше внимания уделять своим детям. По результатам методики А.А. Андреева «Изучение уровня удовлетворенности родителей ОУ» было выявлено, что большинство родителей считают, что школа помогает поверить в свои силы, учит решать жизненные проблемы, правильно общаться со сверстниками и со взрослыми. Многие дети уже привыкли к новой для них обстановке, но еще есть ребята, которые испытывают некоторые трудности. Это дети, которые не посещали дошкольные занятия. Дети в классе неконфликтные, многие ходили в один детский сад, поэтому трудностей в общении нет. В свободное время дети любят гулять, играть в компьютер, конструировать, общаться с друзьями, смотреть мультфильмы. Много детей в классе посещают кружки: карате, плавание, танцы.

Уровень воспитанности учащихся класса на начало обучения. Методика Н.П. Капустина.


Воспитательная система класса в начальной школе

Высокий уровень - 3 человека

Хороший уровень - 15 человек

Средний уровень - 6 человек

Низкий уровень - 2 человека

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА В классе 26 учащихся: 11девочек и 15 мальчиков. Дети подобраны одного возраста: 1 человек - 2005 года рождения, 24 человек - 2006 года рождения, 1 человек - 2007 года рождения. По медицинским показаниям: 4 учащихся - здоровые дети, с нормальным развитием, 20 человек - дети здоровые, но с факторами риска по возникновению патологии, хроническими заболеваниями, а также со сниженной сопротивляемостью к острым хроническим заболеваниям, 2 человека - дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития разной степени активности и компенсации, с сохраненными функциональными возможностями. До поступления в школу 25 детей посещали детский сад, 1 ребенок воспитывался дома. 19 детей посещали школу будущего первоклассника. У нескольких первоклассников выявлен слабый словарный запас, отмечено недоразвитие связной речи и двое детей с низким уровнем подготовленности к школе. Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Практически все дети умеют считать, писать цифры, знают буквы. При прохождении двухнедельного курса «Введение в школьную жизнь» практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Такое поведение тоже свойственно детям этого возраста, но это не мешает им все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя. Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень познавательного интереса. В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода. Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители ходят вдвоем. В этом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества. Воспитательная система класса в начальной школе Большинство учащихся заняты в системе дополнительного образования. 4 человека посещают танцевальную студию, 5 человек посещают кружок изо, 4 человека - театральную студию «Печки- лавочки», 15 человек посещают кружок офп, 2 человека посещают бассейн, 3 человека - секцию футбола. Все учащиеся в классе имеют хороший уровень работоспособности, самостоятельности, требовательно относятся к собственному учению, аккуратны. Одно из положительных качеств учащихся это доброжелательное отношение друг к другу, уровень конфликтности невысок.

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ В настоящий момент общество нуждается в подготовке не только образованной, но и высоконравственной, духовно богатой личности. Духовно - нравственное воспитание школьников на сегодняшнем этапе развития общества становится проблемой общегосударственной. Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблемы сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делают процесс воспитания еще более трудным. Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника. Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными, насыщенными работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений. Инновационность разработанной воспитательной системы, на мой взгляд, заключается в использовании метода проектов для создания целостной основы воспитания и социализации учащихся в рамках духовно - нравственного развития.







ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ системы

  • принцип целостности учебно - воспитательного процесса;
  • личностно - ориентированный подход - предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
  • принцип вариативности - создание условий для самостоятельного выбора учащимися форм деятельности;
  • деятельностный подход - включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
  • принцип мотивации деятельности учащихся - предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
  • принцип педагогического руководства - организация совместной деятельности педагогов и учащихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Срок реализации системы - 4 года (1-4 класс) Цель: Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Задачи:
  1. Формирование у учащихся гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности.
  2. Приобщение учащихся к здоровому образу жизни
  3. Воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности.
  4. Создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого учащегося.
  5. Формирование у учащихся навыков коллективного планирования, организации, анализа и оценки результатов совместной деятельности.
  6. Формирование уважительного отношения к членам своей семьи, воспитание семьянина, любящего свою семью

Приоритетные направления деятельности 1. «Хотим все знать» (учение) Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно. Задачи: - Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития. - Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. - Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность. - Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость. Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Учение»: 1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организация коррекционной работы. 2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда. 3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся. 4. Сотрудничество с параллельными классами для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений. Формы работы с классным коллективом: - внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников; - интеллектуальные игры внутри класса, в параллели; - интеллектуальные бои.

2. «Там, где дружат, живут, не тужат» - (общение)

Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений. Задачи: - Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений. - Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок». - Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса. - Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении. Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Общение»: - Изучение способности к общению каждого ученика детском коллективе. - На материале диагностики определение проблем в общении учащихся и организация коррекционной работы. - Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений. - Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения. - Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения. - Изучение положения отдельных учащихся и всего класса в целом в детском коллективе. - Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения. Форма работы: - интерактивные игры; - тематические классные часы; - тренинг общения детей и родителей; - самопрезентации и самопредставление; - праздники, конкурсы, ролевые игры. 3. «Делу время - потехе час» - досуг, творчество Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности. Задачи: - Создать условия для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности. - Использовать активные и нестандартные формы внеклассной деятельности учащихся, отвечающие их интересам и возможностям. - Развить способность адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи. - Использовать досуговую деятельность как средство развития эстетических умений учащихся и становление этических понятий. Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Досуг»: - Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий. - Просвещение и консультация в выборе кружков, секций. - Представление учащимся права выбора формы участия в досуговой деятельности. - Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях. - Предоставление родителям учащихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся. - Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни классного коллектива и жизни школы. Формы работы: - празднование памятных дат в жизни учащихся; - празднование памятных дат календаря; - посещение театров, музеев, выставок, - театрализованные представления; - фестивали, презентации; - конкурсы. 4. «В здоровом теле - здоровый дух» - здоровье Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Задачи: - Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. - Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья. Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»: - Сотрудничество с медицинским работником школы с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса. - Сотрудничество с психологом школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания. - Организация и проведение внутриклассных и внутрипараллельных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом. - Формирование собственной Я - позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья. Основные понятия направления «Здоровье»: - психическое и физическое здоровье - традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья - культура сохранения собственного здоровья - ответственность за здоровье других людей - гармония души и тела, режим дня и здоровье - воля и её значение в сохранении здоровья - самовоспитание, саморегуляция и здоровье Формы работы: - спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы; - встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом; - походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы; - спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы; - беседы и дискуссии на различные темы; - тематические консультации для родителей; - обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме. 5. « Один за всех и все за одного» - семья Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Задачи: - Организовать совместное проведение досуга детей родителей. - Психолого - педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед. - Создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей. - Обучать родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми. Основные моменты деятельности классного руководителя: - Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка. - Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми. - Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка. - Поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы. Основные понятия направления «Семья»: - семья - уклад жизни и традиции семей - родительский дом - родословная - семейные корни - авторитет отца и матери - духовное общение в семье - братья и сестры в семье и их взаимоотношения - младшие и старшие дети - традиции отношения к старшим в семье - положение ребенка в семье Формы работы: - тематические классные часы; - праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек; - праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы); - походы выходного дня, экскурсии, викторины; - дни творчества, дни открытых дверей; - тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями; - читательские конференции по проблемам семьи. 6. «Всякому мила родная сторона» - патриотизм Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного, осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него. Задачи: - Помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила. - Углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье. - Воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли русской. - Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны. - Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию. Основные понятия направления «Патриотизм» - право, закон - права и обязанности - правонарушения, преступления - ответственность, долг, честь, достоинство, совесть - личность - правовые нормы - справедливость Формы работы: - уроки мужества; - организация встреч с ветеранами; - акция «Мы помним вас, ветераны!»; - конкурсы, викторины по правовой тематике

ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ» Игра «Путешествие» - сфера сотрудничества и содружества детей и взрослых в школе и дома. В основе игровой программы «Путешествие» заложены следующие положения: - совмещение в жизненной практике младшего школьника образовательных задач, решая которые, каждый участник игры совершает постепенный переход от игры-забавы через игры - задачи к активной учебно - познавательной деятельности, раскрытию собственных способностей; - поэтапное усложнение обучающих задач и условий игры, участие каждого школьника в конкурсах, играх, состязаниях, включение его в активную позицию: от болельщика - к участнику - к организатору (лидеру) - к автору игры (старшие вожатые); - создание условий для выбора участниками игры своего участия в ней с учетом их интересов, способностей и возможностей; - постепенное усложнение требований к выполнению заданий путешествия, развитие индивидуальных и коллективных норм отношений; - единство решения обучающих, воспитательных, познавательных задач; - знакомство с деятельностью существующих детских организаций и объединений.

ПВоспитательная система класса в начальной школеРОГРАММА
игры «Путешествие »
для учащихся 1-4-х классов


Игровая программа «Путешествие» включает следующие направления:
  • развитие и упрочение детского коллектива, социализация, социальная адаптация, творческое развитие каждого учащегося;
  • создание нового стиля взаимоотношений между взрослыми и детьми, стиля совместной, равноправной, взаиморазвивающей, интеллектуальной, творческой деятельности;
  • использование в повседневной работе разнообразных доступных и интересных детям младшего школьного возраста форм и методов работы;
  • развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциалов личности ребенка;
  • включение родителей учащихся в воспитательный процесс;
  • сплочение классного коллектива.
Цель игры «Путешествие»: выявление, изучение и развитие творческих способностей учащихся младшего школьного возраста. Задачи игры «Путешествие»:
  • привлечение к участию в учебно-воспитательной работе и интегрирование усилий учителя начальных классов, родителей, работников внешкольных учреждений;
  • создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника;
  • развитие фантазии, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребенка;
  • воспитание здорового образа жизни;
  • создание условий для формирования дружного классного коллектива и развития личности в нем;
  • воспитание личной ответственности за порученное дело;
  • совершенствование системы работы по воспитанию свободной творческой личности;
  • развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования «культуры чувств»;
  • выявление новых инициатив, идей;
  • привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.
Путешествие - это объединение мальчишек и девчонок, пап и мам, всех желающих проводить свой досуг с пользой, научиться тому, чего не умел раньше. Путешествие - это игра для всех желающих, возможность соединения для добрых и полезных дел. Путешествие - это препятствия, трудности, испытания. Путешествие - это игры, конкурсы, состязания. Путешественником может стать каждый, кто готов выполнять правила этой игры.

Путешествие включает:

  • конкурсы, позволяющие увидеть в человеке то, о чем не было известно раньше; выбрать направление пути; составить маршрут путешествия;
  • игры, которые научат и помогут узнать много нового, познакомят друг с другом;
  • праздники, на которых встречаются ребята из разных экипажей, рассказывают о себе, о том пути, который они прошли, и как им это удалось;
  • встречи, соревнования, где определяются победители, подводятся итоги, намечаются маршруты путешествий.

Кто может стать путешественником? Участниками игры - путешествия являются дети от 7 до 10 лет, объединенные общими интересами. Игра - путешествие рассчитана на четыре года и продолжается в течение учебного года. В сентябре все ученики класса отправляются в путешествие в Страну знаний. Им предстоит побывать на различных станциях: - станция здоровья; - станция знаний; - станция общения; - станция семьи; - станция творчества; - станция досуга. Каждый ученик зарабатывает смайлик и помещает его в тот вагончик, на какой станции он получен. Белый вагончик - здоровье; Красный вагончик - знания; Голубой вагончик - общение; Желтый вагончик - семья; Зеленый вагончик - творчество; Розовый вагончик - досуг. Каждый месяц машинист поезда (классный руководитель) подводит итоги по количеству полученных смайликов. Смайлики крепятся на маршрутный лист каждого ученика.В конце года подводятся итоги игры и награждаются все дети, получившие смайлики.

Игра «Путешествие» поможет:

  • стать самостоятельнее;
  • найти настоящих друзей и единомышленников;
  • раскрыть резервы своих способностей;
  • пополнить свои знания любопытными и интересными фактами;
  • проверить свою сообразительность;
  • стать более спортивными и закаленными;
  • уважать старших и защищать младших.

