Календарно-тематическое планирование по предмету Технология УМК Начальная школа 21 века, 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

32

Календарно - тематическое планирование по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ».

Класс: 2 «А»

Учитель: Мызникова Г.В.

Количество часов:

Всего - 35 ч; в неделю -1 ч Планирование составлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы» / Учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века». - М.: Вентана - Граф, 2012

Учебник:

Е.А.Лутцева Технология.2 класс. - Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2013

Рабочая тетрадь. Е.А.Лутцева Технология. 2 класс.- Москва Издательский центр « Вентана - Граф» 2013 Предмет «Информатика» изучается в течение учебного года модулем на уроках технологии в объёме 10 часов.

Пояснительная записка

По плану - 35 часов

Фактически -34 часа

Учебно- тематический план

№ п/п

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Количество часов

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

8

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

15

3

Конструирование и моделирование

9

4

Использование информационных технологий( практика работы на компьютере)

2

ИТОГО

34

Практическая часть программы.

Форма работы

Количество часов

Экскурсии

1

Исследования

1

Практические работы

3

Выставки

2

п/п

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Результаты

Дата по плану

Дата по факту

Предметные

Личностные

Метапредметные

1

Материалы и их свойства.

Экскурсия.

Урок вхождения в новую тему.

Создание условий для наблюдения за окружающим миром и материалами, которые нас окружают. Организация наблюдения за свойствами некоторых материалов.

Получение знаний( на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе.

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека- мастера.

Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Вступать в беседу о обсуждение на уроке и в жизни.

03.09

03.09

2

Изделия из природного материала.

Аппликация «Давай дружить»

Урок изучения нового материала.

Создание условий для получения знаний( на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира( прочность, удобство, эстетическая выразительность- симметрия, асимметрия, равновесие, динамика).

Получение знаний( на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира( прочность, удобство, эстетическая выразительность-

симметрия, асимметрия, равновесие, динамика).

Положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам.

Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке.

10.09

10.09

3

Разные материалы-разные свойства.

«Чайная посуда».

Урок- исследование

Создание условий для самостоятельного отбора материалов и инструментов для работы. Знание названий и свойств некоторых материалов, (пластилина).

Самостоятельный отбор материалов и инструментов для работы. Знание названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе.

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий.

Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства( рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).

17.09

17.09

4

Инструменты- помощники.

Пирожные к чаю»

Информатика

Определяем истинность утверждений.

Считаем области.

Комбинированный урок

Создание условий для формирования некоторых особенностей применения инструментов и правил безопасной работы с ними, знание названий, устройства и назначения чертёжных инструментов( линейка, угольник, циркуль); знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различие.

Знание особенностей применения инструментов и правил безопасной работы с ними); Знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различие.

Понимать исторические традиции ремёсел.

Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение.

Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия( упражнения) для выявления оптимального решения проблемы( задачи)

24.09

24.09

5

Каждому делу- свои инструменты.

«Образы природы»

Урок применения знаний на практике.

Создание условий для формирования способности справляться с доступными практическими( технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

Получение знаний ( на уровне представлений) о профессиях мастеров родного края. Способность

справляться с доступными практическими( технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

Уважительно относиться к результатам труда мастеров .Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам.

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях( в учебнике- словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение .Учиться планировать практическую деятельность на уроке.

1.10

1.10

6

Симметрично- несимметрично

Информатика

Имена. Все разные

Урок- исследование.

Создание условий для получения знаний об общественных названиях технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Получение знаний об общественных названиях технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Умение

Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз).

Уважительно относиться к чужому мнению. Умение участвовать в диалоге, сотрудничать в паре. Воспитание и развитие внимательности и доброжелательности.

Учиться предлагать( из числа освоенных) конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий( на основе продуктивных заданий в учебнике). Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

8.10

7

Определение симметрии в предметах.

«Композиция из симметричных деталей.»

Урок применения знаний на практике.

Практическая работа.

Создание условий для развития умения решать несложные конструкторско-технологические задачи, умения читать простейшие чертежи(эскизы)

Знание ( на уровне представлений) о существовании гармонии предметов и окружающей среды .Умение оформлять изделия , соединять детали. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи. Умение читать простейшие чертежи(эскизы).

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов)

15.10

8

Размечаем быстро и экономно.

Изготовление квадратных деталей.

Панно из круглых деталей «Слон», «Лягушка».

Комбинированный урок

Создание условий для формирования готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок. Выполнение практической работы по разметке деталей.

Умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок.

Знание обобщённых названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различие.

Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её.

С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов( графических и реальных). Уметь

Вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

22.10

9

Способы соединения деталей.

«Открытка с сюрпризом»

Информатика

Если бусины нет. Проект «Разделяй и властвуй»

Комбинированный урок

Создание условий для формирования знаний о неподвижном и подвижном способах соединения деталей. Развитие умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

Умение убирать рабочее место. Умение выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

Воспитание и развитие заботливости. Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных.

Вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).

29.10

10

Собираем изделие.

«Игрушки- подвески»

Урок закрепления полученных знаний

Создание условий для развития умения самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту; соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения- своё или высказанное другими.

Умение самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту; соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения- своё или высказанное другими.

Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её.

Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

2 чет.

12.11

11

Украшаем изделие

«Подносы»

Урок применения знаний на практике.

Практическая работа.

Создание условий для развития умения применять освоенные знания и практические умения( технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

Знание (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды.

Умение применять освоенные знания и практические умения( технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций. Воспитание и развитие положительного отношения к культуре всех народов. Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделие. Учиться предлагать( из числа освоенных) конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий( на основе продуктивных заданий в учебнике).

19.11

12

Линейка - труженица. Практическая работа. Линии, виды линий.

Информатика

Словарь.

Проект «Буквы и знаки в русском тексте»

Урок-исследование.

Создание условий для развития умения вычерчивать различные линии в рабочей тетради и на нелинованной бумаге.

Знание названий , устройства и назначения чертёжных инструментов( линейка, угольник, циркуль); знание линий чертежа( линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно- измерительных инструментов.

Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её; объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

26.11

13

Работа с линейкой( построение отрезков заданной длины, измерение длин сторон фигур)

«Домино».

Урок применения знаний на практике.

Создание условий для развития практических навыков работы с чертёжными инструментами.

Знание обобщённых названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделий , отделка.

Знание линий чертежа( линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно- измерительных инструментов.

Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства( рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособлении).

3.12

14

Работа с линейкой( построение отрезков заданной длины, измерение длин сторон фигур).

«Домино».

Комбинированный урок.

Создание условий для закрепления знаний о линиях чертежа( линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмах построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно- измерительных инструментов.

Знание линий чертежа( линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно- измерительных инструментов. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи. Умение читать простейшие чертежи(эскизы)

Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия( упражнения) для выявления оптимального решения проблемы(задачи)

10.12

15

Чертежи и эскизы.

Определение чертежей и эскизов.

«Поздравительная открытка»

Урок- исследование.

Создание условий для формирования знаний основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различия, для знания линий чертежа( линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. Развитие умения читать простейшие чертежи(эскизы).

Знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различия.

Знание линий чертежа( линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно- измерительных инструментов. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи. Умение читать простейшие чертежи(эскизы)

Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов восприятия трудовой деятельности человека-мастера.

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях( в учебнике-словаре терминов, дополнительный познавательный материал). Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке.

17.12

16

ВЫСТАВКА ИЗДЕЛИЙ

( в том числе, демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изученным темам).

Урок-выставка

Создание условий для презентации детьми своих лучших работ, выполненных на уроках технологии и в проектной деятельности.

Знание( на уровне представлений) о существовании гармонии предметов и окружающей среды. Знание назначения персонального компьютера, некоторых его возможностей в учебном процессе.

Воспитание и развитие уважительного отношения к культуре всех народов. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

24.12

17

Образцы тканей из растительного сырья( хлопок, лён).

«Помпон».

Информатика

Круговая цепочка. Календарь. Проект «Календарь»

Урок вхождения в новую тему.

Создание условий для выполнения практической работы по выявлению свойств пряжи и изготовления помпона.

Знание происхождения натуральных тканей и их видов.

Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Воспитание и развитие уверенности в себе.

Воспитание и развитие чуткости. Воспитание и развитие доброжелательности, общительности.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).

3 чет.

14.01

18

Образцы тканей из животного сырья( шерсть, шёлк)

«Игрушка из помпона»

Урок-исследование

Создание условий для формирования знаний( на уровне представлений) нескольких профессий мастеров родного края.

Знание(на уровне представлений)

нескольких профессий мастеров родного края. Знание происхождения некоторых натуральных тканей и их видов.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.

С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов( графических и реальных). Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

21.01

19

Изготовление лекала. Разметка деталей. Выкройка деталей футляра.

Информатика

После и перед.

Урок изучения нового материала.

Создание условий для создания разметки, выкройки футляра.

