Урок по русскому языку для 1 класса РОЛЬ ФОНЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ СЛОВА. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАССКАЗА ПО ЕГО НАЧАЛУ

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РОЛЬ ФОНЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ СЛОВА. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАССКАЗА ПО ЕГО НАЧАЛУ. с. 46 Цель: развивать умение определять роли фонемы в образовании слов, формировать представление о сильной и слабой позиции согласных звуков.

Ход урока I. Орг.момент.

Заливистый школьный звонок

Позвал 1 класс на урок.

Будьте внимательны,

А еще старательны.

Настрой на урок. Глазки смотрят и всё … (видят),

ушки слушают и всё … (слышат),

голова хорошо … (думает).

- Я рада, что у вас хорошее настроение, у нас даже выглянуло солнышко (картинка солнышка)

- Чем мы с вами занимаемся на уроках чтения?

- Какова же тема нашего урока?
II. Работа над темой «РОЛЬ ФОНЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ СЛОВА».
Работа с учебником с. 46 буквы лоза, а, ы у ж п м р Р
1. Как зовут попугая? (превращение слов с изменением 1 буквы)

- Что нам в этом поможет? (Схемы слов и рисунки)

Дети вписывают в схемы слова:

лоза, ложа, лыжа, лужа, лупа, лапа, лама, рама.

- Что заметили? (Один звук, место его буквы отмечено жёлт. цветом, меняет значение слова.) (все слова - 2 слога)

- Как же зовут попугая? (Рома.)

- Почему первая клеточка больше остальных?

- Какие ещё слова нужно писать с большой буквы?

- Нельзя ли проще узнать имя попугая?

(П\д попугаем нарисована рама, меняем второй звук = Рома.)

2. Игра «Помоги буквам» .

Светило яркое солнышко. Вдруг набежала туча (появляется картинка тучи), пошел дождь. Наши буквы спрятались под оранжевым и красным зонтиками.

- Какие буквы спрятались под каждым зонтиком? (Под красным - гласные, под оранжевым - согласные).
К доске прикреплены "зонтики" и буквы (Два ученика работают у доски, прячут буквы под зонтики), потом объясняют свой выбор.

- Молодцы, ребята, не дали буквам намокнуть, спрятали все буквы правильно.

- Посмотрите на согласные буквы.

- Какое задание можете предложить? (Какая буква лишняя)

- Дайте характеристику звуку. (Всегда твердый согласный звук ж).

- Какие вы молодцы! Мы это не изучали, только говорили один раз, а вы запомнили!!!

- Посмотрите на гласные буквы. Какое задание можете предложить?

- Чем звук отличается от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим и читаем).

Запомните: Звук не можем мы увидеть
И не можем в руки взять.
Озорного невидимку
Можем ухом различать.
А ещё - произносить, Но не трогать и носить.

- О чем мы говорили, что повторяли? (Звуки и буквы).
ФИЗМИНУТКА

4. Отгадайте имя мальчика (рисуночный кроссворд). - Первые буквы отгаданных слов подскажут вам имя мальчика. Вписываем буквы в клеточки. - Как же зовут мальчика? (Роман.) - Что общего между словами Рома и Роман? - Что можно сказать о написании слова Роман? - Где «опасное место»? Почему? - В какой позиции стоит о в слове Рома? В слове Роман?


5. Чтение текста с рисунками. - Придумайте продолжение этой историю.
ФИЗМИНУТКА
6. Пересказ с изменением лица - Как бы её рассказала кошка? А как Рома? (пересказ с изменением лица рассказчика: 1 ряд - от имени мальчика, 2 ряд - от имени попугая, 3 ряд - от имени кошки)

Самостоятельная работа: подготовить пересказ 3-4 мин на подготовку
Проверка (выслушать по 2 чел. от ряда, анализ пересказа)
- Почему попугай закричал: «Воры! Воры! Горим!». - А что вообще могут говорить попугаи? - Какого человека сравнивают с попугаем? Почему?
III. Итог урока.
- Что нового узнали? - О чём бы вам хотелось рассказать дома? Почему? - Что запомнилось сегодня на уроке? - Какие задания хотелось бы ещё выполнить? СМАЙЛИКИ.
…………………………………………………………………


© 2010-2022