Прогнозируемые результаты игры «Путешествие» Критерии эффективности игры - путешествия: Готовность к продолжению образования: - наличие устойчивого познавательного интереса, стремление к успеху; - наличие знаний, специальных и общеучебных умений, необходимых для успешного продолжения обучения в основной школе; - обладание эмоционально - волевой регуляцией, необходимой для успешной учебно-познавательной деятельности; - способность находить творческие решения учебных и практических задач в рамках образовательных программ начальной школы. Нравственная ориентация на социально - значимые ценности: - наличие норм и правил поведения в школе, правил общения со сверстниками и взрослыми; наличие желания и умения следовать им на практике; способность наладить дружеские отношения со сверстниками в дружеском коллективе; - обладание эмоционально - волевой регуляцией своего поведения в острых конфликтных ситуациях, умение противостоять отрицательному влиянию сверстников и более старших школьников; - наличие первоначальных знаний о здоровом образе жизни и потребности применять их на практике; - наличие интереса к участию в жизни классного коллектива.

Модель выпускника



Воспитательная система класса в начальной школе

усвоение и понимание сущности духовно-нравственных и гражданско-патриотических ценностей понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей проявление доброты, честности, порядочности, вежливости



высокий уровень активности и самостоятельности в познавательной деятельности грамотность и богатый словарный запас устной речи навыки логических операций



стремление к физическому здоровью желание активного досуга знание подвижных игр

Нравственный потенциал

Познавательный потенциал

Физический потенциал

Коммуникативный потенциал

способность к установлению межличностных отношений с педагогами, сверстниками готовность к коллективным формам деятельности, умение самостоятельно разрешать конфликты мирным путем достаточный уровень саморегуляции и самоконтроля, продуктивность в общении

Культурный потенциал

желание строить свою жизнь по законам гармонии и красоты потребность в культурном досуге стремление творить прекрасное в различных видах деятельности, поведении, в отношениях



Воспитательная система класса в начальной школеВоспитательная система класса в начальной школе



Воспитательная система класса в начальной школе



модель выпускника



Воспитательная система класса в начальной школеВоспитательная система класса в начальной школеВоспитательная система класса в начальной школе











МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ 1 класс «В добрый путь» - на первом этапе, где дошкольник - уже школьник, где ведущая деятельность - учёба, в которой происходит узнавание себя, даётся оценка собственным взглядам на окружающих. - изучение класса, его учащихся, внутренней и внешней среды классного коллектива; - проведение диагностических исследований; - выявление воспитательных возможностей родителей для создания единого воспитательного пространства класса; - проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества; - деятельность по сплочению и развитию классного коллектива
2 класс «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности - забота не только о себе, но и о сверстниках, близких. - отработка содержания деятельности, отбор наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия; - апробирование моделируемых элементов воспитательной системы в жизнедеятельности классного сообщества; - укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы» и индивидуального образа классного коллектива; - формирование органов ученического и родительского самоуправления; - создание условий для реализации творческого потенциала личности
3 класс «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива. - оформление классного коллектива в единое целое, в содружество детей и взрослых; - стабильное функционирование и развитие ученического и родительского самоуправления; - привлечение учащихся и родителей к общественной и социально значимой деятельности
4 класс «Я, ты, он, она - вместе дружная семья» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков. - оценка эффективности функционирования воспитательной системы; - обобщение результатов функционирования воспитательной системы



































ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 2014 - 2015 учебныйгод

Месяц

СЕНТЯБРЬ

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

Классный час «300 лет Нижегородской губернии».

(Отв. кл. рук.)

Знакомство со школьной библиотекой

(кл. рук., зав. библ.)

Подготовка к проекту « Почему нам интересно ходить в библиотеку?» (Отв. кл. рук., родители)

Защита проекта« Почему нам интересно ходить в библиотеку?» (Отв. кл. рук.)

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ»

«Изучаем Устав школы и правила для учащихся» (Отв. кл. рук.)

«ДЕЛУ ВРЕМЯ - ПОТЕХЕ ЧАС»

Конкурс рисунков, стихов в рамках празднования Дня города (кл. рук., родители)

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Запись в секции и кружки (кл. рук.. рук. кружков)

Беседа «Моя осанка» (кл. рук.)

урок противопожарной безопасности для 2-х кл. (кл.рук.)

Беседы по правилам поведения в классе,

в столовой.

(кл. рук.)

Семейные эстафеты

«ОДИН ЗА ВСЕХ И

ВСЕ ЗА ОДНОГО»

Родительское собрание «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома» (кл. рук.)

Сбор природного материала для уроков технологии (родители)

«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

Подготовка к проекту « Родной город» (Отв. кл. рук., родители)

Защита проекта«Родной город» (Отв. кл. рук.)


Месяц

ОКТЯБРЬ

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

Беседа

«Учеба - наш главный труд» (Отв. кл. рук.)

Школьный лекторий

«Тетрадь - лицо ученика» (Отв. кл. рук.)

Интеллектуальный час «Растительный и животный мир земного края» (Отв. кл. рук.)

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ»

Готовим поздравление

ко Дню Учителя. Выпуск стенгазеты. (Отв. кл. рук.)

Экскурсия « Нижегородский Кремль» (Отв. кл. рук.)

Посещение библиотеки им. А. Фадеева. (Отв. кл. рук.)

Уроки добра

«Кто такие добрые и злые люди?» (Отв. кл. рук.)

«ДЕЛУ ВРЕМЯ - ПОТЕХЕ ЧАС»

Участие в районной акции «Неделя защиты животных»( Отв. кл. рук, родители.)

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Беседа

«Зачем физическая культура в жизни человека?» (Отв. кл. рук.)

Участие в районных соревнованиях «Мама, папа, я- дружная семья.» (Отв. кл. рук., уч. физкультуры.)

Беседа «Огонь - друг, огонь - враг!» (Отв. кл.рук.)

«ОДИН ЗА ВСЕХ И

ВСЕ ЗА ОДНОГО»

Сбор макулатуры (Отв. кл. рук., родители)

«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»



Месяц

НОЯБРЬ

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

Беседа « Кем и чем славен наш город» (Отв. кл. рук.)

Викторина «Осторожно, огонь».(Отв. кл. рук)

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ»

Подготовка и выпуск

Стенгазеты «Мамины увлечения» (Отв. кл. рук, родители.)

