- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект Покормите птиц зимой!
Проект Покормите птиц зимой!
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Каминская Л.П. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект в 1 классе: «Покормите птиц зимой»
Цели:
-
Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу к ним.
-
Расширить знания детей о птицах.
Задачи:
Образовательные:
1.Формирование экологического представления детей об окружающем мире.
2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.
3. обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах.
Воспитательные:
Воспитывать и развивать единую экологическую задачу: помочь, осознать главные этические законы жизни человека - любви, добра. Красоты, справедливости к окружающему миру.
Развивающие:
-
Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.
-
Развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".
Оборудование:
-
Фонограмма с голосами птиц.
-
Рисунки, сочинения детей о зимующих птицах.
-
Иллюстративный материал о птицах: открытки, фотографии, рисунки, плакаты.
-
Раздаточный материал для групп:
- кроссворды о птицах,
- памятки "Как устроить кормушку",
- строительный материал для кормушек: коробки, бутылки, упаковки, проволока, скотч.
- карточки с названиями "угощений" для птиц.
5. Готовые кормушки для демонстрации, рисунки эскизов различных кормушек.
6. Блюдо с "угощениями" для птиц: пшено, овёс, хлеб, семечки, сало, рябина, семена растений и др.
7. Корзина с овощами и фруктами
8. Листы ватмана, фломастеры, шаблоны птиц, варианты подписей к плакатам (Помогите пернатым друзьям! Покормите птиц зимой! Помогите нам пережить зиму, люди! Ребята, берегите и охраняйте птиц!), клей, ножницы, цветная бумага - для изготовления плакатов.
9. Красная книга России и Еврейской автономной области.
Работа над проектом началась с 11 января 2016 г и закончится 15 апреля 2016 г.Идея проекта "Помоги птицам зимой" была инициирована самими учащимися нашего класса, они же и придумали название темы. Основанием для выбора темы послужила информация на классном часе о том, как голодно птицам зимой. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. Особенно тяжело пернатым этой зимой из-за низкого урожая ягод и семян.
Дети решили выявить причину гибели сотен птиц зимой и подумать, как им помочь? Сразу же появилась и цель нашего проекта - организовать «столовые» для птиц, провести наблюдения за птицами.
В рамках проекта намечена следующая работа:
•изготовить на уроках технологии кормушки и расположить их на открытом воздухе;
• пополнять кормушки крупой, зернами;
•нарисовать рисунки;
•написать сочинения.
2. Выявив объем наших знаний, наши интересы и пожелания, мы определили перспективу (составили план - "паутинку") организации нашей работы в центрах активности.
•Центр конструирования: изготовление совместно с родителями кормушек и приготовление кормовой смеси для птиц.
•Центр наблюдений: наблюдения и счет результатов, сколько птиц прилетело, в какие дни прилетало больше.
•Центр искусства: рисунок или фотография выходного дня.
•Центр литературы: сочинить стихи или написать сочинение «Как я помог птицам зимой».
3. На уроках технологии изготовить кормушки и развесить их на территории школы.
Для изготовления кормушек мы использовали:
•пластиковые бутылки;
•тетрапаки от сока;
•картонные коробки от новогодних подарков;
•деревянные конструкции.
Была приготовлена кормовая смесь из: пшена, перловой крупы, пшеницы, овса, семечек подсолнуха.
4. Центр наблюдений: во время прогулки мы будем наблюдать, какие птицы прилетают на наши кормушки и записывать в свои тетради наблюдения.
5. Центр искусства: рисунок или фотография выходного дня.
Центр литературы: сочинить стихи или написать сочинение «Как я помог птицам зимой».
Мини сочинения, стихи детей класса:
Мы с мамой сделали кормушку и повесили на дерево возле дома. Птички каждый день прилетали на кормушку. Здесь любили бывать синички, воробьи и снегири. Я кормила их разным кормом. Синичкам больше нравятся семечки, а воробьи рады любому зерну. Я очень горжусь тем, что кормил птиц зимой! Карнаухов Захар
На кормушку, посмотри
Прилетели снегири.
И синички тоже здесь,
Угощение для них есть!
На уроке рисования,
Для птиц кормушки рисовали.
А у Семена посмотри,
На кормушке снегири.
У Полины птиц не счесть,
Здесь синица даже есть. Новиков Сергей.
Зима беспощадная хмурится, злится.
Холодно, голодно бедной синице.
Сыпьте ей зёрен чуть-чуть, понемножку.
Дайте хотя бы капельку, крошки.
Самую малость, всё, что осталось. Соловьев Матвей
Воробьям зимой так сложно!
Корма нет, мороз и стужа.
Нам , друзья, совсем несложно!
Покормить пернатых нужно!
После школы всей гурьбой
Мы к кормушкам все спешим.
Рады наши воробьи, что наелись от души! Ульфанов Руслан
В один прекрасный день я проснулся и увидел, что птички ищут корм, перелетая с одного дерева на другое. И тут я решил смастерить кормушку для птиц. Я принёс кормушку в школу и мы вместе с одноклассниками повесили её на дерево. Каждый день я буду кормить птиц и наблюдать как они рады.
Кургуз Вадим
Зимой птицам очень трудно найти корм. Я сделала для них кормушку и повесила рядом с домом. Каждое утро я насыпала корм в кормушку. Птицы очень любят семечки, хлеб и разную крупу. К кормушкам слетались разные птицы. Это были воробьи и снегири, иногда прилетали голуби. Один раз я взяла семечки и бросила их на снег. Голуби и воробьи слетались на корм и очень громко чирикали. За ними было очень интересно наблюдать.
Судник Полина