- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа Окружающий мир ОС Школа 2100
Рабочая программа Окружающий мир ОС Школа 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иванова Т.А. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
27 | Осторожно животные! Проверочная работа № 4. | Комбинированный урок. |
| Сравнивать и различать диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности); перечислять правила безопасного поведения при обращении с дикими и домашними животными; объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам. Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | 10.12 |
|
|
28 | Прирождённые разрушители. | Комбинированный урок. |
| Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей; различать и определять съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности); объяснять, какие особенности помогают грибам выполнять роль разрушителей. Организовывать учебное взаимодействие в группе; принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать из текста нужную информацию, иллюстрации, схемы.Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | 14.12 |
|
|
29 | Экскурсия в краеведческий музей. | Урок- экскурсия. |
| Подготавливать в группах рассказ о наблюдениях во время экскурсии в краеведческий музей (ознакомление с природой родного края).Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; организовывать учебное взаимодействие в группе. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения. | 17.12 |
|
|
30 | Экскурсия в природу (в лес, на луг, на озеро). Безопасное поведение в чрезвычайных ситуациях. Техника безопасности при переходе через железнодорожные пути. | Урок- экскурсия. |
| Проводить наблюдения во время экскурсии («Природные сообщества родного края», «Разнообразие растений и животных»). Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; организовывать учебное взаимодействие в группе. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения. | 21.12 |
|
|
31 | Как нам жить в дружбе с природой. | Урок- диспут. |
| Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы, включая потребности эмоционально-эстетического характера; доводы в доказательство зависимости удовлетворения потребностей людей от природы; оценивать влияние современного человека на природу. Оценивать свою личную роль в охране природы; участвовать в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения, способствующих сохранению природы; организовывать учебное взаимодействие в группе; принимать и решать познавательные и учебные задачи. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | 24.12 |
|
|
32 | Контрольная работа № 2. | УКЗ |
| Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников.Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | 11.01 |
|
|
33 | Введение. Отправляемся в путешествие. | Вводный урок. |
| Ориентироваться в структуре новой учебной книги, её содержании; работать с моделью «Река времени Российской истории». Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; организовывать учебное взаимодействие в группе. Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих ценностей). | 14.01 |
|
|
34 | Живая связь времён.
| УОНМ |
| Объяснять личное значение («для меня») понятий «малая Родина», «Родина», «общество», «государство», «Отечество»; преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием; обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о прошлом и настоящем своей семьи, родного края. Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Испытывать положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | 18.01 |
|
|
35 | Как считать время? | Комбинированный урок. |
| Находить на ленте времени века, годы, точку отсчёта (эру); соотносить годы с конкретными веками; находить и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны, родного края из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники). Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; организовывать учебное взаимодействие в группе; выполнять в группе задания по осмыслению значимого явления настоящего своей малой Родины, нашей страны.Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, осуществлять творческий подход к выполнению заданий. | 21.01 |
|
|
36 | С чего начинается Родина? | Комбинированный урок. |
| Понимать свою принадлежность к стране, в которой ты родился и живешь; объяснять своими слова значение понятий «власть», «правительство». Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; организовывать учебное взаимодействие в группе. Выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе нормами. | 25.01 |
|
|
37 | Память о прошлом. Проверочная работа № 1. | УОиСЗ |
| Объяснять значение понятия «исторический источник»; приводить примеры исторических источников; рассказывать о том, что может рассказать экспонат исторического музея; объяснять и доказывать свою точку зрения в вопросе о том, почему каждому человеку важно знать историю своей страны. Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения учебных задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации. Испытывать положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. | 28.01 |
|
|
38 | Как на Руси появилось государство? | УОНМ |
| Размещать на ленте времени по соответствую-щим эпохам (обозначенным названиями и веками) даты (годы) исторических событий, а также известные ученику имена историчес-ких деятелей и памятники культуры. Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | 1.02 |
|
|
39 | Как на Руси появилось государство? | УОНМ |
| Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны - по их местоположению на ленте времени; а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях; определять последовательность исторических событий во времена Древней Руси. Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке значимого события, явления прошлого своей малой Родины, нашей страны (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его).Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | 4.02 |
|
|
40 | «Золотые ворота» в Древнюю Русь. | Комбинированный урок. |
| Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны - по их местоположению на ленте времени; а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях; определять последовательность исторических событий во времена Древней Руси. Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка. Проявлять желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать. | 8.02 |