«ДЕЛУ ВРЕМЯ - ПОТЕХЕ ЧАС»

Конкурс рисунков

«Мир глазами детей» (Отв. кл. рук., родители)

Материнская гостиная «Мамины сказки»

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Консультация для родителей «За и против прививки» (Отв. кл. рук, мед. работники)

Беседа по профилактике ОРВИ

и гриппа (Отв. кл. рук.)

«ОДИН ЗА ВСЕХ И

ВСЕ ЗА ОДНОГО»

Командная викторина «Приметы осени» (отв. кл. рук.)

«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

Посещение школьного музея в рамках Дня народного единства» (Отв. кл. рук, рук. шк. музея)



Месяц

ДЕКАБРЬ

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

Интеллектуальный час «В мире интересного» (Отв. кл. рук)

Работа над проектом «Узоры и орнаменты на посуде» ( кл. рук.. родители)

Неделя правовых знаний: «Закон и право»

- конкурс детского рисунка «Не считай ворон - изучай закон!» среди 2-4-х классов(отв. кл. рук.)

Защита проекта «Узоры и орнаменты на посуде» (отв. кл. рук., родители)

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ»

Беседа «Друг в моей жизни» (Отв.кКл. рук)

Новогодние конкурсы в гпд (Отв. кл. рук)

Посещение новогоднего представления (Отв. кл. рук, родители.).

«ДЕЛУ ВРЕМЯ - ПОТЕХЕ ЧАС»

Конкурс рисунков « Не губите зимнюю ель» (Отв. кл. рук., родители.)

Изготовление поделок для украшения класса» (Отв. кл. рук., родители)

Школьный семейный конкурс поделок к новому году «Дед Мороз и веселая коза» (Отв. кл. рук, родители)

Подготовка экспонатов к школьной выставке декоративно-прикладного творчества, посвященной 70-летию Победы и 80-летию Приокского района (отв. кл. рук.)

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Беседа и рисунки «Мой любимый вид спорта» (Отв. кл. рук, родители)

В рамках недели безопасности «Безопасное поведение вблизи замерзших рек и водоемов» (Отв.кл. рук)

Спортивные соревнования между 2 классами (Отв. кл. рук, уч. физ-ры)

«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО»

Родительское собрание

«Проектная деятельность во 2 классе. Внеурочная деятельность «Учимся создавать проект»

Благотворительный концерт в рамках реализации социального проекта «Малыш»

(отв. зам. дир., кл. рук.)

«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

Беседа «Я - часть своей страны» (Отв. кл. рук.)

Месяц

ЯНВАРЬ

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

Посещение Нижегородского планетария» (Отв. кл. рук, родители)

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ»

Час общения

«Как я провел

зимние каникулы» (Отв. кл. рук)

«ДЕЛУ ВРЕМЯ - ПОТЕХЕ ЧАС»

Посещение кинотеатра «Зарница» (Отв. кл. рук, родители)

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Клуб выходного дня» (Отв. кл. рук., родители)

Беседа

«Профилактика травматизма при катании на лыжах и коньках» (Отв. кл. рук., уч. физ-ры)

Спортивный праздник

«Зимние забавы» (Отв. кл. рук., родители)

«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО»

Подготовка к выставке детского декоративного творчества (Отв. кл. рук., родители)

«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

Участие в районном смотре-конкурсе чтецов «Вдохновение», посвященном 70- летию Победы (отв. кл. рук.)



Месяц

ФЕВРАЛЬ

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

Подготовка к участию в олимпиаде «Классики» (кл. рук.)

Участие в городском конкурсе «Я горжусь своей семьей» (отв.зам.дир., кл. рук., родители)

Проведение олимпиады «Классики» (кл.рук.)

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ»

Месячник к Дню защитника Отечества:

- интерактивная игра среди отцов «Папа может»

- школьный конкурс стенгазет «Папины увлечения»

- участие в городской акции «Отечества сыны» (Отв. зам. дир., кл. рук., родители)

Акция «Книжкина больница» (Отв. кл. рук)

«ДЕЛУ ВРЕМЯ - ПОТЕХЕ ЧАС»

Беседа «Театр начинается с вешалки (Отв. кл. рук)

Посещение кукольного театра (Отв. кл. рук, родители)

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Общешкольная зимняя спартакиада (биатлон, лыжные гонки, коньки, керлинг) для 2-8-х классов (отв. кл. рук., уч. физ-ры)

Устав школы: права и обязанности, правила внутреннего распорядка учебного заведения (Отв. кл. рук)

.

«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО»

Подготовка и проведение проекта «Моя семья» (Отв. кл. рук., родители)

Кл. час «Наш класс в жизни школы» (Отв. кл. рук.)

«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

Конкурс стихов о своей Родине «Широка страна моя родная» (кл. рук)

Реализация школьного проекта «Вспомним и не забудем» (Мемориал Памяти) (отв. зам. дир.,кл. рук.)

Месяц

МАРТ

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

Панорама рисунков «Моя мамочка» (Отв. кл. рук., родители.)

Участие в городском конкурсе творческих работ «Я горжусь своей семьей» (отв. зам. директора, кл. рук., родители)

Беседа по ПДД и ППБ

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ»

Подготовка сообщений на тему «Профессии наших мам» » (Отв. кл. рук., родители)

«ДЕЛУ ВРЕМЯ -

ПОТЕХЕ ЧАС»

Выход в кинотеатр «Зарница» » (Отв. кл. рук, родители)

Проект «Мои домашние питомцы» (Отв. кл. рук., родители)

Библиотечный час

«Знакомство с

произведениями Н. Н. Носова. » ( Отв. кл. рук)

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ- ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Беседа « Вредные привычки и наше здоровье» (Отв. кл. рук.)

Спортивная викторина между

2-ми классами

«ОДИН ЗА ВСЕХ И

ВСЕ ЗА ОДНОГО»

Выпуск стенгазеты «Мамины увлечения»

Конкурс сочинений «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» » (Отв. кл. рук, родители)

Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» (Отв. кл. рук.)

«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

Урок для души «Я -житель планеты земля» (Отв. кл. рук.)



Месяц

АПРЕЛЬ

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

Посещение Нижегородского планетария - космос человечеству (Отв. кл. рук., родители)

Школьный фестиваль «Мир профессий» (Отв. зам.дир., кл. рук.)

