Урок по русскому языку. 2 класс. Ломаная. Звенья ломаной

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной.Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной.Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной.Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной.Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной.Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной.Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной.Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной.Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной.Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной.Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной.Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной.Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной.Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной.Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной.Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной.Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной.Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной.1

Тема урока: Ломаная. Звенья ломаной

Цель урока:

  • познакомить с понятиями «ломаная» и «звенья ломаной»;

  • совершенствовать вычислительные умения и навыки;

  • вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу к ним.

  1. Организация класса

А)создание психологического настроя урока

(звучит музыка)

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем, (дети закрывают глаза)

Руки к небу поднимаем, (подымают руки вверх)

Лучик солнышка возьмём,

И к сердечку поднесём! (подносят руки к сердцу )

Вы чувствуете солнечное тепло?

Б) проверка готовности детей к уроку

Ну-ка ты проверь,дружок,

Всё ли на месте, всёли в порядке,

Книга, веер цифр, тетрадка?

Я желаю вам удачи: за работу, в добрый час!

В) мотивация учебной деятельности школьников

Сегодня вы будете работать в группах. Повторим правила работы в группе (читают дети)

  1. Думай, слушай, высказывайся

  2. Уважай мнение других

  3. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы

  4. Не бери всю инициативу на себя

  5. Не жди подсказки

В группе вы будете оценивать свою работу на оценочных листах .

( приложение 1)

Ещё вы сегодня узнаете интересные сведения о птицах. И конечно будете развивать свои способности. Какие?

(показываю цветные квадраты)

Красный-внимание

Зелёный - реакцию

Синий-память

Жёлтый-вежливость

В процессе урока вы будете постепенно двигаться по лесенке достижений.

Возьмите каждый карточку с лесенкой достижений и отметьте знаком «+» ступеньку, на которую вы бы хотели подняться. (приложение2)

Запомню как можно больше сведений о птицах. Узнаю новые сведения о ломанной линии. Буду готовиться к участию в предметных олимпиадах.

Расширю свои знания о птицах. Познакомлюсь с новым понятием: ломанная линия.

Открою для себя новые сведения о птицах. Запомню интересную информацию.

Узнаю кое-что новое о птицах.

2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

Волшебной сказкой делая деревья и дома,

Пришла к ребятам белая-пребелая зима.

Очень важно позаботиться о птицах.

(Звучит пение птиц) В какое время года можно услышать пение птиц? ( весной, летом)

А зимой можно услышать их пение? (Зимой птицам не до песен. )

Устали пташки малые, голодные, усталые и жмутся, поплотней….

Читает ученица:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Как мы можем помочь птицам зимой? ( сделать кормушки, подкармливать)

Внимание, задача :

Ученики 2 «А» класса заготовили на зиму для птиц 12 кг рябины для птиц, ученики 2 «Б» класса на 2 кг больше. Сколько кг рябины заготовили ученики

2 «Б» класса? Сколько всего кг рябины заготовили школьники?

В группах возьмите рисунки кормушек с номерами 1,2,3. И карточки с изображением птиц. (приложение 3)

Послушайте задачу. На школьном дворе дети повесили кормушки(1,2,3) с угощением: семечки, сало , хлебные крошки.

У каждой птички своё лакомство. Голуби сели не на 1-ю, воробьи не на 1-ю и не на 2-ю, синицы не на 2-ю. Возьмите клей-карандаш и посадите птиц на нужную кормушку. (дети приклеивают карточки с изображением птиц к нужной кормушке)

Представители от каждой группы подойдите к доске и покажите, что у вас получилось. ( дети демонстрируют результат)

В суровые морозные зимы в снег прячутся многие птицы. Каждый вечер падают в снег тетерева. В мягкой снежной постели они устраиваются на ночлег и спят там до утра. И рябчики делают так, и куропатки, и глухари.

Вы видите сугробы, но не обычные, а математические.(приложение 4)

На них записаны числа:22,25,31,1,7,19,25,14,15,23

На какие группы можно разделить числа?(однозначные, двузначные, чётные, нечётные)

- Назовите чётные числа, нечётные.

Сколько однозначных чисел записано? (вызываю двух учеников). Возьмите в руки сугробы с однозначными числами.

Сколько двузначных чисел записано(вызываю 7 учеников). Возьмите в руки сугробы с двузначными числами.

-Числа, в порядке возрастания, становись! (дети с карточками строятся в порядке возрастания чисел) Давайте прочитаем ряд чисел.

-Числа, в порядке убывания, становись! (дети с карточками строятся в порядке убывания чисел) Давайте прочитаем этот ряд чисел.

У каждого зимнего месяца есть свои памятные дни. Ну-ка числа оживите, о себе нам расскажите!

