Внеклассное мероприятие по самопознанию Планета Доброты

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по самопознанию Планета Доброты

Внеклассное мероприятие по самопознанию Планета Доброты4 класс, Цябус Н.Н.

Внеклассное мероприятие по самопознанию Планета Доброты

Внеклассное мероприятие по самопознанию Планета Доброты


Цель:

  • Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.

  • Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Оборудование: пословицы, презентация, герои сказок, мультфильмов, костюмы, песни, солнце, цитата



1. Организационный момент. Сценка. Мальвина: Здравствуйте, дети! Буратино: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте! Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино? Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо? Мальвина: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь? Буратино: А что я тебе такого сказал? Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать. Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает! Мальвина: Буратино, что у тебя за тон? Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю. Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло. Буратино: Подумаешь - тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: "Ну, как посадка прошла?" А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал? Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна "шутка" Буратино? Буратино: А разве я один так поступаю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами поступают и говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. А давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал? Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова и поступка у людей становится тепло на сердце



. 2. Круг радости. Уч-ль: Ребята, Буратино предложил нам поговорить о доброте. Улыбнитесь и вспомните добрые слова на букву "Д" : добрый, дорогой, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, добронравный, добропорядочный, достойный. 3. Беседа. Уч-ль: Что такое добро? Где вы его встречали? (Дети отвечают) Уч-ль: Да, это всё хорошее, доброе, красивое. Уч-ль: Что такое зло? Где встречались со злом? (Дети отвечают) Уч-ль: Это нечто, противоположное добру. Уч-ль: Ребята, вы любите путешествовать? Давайте отправимся с вами на ракете в космическое пространство. Найдем неоткрытую планету , назовем ее Планета Доброты, поселимся на ней, узнаем все о доброте. Буратино и Мальвину приглашаем присоединиться. Уч-ль: Планету мы нашли, но на ней не уютно, не освещается она. Давайте посмотрим инсценировку басни и выберем кто нам поможет. 4. Инсценировка басни. Автор. Спросила молния у солнца: Молния. Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая? Солнце. Они любят тепло и ласку. Молния. От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не устраивает! Солнце. Всё дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед. Учитель. Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу? Почему? Так пусть солнце и освещает нашу планету. 5. Игра "Сказочные герои". А сейчас я предлагаю вам заселить нашу планету. Я вам буду показывать фотографии. Если на ней добрый герой, вы радостно хлопаете в ладоши и селим на нашу планету, если злой - топаете . Уч-ль: А знаете, кто самый главный на этой планете? Кот Леопольд. Помните, какие слова он всё время говорил, обращаясь к мышатам? (Дети отвечают: "Ребята, давайте жить дружно"),исполняют отрывок песни "Если добрый ты" Уч-ль: Жить дружно- это хорошо или плохо? Дружба- это доброе дело? 6. Исполняют хором песню "Друзья". Уч-ль: А сейчас кот Леопольд приглашает вас посмотреть одну историю и сказать в чем проявляется доброта?

Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой "Просто старушка": По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. -Подержи мои книжки! -крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его: - Это твоя бабушка? - Нет,- ответил мальчик. - Мама?- удивилась подружка. - Нет! - Ну, тётя? Или знакомая? - Да нет же, нет! - улыбаясь, сказал мальчик. - Это просто старушка! Уч-ль: Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас? Чему научил вас этот случай? А как вы считаете чего на земле больше добра или зла? Ученики. Доброта проявляется в поступках. Учитель. Приведите примеры доброго отношения людей. Ученики. Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным. Учитель. Какие добрые поступки совершили вы? Ученики. Помог донести тяжесть, ходил за хлебом для соседки, помог маленькому другу перейти дорогу, собирали макулатуру, собирали вещи для приюта, починил парту, ухаживаем за цветами. 7. Сейчас все добрые дела , которые вы сделали и собираетесь сделать запишите на лепестках цветов, листьев деревьев и озеленим нашу планету. 8. Работа с пословицами. Для нашей планеты нужен закон. Я предлагаю выбрать его из пословиц. Но сначала необходимо их собрать ( цитата). Объясняют смысл выбранной пословицы.

Добрые дела

красят человека

Делать добро

спеши

Без добрых дел

нет доброго имени

Жизнь дана

на добрые дела

Злой не верит

что есть добрые люди

Скромность каждому

к лицу

Скромность украшает

человека

За добро добром и

платят

9. Итог. Вот мы и открыли планету доброты. Ребята! Будьте добрыми и щедрыми. Любите труд, который приносит большое наслаждение. И настанет время, когда вы сможете сказать: "Я делаю нужное дело, приношу пользу людям".

10. Дети читают стихи:

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможем
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!

Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Мир! Мир! Свет!
Мир - это радость, это дружеский привет!

Уч-ль: Ребят,а наше путешествие подошло к концу. Буратино, тебе хочется совершать после путешествия добрые дела.

Мальвина: Ребята, я ведь пришла к вам не с простыми руками. Я принесла лекарство от грубости, от драк и жадности. Вот кому только их раздать?

Буратино Я думаю, что мы раздадим их всему классу. Только запомните: перед тем как их принимать, надо загадать доброе желание. Тогда лекарство подействует. ( Раздаются конфеты)

11. Круг "От сердца к сердцу" ( Исполняется песня "Дорогою добра") Танцы.




















© 2010-2022