Использование форм и методов развития творческого потенциала обучающихся на уроках изо и трудового обучения

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование форм и методов развития творческого потенциала обучающихся на уроках изо и трудового обучения.

Подготовила: Степунина Любовь

Владимировна

Учитель 1 класса «А»

Тогузакской С.Ш.

Б/к

Творческая работа на уроке изобразительного искусства и трудового обучения- это своего рода связующее звено между ребенком и взрослым. Деятельность творческого воображения почти никогда не возникает без помощи и участия учителя, его роль - совместно с детьми построить занятие так, чтобы дети могли создать и реализовать замыслы своих творческих работ.

Творческие способности - это индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности. Творческая деятельность всегда связана с созданием чего-либо нового, открытием для себя нового знания, обнаружения в самом себе новых возможностей. Это само по себе становится сильным и действенным стимулом к знанию, к приложению усилий. Такая деятельность укрепляет положительную самооценку, повышает уровень притязаний, порождает уверенность в себе и чувство удовлетворенности в достигнутых успехах.

Одним из действенных средств поддержания интереса к урокам изобразительного искусства и трудового обучения я считаю, являются выставки и конкурсы творческих работ учащихся - уроки-вернисажи. Таким образом, создаются условия для сотрудничества и общественного созидательного труда. Одной из основных задач является задача формирования у учащихся творческого и познавательного процесса, познание окружающего мира. Это позволяет выдвинуть предмет изобразительное искусство на передний план, как основа благодатной почвы для развития личности в целом.

Выставка поделок из бросового Выставка портрета любимой буквы.

материала.

Использование форм и методов развития творческого потенциала обучающихся на уроках изо и трудового обучения Использование форм и методов развития творческого потенциала обучающихся на уроках изо и трудового обучения

На уроках ИЗО для развития творческих способностей сегодня использую компьютер. Развивающее значение компьютера для развития творческих способностей младшего школьника очень велико. Применение компьютеров на уроке ИЗО и трудавого обучения создает эмоциональный настрой, это, в свою очередь, положительно сказывается на развитии художественного творчества.

В процессе проведения занятий заметила, что использование нетрадиционных техник рисования повысило интерес детей к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстрее достичь желаемого результата.

На уроках я использую следующие художественные техники:

рисование (в различных видах и жанрах),

аппликация и коллаж,

лепка,

бумагопластика,

роспись самостоятельно выполненных изделий,

рисование пальцем.

Точечный рисунок. Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Вот как это делается. Ватная палочка окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.

Кляксография. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы, а затем уже ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали.

Коллаж. Само понятие объясняет смысл данного метода. Использование форм и методов развития творческого потенциала обучающихся на уроках изо и трудового обучения Использование форм и методов развития творческого потенциала обучающихся на уроках изо и трудового обучения Творческий процесс - это настоящее чудо. Я люблю наблюдать, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели. Детям лучше внушить: «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь»

Мы учимся применять разные художественные материалы: гелиевая ручка, гуашь, цветные карандаши, пластилин, фольгу. Новые материалы и приемы работы вызывают удивление и неподдельный интерес.

Любимая игрушка. Коллаж.

Использование форм и методов развития творческого потенциала обучающихся на уроках изо и трудового обучения Использование форм и методов развития творческого потенциала обучающихся на уроках изо и трудового обучения

Работая над образом, дети думают, какой материал лучше использовать, чтобы выразить свои мысли и чувства на бумаге. На всех ступенях обучения использую различные техники изображения и различные подходы к выполнению художественных работ для создания индивидуального творческого почерка. Применение различных техник на уроках ИЗО и трудового обучения позволяет раскрыть творческие способности учащихся. Творчество не является уделом избранных, оно является необходимым условием для существования человека.

На уроках использую игровую драматургию по изучаемой теме, прослеживаю связи с музыкой (прослушивание музыкальных произведений, установление взаимосвязи музыки и изобразительного искусства), литературой (чтение стихотворений, загадок, сказок, потешек, выполнение иллюстраций), историей (изучение истории создания произведений искусства, исторических событий,.), технологией (изготовление игрушек, книжек - малышек ,посуды для дальнейшей росписи).

Очень любим изготавливать книжки- малышки.

Использование форм и методов развития творческого потенциала обучающихся на уроках изо и трудового обученияИспользование форм и методов развития творческого потенциала обучающихся на уроках изо и трудового обучения

Использование форм и методов развития творческого потенциала обучающихся на уроках изо и трудового обученияИспользование форм и методов развития творческого потенциала обучающихся на уроках изо и трудового обучения

© 2010-2022