Конспект по русскому языку на тему «Корень как общая часть родственных слов»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема урока: «Корень как общая часть родственных слов». Класс: 2 Предмет: русский язык Тип урока: отработки умений и рефлексии; Планируемые результаты обучения Личностные результаты:

  • формирование устойчивого познавательного интереса к обучению грамоте, а также позитивного отношения к учению;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.
Предметные результаты:
  • умение различать форму слова от однокоренных слов;
  • умение подбирать родственные слова;

  • умение делать выводы на основе анализа.
Метапредметные результаты:
  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности;

  • определение и формулирование учащимися цели урока с помощью учителя

Материально-техническое обеспечение: учебник « Русский язык 2 класс», 1ч С.В.Иванов, А.О.Евдокимова,2012; компьютер, интерактивная доска, видеопроектор, значки- смайлики, конверт с карточкой «улыбка».



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

- Добрый день, ребята! На столах у вас лежат конверты. Откройте и посмотрите, что там лежит.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

-Удачи! (Звучит отрывок из песни «Улыбка»)

Открывают конверт и демонстрируют свои улыбки

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К) II. Актуализация знаний. Минутка чистописания. Цель этапа: активизация познавательной активности учащихся. Актуализация опорных знаний и умений.

- Над каким понятием мы работали на прошлом уроке?

- Что такое корень? (слайд 2)

Постановка цели урока. Сформировать представление детей о понятии «корень», научатся находить корень в словах.

- Как вы думаете, какая цель нашего урока?

Повторим________________.

Научимся _______________.

Минутка чистописания.

На интерактивной доске демонстрируется написание строчной и прописной букв

Яя

Ягода

-Найдите опасное место. Подчеркните.

Работа по созданию ассоциативного образа слова.

Малина, калина, рябина.

-Как можно назвать все эти предметы, одним словом?

-Какую форму имеют все эти ягоды?

Конспект по русскому языку на тему «Корень как общая часть родственных слов».-Какую букву напоминает шар?(яг да)

(Слайд № 3 )

Дают определение корню. Проверка.

Формулируют тему урока (Корень как общая часть родственных слов)

Формулируют цель

Прописывают буквы.

Находят орфограмму и подчеркивают.

Выделяют признак

Распределяют слова и осуществляют самопроверку

Формирование умений оформлять свои мысли в устной форме (К).

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие (П).

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; уметь определять и формулировать тему, цель урока с помощью учителя(Р)

III. Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель этапа: организовать и направлять к цели деятельность учащихся; готовность учащихся к активной познавательной деятельности на основе опорных знаний.

- Выполнить задание (Слайд № 4 )

К словам первого столбика подобрать родственные слова. Записать слова в тетрадь.

-Проверка выполнение задания (Слайд № 5).

-Объясните, почему они родственные? -Какой вывод можно сделать)

Гимнастика для глаз(Слайд №6 ) Цель: организовать отдых для глаз учащихся; переключить их внимание, снять усталость

Отвечают.

Делают вывод.

Учащиеся улучшают внимание, снимают усталость.

Самостоятельное создание способа решения проблемы (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

Формирование умения подбирать родственные слова (Р)

Формировать умение соблюдать здоровый образ жизни (Л)

IV. Группировка слов

Цель этапа: актуализировать мыслительные операции.

Распределить слова по группам. (Слайд №7).

-Прочитай те слова.

-На какие 2 группы нужно разделить эти слова. Выполните это упражнение в тетрадях.

Ученики выписывают слова в тетрадь. Самопроверка: ученики по одному выходят к ИД и распределяют слова по группам, остальные проверяют в тетрадях. Оценивают свою работу.

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р).

Игра «Найди лишнее слово» (Слайд №8 ).

Прочитайте слова. В каждой группе слов найдите лишнее слово.

Закрепление полученных знаний.

Цели: способствовать созданию лучших условий для самоопределения учащихся.

Работа в группах.

- Сейчас мы отправимся в лес. Давайте вспомним как себя надо вести в лесу.

- Каких животных мы можем встретить?

-Чтобы не заблудится, давайте распределимся на группы.

-Рассмотрите картину и запишите название тех предметов, которые вам встретились в лесу. Определите корни в записанных словах. (Слайд №9 ).

Выполнение интерактивного задания.

Рассказывают о правилах поведении я в лесу.

Дети объединяются в группы по 4 человека, развернувшись к соседней парте.

Выполняют задания в группах.

Проверка. Группы проверяют друг друга

Формирование умения проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия (Р). способствовать самооценке на основе успешности учебной деятельности (Л). Организовывать
совместную работу(К).

V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель: мобилизации учащихся на рефлексию

своего поведения и работы на уроке, оценка

успешности достижения цели.

-Что нового мы узнали на уроке?

- Удалось ли нам решить поставленную задачу?

- Оцените свою работу на уроке, работу класса.

- Выберите значок-смайлик своего настроения.

Дают ответы на вопросы

Анализируют работу на уроке через самооценку

Записывают домашнее задание

Формирование умения проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий(Р). способствовать самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л).

Примечание:



© 2010-2022