Посещение пожарной части Приокского района» (Отв. кл. рук, родители)

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ»

Викторина «Дорожные знаки и дорожная разметка» (Отв. кл. рук)

«ДЕЛУ ВРЕМЯ - ПОТЕХЕ ЧАС»

Посещение школьной библиотеки (Отв. кл. рук),

Тематический клубный час по теме: «Я прививки не боюсь!» (Отв. кл. рук)

Рейд по проверке учебников» (Отв. кл. рук)

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Беседа о профилактике гриппа и ОРВИ (Отв. кл. рук.)

Подвижные игры на свежем воздухе (Отв. кл. рук)

Спортивная викторина между

2-ми классами

Беседа

«Острые предметы - это опасно» (Отв. кл. рук)

«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО»

Участие в городской акции «Международный день птиц» » (Отв. кл. рук, родители)

Конкурс рисунков

«1 мая» (Отв. Кк. рук, родители)

«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

Реализация проекта «Вспомним и не забудем» (Книга Памяти) (отв. зам. дир., кл. рук.)



месяц

МАЙ

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

Беседа «Поклонимся великим тем годам» (Отв. кл. рук.)

Изучаем ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (Отв. кл. рук)

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ»

Реализация проекта «Вспомним и не забудем»:

- оформление Мемориала Памяти;

- создание Книги Памяти;

- фестиваль инсценированной военной песни ( отв. зам.директора, кл. рук.)

«ДЕЛУ ВРЕМЯ -

ПОТЕХЕ ЧАС»

(Отв. кл. рук, родители)

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Малые спортивные игры

Кл. час «Шалости и травмы» (Отв. кл. рук)

«ОДИН ЗА ВСЕХ И

ВСЕ ЗА ОДНОГО»

Родительское собрание «Эмоции положительные и отрицательные» (Отв. кл. рук»

«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

Подготовка к проекту «Родословная» (Отв. кл. рук., родители)

Защита проекта «Родословная» (Отв. кл. рук, родители)

Конкурс фотографий «Моя семья - восьмое чудо света» (Отв. к.л. рук)




ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ


Сроки

Проблемные обучающиеся

Содержание работы

Результативность работы с учащимися

Сентябрь и по мере необходимости

1.Городнов В.

Беседа по правилам поведения в школе.

Проведена беседа с детьми 10.09. 12.

Сентябрь и по мере необходимости

1.Авдоян М.

Беседа по правилам поведения в столовой во время завтрака, обеда.

Проведена беседа 11. 9.12.,1. 10.12.

Сентябрь и по мере необходимости

1. Авдоян М.

2.Крайнов А.

Беседа по организации учебной деятельности.

Проведена беседа 10. 9. 12,27. 9.12

Сентябрь и по мере необходимости

1.Авдоян М.

2.Бадоян Д.

3.Квашук Ю.

4. Джаварян Н.

Беседа по правилам дорожного движения «Безопасный путь в школу и обратно»

Проведена беседа 25.9.12.

Сентябрь и по мере необходимости

1. Козьминых А.

2. Ильина Д.

Беседа по профилактике ОРВИ и гриппа.

Проведена беседа 19.9.12.

Октябрь и по мере необходимости

1.Мельников Н.

Беседа «Учись отвечать за свои поступки»

Проведена беседа 27.09 12.







Воспитательная система класса в начальной школеУПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ

Клуб активных школьников

Совет активных родителей

Классный руководитель

Воспитательная система класса в начальной школеВоспитательная система класса в начальной школе

Воспитательная система класса в начальной школеВоспитательная система класса в начальной школеВоспитательная система класса в начальной школеВоспитательная система класса в начальной школеВоспитательная система класса в начальной школе

Направления деятельности

Воспитательная система класса в начальной школе

Воспитательная система класса в начальной школеВоспитательная система класса в начальной школеВоспитательная система класса в начальной школеВоспитательная система класса в начальной школеВоспитательная система класса в начальной школеВоспитательная система класса в начальной школеВоспитательная система класса в начальной школе

Воспитательная система класса в начальной школеВоспитательная система класса в начальной школеВоспитательная система класса в начальной школеВоспитательная система класса в начальной школеВоспитательная система класса в начальной школеВоспитательная система класса в начальной школе













Воспитательная система класса в начальной школеВоспитательная система класса в начальной школеВоспитательная система класса в начальной школеВоспитательная система класса в начальной школеВоспитательная система класса в начальной школеВоспитательная система класса в начальной школе

Воспитательная система класса в начальной школеВоспитательная система класса в начальной школе

Учащиеся класса





ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ

Слет путешественников

Воспитательная система класса в начальной школе

Клуб активных путешественников

Воспитательная система класса в начальной школе

Воспитательная система класса в начальной школе

станция

Оформляйка

станция

Всезнайка



станция

Затейка











станция

Здоровейка



станция

Чистюлька











Воспитательная система класса в начальной школе

Путешественник













СВоспитательная система класса в начальной школеодержание деятельности клуба

Оформляйка - отвечает за участие в конкурсе рисунков, стенгазет, обеспечивает оформление праздников, помогает в оформлении классного уголка. Воспитательная система класса в начальной школе



Всезнайка - контролирует успеваемость, отвечает за состояние учебников, оказывает помощь детям, отстающим в учебе. Воспитательная система класса в начальной школе



Затейка - организует участие детей в проведении культурных мероприятий, праздников, огоньков, принимает участие в организации конкурсов и поздравлении именинников.

Воспитательная система класса в начальной школе

Здоровейка - обеспечивает участие в соревнованиях, спортивных праздниках, Днях здоровья. Воспитательная система класса в начальной школе



Чистюлька - осуществляет контроль за дежурством учащихся по классу, заботится о чистоте и уюте в классе, осуществляет уход за комнатными растениями.

ОРГАНИЗАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Цель родительского самоуправления - активное участие в управлении классом, оказание помощи классу в достижении высокого качества воспитания и обучения детей. Высшим органом самоуправления родителей является родительское собрание, созываемое по необходимости, но не реже двух раз в год. Высшим органом самоуправления родителей в период между родительскими собраниями является совет активных родителей, избираемый один раз в год. Из числа членов совета родителей выбираются председатель и его заместитель, остальные родители распределяются по отделам. За каждым отделом закреплен круг определенных обязанностей, которые утверждаются на классном родительском собрании. Совет родителей: - готовит и проводит классные родительские собрания и другие родительские мероприятия; - организует выполнение решений, принятых общешкольным родительским собранием; - изучает общественное мнение и потребности родителей; - планирует свою работу и организует выполнение намеченных планов; - создает родительский финансовый фонд и принимает решения об его использовании в интересах совершенствования деятельности школы и класса, оздоровления, обучения и воспитания учащихся; - формирует постоянные и временные комиссии (или иные рабочие органы) по отдельным направлениям деятельности; - информирует родителей о проведении родительских собраний и других мероприятиях;
- обеспечивает участие родителей во внеклассной и внешкольной воспитательной работе с детьми, в ремонте классного помещения, в улучшении условий жизни и учебы детей в школе и классе; - организует обмен опытом семейного воспитания, поощряет родителей, ответственно относящихся к своим обязанностям



СТРУКТУРА РОДИТЕЛЬСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Родительское собрание

Воспитательная система класса в начальной школе

Совет Активных Родителей



Воспитательная система класса в начальной школеВоспитательная система класса в начальной школе



Отдел

«Учебный»

Отдел

«Во Славу Отечества»



Отдел

спорта и здоровья





Отдел

досуга











Отдел

«Литератур-ный»





Отдел

«Бытовой»













Воспитательная система класса в начальной школе

Родители класса















Содержание деятельности совета активных родителей

1. Отдел «Учебный»

Формы работы:

  • ПВоспитательная система класса в начальной школеомощь родителей в подготовке к предметным неделям и к олимпиадам.

  • Награждение за успехи в учебе.

2. Отдел «Во славу Отечества»

Формы работы:

  • Помощь в подготовке встреч с ветеранами.

  • Участие в проведении патриотических декад.

  • Участие в школьных и районных конкурсах патриотического направления.

3. Отдел спорта и здоровьяВоспитательная система класса в начальной школе

Формы работы:

  • Организация спортивных праздников и мероприятий.

  • Участие в школьных и районных соревнованиях.

  • Подготовка и проведение совместных мероприятий по укреплению здоровья.

  • Проведение тематических бесед по профилактике вредных привычек с привлечением родителей - специалистов.

4. Отдел досуга

Формы работы:

  • Музыкальное оформление праздников.

  • ОВоспитательная система класса в начальной школерганизация и проведение дискотек.

  • Помощь в оформлении мероприятий.

  • Помощь в создании классных газет.

  • Помощь в подготовке костюмов и пошив костюмов.

  • Помощь в разработке сценариев.

  • Помощь в проведении праздников.

5. Литературный отдел

Формы работы:

  • Организация экскурсий, поездок в театр, в кино, в цирк.

  • Проведение фоторепортажа праздников, мероприятий.

  • Проведение фотовыставок и создание фотопрезентаций.

6Воспитательная система класса в начальной школе. Бытовой отдел

Формы работы:

  • Ремонт школьной мебели.

  • Помощь в подготовке школьного кабинета к началу учебного года.

  • Помощь в уборке учебного кабинета в течение года.

  • Участие в субботниках по уборке школьной территории .


ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КЛАССА

Воспитательная система класса в начальной школе





СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕЙ Воспитательная система класса в начальной школеКлассный руководитель должен активно вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс, в управление школой, повышать их психолого-педагогические знания. Очень важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. В моем классе возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы.



Приоритетные направления деятельности

Направления деятельности

Содержание деятельности

1. Изучение семьи




- обследование родительского контингента и анализ его состава; - составление социального паспорта класса; - изучение нравственного потенциала и воспитательных возможностей семей (стиль жизни, уклад, традиции, микроклимат); - наблюдение за родителями в процессе родительского всеобуча и на родительских собраниях; - тестирование; - анкетирование; - деловые и ролевые игры; - анализ детских сочинений, рассказов, рисунков о семье; - изучение личной документации (медицинские карты и личные дела учащихся); - индивидуальные беседы с родителями и другими членами семьи; - посещение семей на дому; - выявление семей, находящихся в социально опасном положении и детей, имеющих проблемы психологического характера

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей




- проведение тематических лекций, семинаров, практикумов, конференций для родителей по актуальным вопросам воспитания детей; - индивидуальные консультирования родителей; - посещение родителями открытых уроков и классных мероприятий; - выпуск информационных бюллетеней для родителей

3. Вовлечение родительской общественности в учебно-воспитательный процесс - организация совместных коллективно-творческих дел, поездок, экскурсий и т.п., участие в конкурсах среди семей

4. Участие родительской общественности в управлении образовательным учреждением




- организация выполнения решений, принятых общешкольным родительским собранием; - участие в деятельности общешкольного совета родителей; - участие в разработке документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения и органов родительского самоуправления; - участие в организации работы по совершенствованию образовательного процесса; - участие в педагогических советах, родительских конференциях; - участие в общешкольных мероприятиях

5. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания


- семинары по обобщению опыта; - пресс-конференции; - семейные праздники; - родительские гостиные; - городские родительские конференции, чтения



Формы работы с родителями

  • родительские собрания;

  • заседания совета родителей;

  • общешкольные родительские конференции;

  • «круглые столы», дискуссии, лектории, семинары, практикумы;

  • семейные вечера, гостиные, совместные праздники, спортивные мероприятия;

  • творческие концерты;

  • родительские чтения;

  • семейные конкурсы;

  • индивидуальные беседы, консультации специалистов;

  • индивидуальные консультации с учителями-предметниками;

  • анкетирования, тестирования, тренинги;

  • деловые и ролевые игры;

  • акции, тематические декады, трудовой десант;

  • родительское самоуправление.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Личность с социально активной жизненной позицией.
  • Приобщение учащихся к нравственным, духовным ценностям современного мира.
  • Сформированность патриотического и гражданского самосознания.
  • Уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим.
  • Эмпатическое и толерантное отношение к окружающим.
  • Представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.

НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Закон РФ «Об образовании»
  3. Конвенция ООН «О правах ребенка»
  4. Всеобщая декларация прав человека
  5. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  6. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  7. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  8. Национальная доктрина образования в Российской Федерации
  9. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы
  10. Семейный кодекс Российской Федерации
  11. Приказ министерства образования и науки РФ от 03.02.2006г. № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений»
  12. Письмо Министерства образования и науки РФ от 22.06.2002 №30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях»
  13. Постановление Нижегородской области от 21 апреля 2004г. № 395 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции семейной политики в Нижегородской области».
  14. Постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006. №127 «Стратегия развития Нижегородской области до 2020 года»
  15. Областная Программа развития образования в Нижегородской области
  16. Областная Программа «Патриотическое воспитание граждан Нижегородской области»
  17. Областная Программа «Молодежь Нижегородской области»
  18. Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей
  19. Методические рекомендации по использованию и изучению государственных символов России в образовательных учреждениях
  20. Педагогика детская, возрастная, социальная психология
  21. Теория и методика воспитательной работы
  22. Устав ОУ
  23. Должностная инструкция классного руководителя
  24. Положение ОУ «О деятельности классного руководителя»
  25. Программы ОУ
  26. Годовой план воспитательной работы школы





ЛИТЕРАТУРА 1. Данилюк А.Я.,Кондаков А.М., Тишков В.А. /Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.,Москва «Просвещение»,2009г 2. Ожегов С.И. ,Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка/Российская АН.;Российский фонд школы;- 2-е изд., испр. и доп.- М.:АЗЪ,1994-928с.-ISBN 3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. /М-во образования и науки Рос. Федерации.-М.:Просвещение,2010. 4. Цветкова И. В. Как составить и успешно реализовать программу воспитания: Методическое пособие. - М., 2003. 5. Воспитательная система класса: теория и практика. Методические рекомендации/Под ред. Е. Н. Степанова. - М.,ТЦ Сфера, 2005. 6. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя (1-4 классы) / Под ред. И. С. Артюховой. - М., ВАКО, 2005 7. Рожков М. И. Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. - М.:ГИЦ Владос, 2001. 8. Формирование гражданственности младших школьников: занятия с учащимися, беседы с родителями / авт.-сост. О. А. Ещеркина. - Волгоград: Учитель, 2007. 9. Научно-методический журнал «Классный руководитель», №5, 2008. 10. Научно-методический журнал «Классный руководитель» №3, 2003. 11. Александрова Л. Н. Использование проектной методики в начальной школе. 12.Общешкольный проект «С чего начинается Родина».// festival.1september.ru/articles/411013/ 13. Волявко Н. Н. «Мы будущее России!» (программа патриотического воспитания). //festival.1september.ru/articles/531949/ 14. Воспитание гражданина - основные идеи, система, цель и задачи, условия реализации. // jourclub.ru/6/112 15. Образовательная программа по гражданско-патриотическому воспитанию «Я рожден в России». // festival.1september.ru/articles/518222/







КОНТРОЛЬНАЯ ЧАСТЬ

№ п/п

Предмет мониторинга

Показатели и критерии эффективности воспитательной системы

Методы исследования

(автор, название методики)

1.

Личность школьника

- ценностно-смысловые ориентиры и нравственные качества учащихся

- сформированность гражданских навыков

- здоровье учащихся

- творческие способности - Уровень воспитанности учащихся методика Н.П. Капустина - Методика «Проблема изучения школьной мотивации учащихся» - М.И. Рожков Методика для изучения социализированности личности учащегося

- Анализ состояния физического здоровья учащихся

- Анкетирование учащихся и родителей по вопросам здоровьесбережения - Диагностика «Карта интересов» (Е.А.Климов; О.П. Мешковская) - Портфолио учащихся

2.

Психолого-педагогическая культура родителей учащихся

- уровень знаний и умений родителей в сфере детско-родительских отношений

- Анкета для родителей «Выявление педагогической культуры родителей»

- Анкета для родителей «Определение индивидуального подхода в воспитании ребенка»

- Анкета для родителей «Изучение взаимоотношений «ребенок - родитель»

3.

Детский коллектив как условие развития личности

- уровень сформированности классного коллектива - Диагностическая проектная методика «Изучение детского коллектива» (1, 2 класс)

- М.И.Рожков «Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе (3, 4 класс)

4.

Удовлетворенность жизнедеятельностью класса всех участников образовательного процесса

- удовлетворенность учащихся, учителей и родителей организацией воспитательной работы в классе

- методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (А. А. Андреев);

- Анкета для родителей «Изучение отношений родителей к школе»;

- Е.Н.Степанов «Методика изучения удовлетворенности родителей работой ОУ»

ПРИЛОЖЕНИЯ

Анкета для родителей№1

ФВоспитательная система класса в начальной школе.И.О. родителей:

1. С каким настроением ваш сын (дочь) идут в школу?

С хорошим, с желанием, рад, с удовольствием, очень переживает опоздать, с радостным и с улыбкой на лице.

Воспитательная система класса в начальной школе

2Воспитательная система класса в начальной школе. Любит ли он (она) ходить в школу? Очень нравиться, да.

3Воспитательная система класса в начальной школеВоспитательная система класса в начальной школеВоспитательная система класса в начальной школе. С какими трудностями встретились вы и ваш ребенок? Трудностей пока нет, не хочет заниматься с родителями дома, мало времени для занятий с детьми из- работы.

4Воспитательная система класса в начальной школе. Привык ли ваш ребенок к новой обстановке? Да, пока есть трудности, не совсем., привык.

5. Испытывает ли он (она) трудности в общении с одноклассниками?

НВоспитательная система класса в начальной школеет, все дети в классе очень дружелюбные, поэтому трудностей нет.

6Воспитательная система класса в начальной школеВоспитательная система класса в начальной школе. Есть ли у него друзья в классе? Знаете ли вы о них? Есть, они живут рядом с нами, мы о них знаем.

7Воспитательная система класса в начальной школеВоспитательная система класса в начальной школе. Чем в свободное время занимается ваш ребенок? Общается с друзьями, играет в приставку, гуляем ,посещает спортивные занятия, рисует, собирает лего, смотрит кино, играет в компьютер, ходит на футбол, читает , лепит.

8. Посещает ли он (она) кружки, секции? Если да, то какие и где?