|
|
41 | «За землю Русскую!» | УОНМ |
| Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны - по их местоположению на ленте времени; а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях; определять последовательность исторических событий во времена Древней Руси. Находить и извлекать необходимую информацию о прошлом нашей страны, родного края (о праздниках, достопримечательностях и т.п.) из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники). Принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать собственные мотивы учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм. | 11.02 |
|
|
42 | «Слово о погибели Русской земли». Проверочная работа № 2. | Комбинированный урок. |
| Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны - по их местоположению на ленте времени, а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях; определять последовательность исторических событий во времена Древней Руси. Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника; применять для решения учебных задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов.Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | 15.02 |
|
|
43 | От Древней Руси к единой России. Защита человека в чрезвычайных ситуациях | УОНМ |
| Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны - по их местоположению на ленте времени, а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях; рассказывать об основных эпизодах Куликовской битвы. Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | 18.02 |
|
|
44 | Земля и люди Московского государства. | УОНМ |
| Объяснять значения слов «крестьяне», «бояре», «дворяне», «стрельцы»; характеризовать жизнь людей в Московском государстве; рассказывать о значении начала книгопечатания в Московском государстве; на основе текста учебника рассказывать о достижениях и изобретениях людей Московского государства. Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | 22.02 |
|
|
45 | Москва златоглавая. | Комбинированный урок. |
| Определять последовательность исторических событий, различать эпохи по определенным признакам; с опорой на текст учебника рассказывать об основных событиях в истории нашей страны в XIV-XVI веках; на доступном возрасту уровне давать оценку историческим событиям.Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения учебных задач логические действия анализа, сравнения, обобщения. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | 25.02 |
|
|
46 | «Хуже грозного царя только междуцарствие». | Комбинированный урок. |
| Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны - по их местоположению на ленте времени, а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях; определять последовательность исторических событий.Самостоятельно определять цель деятельности на уроке после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | 29.02 |
|
|
47 | Повторение. | УОиСЗ |
| Объяснять, что такое «смутное время», «ополчение»; с опорой на текст учебника рассказывать, почему Минин и Пожарский стали народными героями; определять последовательность исторических событий. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, исходя из имеющихся критериев. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | 3.03 |
|
|
48 | Контрольная работа № 1. | УКЗ |
| Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | 7.03 |
|
|
49 | Пётр Великий. | УОНМ |
| Оценивать некоторые легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда; на основе текста учебника характеризовать преобразования Петра Первого, их значение для развития России. Организовывать учебное взаимодействие в группе; принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать из текста нужную информацию, иллюстрации, схемы; планировать учебную деятельность на уроке; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | 10.03 |
|
|
50 | Власть и народ Российской империи. | Комбинированный урок. |
| Объяснять, чем прославилась Россия во времена правления Екатерины Второй; определять последовательность исторических событий, различать эпохи по определенным признакам; иметь представление о том, что такое «крепостное право». Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | 14.03 |
|
|
51 | Как Россия у Европы «училась». | Комбинированный урок. |
| Давать характеристику основных особенностей данного исторического периода; отличать друг от друга эпохи истории нашей страны - по их местоположению на ленте времени, а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | 17.03 |
|
|
52 | «Гроза двенадцатого года». | УОНМ |
| Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны - по их местоположению на ленте времени, а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, исторических деятелях; ориентироваться на исторической карте; объяснять, почему война 1812 года называется «Отечественной». Самостоятельно определять цель деятельности на уроке после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; планировать учебную деятельность на уроке; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | 31.03 |
|
|
53 | Император-освободитель. Проверочная работа № 3. | Комбинированный урок. |
| Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны - по их местоположению на ленте времени, а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях; объяснять, когда и почему было отменено крепостное право, что изменилось в жизни крестьян после освобождения. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради; находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; организовывать учебное взаимодействие в группе. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. | 4.04 |
|
|
54 | Россия в огне. | УОНМ |
| Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны - по их местоположению на ленте времени, а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях; ориентироваться на исторической карте. Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | 7.04 |
|
|
55 | Россия в огне. | Комбинированный урок. |
| Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны - по их местоположению на ленте времени, а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, исторических деятелях; ориентироваться на исторической карте. Работать в паре; устанавливать причинно-следствен-ные связи. Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | 11.04 |
|
|
56 | «К светлому будущему».
