Рабочая программа ИЗО 2кл Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение к образовательной программе НОО


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №29»

г.Нижневартовск

Рассмотрено: на заседании МО протокол №_5 от «25»__мая___2015 г.

Согласовано:

Зам.дир. по УР

__________________________

« 27 августа 2015г.




Принято на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от 27 августа 2015г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ "СШ №29"

____________ Т.В. Бачинина Приказ № 333 от 27 августа 2015 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (наименование учебного предмета) Начальное общее образование 2 класс (уровень образования) 2015 - 2016 учебный год (срок реализации программы)




Сокол Наталья Владимировна (Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)



Оглавление





  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для второго класса составлена в соответствии с нормативными документами: 1.ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785). 2.Примерных программ начального общего образования. 3.Авторской программы Н.М. Сокольниковой «Изобразительное искусство» (УМК «Планета Знаний»). 4. Образовательной программы МБОУ «СШ №29» на 2015-2016 уч. год. Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Федеральном государственном стандарте начального общего образования. Цель: приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры. В соответствии с этими целями можно сформулировать следующие задачи:
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах использования их в быту, в повседневном окружении ребенка;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

  1. Общая характеристика предмета


Программа «Изобразительное искусство» строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декоративно - прикладного искусства, архитектуры и дизайна. Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие творческой одарённости ребёнка. Содержание художественного образования предусматривает два основных вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик-зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик в роли художника, народного мастера, декоратора, архитектора, дизайнера). Это даёт возможность раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать только информационного изложения материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребёнка с произведениями искусства. Художественно-творческая деятельность учащихся осуществляется с учётом возрастных возможностей учащихся на доступном для них уровне. Основные виды изобразительной деятельности учащихся (графика, живопись, лепка): знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства, с шедеврами русского и зарубежного искусства, творчеством ведущих художников, развитие чувства стиля; рисование с натуры, по памяти и представлению, иллюстрирование сказок и других литературных произведений, создание тематических композиций, лепка рельефов и объёмных фигур, выявление характерных особенностей художественного образа. Используются следующие виды и формы контроля: текущий контроль - творческие практические, самостоятельные работы.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане


В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета «Изобразительное искусство» во втором классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.

Класс

Количество часов в год

Количество часов по четвертям

1

2

3

4

2

34

9

7

9

9

  1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета


Переход к современному пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы решать назревшие задачи современности, привели к необходимости отказа от признания знаний, умений и навыков основными итогами образования. Учитель и ученик призваны сотрудничать в выборе содержания и методов обучения. Их деятельность нацеливается на активное решение проблем с целью выработки определенных действий по созданию творческого продукта (произведения). Такой подход предполагает проживание ребѐнком ситуации творца, первооткрывателя («я-автор», «я-зритель», «я-ценитель искусства»), способного мыслить креативно и находить индивидуально окрашенное решение и художественно-творческое воплощение проблемной ситуации. Ценностные ориентиры образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системы образования и отражают следующие целевые установки системы начального образования в области изобразительного искусства: - формирование основ гражданской идентичности осуществляется в процессе восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, уважения истории и искусства каждого народа; анализ произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, как носителей культурно-исторической информации, переживание их образного смысла способствуют развитию чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; - формирование психологических условий развития общения и сотрудничества осуществляется в процессе доброжелательного и доверительного диалога, в процесс образовательных ситуаций, стимулирующих зарождение у детей доверия и внимания к собеседнику, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. При этом ученик ставится в действенную позицию, а не получает лишь теоретическую информацию. Создавая творческий продукт на «важные темы жизни», он сердцем переживает ситуацию «раненой птицы» или «брошенной собаки», «больной бабушки» или «раненого солдата» и т.п., таким образом, он обогащает душу опытом чувствований так необходимых для формирования чуткой и заботливой личности; - развитие ценностно-смысловой сферы личности осуществляется в процессе приобщения учеников к общечеловеческим принципам нравственности и гуманизма. Такими непреходящими источниками мудрости являются произведения искусства, образная форма которых почти всегда несёт идею любви, сострадания, братства, уважения семейных ценностей и красоты. Даже тогда, когда замысел художника вызывает чувство тревоги, печали или грусти, всё равно ребёнок приобретает важный ценностно-смысловой опыт. Знакомство с мировой и отечественной художественной культурой способствует развитию эстетического чувства и формированию художественного вкуса; - развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию осуществляется в процессе продуктивных видов художественно-творческой деятельности: созерцания и созидания. Ребёнок сам ставит перед собой творческую задачу, сам находит адекватные замыслу средства художественного выражения, сам анализирует результаты свой деятельности и сверстников. Самостоятельность действий на всех этапах творческой работы способствует развитию широких познавательных интересов, формированию умений планировать, контролировать и оценивать свою работу; - развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации невозможно без самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе. Творческий процесс несет творцу позитивную самооценку. Сотворяя что-то по законам красоты и гармонии, ученик переполняется чувством собственного достоинства: он сам смог, сам сделал, сам достиг выразительного решения образа, сам вылепил поделку, сам украсил платок для мамы и т.п. Участие в выставках и конкурсах детского изобразительного творчества, в индивидуальных и коллективных социально-значимых творческих проектах формирует в юном художнике чувство ответственности за результат, целеустремленность и настойчивость в достижении цели. Реализация ценностных ориентиров общего образования на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся в разных видах художественно - творческой деятельности.


