ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ДЫМКА»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Семинар директоров школ 16.03.07г.

МОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ДЫМКА»униципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Мурыгино Юрьянского района Кировской области



ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ДЫМКА»

Козвонина Валентина Петровна, учитель начальных классов, педагог дополнительного образования.

ТЕМА: «ЧТОБЫ ИГРУШКА ЗАСВИСТЕЛА. ТЕХНОЛОГИЯ ЛЕПКИ СВИСТУЛЬКИ»


Тип занятия: изучения нового и первичного применения.

Дидактическая цель:

создание условий для усвоения новой учебной информации.


Цели:

  1. формирование умения лепить фигурки животных-свистулек конструктивным способом;

  2. развитие мелкой мускулатуры кистей рук, творческих способностей детей;

  3. воспитание ответственности за общее дело.

Методы: перцептивные (передача и восприятие учебной информации посредством чувств), словесные (беседа, сказка), наглядные, аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов), практические, репродуктивные, частично-поисковые, методы самоконтроля и самооценки.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная в рамках занятия.

Оборудование занятия: музыкальный центр, диск с народными наигрышами, народный костюм, игрушки-свистульки, рисунки элементов свистульки, бумажные тарелочки с глиной, ведёрки с водой, по две тряпочки (одна влажная, другая сухая), подкладные доски, подставка под поделку.

2007

Технологическая карта занятия


№п/п

Этапы занятия

Деятельность учителя

Методы и приёмы работы с детьми

1

Оргмомент.

Проверка готовности к занятию.

Приветствие педагога:

-Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте! Давно мы вас ждём, поджидаем, праздник без вас не начинаем. У нас для каждого найдётся и словечко, и местечко. Рассаживайтесь поудобнее, а я сказку вам всем расскажу. Слушайте!

Создание психологи-ческого настроя, приём «пожмём друг другу руки».

2.

Мотивация и целеполага-ние.

- Жил-был баран Золотые Рога. Шерсть на боках у него была вся в цветных завитках - красных, синих, желтых, белых, черных. Гулял баран по полям и го­рам, по лугам и лесам. Никого баран Золотые Рога не боялся. От холода его шуба спасала, а от лютых зверей - умная голова. (Демонстрация игрушки.)

Окружили раз барана серые волки. Да только баран Золотые Рога не испугался, поглядел на серых волков и говорит:

- Пора бы и поужинать, да волки все какие-то худые.

А волчий круг всё уже. Баран и говорит:

- Ошибся я, есть и жирные головы.

А волки всё ближе. Закричал баран Золотые Рога на весь лес:

- Жирную пару волков я на ужин выбрал!

Сверкнули при лунном свете золотые рога. Испугались волки и пустились со всех ног наутёк!

-Любят эту сказку вспоминать дымковские мастерицы. Игрушку из глины лепят, в печи обжигают, яркими красками расписывают, а сами сказки сказывают. Потому такими весёлыми и получаются у них игрушки. Смотрите, какая красота! Нежно называют их «дымка», потому что делали их в заречной слободе Дымково. Народная глиняная игрушка не только яркая, яркая. Она ещё и звонкая, звонкая. Свистом и переливами глиняных игрушек призывали весну, отгоняли злых духов. Свистульки были любимыми игрушками детворы.

-А как вы думаете, где дети их приобретали?

-Когда была такая ярмарка? А вам хотелось бы принять участие в этом празднике?

-Вот и мы подготовимся с вами к такой ярмарке. А как?

-И слепим мы не просто свистульку, а свистульку-барана.

Словесные методы: сказка.

Создание эмоционального настроя.

Словесные (рассказ, беседа)

Восприятие учебной информации посредством чувств.



Самоцелепо-лагание.

3.

Первичное усвоение.

  1. Анализ образца:

-рассматривание; выяснение понятия «полая»;

  1. составление технологической карты (из отдельных рисунков - частей фигурки игрушки), плана работы над изготовлением поделки, проговаривание способа (конструктивный) и народных приёмов лепки (туловище - «пельмешка, остальные части - конусы-морковки);

  2. создание проблемной ситуации - выбор рогов (предлагаются рисунки рогов козлика и барана).

Приёмы планирова-ния выполнения задания, фиксации хода выполнения работы.

Частично-поисковые методы.

4.

Первичное закрепление.

Практическая работа детей и гостей под руководством педагога.

Творческое задание: дополнить свои детали.

Практиче-ские.

5.

Подведение итогов, рефлексия.

Дети приглашаются на ярмарку:

Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ!

(дети выходят с игрушечками)

Вот так сделали игрушку!

Сколько радости для глаз!

Подрастают мастерицы,

Может быть, и среди вас!

Барашек-свисток, левый рог - завиток, правый рог - завиток, на груди - цветок!

- Что не получилось? Почему?

Все старались, Молодцы!

Прощание с гостями:

Ой вы, гости дорогие,

У нас игрушечки лепные!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Создание игровой ситуации.

Использова-ние технических средств обучения.

Самооценка.

Самоанализ.

6.

Уборка рабочих мест.































ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ДЫМКА»ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ДЫМКА»


ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ДЫМКА»




ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ДЫМКА»




ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ДЫМКА»ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ДЫМКА»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ДЫМКА»




ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ДЫМКА»С

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ДЫМКА»Содержание


Стр.

  1. Информационный лист 2

  2. Пояснительная записка 3-5

  3. Учебно-тематическое планирование, 6-30

содержание изучаемого курса по этапам.

  1. Методическое обеспечение 31-41

  2. Литература 42

  3. Приложение



© 2010-2022