Пасхальные сувениры. Расписное яйцо ( папье-маше)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ « Тарасинская средняя общеобразовательная школа»









Урок технологии в 4 классе.

«Пасхальные сувениры.

Расписное яйцо (папье-маше)»







Учитель: Сагдеева Г.В.















Расписное яйцо (папье-маше).

Цели: научить изготовлять изделия из папье-маше, развивать аккуратность при работе, расширять кругозор, познакомить с росписью, воспитывать уважительное отношение друг к другу, познакомить с обычаями, играми праздника Пасхи.

Оборудование: ладья для яиц, краски, образцы росписи, яйца, лоток для игры.



  1. Организационный момент.

Организация рабочего места.

Вводная часть.

- О чём мы с вами говорили на предыдущих уроках технологии? О каком празднике шла речь? Что мы с вами изготавливали?

- Сегодня ребята нас познакомят с тем из чего можно изготовить яйцо и как его можно расписать.

Дружинина Света.

Светлая Пасха - это весна, надежда, радость. Праздник, который входит в души людей задолго до своего наступления. И готовясь к нему, думая о нём, мы настраиваем свои сердца и мысли на добрый лад, открывая себя светлому и чистому. Среди множества украшений, готовящихся к пасхальному столу, первое место принадлежит яйцу: хрустальное, фарфоровое, изготовленное из драгоценных металлов и поделочных камней, выточенное из дерева, сделанное из папье-маше, шоколада. Но все они уступают первозданному куриному яйцу.

В росписи использовали знаки - символы:

- солярные знаки солнца

- хляби небесные

- хляби земные

- поле

- засеянное поле

- бесконечность

- зерно, листочки, веточки, цветы

Киселёв Никита.

По одной из существующих версий обычай красить яйца и дарить их ведёт своё начало со времён римского императора Тиверию. Оно было красное - цвета крови Христовой, пролитой за людей, а на нём была надпись «ХВ», т.е. «Христос Воскрес». Красят куриные яйца. Существовал обычай хранить эти яйца целый год.

В зависимости от способа окраски эти яйца называли:

- расписные - писанки. Для писанок использовали непременно сырые яйца. Писанки выполняли роль оберега.

- крашенные - крашенками. Для них использовали варёные яйца, которые потом съедали.

- деревянные - яйчатами.

Позднее появились яйца из фарфора, серебра с украшениями из эмали, бисера, полудрагоценных и драгоценных камней.

При росписи широко использовали знаки - символы, например:

- точка - начало начал, семена будущей жизни.

- круг - солнце, символ жизни.

- елочка - символ здоровья.

- барашек - символ благополучия.- конь - символ солнца.

- олень - символ нарождающейся жизни.

2. Сегодня и мы с вами будем расписывать яйца, которые изготовили на предыдущих уроках. Изготовили мы яйцо из папье-маше (жеваная бумага). И наша с вами задача их расписать.

3.Практическая работа (роспись яиц).

Вы все подумайте, выберите себе знак - символ, которым вы раскрасите яйцо.

4. Мы говорили, что яйца на Пасху мы раскрашиваем и не только съедаем, но и дарим друг другу.

Николаев Никита расскажет, как возник такой обычай. Пасхальные традиции и обряды различаются у отдельных народов, но всем известен обычай дарить друг другу крашеные яйца. Как он возник? Существуют разные объяснения, сохранившиеся в легендах. Несомненно, одно: яйцо в этом древнейшем обычае не случайный предмет. Ведь Пасха - это праздник торжества жизни, поборовшей смерть, а яйцо и есть символ вечно возрождающейся жизни. «Всё начинается с яйца», - говорили древние римляне. «Христос воскрес!» - говорят христиане. И хотя теперь этот праздник выглядит по-новому, красивые расписные яйца остаются его главным символом.

5. Выставка работ учащихся.

Дети рассказывают, какими знаками раскрасили яйца.

6. К нам на урок пришли девочки из русского центра. Они нас познакомят с играми, в которые играли в Пасху. Игры: «Катание яиц», «Чьё яйцо крепче», «Не урони яйцо».

7. Подведение итога урока.

- Какую работу вы сегодня выполняли на уроке?

Давайте расписывать яйца, чтобы дарить их с щедростью и добротой родным и близким. Тогда на земле будет больше добра и любви!

Оценивание работ учащихся.



© 2010-2022