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.


Личностные результаты освоения предмета «Изобразительное искусство».

У учащихся будут сформированы:

  • положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;
  • осознание своей принадлежности народу, чувство уважения к традиционному народному художественному искусству России;
  • внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

  • эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;
  • понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
  • положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
  • интереса к посещению художественных музеев, выставок;

  • представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.


Метапредметные результаты освоения предмета «Изобразительное искусство».

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• понимать цель выполняемых действий, важность планирования работы;

  • выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
  • осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;

  • осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

• анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
  • решать творческую задачу, используя известные средства;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

• различать и соотносить замысел и результат работы; • включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся: • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

  • сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

  • характеризовать персонажей произведения искусства;

  • группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

• конструировать объекты дизайна.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
  • сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

  • уметь слышать, точно реагировать на реплики;

  • учитывать мнения других в совместной работе;

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
  • задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.

Предметные результаты освоения предмета «Изобразительное искусство».

Учащиеся научатся:

  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

  • составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным;

• определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, Архангельск, Северная Двина, Мезень);

передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

  • подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

  • использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. A.C. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);
  • учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;
  • правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);
  • изображать глубину пространства на плоскости с помощью загораживания, уменьшения удалённых объектов, расположения их ближе к верхнему краю листа;
  • выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр;
  • понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призм, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;

выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите; • подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.


  1. Содержание учебного предмета

Учебно-тематический план

Содержание программного материала

Количество часов

1

Мир изобразительного искусства

14

2

Мир декоративного искусства

8

3

Мир народного искусства

7

4

Мир дизайна и архитектуры

5

Итого:

34

Содержание программы (34 часа)

Мир изобразительного искусства

Путешествие в мир искусства

Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина).

Виды изобразительного искусства Живопись. Графика. Скульптура.

Мир декоративного искусства Декоративное рисование. Азбука декора. Контрастные цвета. Линейный орнамент. Монотипия. Декоративные эффекты. Печать листьями. Рисование кляксами. Рисование солью. Коллаж.

Мир народного искусства Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Прялки. Мезенская роспись. Карго-польские игрушки. Тетёрки. Птица счастья.

Мир дизайна и архитектуры

Дизайн и архитектура. Призмы. Пирамиды.Конусы. Цилиндры.


Требования к уровню подготовки учащихся

Обязательные знания для второклассника:

  • основные и составные цвета;

  • теплые и холодные, контрастные цвета и оттенки;

  • виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура); особенности красок (акварель, гуашь);

  • особенности использования карандаша, туши в графике;

• традиционные народные промыслы России (роспись Северной Двины, Пермогорская роспись, Мезенская роспись, Каргопольская игрушка, Архангельская птица счастья).

Обязательные умения для второклассника:

  • работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических и живописных работ;
  • выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы;

  • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

  • смешивать основные цвета и получать составные;

  • подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

  • передавать глубину пространства на плоскости листа;

  • определять произведения традиционных народных художественных промыслов.







7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Дата

Тема урока

Тип урока

Виды учебной деятельности

Результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Мир изобразительного искусства

1

2.09

Учимся у мастеров-живописцев. Основы цвето-ведения.

Урок ознакомления с новым материалом.

