Календарно -тематическое планирование по чтению и развитию речи 3 класс 8 вид индивидуальное обучение

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы Специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, 1-4 классы, под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, М:«Просвещение» 2008, которая допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.

  1. Реализация программы направлена на достижение следующих целей и задач:
  • Научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя,
  • Осмысленно воспринимать прочитанное.
  • Формировать навыки сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения;
  • Формировать умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного
  • Формировать читательскую самостоятельность у учащихся;
  • Развивать познавательные интересы детей;
  • Расширять их кругозор;
  • Воспитывать нравственные качества.
2.Отражение расширения целей и задач изучения предмета нет, т. к. данный предмет изучается за счёт федерального компонента.



3.Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями отводит на изучение чтения в 3 классе - 68 часов (2 часа в неделю). Это совпадает с учебным планом школы данного учащегося. Авторская программа рассчитана на 5 часов в неделю, а учебная рабочая программа адаптирована на 2 часа в неделю. Поэтому произошло сокращение часов на 102 часа и сохранены основные темы для изучения.

Сокращение по темам:

  1. В.Драгунский «Что любит Мишка» - 3 ч
  2. Обобщение по разделу «Здравствуй, школа!» - 3 ч
  3. «Грибы» - 3 ч
  4. А.Прокофьев «В лес по грибы»- 3 ч
  5. Е.Григорева «Рябиновая скороговорка»- 3 ч
  6. Н.Сладков «Эхо» - 3 ч
  7. М.Бородицкая «Сентябрьская скороговорка» - 3 ч
  8. Н.Грибачёв «Рыжие листья» - 3 ч
  9. Внекл. чтение: Стихи об осени -2 ч
  10. А.Плещеев «Осень наступила» - 2 ч
  11. Н.Некрасов «Железная дорога» Отрывок -3 ч
  12. Обобщение по разделу «Славная осень» - 3 ч
  13. В.Орлов «Учёный кот» - 3 ч
  14. М.Пришвин «Ребята и утята» - 3 ч
  15. А.Сухомлинский «Пусть будут и соловей, и жук» - 3 ч
  16. В.Орлов «Родное» - 3 ч
  17. М.Пожаров «Мои работники» - 3 ч
  18. По Е.Пермяку «Смородинка» - 2 ч
  19. С.Михалков. «Кем быть?» - 2 ч
  20. Обобщение по разделу «Учимся трудиться» - 1 ч
  21. « Про бурого мишку и мышку вертушку». Русская народная сказка - 3 ч
  22. Хаврошечка». Русская сказка - 3 ч
  23. И.Суриков «Зима» - 3 ч
  24. Н. Носов «На горке» - 3 ч
  25. А.Пушкин «Зимнее утро» - 2 ч
  26. Д.Мамин - Сибиряк «Река стала» - 2 ч
  27. К. Ушинский «Проказы старухи Зимы» - 3 ч
  28. В.Бианки «Из лесной газеты» - 3 ч
  29. По В.Одоевскому «В гостях у Дедушки Мороза» - 2 ч
  30. По Г.Скребицкому «Дружба- 2 ч

  31. Г.Ладонщиков.»Наши друзья» - 2 ч

  32. .Воронкова «Что сказала бы мама - 2 ч

  33. Русская сказка «Пых» - 2 ч

  34. ПоН.Носову «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» - 2 ч

  35. Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце». Сказка - 3 ч

  36. По БН. Артюхова «Большая берёза» - 3 ч

  37. Емельянову «Мамины руки» - 2 ч

  38. По В. Бианки «Последняя льдина» - 2 ч

  39. А. Барков «Солнечный огонёк» - 2 ч

  40. М. Ивенсен «Вот и лето подоспело» - 2 ч



  1. Ведущими формами, методами и технологиями обучения являются:
  • урок;

  • рассказ;

  • беседа;

  • словарная работа;

  • работа с учебником;

  • работа с текстом;

Формы, способы, средства проверки и оценки результатов обучения чтению и развитию речи:
  • выразительное чтение;
  • пересказ;
  • чтение наизусть
Срок реализации рабочей учебной программы 2012-2013 уч.год. 4. Данная программа используется для коррекции учащихся 8 вида. Способствует расширению знаний и формированию навыков по предмету. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Тематический план

№п/п

Раздел

Кол-во часов Лабораторные, практические, контрольные работы

1

Раздел «Здравствуй, школа»

15


2

Раздел «Славная осень»

16


3

Раздел «Люби всё живое»

15


4

Раздел «Учимся трудится»

15


5

Раздел «Учимся трудится»

15


6

Раздел «Народные сказки»

16


7

Раздел «Вот пришли морозы - и зима настала…»

15


8

Раздел «Что такое хорошо..»

