- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике
Открытый урок по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вагнер Г.В. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок по математике.
1 класс.
Вагнер Г.В.
2015-2016 уч.год
Тема: Закрепление.
Цели:
Обучающие:Отрабатывать вычислительные навыки; устного счёта,решение задач,навык работы с линейкой,сравнение математических выражений.Закреплять знание состава чисел в пределах 10.
Развивающие:Развивать внимание,память,умение устанавливать причинно-следственные связи,развивать связную речь,прививать интерес к математике,от- вечать полными ответами.
Воспитательные:Воспитывать познавательный интерес,самостоятельность, прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письмен- ных работ, умение придти на помощь.
Ход урока.
1.Организация. Психологический настрой. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки- на макушке. Глазки широко открыты. Слушаем ,запоминаем, ни минуты не теряем. -Сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь к ним ,подарите им свои улыб- ки.Но не только эти гости пришли к нам, ещё пришли герои наших любимых мульфильмов. Кто они мы узнаем в течении урока. Только могу сказать,что все они пришли к вам за помощью. Готовы вы им помочь? Тогда давайте не теряя времени примемся за работу.
2.Устный счёт. -Отгадываем и встречаем первых гостей. Есть девчушка-хохотушка, она очень хороша. Живёт в мишкиной избушке и зовут её…(Маша) Если Маша в лес шагает, этот зверь идёт за ней, От беды оберегает и от хищников зверей. (медведь) Мишка сам не справляется с Машей и поэтому отправил её в школу.Вот здесь Ма- ша и столкнулась с трудностями.И сегодня они пришли к вам за помощью.Она принесла задания с которыми не может справиться.Поможем ей? (Открываю конверт с заданиями). 1)Назвать число следующее за числом 5; предшествующее числу 9. Попрошу вас не зевать, соседей у числа назвать: 7, 10, 3. 2)Сколько хвостов у трёх котов? Сколько рук у двух подруг? Сколько ушей у четырёх малышей? 3)В шкафу стояло 8 чашек, одну из них взяла Маша. Теперь уж сколько чашек там, подумай и ответишь сам. Маша с Мишкой в лес ходили и грибы там находили. Маша 5 и Миша 3.Сосчитайте-ка грибы. Возле домика у Маши, Мишка посадил 4 ромашки. Проросли лишь только 3. Сколько гвоздик не проросли?
3.Начертание отрезка.
И ещё одно задание находиться в конверте.Маша следила за кузнечиком.Он на- ходился от неё на расстоянии 6 см.Как это показать с помощью чертежа? Что вы знаете об отрезках? Начертите этот отрезок. Ну вот с Машиными заданиями мы справились.Они внимательно слушали ваши ответы и теперь смогут сами решить подобные задания.
4.Повторение состава чисел.Индивидуальная работа. Отгадайте следующего героя: Всё пустяк для Дурака,не продаст он лишь конька: Хоть ушастый ростом мал,расторопен и удал! Всем известен тот конёк, как зовётся?...(Горбунок) -После того, как конёк-горбунок стал жить во дворце,его заставили учиться,чтобы не только пользоваться волшебной силой,но и уметь пользоваться своими знания- ми. На последнем уроке он получил колоски на которых нужно написать состав данных чисел.Вот с ними он и пришёл к вам за помощью. ( Достаю из конверта и раздаю детям колоски, записывают на них состав данных чисел) .
5.Физминутка. -И ещё что-то есть у него в конверте.Он решил,что вы устали и предлагает вам отдохнуть. Над дворцом летают птицы,смотрят: «Где бы приземлиться?» Лишь присядут на карниз, сразу падают все вниз. Ещё один герой остался нами доволен.Давайте попробуем угадать,кто следующий ждёт от нас помощи.
6.Повторение таблиц сложения и вычитания 1 и 2.Работа в парах. Он-не мягкая игрушка, а из сказочки зверушка. В зоопарке он служил и у крокодила жил. Мех на нём-то,как рубашка, имя зверя…(Чебурашка) Это знают даже первоклашки,что есть друг большой у Чебурашки, Под гармошку песни он поёт, имя друга каждый назовёт. (Крокодил). -Гена приаёл Чебурашку в школу для зверей. Но Чебурашка много пропустил и не может справиться с примерами.Согласны ли вы помочь ему решить эти примеры? (Достаю задания из конверта. Примеры 4 стр.108) 1пара-1и2 столбик 2 пара-3 и 4 столбик. 1 ученик работает у доски. 3+1 6-2 9-1 8+2 4+2 7-1 Но теперь Чебурашка точно получит хорошую отметку за решение примеров. А от нас ждёт помощи следующий герой.
7.Анализ и решение задачи. -Я весёлый и приятный, у меня штаны-квадраты. Я средь снежных зимних троп выбрал главную- к ребятам . Очень вас прошу помочь я весёлый….(Губка Боб). -Давайте посмотрим с чем не может справиться этот герой. (Открываю конверт.Задача 2 стр.108) Чтение,анализ и запись решения в тетрадь. -И ещё здесь есть в конверте минутка отдыха. 8 Физминутка. Все умеем мы считать,отдыхать умеем тоже- Руки за спину положим,голову поднимем выше и легко-легко подышим. Раз-подняться,потянуться, два-согнуться,разогнуться, Три в ладоши три хлопка головою три кивка. На четыре-руки шире,пять-руками помахать. Шесть-за парту тихо сесть.
9.Сравнение выражений. -Угадайте следующих героев,которые ждут от вас помощи. Хоть я скромным быть стараюсь, это стоит мне труда- Я же в мультиках снимаюсь, я для зрителей звезда! Уж не помню серий сколько, удираю я от волка! Все кричат мне вслед: «Гляди! Кто же из «Ну,погоди!»»
Хулиганить мастер он,в хулиганстве-чемпион! Защитить решил всех Зайка, приключенья впереди! Ну, дружок мой, отвечай-ка, кто кричал: «Ну, погоди!» -Посмотрим, с чем не могут справиться они. (Открываю конверт) 5+3 *3+5 10-1*8+2 4+2*6-1 7-7*7-0
10.Домашнее задание. С этим заданием мы справились и помогли нашим героям. Но здесь ещё одно задание с которым вы справитесь сами дома. Стр.108 примеры 3.
11.Рефлексия. Кому мы сегодня помогли? Чем? Если вам понравилось помогать нашим героям- улыбнитесь и покивайте головой, если нет- покачайте головой. Наши герои, в благодарность вам за помощь ,принесли свои фотографии и раскраски, которые дарят вам на память о сегодняшнем уроке.