Ознакомление с живописью как видом изобразительного искусства. Изучение особенностей материалов и инструментов живописи. Ключевые слова: картина, холст, пятно. Повторение основ цветове-дения: цвет, спектр, цветовой круг, основные цвета, дополнительные цвета, контраст, нюанс, колорит, тёплый цвет, холодный цвет. Развитие зрительного восприятия различных цветовых оттенков, умения соотносить вкус и цвет. Обучение умению работать с акварельными красками.

Умение различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным, навыки работы с акварелью, представление о ведущих музеях России.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, осознание своей принадлежности народу, чувство уважения к традиционному народному художественному искусству России, чувство причастности к мировой художественной культуре.

Умение выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.

2

9.09

Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди».

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Продолжение знакомства с живописью как видом изобразительного искусства. Обучение выполнению иллюстраций к сказкам. Развитие интереса и любви детей к творчеству ведущих художников книги. Развитие творческого воображения и эмоциональности учащихся.

Умение составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным, применять основные средства художественной выразительности при иллюстрировании произведений литературы.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике.

3

16.09

Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди».

Урок комплексного использования знаний.

Продолжение знакомства с графикой как видом изобразительного искусства. Обучение способам элементарного изображения в рисунке пространства. Формирование умения выбирать горизонтальное, или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла.

Умение составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным, применять основные средства художественной выразительности при иллюстрировании произведений литературы, передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

4

23.09

Акварель.

Тёплые цвета. «Небо на закате».

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Развитие цветовосприятия. Совершенствование приёмов работы акварельными красками. Обучение умению выбирать наиболее подходящий приём для передачи состояния неба. Обучение умению рисовать небо в различное время суток и создание художественного образа.

Умение различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

5

30.09

Гуашь. Холодный цвет. «Зимнее окно».

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Развитие цветовосприятия. Совершенствование приёмов работы гуа-шевыми красками. Обучение умению рисовать облака и морозные узоры, выбирать наиболее подходящий приём для их передачи.

Умение различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, применять основные средства ху-

дожественной выразительности в рисунке.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-

ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

6

7.10

Школа живописи. Краски и настроение. «Радость».

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Совершенствование приёмов работы красками. Развитие цветовосприятия. Обучение умению выражать различные эмоциональные состояния с помощью цвета.

Умение различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, применять основные средства художественной выразительности в рисунке, подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания, выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.

7

14.10

Выразительные средства графики. «Ветвистое дерево».

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Ознакомление с графикой как видом изобразительного искусства. Обучение умению анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики. Изучение особенностей материалов и инструментов для графики. Ключевые слова: линия, штрих, пятно, тон,

Умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке, подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настрое-

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения


контраст, нюанс. Обучение умению работать графитным карандашом, использовать приёмы: штриховка, тонировка, растяжка и растушёвка.

нием, применять различные художественные материалы (карандаш).

изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

8

21.10

Выразительные средства графики. Что может карандаш. «Нарядные елочки».

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Обучение рисованию цветов в вазе. Продолжение ознакомления с графическими приёмами рисования. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей, эстетической оценки окружающего мира.

Умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке, подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением, применять различные художественные материалы (карандаш).

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

9

28.10

Тушь и перо. Разные штрихи. «Кувшин и яблоко».

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Продолжение ознакомления с графикой как видом изобразительного искусства. Совершенствование умения анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики. Изучение особенностей и приёмов работы тушью и пером. Обучение умению рисовать кувшин и яблоко.

Умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке, подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением, применять различные художественные материалы (карандаш).

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

10

11.11

Школа живописи и графики. «Осенний листок» .

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства. Продолжение изучения особенностей и приёмов работы акварелью, гуашью, тушью и пером. Обучение умению рисовать осенние листья.

Умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке, применять различные художественные материалы (карандаш).

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

11

18.11

Скульптура. Школа лепки. «Котик».

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Ознакомление со скульптурой как видом изобразительного искусства. Обучение умению анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произведениях. Изучение особенностей материалов и инструментов для скульптуры. Обучение умению лепить рельеф.

Умение применять основные средства художественной выразительности в скульптуре, применять различные художественные материалы (пластилин, соленое тесто).

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

12

25.11

Школа лепки. «Чаша» щипковым методом.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Обучение умению анализировать средства художественной выразительности в произведениях декоративного искусства. Обучение умению лепить разными способами чашу. Развитие представлений о роли декоративного искусства в жизни человека.

Умение применять основные средства художественной выразительности в скульптуре, применять различные художественные мате-

риалы (пластилин, соленое тесто).