Знание названия, устройства и назначения чертёжных инструментов( линейка, угольник, циркуль)

Умение сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).

28.01

20

Изготовление футляра.

Урок применения полученных знаний на практике.

Создание условий для выполнения практической работы по оформлению футляра.

Знание ( на уровне представлений) некоторых характерных особенностей изученных видов декоративно-прикладного искусства. Знание обобщённых названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.

Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

04.02

21

Что любят и что не любят растения.

Урок-диалог.

Создание условий для осознания некоторых особенностей жизнедеятельности растений и формирования умений ухаживать за некоторыми комнатными растениями.

Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений и формирования умений ухаживать за некоторыми комнатными растениями.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Воспитание и развитие заботливости. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её.

Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Учиться предлагать( из числа освоенных) конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий( на основе продуктивных заданий в учебнике).

11.02

22

Практическая работа

( наблюдение за влиянием освещённости, температуры, влаги).

Информатика

Проект «Римские цифры»

Урок- исследование.

Создание условий для проведения практической работы по наблюдению за влиянием освещённости, температуры и влаги на развитие растения( переносная лаборатория).

Умение самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы. Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями.

Воспитание и развитие толерантности. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека- мастера.

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседы и обсуждение на уроке и в жизни.

18.02

23

Как вырастить растение.

Информатика

Латинский алфавит

Урок-проект

Создание условий для организации наблюдений за развитием растений с применением переносной лаборатории.

Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями.

Воспитание и развитие трудолюбия. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).

25.02

24

Как размножаются растения

Урок-путешествие.

Создание условий для выполнения практической работы по размножению растений ( в переносной лаборатории).

Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умение сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).

03.03

25

Уход за комнатными растениями.

Урок применения полученных знаний на практике.

Создание

Условий для обобщения, закрепления умений и применения знаний по уходу за комнатными растениями.

Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями.

Воспитание и развитие эмпатии, самостоятельности, ответственности. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её.

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях )в учебнике-словаре терминов, дополнительный познавательный материал). Уметь слушать учителя и одноклассников, Высказывать своё мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке.

10.03

26

Делаем макеты.

Автомобиль.

Урок-проект

Создание условий для развития умений конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу.

Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание отличий макета от модели. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке.

17.03

27

Делаем макеты.

Самолёт.

Урок-проект

Создание условий для осознания подвижного и неподвижного способов соединения деталей, для формирования умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Умение сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).

4 чет.

7.04

28

Делаем макеты.

Лодочка.

Информатика

Вместимость.

Переливание.

Мешок бусин цепочки

Урок-проект

Создание условий для развития умений конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу.

Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.

С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

14.04

29

Мини- проект «Улицы моего города».

Урок-проект

Создание условий для формирования умения решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Знание (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Умение сотрудничать с малыми группами; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

С помощью учителя искать наиболее способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).

21.04

30

Мини -проект «Праздник авиации».

Информатика

Раньше - позже. Если бусины нет. Если бусина не одна

Урок-проект

Создание условий для осознания подвижного и неподвижного способов соединения деталей, для развития умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Воспитание и развитие желания трудиться, умения уважительно относиться к чужому мнению.

Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы; определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

28.04

31

Мини-проект «Наш флот».

Урок-проект

Создание условий для развития умений конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу.

Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плане, используя необходимые дидактические средства ( рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).

05.05

32

История приспособления первобытного человека к окружающей среде.

Макет «Жили древние люди».

Урок- путешествие.

Создание условий для формирования знаний названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе, для развития умения решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Знание отличий макета от модели. Знание названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Воспитание и развитие уважительного отношения к своему и чужому труду и результатам труда.

Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).

12.05

33

Жилище первобытного человека.

Изготовление одежды первобытного человека.

Урок применения полученных знаний на практике.

Создание условий для формирования знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность-симметрия, асимметрия, равновесие, динамика).

Знание (на уровне представлений) об об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность-симметрия, асимметрия, равновесие, динамика). Знание отличия макета от модели.

Понимать исторические традиции ремёсел. Уметь сотрудничать в малых группах. Положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Находить необхлдимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях ( в

учебнике -словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке.

19.05

34

ВЫСТАВКА ИЗДЕЛИЙ( в том числе, демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изученным темам).

Урок- выставка.

Создание условий для презентации учениками лучших работ, выполненных в течение учебного года.

Знание (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание назначения персонального компьютера, его возможностей в учебном процессе.

Уважительно относиться к результатам труда.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать сое мнение.

26.05



© 2010-2022