- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока и презентация к уроку русского языка Правописание слов с глухими согласными
Конспект урока и презентация к уроку русского языка Правописание слов с глухими согласными
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Худякова Т.В. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Тема урока: Правописание слов с глухими и звонкими согласными.
Цели урока:
Учебные: совершенствование умения подбирать проверочные слова; формирование орфографических навыков; учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника, учить самооценке своих действий и полученного результата выполненной работы.
Развивающие: развитие речи учащихся; активизация словесно - логического мышления; формирование устойчивости внимания; интеллектуальное развитие за счет нового уровня инициативы и самостоятельности школьников в организации учебного процесса.
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, сопереживания за товарищей, любовь и бережное отношение к природе родного края.
Формы работы: индивидуальная, работа в парах, самостоятельный диалог учащихся между собой по поводу решения учебной задачи.
Компетенции:
Учащиеся должны знать:
- правила правописания слов с изученными орфограммами;
Учащиеся должны уметь:
- видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с глухими и звонкими согласными,
владеть способами проверки согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
- правильно списывать слова, предложения, проверять написанное;
- вести самостоятельный диалог учащихся между собой по поводу решения учебной задачи.
Оборудование: карточки с заданием;
Ход урока
I. Организационный момент
Звенит, заливается школьный звонок
Вас ждет интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и прелестно дается учение!
Вступительное слово учителя.
Сегодня мы проводим необычный урок. Наша цель - повторить изученные сведения о правописании слов с глухими и звонкими согласными и продемонстрировать свои знания о родном крае. Покажите на карте Мурманской области город Мурманск.
"Мы живём на краю земли, в соседстве с Северным Ледовитым океаном". Мы живем на севере. Нас еще называют: Кольский Север... Человеку, который здесь никогда не бывал, трудно представить, насколько разнообразен и удивителен этот край. Конечно, бывает тут холодно и неуютно, снежно и дождливо - Север есть Север. Но для нас, северян, всё равно остаётся он родным и любимым. Нужно только научиться видеть прекрасное в его скромной природе. Мы - северяне, мы из Мурманска!" - с гордостью заявляют земляки.
Чистописание:
Какая буква повторяется в слове Мурманск. (м) Сегодня мы с вами будем прописывать Заглавную и строчную букву м.
Мм Ммм Мммм Ммммм
III. Определение темы урока
На доске слова в два столбика. Догадайся, какое слово лишнее в каждом столбике? Почему? Какое получилось словосочетание?
город
родное
лето
Мороз
сугроб
Заполярье
2) Какие это части речи?
Как вы понимаете РОДНОЕ ЗАПОЛЯРЬЕ? Почему так назвали?
(Мы с вами живет за полярным кругом, поэтому и назвали ЗАПОЛЯРЬЕ)
Запишите это словосочетание. Разберите слово ЗАПОЛЯРЬЕ по составу: окончание Е(изменяем слово ЗАПОЛЯРЬЮ,), выделяем корень (Подбираем однокоренные слова: полярный, полярник),Выделяем приставку (за).
В словах найти орфограммы и выделить их (устно).
Учитель: - Подчеркните в словосочетании слово, в котором букв больше, чем звуков. (Заполярье 9б., 8 зв.) Почему в этом слове букв оказалось больше, чем звуков? (ь - звука не обозначает)
В словах найти орфограммы и выделить их (устно). Безударные гласные в корне слова, правописание парных согласных.
О чем будем говорить на уроке?(о правописании парных согласных)
В течение многих уроков мы уже работали со словами с глухими и звонкими согласными, познакомились с правилами проверки таких слов.
Как проверить слово с глухими и звонкими согласным?
(Нужно подобрать однокоренные слова, в которых эти звуки произносятся.)
Стишок на тему:
Чтобы знать, как писать,
Надо слово изменять,
И за звуком непонятным
Быстро гласную искать.
III Постановка цели урока.
Так чему будем учиться? Какая тема урока?
(закрепит знания о правописании парных согласных)
IV. Работа по теме урока.
Учитель:. Предлагаю вам поработать с предложениями. Карточки у вас лежат на столе.
Прочитайте предложения про себя.
Чтение вслух одним учеником.
Чем вас удивляет Заполярье? Чем восхищаетесь?
Физминутка.
Наш заполярный край омывается двумя морями, богатыми рыбой, нефтью и газом. Столица Заполярья, город-порт Мурманск, расположен на берегу незамерзающего круглый год Кольского залива. Это означает, что основные занятия населения связаны с морем.
И мы с вами сейчас отправимся на берег залива.(ложимся на парты, закрываем глаза)
Вернулись в класс на урок русского языка.
1. Предлагаю вам поработать в парах.
Найти слова с глухими и звонкими согласными подчеркнуть их.(прямо в карточке)
Что у нас получилось (в 1 и во 2 предложении есть слова : город, березка. А в 3 предложении таких слов нет.)
Дети называет выбранные слова, остальные определяют правильность или ошибку результата.
1 предложение пишет I вариант. 2 предложение пишет II вариант. Двое детей у доски записывают только проверочные слова (города-город, берёза-березка).
Назовите проверочные слова. Запись в тетрадь.
Найдите в наших предложениях однокоренные слова (Мурманск, мурманскую; красоте, красивый). Выделите корень.
IХ Самооценка.
Кто считает, что у него все получилось, поднимет смайлик, который улыбается.
Кто считает, что у него что-то не получилось, поднимет смайлик, который не улыбается.
Мне тоже очень понравился урок и я вам хочу подарить календарики с изображением нашего замечательного города Мурманска.
Спасибо за урок.
-
Мурманск сегодня - это красивый современный город, где тысячи людей просто и честно делают свое дело.
-
Сосна с елью пришла позднее, когда берёзка уже освоила мурманскую землю.
-
Заполярье так прекрасно, что не перестаешь удивляться его красоте.
-
Мурманск сегодня - это красивый современный город, где тысячи людей просто и честно делают свое дело.
-
Сосна с елью пришла позднее, когда берёзка уже освоила мурманскую землю.
-
Заполярье так прекрасно, что не перестаешь удивляться его красоте.
-
Мурманск сегодня - это красивый современный город, где тысячи людей просто и честно делают свое дело.
-
Сосна с елью пришла позднее, когда берёзка уже освоила мурманскую землю.
-
Заполярье так прекрасно, что не перестаешь удивляться его красоте.