Классный час на тему: Учимся быть организованными

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Классный час: Учимся быть организованными. Цель: Способствовать воспитанию организованности у детей; приучать планировать и организовывать свой труд, работать собранно, ритмично; обеспечить через игровую форму переход от одной деятельности (познавательной) к другой (занимательной), то есть позволить детям овладеть знаниями, играя. Развивать речь, внимание, мышление. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Оборудование: карточки со словами, школьные принадлежности, игрушки, серия картинок «Режим дня».

Ход классного часа

1. Понятийный блок: что значит быть организованными? Учитель: Взрослые, в том числе и ваши родители, считают, что с детских лет необходимо приучать ребёнка планировать свой труд, работать собранно, ритмично. А вы согласитесь с таким мнением? - Подумайте и скажите, как вашей маме за день удаётся так много делать: и приготовить вкусные обеды, и перестирать, и вам сказку почитать, и зашить, и погулять с вами сходить, и выполнить уборку в доме, и сделать покупки в магазине… Да всего, пожалуй, сразу, и не перечислить, что мама делает за свой выходной день! (ответы детей) Правы и те из вас, кто отметил мамино умение, мастерство, ловкость, быстроту, слаженность, сноровку, и те, кто среди всех достоинств особо отметил организованность, чёткость, планомерность, последовательность, рациональность. Именно о таком качестве человека, как организованность, я предлагаю вам сегодня поговорить, поучиться способам и навыкам организованности, самостоятельности в учебной деятельности, в жизни. - Ребята! Вот какое определение организованности даётся в толковом словаре. Организованность - это качество человека, у которого правильно распланирована деятельность, т.е весь день проходит по режиму. - Как вы думаете, какой человек организованный? Организованный - это человек, который чётко планирует свою деятельность и содержит в порядке все свои вещи и комнату, где живёт. Это дисциплинированный человек. - Послушайте стихотворные строки и ответьте, можно ли их героев назвать организованными и почему. Игорь захотел помыться - Нет ни мыла, ни корытца. Лена искала булавку, А булавка упала под лавку. Под лавку заглянуть было лень, Искала булавку весь день. Лентяй лежит на раскладушке, Грызёт, похрустывая, сушки. Что сделать должен был ещё вчера, Не приступал и нынче даже он с утра. У Димы-соседа кругом тарарам: Все вещи свои разбросал по углам. Да, времени много уборка займёт… Когда же в порядок он всё приведёт?
Чтение рассказа. - Мама, а где мои игрушки? Где карандаши? Хочу рисовать, хочу в мячик играть, мне скучно. Куда всё подевалось? - Никто не виноват, что ты ничего не находишь. Я тебе много раз говорила: куда положил, там и возьмёшь. Ты меня не слушал, и вот результат - у тебя ничего не осталось. - Бабушка, пожалей меня. - Сначала всё убери, тапок найди, вокруг оглянись - всё ли в порядке. От таких поступков избавляться надо, иначе плохо будет, разбегутся от тебя все друзья, убегут все игрушки, и останешься ты на свете один-одинёшенек. Испугался Серёжа, что вдруг правда так всё и случится, и побежал к себе в комнату. Всё быстро убрал - и нашел, и по местам разложил, и за временем следил. - Оказывается, это так просто - быть организованным. Вот так я теперь всегда буду себя вести, - сказал Серёжа.
- Ребята, понравился вам рассказ? Какой сначала был мальчик, а каким стал потом?
Учащиеся читают стихотворение.
Хозяин в доме Я всё в доме приберу - Не хочу попасть в беду, Если книжки потеряю, Где что было, не узнаю. Книжки, ручки - всё сложу И на место положу. Шапки, варежки, носки В коридоре жить должны. Я игрушки не теряю - Всё на место отправляю. Если утром рано встать, Легче будет всё достать. Я по правилам живу, Всё на место положу. Маму, папу уважаю. За собою всё убираю. За хозяйством я слежу: Всё, как надо, я сложу. Я хозяин хоть куда - Ты бери пример с меня. А когда я подрасту, Всех порядку научу.
Учитель: Когда вы придёте в группу, домой, посмотрите - сложены ли ваши игрушки, книги, в порядке ли ваш уголок. И спросите себя: «Какой я хозяин?». А на следующем классном часе вы мне расскажите. (Откровение-рассуждение «Оцени себя».) Учитель: Вот какое большое у нас хозяйство: в школе - твоя парта, учебники и школьные принадлежности; дома и в группе - игрушки, кровать, одежда, книги, карандаши. - Если у тебя порядок в доме - ты какой? (Хороший хозяин, организованный.) - Если беспорядок - как себя охарактеризовать? (Плохой хозяин.) Голова научит, руки сделают. Будь разумен в своих поступках. - У каких людей всё бывает красиво, чисто, уютно? - Какого человека характеризуют такие решения? Надо - значит, я сделаю. Не хочется - я сумею себя перебороть и всё сделаю. Меня не надо заставлять; всё, что положено, я сделаю. (ответы детей.)
Физкультминутка «Вы, наверное, устали?» Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.