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведе-

ниям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя

способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

13

2.12

Школа лепки. «Чаша» по шаблону.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Обучение умению анализировать средства художественной выразительности в произведениях декоративного искусства. Обучение умению лепить разными способами чашу. Развитие представлений о роли декоративного искусства в жизни человека.

Умение применять основные средства художественной выразительности в скульптуре, применять различные художественные мате-

риалы (пластилин, соленое тесто).

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведе-

ниям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя

способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

14

9.12

Лепка рельефа

«Птичка»

(пластилин).

Урок изучения и первичного закрепления

знаний.

Обучение умению лепить рельеф. Совершенствование приёмов лепки объёмной формы. Развитие эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства.

Умение применять основные средства художественной выразительности в скульптуре, применять различные художественные материалы (пластилин, соленое тесто).

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

Мир декоративного искусства

15

16.12

Декоративное искусство вокруг нас. Беседа о дизайне и оформлении предметов быта.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Формирование устойчивого интереса к декоративному искусству. Формирование представлений о роли декоративного искусства в жизни человека. Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.

Умение понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

16

23.12

Декоративное рисование. «Грибы и елочки».

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Обучение приёмам декоративного рисования. Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы, творческого потенциала,способности эстетически оценивать окружающий мир. Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

17

13.01

Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Изучение возможностей применения цветовых контрастов в декоре. Изучение закономерностей построения и мотивов линейного орнамента. Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру. Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-

ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

18

20.01

Монотипия «Бабочки». «Волшебные ладошки».

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Ознакомление с видами декоративных эффектов. Продолжение изучения применения цветовых контрастов в декоре. Обучение технике монотипии. Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения, способности давать эстетическую оценку. Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

19

27.01

Школа декора. Печать предметами. Печать листьями.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Обучение умению создавать декоративные композиции. Развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы, творческого потенциала,способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Развитие цветовосприятия. Формирование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Развитие умения планировать работу и работать в коллективе. Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окру-

жающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно

оценивать правильность выполнения задания.

20

3.02

Декоративные эффекты. Рисуем кляксами.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Обучение умению создавать декоративные эффекты. Развитие цветовосприятия. Формирование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Развитие творческих способностей. Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

21

10.02

Коллаж «Рамка «Грибы».

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Развитие умения создавать коллаж. Совершенствование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе. Развитие творческих способностей. Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изобразительной действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания, учитывать мнения других в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

22

17.02

Панно «Времена года».

Урок комплексного использования знаний.

Проверка развития художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Проверка умения выполнять декоративное панно.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение продумывать план действий при создании проектов, выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом; осуществлять самоконтроль своих действий; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

Мир народного искусства

23

24.02

Инт с окр миром

Народное искусство. Пермогор-ская роспись. «Птица Сирин».

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Знакомство с традиционными народными художественными промыслами русского Севера. Обучение умению выполнять пермогорские узоры. Воспитание любви к русскому народному искусству.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства, осознание своей принадлежности народу,чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания,группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям.

24

2.03

Пермогорская роспись. Прялки.

Урок изучении и первичного закрепления знаний.

Знакомство пормогорскими, бо-роцкими и мезенскими прялками. Обучение умению выполнять роспись прялок. Совершенствование умения кистевой росписи. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства, осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания,группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям.

25

9.03

Инт с окр миром

Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Продолжение знакомства с мезенской росписью. Обучение умению выполнять роспись предметов быта. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства, осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания, группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям.

26

16.03

Каргопольские узоры. Глиняные игрушки.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Знакомство с каргопольскими игрушками. Обучение умению выполнять каргопольские узоры. Обучение умению лепить и расписывать каргопольские игрушки.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства, осознание своей принадлежности народу,чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания,группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям.

27

30.03

Школа народного искусства. «Тетёрки».

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Знакомство с обрядовым печеньем «тетёрки». Обучение умению лепить «тетёрки». Изучение узоров печенья «тетёрки». Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства, осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания, группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям.

28

6.04

Школа народного искусства. «Птица счастья».

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Знакомство со щепной «птицей счастья». Обучение умению изготавливать «птицу счастья». Совершенствование навыков конструирования из бумаги. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства, осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбран ным алгоритмом или инструкцией учителя; осуще' лять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания,группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям.

29

13.04

Викторина по народным промыслам. Самостоятельная творческая работа.

Урок комплексного использования знаний.

