Проект Покормите птиц зимой!

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект в 1 классе: «Покормите птиц зимой»

Цели:

  1. Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу к ним.

  2. Расширить знания детей о птицах.

Задачи:

Образовательные:

1.Формирование экологического представления детей об окружающем мире.

2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.

3. обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах.

Воспитательные:

Воспитывать и развивать единую экологическую задачу: помочь, осознать главные этические законы жизни человека - любви, добра. Красоты, справедливости к окружающему миру.

Развивающие:

  1. Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.

  2. Развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".

Оборудование:

  1. Фонограмма с голосами птиц.

  2. Рисунки, сочинения детей о зимующих птицах.

  3. Иллюстративный материал о птицах: открытки, фотографии, рисунки, плакаты.

  4. Раздаточный материал для групп:

- кроссворды о птицах,

- памятки "Как устроить кормушку",

- строительный материал для кормушек: коробки, бутылки, упаковки, проволока, скотч.

- карточки с названиями "угощений" для птиц.

5. Готовые кормушки для демонстрации, рисунки эскизов различных кормушек.

6. Блюдо с "угощениями" для птиц: пшено, овёс, хлеб, семечки, сало, рябина, семена растений и др.

7. Корзина с овощами и фруктами

8. Листы ватмана, фломастеры, шаблоны птиц, варианты подписей к плакатам (Помогите пернатым друзьям! Покормите птиц зимой! Помогите нам пережить зиму, люди! Ребята, берегите и охраняйте птиц!), клей, ножницы, цветная бумага - для изготовления плакатов.

9. Красная книга России и Еврейской автономной области.

Работа над проектом началась с 11 января 2016 г и закончится 15 апреля 2016 г.Идея проекта "Помоги птицам зимой" была инициирована самими учащимися нашего класса, они же и придумали название темы. Основанием для выбора темы послужила информация на классном часе о том, как голодно птицам зимой. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. Особенно тяжело пернатым этой зимой из-за низкого урожая ягод и семян.

Дети решили выявить причину гибели сотен птиц зимой и подумать, как им помочь? Сразу же появилась и цель нашего проекта - организовать «столовые» для птиц, провести наблюдения за птицами.

В рамках проекта намечена следующая работа:

•изготовить на уроках технологии кормушки и расположить их на открытом воздухе;

• пополнять кормушки крупой, зернами;

•нарисовать рисунки;

•написать сочинения.

2. Выявив объем наших знаний, наши интересы и пожелания, мы определили перспективу (составили план - "паутинку") организации нашей работы в центрах активности.

•Центр конструирования: изготовление совместно с родителями кормушек и приготовление кормовой смеси для птиц.

•Центр наблюдений: наблюдения и счет результатов, сколько птиц прилетело, в какие дни прилетало больше.

•Центр искусства: рисунок или фотография выходного дня.

•Центр литературы: сочинить стихи или написать сочинение «Как я помог птицам зимой».

3. На уроках технологии изготовить кормушки и развесить их на территории школы.

Для изготовления кормушек мы использовали:

•пластиковые бутылки;

•тетрапаки от сока;

•картонные коробки от новогодних подарков;

•деревянные конструкции.

Была приготовлена кормовая смесь из: пшена, перловой крупы, пшеницы, овса, семечек подсолнуха.

4. Центр наблюдений: во время прогулки мы будем наблюдать, какие птицы прилетают на наши кормушки и записывать в свои тетради наблюдения.

5. Центр искусства: рисунок или фотография выходного дня.

Центр литературы: сочинить стихи или написать сочинение «Как я помог птицам зимой».

Мини сочинения, стихи детей класса:

Мы с мамой сделали кормушку и повесили на дерево возле дома. Птички каждый день прилетали на кормушку. Здесь любили бывать синички, воробьи и снегири. Я кормила их разным кормом. Синичкам больше нравятся семечки, а воробьи рады любому зерну. Я очень горжусь тем, что кормил птиц зимой! Карнаухов Захар

На кормушку, посмотри

Прилетели снегири.

И синички тоже здесь,

Угощение для них есть!

На уроке рисования,

Для птиц кормушки рисовали.

А у Семена посмотри,

На кормушке снегири.

У Полины птиц не счесть,

Здесь синица даже есть. Новиков Сергей.

Зима беспощадная хмурится, злится.

Холодно, голодно бедной синице.

Сыпьте ей зёрен чуть-чуть, понемножку.

Дайте хотя бы капельку, крошки.

Самую малость, всё, что осталось. Соловьев Матвей

Воробьям зимой так сложно!

Корма нет, мороз и стужа.

Нам , друзья, совсем несложно!

Покормить пернатых нужно!

После школы всей гурьбой

Мы к кормушкам все спешим.

Рады наши воробьи, что наелись от души! Ульфанов Руслан

В один прекрасный день я проснулся и увидел, что птички ищут корм, перелетая с одного дерева на другое. И тут я решил смастерить кормушку для птиц. Я принёс кормушку в школу и мы вместе с одноклассниками повесили её на дерево. Каждый день я буду кормить птиц и наблюдать как они рады.

Кургуз Вадим

Зимой птицам очень трудно найти корм. Я сделала для них кормушку и повесила рядом с домом. Каждое утро я насыпала корм в кормушку. Птицы очень любят семечки, хлеб и разную крупу. К кормушкам слетались разные птицы. Это были воробьи и снегири, иногда прилетали голуби. Один раз я взяла семечки и бросила их на снег. Голуби и воробьи слетались на корм и очень громко чирикали. За ними было очень интересно наблюдать.

Судник Полина







© 2010-2022