16


9

Раздел «Смешные истории»

16


10

Раздел «Весна в окно стучится»

16


11

Раздел «Лето красное идёт….»

15



Итого:

170 ч


В содержании учебного материала изменений в сравнении с примерной программой не произошло, поэтому раздел «Содержание учебного материала» в данной учебной рабочей программе не разработан. (Приложения к приказу от 09.09.08 №703-ОД)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны уметь:

  • осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
  • трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
  • отвечать на вопросы по прочитанному;
  • высказывать своё отношение к поступку героя, событию;
  • пересказывать содержание прочитанного;
  • устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
Учащиеся должны знать:
  • наизусть 5-8 стихотворений.



Перечень контрольных и других видов работ

Период обучения

Диагностический материал

1 четверть

Техника чтения - 1

2 четверть

Техника чтения - 1

3 четверть

Техника чтения - 1

4 четверть

Техника чтения - 1

Итого за год:

Техника чтения - 4



Критерии и нормы оценки Оценка знаний учащихся определяется на основе индивидуальных достижений ребёнка, с учётом его психологических особенностей. Оценка «5» ставится ученику, если он: читает целыми словами правильно с одной-двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно с соблюдением синтаксических и смысловых пауз; отвечает на вопросы и передаёт содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твёрдо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно. Оценка «4» ставится ученику, если он: читает целыми словами, некоторые трудные слова по слогам; допускает одну-две ошибки при чтении и соблюдении смысловых пауз; допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или при незначительной помощи учителя; допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправленные ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно. Оценка «3» ставится ученику, если он: читает в основном целыми словами, трудные слова по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение текста. Оценка «2» ставится ученику, если он: читает в основном по слогам даже лёгкие слова; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержание прочитанного искажает основной смысл; не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен читать наизусть. Список литературы 1.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 классы, под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, М:. «Просвещение» 2008. Автор программы - В.В.Воронкова. 2.«Чтение» для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / [авторы-составители - З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева].- М.: «Просвещение», 2006 г., допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Содержание

Дата

план

факт

1

С. Михалков «Важный день»

1

Познакомить со стих-ем С. Михалкова, развивать навык выразит-гочтения

04.09

2

Р. Сеф «Учись читать»

1

Познакомить со стих-ем Р. Сефа, развивать навык выразит-гочтения

06.09

3

Т. Чинарёва «Здравствуйте!»

1

Познакомить со стих-ем Т. Чинарёва, уметь анализировать

11.09

4

В. Берестов «Где право, где лево»

1

Познакомить со стих-ем В. Берестова, уметь анализировать

13.09

5

О. Григорьев «Кто прав?»

1

Познакомить со стих-ем О. Григорьева, развивать навык выразит-гочтения

18.09

6

В. Драгунский «Что любит Мишка»

1

Познакомить с рассказом В. Драгунским, уметь отвечать на вопросы

20.09

7

В. Драгунский «Что любит Мишка»

Проверка техники чтения

1

Уметь отвечать на вопросы

25.09

8

По М. Коршунову «Петя и его жизнь»

1

Познакомить с рассказом М. Коршунова

27.09

9

По М. Коршунову «Петя и его жизнь»

1

Уметь отвечать на вопросы

02.10

10

Обобщение по разделу «Здравствуй, школа!»

1

Учиться анализировать прочитанное

04.10

11

Е. Трутнева «Осень»

1

Познакомить со стих-ем Е. Трутнева, учить наизусть

09.10

12

И. Соколов-Микитов «Улетают журавли»

1

Познакомить со стих-ем И. Соколова-Микитова

11.10

13

В. Катаев «Грибы»

1

Познакомить со стих-ем В. Катаева

16.10

14

Н. Грибачёв «Рыжие листья»

1

Познакомить со стих-ем Н. Гибачёва

18.10

15

Н. Грибачёв «Рыжие листья»

1

Продолжить анализировать стих-е

23.10

16

К. Бальмонт «Осень»

А. Фет «Ласточки пропали

1

Познакомить со стих-ми К. Бальмонта и А. Фета, учить наизусть

25.10

17

Л. Толстой «Котёнок»

1

Познакомить с рассказом Л. Толстова

06.11

18

Л. Толстой «Котёнок»

Проверка техники чтения

1

Продолжить анализировать рассказ

08.11

19

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

Познакомить с рассказом М. Пришвина

13.11

20

В. Бианки «Ёж - спаситель»

1

Познакомить с рассказом В. Бианки

15.11

21

Р. Фраерман «Мальчик в лесу»

1

Познакомить с рассказом Р. Фраермана

20.11

22

Обобщение по разделу «Люби всё живое»

1

Обобщить изученное

22.11

23

С. Михалков «Важные дела»

