Открытый урок по русскому языку 2 класс Начальная школа XXI века

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе.

Тема: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

Цель: Способствовать закреплению и контролю знаний учащихся по теме: " Правописание слов с безударным гласным результаты(предметные): звуком в корне слова".

Тип: Урок-закрепление.

Планируемые результаты (предметные): осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила; овладевают умением проверять написанное.

Личностные результаты: определяют границы собственного знания и "незнания".

Универсальные учебные действия УУД (метапредметные):

Регулятивные: учить адекватно воспринимать оценку учителя, контролировать и оценивать знания и учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: закреплять умение выполнять алгоритм действий и рассуждений, формировать умение видеть орфограмму в корне слова.

Коммуникативные: учить задавать правильные вопросы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; учить сотрудничеству с учителем и сверстниками.

Образовательные ресурсы: картинки, тесты, текст рассказа, вспомогательные слова.

Ход урока.

1. Мотивирование к ученой деятельности. ( Организационный момент).

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок,

Наши ушки на макушке

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Ребята, какой сегодня прекрасный день. Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.

2. Чистописание.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Какие буквы мы будем сегодня писать? Назовите их.

а о и е я

Учащиеся выполняют письмо по образцу( вырабатывают каллиграфический почерк). Правила посадки при письме.

3. Постановка учебной задачи.

А что это за буквы? (гласные)

Ребята, а когда эти гласные образуют"опасные места" ?

А что мы сегодня будем делать на уроке? ( учащиеся формируют тему урока)

Молодцы!

Сегодня на уроке вы обобщите свои знания по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Какую цель поставите перед собой? (научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне слова).

Молодцы!

В течении урока мы будем наблюдать и отвечать на вопросы:

Что? Где? Как? Чем?

Что надо проверять? ( безударные гласные а, о, и, е, я)

Где надо проверять? (в корне слова)

Как надо проверять? (надо подобрать однокоренные слова или изменить форму слова)

Чем надо проверять? (безударная гласная проверяется ударением)

4. Контроль и самопроверка знаний.

1). Словарно-орфографическая работа.

Учитель показывает картинку, учащиеся записывают слова.

Берёза, собака, ребята, ученики, сорока, воробей, дорога, карандаши, пальто, корова.

Взаимопроверка ( дети меняются тетрадями, исправляют ошибки, оценивают работу соседа).

Образец написания слов на закрытой доске.

Кто выполнил работу правильно?

Кто допустил ошибки?

2). Практическая работа.

Ночью рика замёрзла. На трове лежал первый снег. Зема в этом году пришла поздно.

Работа в парах. Дан текст, исправьте ошибки и запишите исправленный текст в тетрадь. В словах в которых исправляли буквы, поставьте ударение, выделите корень и подчеркните безударную гласную. Проверка работы (учащиеся оценивают свою работу).

Какое правило вы вспомнили при выполнении задания? (безударные гласные в корне слова проверяем ударением)

физкультминутка

3). Работа со словами.

Коньки, лесной, ученик, доска, гора, тетрадь.

Разделите слова на две группы: в первый столбик запишите слова с проверяемой безударной гласной в корне, во второй столбик слова с непроверяемой безударной гласной в корне.

4). Дидактическая игра " Найди лишнее слово".

На доске написаны слова.

Нос, носильщик, носатый, носик.

Вода, водяной, водитель, подводник.

Назовите лишнее слово и докажите, почему оно лишнее.

5). Тест.

1) д...ньки 6) п...ёт

-е- -и- -а- -о-

2) с...сна 7) з...лёный

-о- -а- -и- -е-

3) н...чует 8) гн...здо

-а- -о- -е- -и-

4) л...тит 9) с...довый

-и- -е- -о- -а-

5) тр...ва 10) д...мишко

-а- -о- -а- -о-

Обведите ручкой правильную букву, которую вы считаете надо вставить в данное слово. Самопроверка.

1) -е-; 2) -о-; 3) -о-; 4) -е-; 5) -а-; 6) -о-; 7) -е-; 8) -е-; 9) -а-; 10) -о-.

5. Рефлексия. (подведение итогов)

- Чем занимались на уроке?

- Как вы оцениваете свою работу?

- Какой вид работы понравился больше?

- Что получилось хорошо?

- Над чем следует поработать?



© 2010-2022