- Преподавателю
- Начальные классы
- Пасхальные сувениры. Расписное яйцо ( папье-маше)
Пасхальные сувениры. Расписное яйцо ( папье-маше)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сагдеева Г.В. |
Дата | 12.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ « Тарасинская средняя общеобразовательная школа»
Урок технологии в 4 классе.
«Пасхальные сувениры.
Расписное яйцо (папье-маше)»
Учитель: Сагдеева Г.В.
Расписное яйцо (папье-маше).
Цели: научить изготовлять изделия из папье-маше, развивать аккуратность при работе, расширять кругозор, познакомить с росписью, воспитывать уважительное отношение друг к другу, познакомить с обычаями, играми праздника Пасхи.
Оборудование: ладья для яиц, краски, образцы росписи, яйца, лоток для игры.
-
Организационный момент.
Организация рабочего места.
Вводная часть.
- О чём мы с вами говорили на предыдущих уроках технологии? О каком празднике шла речь? Что мы с вами изготавливали?
- Сегодня ребята нас познакомят с тем из чего можно изготовить яйцо и как его можно расписать.
Дружинина Света.
Светлая Пасха - это весна, надежда, радость. Праздник, который входит в души людей задолго до своего наступления. И готовясь к нему, думая о нём, мы настраиваем свои сердца и мысли на добрый лад, открывая себя светлому и чистому. Среди множества украшений, готовящихся к пасхальному столу, первое место принадлежит яйцу: хрустальное, фарфоровое, изготовленное из драгоценных металлов и поделочных камней, выточенное из дерева, сделанное из папье-маше, шоколада. Но все они уступают первозданному куриному яйцу.
В росписи использовали знаки - символы:
- солярные знаки солнца
- хляби небесные
- хляби земные
- поле
- засеянное поле
- бесконечность
- зерно, листочки, веточки, цветы
Киселёв Никита.
По одной из существующих версий обычай красить яйца и дарить их ведёт своё начало со времён римского императора Тиверию. Оно было красное - цвета крови Христовой, пролитой за людей, а на нём была надпись «ХВ», т.е. «Христос Воскрес». Красят куриные яйца. Существовал обычай хранить эти яйца целый год.
В зависимости от способа окраски эти яйца называли:
- расписные - писанки. Для писанок использовали непременно сырые яйца. Писанки выполняли роль оберега.
- крашенные - крашенками. Для них использовали варёные яйца, которые потом съедали.
- деревянные - яйчатами.
Позднее появились яйца из фарфора, серебра с украшениями из эмали, бисера, полудрагоценных и драгоценных камней.
При росписи широко использовали знаки - символы, например:
- точка - начало начал, семена будущей жизни.
- круг - солнце, символ жизни.
- елочка - символ здоровья.
- барашек - символ благополучия.- конь - символ солнца.
- олень - символ нарождающейся жизни.
2. Сегодня и мы с вами будем расписывать яйца, которые изготовили на предыдущих уроках. Изготовили мы яйцо из папье-маше (жеваная бумага). И наша с вами задача их расписать.
3.Практическая работа (роспись яиц).
Вы все подумайте, выберите себе знак - символ, которым вы раскрасите яйцо.
4. Мы говорили, что яйца на Пасху мы раскрашиваем и не только съедаем, но и дарим друг другу.
Николаев Никита расскажет, как возник такой обычай. Пасхальные традиции и обряды различаются у отдельных народов, но всем известен обычай дарить друг другу крашеные яйца. Как он возник? Существуют разные объяснения, сохранившиеся в легендах. Несомненно, одно: яйцо в этом древнейшем обычае не случайный предмет. Ведь Пасха - это праздник торжества жизни, поборовшей смерть, а яйцо и есть символ вечно возрождающейся жизни. «Всё начинается с яйца», - говорили древние римляне. «Христос воскрес!» - говорят христиане. И хотя теперь этот праздник выглядит по-новому, красивые расписные яйца остаются его главным символом.
5. Выставка работ учащихся.
Дети рассказывают, какими знаками раскрасили яйца.
6. К нам на урок пришли девочки из русского центра. Они нас познакомят с играми, в которые играли в Пасху. Игры: «Катание яиц», «Чьё яйцо крепче», «Не урони яйцо».
7. Подведение итога урока.
- Какую работу вы сегодня выполняли на уроке?
Давайте расписывать яйца, чтобы дарить их с щедростью и добротой родным и близким. Тогда на земле будет больше добра и любви!
Оценивание работ учащихся.