(рассказывают дети)

22 декабря- самый короткий день в году и самая длинная ночь. 25 декабря- католическое Рождество. 31 декабря- последний день в году. 1 января- начало нового года. 7 января- православное Рождество. 19 января- крещение. 25 января- день всех студентов. 14 февраля- день всех влюблённых. 15 февраля- народный праздник Стретенье - зима встречается с весной. 23 февраля- День защитника Отечества.

Спасибо, садитесь.

Следующее задание. Откройте тетради. Запишите отрезок натурального ряда, состоящий из 4 чисел, предпоследнее число 20.

Проверим.

Именно 20 лет средняя продолжительность жизни голубя. Однако очень многие проживают всего 1-2 года, т.к. не переживают холод и голод.

Возьмите карточки.(приложение5) Какую фигуру они напоминают?(прямоугольник)

Но эти прямоугольники не простые. На них записаны примеры. На красной карточке нужно вставить пропущенные числа, на зелёной - пропущенные знаки. Предлагаю вам самим выбрать задание, с которым вы можете справиться.

Проверка веерами.

3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Следующее задание: Нам предстоит отгадать слово. Это слово-название новой темы, над которой мы сегодня будем работать. На предложенных карточках решите примеры, ответы запишите в порядке убывания. (приложение 6)

Какое слово получилось? - ломаная.

Зимой птицы больше страдают от голода, чем от холода. В поисках корма они пролетают большие расстояния. Они могут бесконечно лететь как в одну, так и в другую сторону.

Получается такая линия (показываю изображение прямой) (приложение 7) Как она называется?

Скучают птицы по тёплому солнышку. И вот следующая загадка. Полупрямая, которая имеет точку начала и не имеет конца. Точка-это начало линии, а от неё линия идёт в бесконечность. Что это? (луч)

Он так называется, потому что он как луч света. У луча света всегда есть начало либо на солнце, либо на свечке, либо на звезде.

Новая загадка - Представьте, что от прямой отрезали кусочек .Как называется такая линия? Отрезок-это часть линии, ограниченная с двух сторон.

Рисунок кормушки. (приложение 8)Из каких линий состоит эта кормушка?

4. Ознакомление с новым материалом

К нашей кормушке слетелись птички. Отгадайте, кто это: Спинкой зеленовата, животиком желтовата, чёрненькая шапочка и полоска шарфика (синица)

В наших парках и лесах живёт семь видов синиц. Осенью и зимой их всех можно увидеть в городе у кормушек. Летом синицы питаются насекомыми, осенью от бескормицы им приходится питаться семенами, а зимой синичка не откажется от кусочка несолёного сала.

Синички - очень дружные птицы. Вот и вам предстоит дружная работа в группах. За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку- как помочь зимующим птицам?

У каждой группы есть конверт.(приложение9) В этом конверте линии. Подойдите и рассмотрите карточки. Какое задание вы можете предложить? (разделить карточки на группы)

Разделите -по цвету, по форме. Какие группы у вас получились?

Верно, и вы получаете первую подсказку, как помочь зимующим птицам: сбор семян и дикорастущих растений

Все ли линии назвали? (нет)

А что бы вы хотели узнать про эту линию? (читают на слайде)

-Как называется? Как начертить? Из чего состоит? Где можно увидеть?

Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, займёмся исследованием, и , надеюсь, ответим на ваши вопросы.

Попробуем сконструировать линию. У вас на партах находится материал для моделирования ломаной; части соломки, счётные палочки, тесьма, проволока, пластилин ). Из какого материала удобнее конструировать ломаную ?

Составим план работы:1. Взять части соломки или счётные палочки.2. выложить на парте.3. соединить части при помощи пластилина.

Покажите результат работы. Какое бы название вы дали этой линии?

Вы справились с заданием, и получаете вторую подсказку:

Вторая подсказка, как помочь зимующим птицам: Сделать и повесить кормушки возле школы, возле своего дома.

Как назвать части линии? (отрезки) Чем соединяются отрезки? (концами) Как следуют части ломаной? (друг за другом, последовательно)

5. Первичное осмысление и применение изученного

Возьмите листочки (приложение 10) и соедините точки так, чтобы получилась ломаная линия. Какой инструмент нам поможет? (линейка) Точки будем соединять последовательно. Из чего состоит ломаная? (из отрезков)

Эти отрезки называются звеньями(прикрепляется карточка на доску.)Сколько звеньев в нашей ломаной? (3)

Предположите, какое наименьшее количество звеньев может быть у ломаной?(2) А 1 звено?(это отрезок)

Места соединений звеньев ломаной называют вершинами.(два соединённых между собой звена напоминают гору, а верхняя точка-это вершина этой горы_

Итак, вы получаете третью подсказку, как помочь зимующим птицам:

регулярно подкармливайте птиц.

Дидактическая игра «Дополни предложение нужным словом» (дети отвечают хором)

В ходе исследований и наблюдений мы выяснили:

Линия, которая состоит из звеньев, не лежащих на одной прямой, называется….(ломаная). Место, где соединяются два звена называют…(вершиной).