1

Познакомить с стих-ем С. Михалкова

27.11

24

О. Донченко «Телёнок»

1

Познакомить с стих-ем О. Донченко

29.11

25

Дж. Родари «Какого цвета ремёсла», «Чем пахнут ремёсла»

1

Познакомить с стих-ем Дж. Родари

04.12

26

Украинская сказка « Колосок»

1

Познакомить с украинской сказкой, уметь отвечать на вопросы

06.12

27

Украинская сказка « Колосок»

1

Продолжить знакомство со сказкой

11.12

28

Обобщение по разделу «Учимся трудиться»

1

Обобщить изученное

13.12

29

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

1

Познакомить с русской народной сказкой

18.12

30

Русская народная сказка «Заяц -хвастун»

1

Познакомить с русской народной сказкой

20.12

31

Мордовская сказка «Как мужик волка обманул»

1

Познакомить с мордовской сказкой

25.12

32

Мордовская сказка «Как мужик волка обманул»

1

Анализировать сказку

27.12

33

Ненецкая сказка «Кукушка»

Проверка техники чтения

1

Познакомить с ненецкой сказкой

15.01

34

Русская народная сказка «Про бурого мишку и мышку вертушку»

1

Познакомить с русской народной сказкой

17.01

35

Русская народная сказка «Хаврошечка»

1

Познакомить с русской народной сказкой

22.01

36

Русская народная сказка «Хаврошечка»

1

Анализировать сказку

24.01

37

Обобщение по разделу «Народные сказки»

1

Обобщить изученное

29.01

38

А. Чехов «Первый снег»

1

Научить читать стихи выразительно

31.01

39

В. Берестов «Гололедица».

В. Орлов «Никто не обижается»

1

Научить читать стихи выразительно

05.02

40

Н. Сладков «Воробьиный термометр»

1

Научить читать стихи выразительно

07.02

41

Н. Носов «На горке»

1

Научить читать стихи выразительно

12.02

42

Д. Мамин-Сибиряк «Река стала»

1

Научить читать стихи выразительно

14.02

43

К. Ушинский «Проказы старухи зимы»

1

Научить читать стихи выразительно

19.02

44

В. Бианки «Из лесной газеты»

1

Научить читать стихи выразительно

21.02

45

А. Барков «Кот в сапогах». Проверка техники чтения

1

Учить отвечать на вопросы Проверка техники чтения

26.02

46

По К. Ушинскому «Четыре желания»

1

Учить отвечать на вопросы

28.02

47

Обобщение по разделу «Вот пришли морозы и зима настала»

1

Обобщить изученное

05.03

48

М. Басина «Удивительная верёвка»

1

Учить отвечать на вопросы

07.03

49

К. Киршина «Вот какая история»

1

Уметь анализировать

12.03

50

Н. Носов «Огурцы»

1

Проанализировать рассказ

14.03

51

В. Осеева «Волшебное слово»

1

Познакомить с рассказом, уметь отвечать на вопросы

19.03

52

Е. Пермяк «Бумажный змей»

1

Учить отвечать на вопросы

21.03

53

Л. Пантелеев «Трус»

1

Учить отвечать на вопросы

02.04

54

Л. Пантелеев «Честное слово»

1

Познакомить с рассказом, уметь отвечать на вопросы

04.04

55

Обобщение по разделу «Что такое хорошо»

1

Обобщить изученное

09.04

56

Н.Носов «Живая шляпа»

1

Познакомить с рассказом Н. Носова

11.04

57

Б. Заходер «Хрюк на ёлке»

1

Познакомить с рассказом, уметь отвечать на вопросы

16.04

58

Обобщение по разделу «Смешные истории»

1

Обобщить изученное

18.04

59

Ф. Тютчев «Зима в окно стучится»

1

Развивать навык чтения

23.04

60

Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце».Сказка

1

Познакомить со сказкой Э. Шима, уметь отвечать на вопросы

25.04

61

По Б. Емельянову «Мамины руки»

1

Развивать навык чтения

30.04

62

Н. Артюхова «Большая берёза»

1

Развивать навык чтения

02.05

63

По В. Бианки «Последняя льдина»

1

Развивать навык чтения

07.05

64

А. Барков «Солнечный огонёк»

1

Развивать навык чтения

14.05

65

Г. Ладонщиков «Дождик, лей веселей»

1

Развивать навык чтения

16.05

66

В. Орлов «Когда на планете хозяева дети»

1

Развивать навык чтения

21.05

67

Обобщение по разделу «Весна в окно стучится»

1

Обобщение изученного

23.05

68

В. Фетисов «Что такое лето?»

М. Ивенсен «Вот и лето подоспело»

1

Развивать навык чтения

28.05



© 2010-2022