| Комбинированный урок. |
| Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны - по их местоположению на ленте времени, а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях; объяснять своими словами, кто такие «пионеры», «комсомольцы», «колхозники». Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений, личного опыта общения с людьми; применять для решения учебных задач логические действия анализа, сравнения, обобщения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | 14.04 |
|
|
57 58 | «Вставай, страна огромная!» «Через тернии к звёздам». | Комбинированный урок. |
| Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны; объяснять на доступном уровне значение победы в Великой Отечественной войне; рассказывать о своих родственниках - участниках войны.Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников; самостоятельно определять цель деятельности на уроке после предварительного обсуждения; планировать учебную деятельность на уроке. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | 18.04 |
|
|
Комбинированный урок. |
| Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны - по их местоположению на ленте времени, а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях; рассказывать об успехах советской науки в послевоенные годы. Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
|
|
| ||
59 | Я - гражданин России. | Комбинированный урок. |
| Объяснять значения понятий «государство», «демократия», а также правила демократического устройства власти в Российской Федерации, связь прав и обязанностей граждан; узнавать государственные символы России (флаг, герб, гимн) среди государственных символов других стран; объяснять символический смысл флага, герба, гимна. Использовать представленную в учебнике ин-формацию для выполнения задания; оценивать своё знание и незнание, умение и неумение (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; высказывать и вежливо отстаивать в споре свою точку зрения, стремясь договориться со своим оппонентом. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | 21.04 |
|
|
60 | Власть народа. | УОНМ |
| Объяснять значение понятий «государство», «демократия», а также правила демократического устройства власти в Российской Федерации, связь прав и обязанностей граждан; узнавать государственные символы России среди государственных символов других стран; объяснять символический смысл флага, герба, гимна. Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке значимого события, явления настоящего нашей страны, (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его); самостоятельно определять цель деятельности на уроке после предварительного обсуждения. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 25.04 |
|
|
61 | Кто в государстве самый главный? | УОНМ |
| Объяснять значение понятий «государство», «демократия», а также правила демократического устройства власти в Российской Федерации, связь прав и обязанностей граждан; узнавать государственные символы России (флаг, герб, гимн) среди государственных символов других стран; объяснять символический смысл флага (цветов), герба (изображений), гимна (фраз). Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Испытывать положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; принимать оценки одноклассников, учителя, родителей; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний. | 28.04 |
|
|
62 | Народы России. | Комбинированный урок. |
| Объяснять, чем разные народы России отличаются друг от друга, что их объединяет; почему нужно уважительно относиться к обычаям и культуре других народов. Умение понимать учебную задачу урока и стремить-ся её выполнить; оценивать своё знание и незнание, умение и неумение; предлагать собственные способы решения учебной задачи. Испытывать желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения. | 2.05 |
|
|
63 | Наш общий дом. | Комбинированный урок. |
| Создавать свой рассказ о России, государственных праздниках, памятниках культуры, используя данные учебника и средств массовой информации.Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Принимать социальную роль обучающегося; осознавать собственные мотивы учебной деятельности. | 5.05 |
|
|
64 | Как нам жить. | Комбинированный урок. |
| Объяснять, что такое «федерация»; рассказывать, из каких частей состоит Российская федерация; на доступном уровне объяснять, что означает выражение «Россия - наш общий дом»; что такое «гордость за свою Родину». Самостоятельно определять цель деятельности на уроке после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; планировать учебную деятельность на уроке. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих ценностей). | 12.05 |
|
|
65 | Контрольная работа № 2. | УКЗ |
| Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | 16.05 |
|
|
66 | Повторение.
| УОиСЗ |
| Находить на ленте времени века, годы, точку отсчёта (эру); соотносить годы с конкретными веками; находить и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны, родного края из текста, иллюстраций, карт учебника. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | 19.05 |
|
|
67-68 | Повторение |
| 2 |
| 23.05 |
|
|
Учебно-методический комплект «Школа 2100»
для педагога:
- Учебник «Окружающий мир. Обитатели Земли», 3 класс, авторы А.А. Вахрушевой, О.В. Бурский, А.С. Раутиана,- М.: «Баласс», 2013.
- Учебник «Окружающий мир. Моё Отечество», 3 класс, авторы А.А. Вахрушевой, О.В. Бурский, А.С. Раутиана,- М.: «Баласс», 2013.
- Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир. Обитатели Земли», 3 класс, авторы
- Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир. Моё Отечество», 3 класс, авторы А.А. Вахрушевой, О.В. Бурский, А.С. Раутиана,- М.: «Баласс», 2013.
- Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир. Обитатели Земли», 3 класс, авторы А.А. Вахрушевой, О.В. Бурский, А.С. Раутиана,- М.: «Баласс», 2013.
- «Окружающий мир. Обитатели Земли». 3 класс. Методические рекомендации для учителя под редакцией А.А.Вахрушева, - М.: «Баласс», 2012.
- «Окружающий мир. Моё Отечество». 3 класс. Методические рекомендации для учителя под редакцией А.А.Вахрушева, - М.: «Баласс», 2012.
для учащихся:
- Учебник «Окружающий мир. Обитатели Земли», 3 класс, авторы А.А. Вахрушевой, О.В. Бурский, А.С. Раутиана,- М.: «Баласс», 2013.
- Учебник «Окружающий мир. Моё Отечество», 3 класс, авторы А.А. Вахрушевой, О.В. Бурский, А.С. Раутиана,- М.: «Баласс», 2013.
- Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир. Обитатели Земли», 3 класс, авторы
- Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир. Обитатели Земли», 3 класс, авторы А.А. Вахрушевой, О.В. Бурский, А.С. Раутиана,- М.: «Баласс», 2013.
Контрольно- измерительные материалы
1.Проверочные и контрольные работы» к учебнику «Окружающий мир» (Обитатели Земли), 3 класс А.А.Вахрушев, О.В. Бурских, О.А. Родыгина
2.Проверочные и контрольные работы» к учебнику «Окружающий мир» (Моё Отечество), 3 класс А.А.Вахрушев, О.В. Бурских, О.А. Родыгина
Тетради являются приложением к учебнику. В них предлагаются материалы для тематического и итогового контроля в форме проверочных и контрольных работ по важнейшим темам.