КВоспитательная система класса в начальной школеВоспитательная система класса в начальной школеВоспитательная система класса в начальной школеаратэ, танцы, плавание, театральная студия, футбол

9Воспитательная система класса в начальной школеВоспитательная система класса в начальной школеВоспитательная система класса в начальной школеВоспитательная система класса в начальной школе. Какую помощь необходимо оказать вашему ребенку для повышения результативности его учебной деятельности? Приучать к самостоятельности, внимательно следить за его учебной деятельностью ,хвалить за успехи ,больше внимания уделять дома, научить усидчивости, советовать, как сделать лучше.
В анкетировании приняли участие родители всех детей в классе. Все родители ответили, что дети с удовольствием идут в школу, и им нравится ходить в школу. Некоторые родители сожалеют, что у них мало времен остается для занятий с детьми дома .Часть родителей переживают, что их дети охотнее занимаются в школе и не хотят заниматься дома .Но есть родители, которые могут много времен уделять детям и у них нет пока никаких проблем. Многие дети уже привыкли к новой для них обстановке, но еще есть ребята , которые испытывают некоторые трудности. Это дети, которые не посещали дошкольные занятия. Дети в классе неконфликтные, многие ходили в один детский садик, поэтому трудностей в общении нет. В свободное время дети любят гулять, играть в компьютер, конструировать, общаться с друзьями, смотреть мультфильмы. Много детей в классе посещают кружки: карате, плавание, танцы. Родители считают, что для повышения результативности учебной деятельности надо приучать детей к самостоятельности, хвалить за успехи и больше внимания уделять своим детям.



Анкета для родителей №2.

Обведите, пожалуйста, кружком номер утверждения (табл. 1), наиболее близкого Вашей личной точке зрения на образовательное учреждение, в котором обучается Ваш ребенок (Ваши дети).

Таблица 1

Утверждения

Совершенно неверно

Едва ли это

верно

Скорее всего, верно

Совершенно

верно

1

2

3

4

Школа помогает ребенку:

а) поверить в свои силы;

1

2

3 -6 ч.

4 -20ч.

б) учиться решать

жизненные проблемы;

1

2

3-21 ч.

4- 5ч.

в) учиться преодолевать жизненные трудности;

1

2

3- 23ч.

4 -3ч.

г) учиться правильно общаться со сверстниками;

1

2

3 -2ч.

4 -24ч.

д) учиться правильно общаться со взрослыми

1

2

3-2ч.

4- 24ч.



Таким образом, большинство родителей считают, что школа помогает поверить в свои силы, учит решать жизненные проблемы, правильно общаться со сверстниками и со взрослыми.































1 "б" класс середина 1 четверти 2013-2014уч.год

Сводный лист уровня воспитанности учащихся класса

Ярко проявляется 5

Проявляется 4

Слабо проявляется 3

Не проявляется 2

ФИО

Любознательность

Трудолюбие

Гуманность

Целеустремленность

Требовательность к себе

Культурный уровень

Уровень воспитанности

1

Авдоян Марат

2

1

2

2

1

1

1,5

2

Бадоян Сюзанна

2

2

3

2

2

5

2,7

3

Барсуков Арсений

5

4

5

5

4

4

4,5

4

Бердин Матвей

4

3

4

3

3

3

3,3

5

Блинова Анастасия

4

5

5

4

4

5

4,5

6

Брусникин Ростислав

4

4

4

4

4

4

4

7

Бухвалова Дарья

4

4

4

4

5

4

4,2

8

Важдаева Ирина

4

4

4

4

4

5

4,2

9

Гнускина Екатерина

5

5

5

4

4

5

4,7

10

Городнов Владислав

4

4

4

4

3

3

3.7

11

Горшков Дмитрий

4

4

4

4

4

4

4

12

Джаварян Нвер

4

4

4

4

4

4

4

13

Дружкина Дарья

5

4

5

4

4

5

4,5

14

Ильина Диана

5

5

5

4

4

5

4,7

15

Квашук Дарья

4

5

5

4

4

5

4.5

16

Козьминых Александр

4

4

4

4

4

4

4

17

Кокорин Петр

3

4

4

3

3

4

3.5

18

Крайнов Александр

3

3

4

3

3

4

3,3

19

Мельников Никита

4

4

4

4

3

3

3,7

20

Назаров Владислав

4

5

5

5

4

4

4,5

21

Панкова Алина

5

5

5

5

5

5

5

22

Семенов Семен

4

4

4

4

3

4

3,8

23

Сычушкин Антон

4

4

4

4

4

4

4

24

Темнова Виктория

4

4

4

4

4

4

4

25

Шандра Вадим

4

4

4

4

4

4

4

26

Шувалова Ксения

4

5

4

4

5

4

4,3

Высокий уровень от 5до 4,6 -3 человека

Хороший уровень от 4,5 до 4 -15 человек

Средний уровень от 3,9до 3 -6 человек

Низкий уровень от 3 до 1,5 -2 человека

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ


Сроки

Родительские собрания

Тематические консультации

Индивидуальные консультации

Совместные дела с классом

сентябрь

Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.

«Как правильно готовить домашнее задание»

Консультация логопеда

Экскурсия «Нижегородский Кремль»

октябрь

Заседание совета родителей

Встреча родителей учащихся, имеющих затруднения в учебе (Авдоян М. М..Бадоян А. М.)

Консультация логопеда

(Квашук Г. Н.)

Сбор макулатуры

ноябрь

Встреча с родителями, чьи дети имеют низкий уровень развития (Авдоян М М .)

Эмоциональные проблемы учащихся (Крайнова О.А..)

Выпуск стенгазеты «Мамины увлечения»

декабрь

Проектная деятельность во 2 классе. Внеурочная деятельность «Учимся создавать проект»

Беседа с родителями об успешности обучения во время болезни

Выход на новогодний праздник

январь

Беседа с родителями о поднятии интереса к учебе

Клуб выходного дня

февраль

Заседание совета родителей

Консультация социального педагога для родителей трудных учащихся

Консультация психолога (по запросам родителей)

Выход в театр

март

Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии

Подготовка сообщений на тему «Профессии наших мам»

апрель

Заседание совета родителей

Подготовка к школьному фестивалю «Мир профессий»

май

Эмоции положительные и отрицательные

Совместная поездка в зоопаркВоспитательная система класса в начальной школе



© 2010-2022