- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по системе Л. В. Занкова. Технология 1 класс
Рабочая программа по системе Л. В. Занкова. Технология 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пятанова Г.Ю. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ТЕХНОЛОГИЯ
№ п/п
Дата
Тема урока
Количество часов
Форма
Содержание
результат
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
1 четверть
1
06.09
Правила безопасного поведения на уроке
1
Коллективная работа
Введение правил безопасного поведения на уроке, соблюдение этих правил
Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. Установка на здоровый образ жизни.
Умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.
Умение вступать в диалог с учителем.
Умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.
2
13.09
«Печатаем рисунки » на пластилиновой основе
1
Индивидуальная работа с коллективным обсуждением
Новый способ лепки. Свойства материала
Изготовление поделки способом печатанья на пластилине
Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе.
Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы.
Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Умение рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.
3
20.09
Рисование жгутиками из пластилина
1
Урок-фантазия
Индивидуальная работа с коллективным обсуждением
Новый способ лепки. Свойства материала
Изготовление поделки с помощью пластилиновых жгутиков. Самостоятельное составление узора
Ориентация на понимание причин успеха в деятельности.
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Формирование умения договариваться, находить общее решение.
Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения.
4
27.09
Лепка конструктивным способом несложных фигур
1
Урок-игра
Индивидуальная работа с коллективным обсуждением
Новый способ лепки. Свойства материала
Изготовление из пластилина фигурок животных
Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности.
Развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи.
Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
Умение адекватно принимать оценку учителя. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.
5
04,10
Аппликация на бумажной основе
1
Урок-выставка
Приемы симметричного вырезывания
Изготовление аппликации используя приём симметричного вырезывания
Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно.
6
11.10
Аппликация из пластилина.
1
Индивидуальная работа с коллективным обсуждением
Совмещение приемов аппликации и лепки
Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
Умение поиска и выделения нужной информации.
Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
Умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.
7
18.10
Плоскостная аппликация из листьев на бумажной основе
1
Индивидуальная работа с коллективным обсуждением
Свойства материалов. Приемы аппликации. Правила работы с клеем
Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников.
Умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.
Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Умение отбирать оптимальные способы выполнения задания.
8
25.10
Аппликация из кусочков бумаги
1
Индивидуальная работа с коллективным обсуждением
Мозаика (понятие). Приемы работы с бумагой, свойства материалов
Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности.
Умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.
Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности .
Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
2 четверть
9
08.11
Нанесение мозаичного изображения на пластилиновой основе
1
Урок-фантазия
Индивидуальная работа с коллективным обсуждением
Приемы работы с бумагой, пластилином. Свойства материалов
Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой.
Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.
10
15.11
Прием гофрирования бумаги
1
Индивидуальная работа
Новый прием складывания бумаги. Оригами (понятие)
Ориентирование на понимание причин успеха в деятельности.
Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.
11
Складывание из бумажного квадрата с использованием схемы
1
Коллективная и индивидуальная
Новый прием складывания бумаги. Работа со схемой
Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.
Умение распознавать объект, выделять существенные признаки и осуществлять их синтез.
Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.
22.11
12
29.11
Простейшее узелковое плетение
1
Индивидуальная работа с коллективным обсуждением
Материалы, их свойства. Приемы плетения из текстиля
Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей.
Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Умение контролировать свои действия и действия партнёра . Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
13
06.12
Объемное косое плетение в три пряди
1
Индивидуальная работа с коллективным обсуждением
Новые приемы плетения из текстиля
Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.
Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Формирование умения самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу его реализации, так и в конце действия.
14
13.12
Плоское прямое плетение из полос бумаги
1
Индивидуальная работа с коллективным обсуждением
Приемы плетения из бумаги
Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
Формирование осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
15
20.12
Шитье и вышивание. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой
1
Индивидуальная работа с коллективным обсуждением
Материалы, их свойства. Приемы работы с ниткой и иголкой. Правила техники безопасности при работе с острыми, колющими, режущими предметами
Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
Формирование умения проводить сравнение; устанавливать аналогии.
Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.
16
27.12
Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом»
1
Индивидуальная работа с коллективным обсуждением
Приемы работы с ниткой и иголкой
Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей.
Формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.
Умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.
Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
3 ЧЕТВЕРТЬ
17
17.1
Пришивание пуговицы с двумя отверстиями
1
Индивидуальная работа с коллективным обсуждением
Приемы работы с ниткой и иголкой
Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности.
Формирование умения поиска и выделения нужной информации.
Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.
18
24.01
Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону
1
Индивидуальная работа с коллективным обсуждением
Разметка детали по шаблону. Работа с бумагой, клеем, ножницами
Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.
Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.
Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
19
31.01
Моделирование и конструирование из правильных геометрических фигур
1
Индивидуальная работа с коллективным обсуждением
Моделирование из правильных геометрических фигур по образцу
Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.
Формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.
Умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.
Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
20
07.02
Моделирование и конструирование из простых форм
1
Индивидуальная работа с коллективным обсуждением
Моделирование из правильных геометрических фигур, используя образец и фантазию. Приемы складывания бумаги
Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей.
Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Формировать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
21-22
21.02
28.02
Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм
2
Индивидуальная работа с коллективным обсуждением
Создание технических моделей из готовых геометрических форм
Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности.
Формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.
Формирование способности адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных задач.
Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.
23
06.03
Создание технических моделей из готовых геометрических форм
1
Работа в группах
Создание технических моделей из готовых геометрических форм. Работа с клеем
Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.
Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.
24
13.03
20.03
Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону
1
Индивидуальная работа с коллективным обсуждением
Создание технических моделей из готовых геометрических фигур, размеченных по шаблону. Работа ножницами
Честное, самокритичное отношение к своей деятельности.
Формирование умения поиска и выделения нужной информации.
Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.
Формировать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
25
20.03
Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей
1
Индивидуальная работа с коллективным обсуждением
Создание художественных образов из готовых геометрических форм. Работа с клеем
Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой.
Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
4ЧЕТВЕРТЬ
26
03.04
Объемное моделирование и конструирование из бумаги путем скручивания
1
Коллективная и индивидуальная
Новый прием моделирования из бумаги. Свойства материала
Умение видеть красоту труда и творчества. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к труду и творчеству.
Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Формирование способности адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных задач.
Умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.
27
10.04
Объемное моделирование и конструирование из бумаги
1
Коллективная и индивидуальная
Новый прием моделирования из бумаги. Свойства материала
Понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.
Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Развитие умения вступать в диалог с учителем и одноклассниками.
Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
28
17.04
Моделирование летательных аппаратов с использованием разметки по шаблону
1
Индивидуальная работа с коллективным обсуждением
Создание выкройки для изделия, работа по схеме
Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.
Умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
Умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.
Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.
29
24.04
Изготовление плоскостных изделий
1
Индивидуальная работа с коллективным обсуждением
Свойства материалов. Приемы работы с клеем, пластилином
Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности.
Формирование универсального логического действия - синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали).
Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
30
08.05
Изготовление объемных изделий с множеством деталей
1
Индивидуальная работа с коллективным обсуждением
Свойства материалов. Приемы работы с клеем, пластилином
Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству.
Формирование умения создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
Формирование способности адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных задач.
Умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.
31
15.05
Художественное конструирование из природных материалов
1
Индивидуальная работа с коллективным обсуждением
Свойства материалов. Приемы работы с клеем, пластилином
Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности.
Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
32
22.05
Приемы соединения изделий из природных материалов
1
Индивидуальная работа с коллективным обсуждением
Свойства материалов. Приемы работы с клеем, пластилином
Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.
Формирование универсального логического действия - синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали).
Умение обосновывать собственную позицию.
Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
33
29.05
Изготовление технических моделей из деталей конструктора
1
Индивидуальная работа с коллективным обсуждением
Использование схем. Приемы сборки деталей конструктора
Понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.
Формирование умения поиска и выделения нужной информации.
Умение аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.