• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока по русскому языку по темеЗаглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях. (1 класс)

Конспект урока по русскому языку по темеЗаглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях».

(1 класс УМК «Школа России»)

Целевые установки: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, развивать умение писать заглавную букву в именах, отчествах, фамилиях людей, в названиях городов.

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся;

  2. формирование уважительного отношения к иной точке зрения;

  3. развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками;

Метопредметные:

1. планировать свое действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, работать в парах;

2. уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими;

3. высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважать мнение других.

Предметные:

  1. учащиеся научатся распознавать имена собственные;

  2. писать имена собственные с заглавной буквы;

  3. применять правило написания заглавной буквы

Оборудование: учебники, проектор, ноутбук, электронное приложение к учебнику.

Ход урока:

I. Орг. момент.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

II. Чистописание.

М л Ш

- Назвать буквы.

- Что вы о них знаете? (по одному ученику рассказывают: глас\согл; какие имеют звуки: звон\глух; тв\мяг.)

- Как вы думаете, какая буква лишняя и почему? (л - строчная, другие заглавные)

- Для чего нужны заглавные буквы?

- Давайте подумаем, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?

III. Актуализация знаний.

  1. Учебник упр.1 стр.123

- Прочитайте слова каждой группы.

- Постарайтесь объяснить, почему каждая группа пишется с большой буквы.

- Подберите другие слова к каждой группе.

IV. Работа по теме урока.

  1. Давайте послушаем объяснение. (электронное приложение на электронном носителе к учебнику «Русский язык» 1 класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Тема «Заглавная буква в словах»)

  2. Словарная работа.

- Назовите город, в котором мы живём.

- Запишем название нашего города. Какое правило должны помнить, чтобы правильно записать это слово?

(Рассказ учителя о происхождении названия города)

- Назвать столицу России. (Москва)

- Рассказать о слове. (сколько слогов, почему; ударение, какую букву должны запомнить и почему; сколько букв и звуков)

- Записать слово, поставить ударение, безударную гласную подчеркнуть.

- Прочитать пословицу и объяснить её значение:

Москва - мать городов русских.

- Списать пословицу.

3. Упр. 2 стр. 123 (работа в парах) устно.

- Прочитать слова. Что записано? Что интересное заметили? (имена полные и сокращённые)

- К полному имени подобрать сокращённое.

4. Упр.3 стр. 125

- Назовите своё полное имя и сокращённое.

- Запишите в тетрадь сначала своё сокращённое имя, а затем полное.

- Подумайте, как ласково могут вас называть. (устно)

Физминутка.

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

Раз-два - поднялись,

Раз-два - руки вниз.

5. - У каждого из нас есть фамилия. Фамилии люди на Руси получали не просто так. Их давали по месту, где жил человек. Мастеровые люди получали фамилии по ремеслу, которым они занимались. Например: Столяров, Плотников. Послушайте об этом стихотворение:

Кем был твой прадед на Руси,

Свою фамилию спроси.

Есть в каждом классе Кузнецов.

Кто прадед Кузнецова?

Он был из рода кузнецов -

Отец отца отцов.

С пилою Пильщиков дружил.

Мял Кожемякин кожи.

В атаки Воинов ходил,

Стрельцов сражался тоже.

Звучат. Как музыка, как стих

Фамилии простые.

Вглядись - и ты увидишь в них

Историю России.

- Подумайте, как произошла ваша фамилия?

6. - Прочитайте имена людей. Образуйте отчества от этих имён.

Борис - …

Алексей - …

Иван - …

Сергей - …

- Записать образованные отчества. (по 1 чел. у доски)

7.Самостоятельная работа.

- Прочитать текст. Найти и исправить ошибки. Списать текст правильно.

Около реки калиновка стоит деревня Калиново. тоня жданова и серёжа макеев купаются в реке. А вот и луг там корова Зорька.

(Самопроверка с доски)

V. Рефлексия.

(электронное приложение на электронном носителе к учебнику «Русский язык» 1 класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Тема «Заглавная буква в словах»)

- Закончите предложения:

- Я научился…

- Мне было интересно…

- Теперь я буду…

- Мне было трудно…

- Я сегодня закрепил знания…

VI. Подведение итогов урока.

- Назовите тему нашего урока.

  • Что нового вы сегодня узнали?

  • А где вы сможете применять свои знания?



© 2010-2022