-Где в жизни можно встретить модели ломаных линий?(крыши домов, горы)

Откройте учебники. Стр.20,задание1. Найдите на рисунках ломаные.

(орнамент, путь пчелы, карта города)

Задание 2: Сколько звеньев у ломаной?(показываем веерами, фронтальный опрос)

Следующее задание (приложение11): Нам нужно измерить какая птичка быстрее доберётся до кормушки. Но вот беда, у нас только 2 клубка ниток для измерения. Что нам делать?

Измеряем путь ниточками разного цвета и сравниваем их длину. Удобный это способ? (нет) А чем удобнее измерять(линейкой)-измерить длину каждого звена, а результаты сложить. Мы продолжим знакомство с этой линией на следующих уроках.

6. Подведение итогов урока

И снова интересное о зимующих птицах: хохлатые свиристели глотают замёрзшие ягоды рябины целиком, часто от этого падая с веток в обморок. Замёрзшие ягоды забивают зоб птичек и им становится трудно дышать. Но горячее тело птичек помогает ягодкам оттаять и они с лёгкостью проходят в желудок, птички оживают.

В нашей записи ягодки рябины закрыли некоторые слова. (приложение11)

Тест:

Откройте тетради. Вам предстоит записать буковку правильного ответа.

1. Ломаная линия состоит из:

А.прямых, б. кривых. В. Отрезков.

2. Места соединений звеньев называют:

А. вершинами б.равнинами в. точками

3. Чтобы измерить длину ломаной нужно:

А. измерить длину одного звена б. измерить длину всех звеньев и результаты сложить в. ничего не измерять.

Проверка

  1. Рефлексия деятельности .

Возьмите каждый карточку с «лесенкой достижений» и посмотрите -на какой ступеньке вы остановились. Оправдались ли ваши ожидания? Если да, обведите «+» в кружок. Может кто-то поднялся на ступеньку повыше, тогда поставьте «+» в нужном месте.

Переверните карточку. (приложение 12)Отметьте ваши ощущения от урока: ничего не понял, удивился, узнал что-то новое, научился, расстроился.

И вот пришла пора и нам позаботиться о птицах. Прочитаем подсказки -план действий, как мы будем заботиться о птицах. (дети читают)

Мы уже развешивали кормушки. А сегодня к ним добавятся ещё три.

(дети подходят к доске и наполняют кормушки, сделанные с родителями, приготовленным кормом)

Наполним их необходимым кормом. Голуби любят ягодки рябины и шиповника. Синички- несолёное сало. А воробьи- пшено и семечки. Настало время: разложите корм. А после уроков мы выйдем в школьный двор и угостим птичек.

Спасибо за работу! Урок закончен.

Приложение 1.

Оценочный лист для групп

задания

Фамилия, имя



ВСТРЕЧА У КОРМУШКИ



МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СУГРОБЫ



СЛЕДЫ НА СНЕГУ



РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ

КОНСТРУИРОВАНИЕ И ПОСТРОЕНИЕ ЛОМАНОЙ

ЛИНИИ



ТЕСТ




Приложение 2.

Лесенка достижений

Запомню как можно больше сведений о птицах. Узнаю новые сведения о ломанной линии. Буду готовиться к участию в предметных олимпиадах.

Расширю свои знания о птицах. Познакомлюсь с новым понятием: ломанная линия.

Открою для себя новые сведения о птицах. Запомню интересную информацию.

Узнаю кое-что новое о птицах.

Приложение 3.

Птицы и кормушки

Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной.Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной.

Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной.Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной.

Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной.Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной.

Приложение4.

Математические сугробы

Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной.Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной.Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной.Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной.Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной.Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной.Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной.Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной.Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной.Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной.

22, 25, 31, 1, 7, 19, 25, 14, 15, 23

Приложение 5

Вставить пропущенные числа

5 + 5 + = 12

6 + 4 + = 13

7 + 3 + = 15

8 + 2 + = 16

Вставить пропущенные знаки

7 + 3 - 6 = 6 2

8 5 = 9 - 8 + 2

2 2 = 9 + 1 - 10

8 - 5 + 4 = 5 2

Приложение 6

н

18+6

24

0

19+8

27

а

14+9

23

я

17+5

22

м

18+8

26

а

16+9

25

л

19+9

28


л

о

м

а

н

а

я

28

27

26

25

24

23

22

Приложение7

Приложение 8

Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной.

Приложение9

Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной.Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной.

Приложение 10

Приложение11

Ломаная линия состоит из Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной. . Места соединений звеньев

называют Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной. . Чтобы узнать длину ломаной нужно Урок по русскому языку.2 класс. Ломаная.Звенья ломаной.

Приложение 12

Отметьте ваши ощущения от урока:

ничего не понял,

удивился,

узнал что-то новое,

научился,

расстроился.


© 2010-2022