Проверка развития художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала,способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Проверка владения практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять(узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства, осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение продумывать план действий при создании проектов, выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом; осуществлять самоконтроль своих действий; адекватно оценивать правильность выполнения задания, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника.

Мир дизайна и архитектуры

30

20.04

Школа дизайна. Подставка для карандашей.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Развитие зрительного восприятия и ощущения формы призм. Обучение умению различать призмы в объектах дизайна и архитектуры. Совершенствование навыков конструирования из бумаги и картона. Развитие творческой активности, умения планировать работу, эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства. Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение конструировать объекты дизайна, продумывать план действий при создании проектов, выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом; осуществлять самоконтроль своих действий; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

31

27.04

Школа дизайна. Конструируем упаковку. Коробочки-сувениры.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Развитие зрительного восприятия и ощущения пирамидальной формы. Обучение умению различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры. Обучение умению конструировать игрушки на основе пирамиды. Развитие фантазии и творческого воображения. Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изобразительной действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение конструировать объекты дизайна, продумывать план действий при создании проектов, выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом; осуществлять самоконтроль своих действий; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

32

4.05

Школа дизайна. Конусы. «Петушок», «Весёлая мышка».

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Развитие зрительного восприятия и различения форм конусов в объектах дизайна и архитектуры. Совершенствование умения конструировать сувениры на основе конуса. Развитие творческого воображения. Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изобразительной действительности, осознание своей

Умение конструировать объекты дизайна, продумывать план действий при создании проектов, выполнять действия, руководствуясь


принадлежности народу, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

выбранным алгоритмом; осуществлять самоконтроль своих действий; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

33

11.05

Школа дизайна. Цилиндры «Весёлые зверята».

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Развитие зрительного восприятия и ощущения цилиндрической формы. Обучение умению различать цилиндрические формы и их половинки в объектах дизайна и архитектуры. Обучение умению выполнять декор в технике «аппликация» на кружках цилиндрической формы. Совершенствование навыков конструирования из бумаги и картона. Развитие фантазии и творческого воображения. Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изобразительной действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение конструировать объекты дизайна, продумывать план действий при создании проектов, выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом; осуществлять самоконтроль своих действий; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

34

18.05

Твои творческие достижения. «Гусеничка».

Урок закрепления знаний

Развитие зрительного восприятия и ощущения цилиндрической формы. Обучение умению различать цилиндрические формы и их половинки в объектах дизайна и архитектуры. Обучение умению выполнять декор в технике «аппликация» на кружках цилиндрической формы. Совершенствование навыков конструирования из бумаги и картона. Развитие фантазии и творческого воображения. Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изобразительной действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение конструировать объекты дизайна, продумывать план действий при создании проектов, выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом; осуществлять самоконтроль своих действий; адекватно оценивать правильность выполнения задания.


8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Для реализации программы в кабинете имеется необходимое оборудование: -персональный компьютер учителя - 1 шт. - интерактивная доска - 1 шт -документ - камера - 1 шт. -принтер - 1 шт. - мобильный класс

Учебно-методический комплект предмета «Изобразительное искусство»

п/п

Название пособия

Класс

Год издания

Авторы

1

Учебник «Изобразительное искусство», ООО «Издательство Астрель»

2

2013

Н.М. Сокольникова

2

Обучение во 2 классе по учебнику «Изобразительное искусство». Методическое пособие, ООО «Издательство Астрель»

2

2012

Н.М. Сокольникова

10. Приложение к программе


Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета


Предмет «Изобразительное искусство» подразумевает как творческое развитие, так и формирование знаний о материалах, инструментах, техниках, умение применять их в работе. Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей программе, предполагает: 1) ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;

  1. оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;

  2. осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;

  3. включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность,
с тем чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);

5) оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования;

  1. разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.
Оценка уровня знаний учащихся по предмету соотносится с 4-балльной системой (отметка «1» не выставляется). Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик научится») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетворительно». Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что соответствует отметкам «4» и «5». Текущий контроль: проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с конкретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются практические работы как результат изучения темы. Тематический итоговый контроль проводится в конце изучения раздела. Оценивается уровень сформированности практических умений по разделу. Умения проверяются в виде самостоятельной творческой работы по заданию учителя, во время которой учащиеся самостоятельно изучают поэтапное выполнение рисунка или скульптурного изображения либо задумывают авторский проект, продумывают план работы, создают творческую работу, опираясь на полученные умения и навыки работы с материалами.

13

© 2010-2022