Учитель: Всему люди учатся с детства. Не привык к порядку ребёнок - сколько беды он принесёт, когда на работу пойдёт, да кому он такой на работе нужен - от него один вред. Вот бы все дети на земле послушными стали, да порядок соблюдали - как было бы здорово. Давайте и мы с вами попробуем. Настрой себя, дружок, на добрый лад. Всем доброго утра пожелай. Улыбнись новому дню. Сделай зарядку. Почисти зубки, умойся. Убери постель. Спроси у мамы - может, помощь твоя нужна? И тогда, дружок, всем мамам будет большая радость, что детки по жизни идут правильно, во всём учатся порядок соблюдать. Чтобы быть ответственным, надо, в первую очередь, отчётливо представлять, что входит в понятие «ответственность». Давайте постараемся выяснить, какие компоненты составляют определение термина «ответственность». Одним из компонентов ответственности является чёткое представление человека о цели своей деятельности, поскольку осознанный смысл деятельности позволяет предвидеть её результаты. Если вы, например, поставили перед собой цель научиться вязать, вышивать, то сможете добиться результатов в данной работе. А если вы решили изучить татарский язык, вы будете день за днём тренировать произношение, осваивать новые слова, чтобы говорить по-татарски свободно и непринуждённо. И так во всех делах: чтобы добиться желаемого, поставь себе цель! Вторым компонентом ответственности является выбор способа деятельности, предполагающий наличие представления об условиях деятельности, то есть как, при помощи чего будем достигать задуманного. - Скажите, что нужно делать, чтобы стать футболистом, хорошо играть в шахматы, бегло читать? (ответы детей.) Ежедневные организованные систематические занятия, упражнения, тренировки, постепенное усложнение нагрузок - это и есть способы достижения цели.
2. Игровой блок: формирование организованности у учащихся в дидактических играх. Учитель: Как вы думаете, у всех ли из вас сформировано чувство ответственности? А хотите к этому стремиться? Давайте поучимся организованности. 1) Игра «Кто лучше расскажет?» Цель игры - составить программу действий, то есть составить краткий план предстоящей работы. Например, назвать последовательность действий по изготовлению закладки на уроках труда. - берём картон, делаем заготовку по технологической карте - обклеиваем заготовку цветной бумагой - составляем аппликацию из цветов, геометрических фигур (обводим по шаблону, вырезаем, приклеиваем.) 2) Игра «Что нам надо для работы?» Цель игры - знакомить с учебными принадлежностями, учить быстро подготавливать необходимое к уроку. - Ребята, вы называете предметы, необходимые для работы на уроке математики, покажите, как правильно разложить их на рабочем столе. 3) Игра «Найди ошибки». Цель игры - привести в порядок рабочее место. Вы должны осуществить проверку рабочего места: как расположены необходимые для выполнения заданий школьные принадлежности, нет ли на парте лишних предметов, всё ли рационально? Учитель: Ребята, организованный человек всегда соблюдает режим дня. Если человек соблюдает режим дня, ему меньше приходится волноваться по поводу того, что он что-то не успеет, куда-то опоздает. Соблюдение режима дня позволяет сохранить нервную систему, оберегает её от переутомления, от заболеваний. Её укреплению способствуют занятия спортом, прогулки на свежем воздухе, приятное общение с людьми, а также здоровый отдых и сон. Каждый человек должен бережно относиться к своему времени. А для этого необходимо выработать у себя чувство времени, умение использовать разумно для дела каждый час и каждую минуту. В народе говорят: «Упустишь минуту - потеряешь час». Часы ведут секундам счёт, Ведут минутам счёт. Часы того не подведут, Кто время бережёт. 4) Игра «Волшебные минутки». Цель игры - закрепить навыки выполнения режима дня, учить беречь своё и чужое время. - Ребята, вы должны разложить в определённой последовательности сюжетные картинки, отражающие режимные моменты, и воспроизвести распорядок дня.
3. Рефлективный блок: будем организованными во всём и всегда. Учитель: Что же делать будете, ребята, Организованность чтоб воспитать в себе, как надо? 1 ученик: В школу, знает детвора, Ходят с самого утра. И хотели, не хотели - Нужно быстро встать с постели, Не скандалить, не кричать И на маму не ворчать. 2 ученик: Научиться надо, братцы, Вам с улыбкой просыпаться. Новый день пришёл опять - Эй, друзья, пора вставать. Учитель: Просыпайтесь по утрам вовремя, чтобы быть организованными. Поспали? Что ж, пора вставать, Свои постельки заправлять. Ребята, вы должны стараться С постелью сами управляться. И застилать её опрятно, Красиво, ровно, аккуратно! 3 ученик: Если хочешь что-то съесть, Надо надписи прочесть, После дать себе ответ: Польза будет или вред? Учитель: Организованный ученик сначала подумает, потом сделает! 4 ученик: Когда ваш друг в беду попал, Он провалился иль застрял, Всегда зови на помощь взрослых, Умелых, опытных и рослых. Учитель: Организованный ребёнок поспешит скорей Прийти на помощь и спасти своих друзей! Если друг попал в беду, Будь собран, помоги ему! 5 ученик: Заяц с куколкой играл - Платье куклы разорвал. Взял потом себе машину - Разобрал наполовину. Мячик маленький нашёл - Этот мячик проколол. А когда конструктор взял - Все детали растерял! Учитель: Чем играть теперь другим? Нет, не надо быть таким! Вы игрушки берегите И заботливо храните. 6 ученик: Мама сынишке давала наказ: «В школе учителя слушай рассказ. Книги, альбомы, тетради - Всё содержи в порядке». Но позабыл сынок о прилежании И получал одни лишь замечания. Учитель: Мама за сынка стыдится, Так, ребята, не годится! Дети школу посещают, Учатся в ней и играют. Вместе спорят и мечтают, Организованными подрастают. Школа ведь - второй наш дом, Как светло, уютно в нём. Это всё, друзья, для вас: Парты, ручки, книги, класс. Любите и берегите школу, дети, Школа - самый умный и добрый дом на свете! Итог: - Ребята, что вы для себя сегодня взяли с классного часа? - Какими вы должны быть?

© 2010-2022