Технологическая карта урока по обучению грамоте (чтение) 1 класс. Школа 21 века

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока обучения грамоте(чтение) 1 класс

Тема. Рассказ по сюжетным картинкам. Звуковой анализ слов «кит» и «кот»

Цель деятельности: познакомить со звуковой системой и звуковым анализом слов «кит» и «кот»; научить сравнивать эти слова по звуковой структуре. Подбирать слова к заданным схемам, проводить звуковой анализ слова, составлять рассказ по сюжетной картинке; побудить к проявлению чувства любви, нежности и заботливого отношения к животным.

Планируемы результаты обучения:

Предметные: знают понятие «звуки»; умеют различать слово, слог, звук, качественные признаки звуков; решать учебные и практические задачи- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов. Метапредметные ( критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий -УУД):

Познавательные: общеучебные - составление рассказа по сюжетным картинкам; логические -сравнение звуковых схем слов; подбор слов к заданным схемам.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнения сверстников по обсуждаемой проблеме.


Этап урока

Содержание

Формы деятельности

УУД

Контроль

1.

Организационный момент.

Мотивация деятельности.

Включение в деловой ритм. Внимание! Проверь дружок, готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книга, ручка и тетрадка.

-Отгадайте загадку:

Караулит мышку в норке .
Молоко из блюдца пьёт.
Чисто лапой моет шёрстку.
Угадали? Это -- (кот).

Кошки-главные герои нашего урока.У кого из вас есть кошка или кот?

Какие они у вас?(Рассказы-описания о своих питомцах)

фронтальная

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Чтение учителем сказки «Кит и кот» Б.Заходера

В этой сказке
Нет порядка:
Что ни слово -
То загадка!
Вот что
Сказка говорит:

Жили-были
КОТ
и
КИТ.

КОТ - огромный, просто страшный!
КИТ был маленький, домашний.
КИТ мяукал.
КОТ пыхтел.
КИТ купаться не хотел.
Как огня воды боялся.
КОТ всегда над ним смеялся!

Время так проводит
КИТ:
Ночью бродит,
Днем храпит.

КОТ
Плывет по океану,

КИТ
Из блюдца ест сметану.

фронтальная

Познавательные:

Общеучебные-самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели, логическое формулирование проблемы.

Устный

3.

Постановка учебной задачи.

Включение в систему знаний.



4.

Открытие нового знания

Сравнение слов по звуковой структуре.

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию

-Сегодня мы на уроке будем выделять звуки в разных местах слова и составлять рассказ по сюжетным картинкам.

Звуковой анализ слов «кит» и «кот».

-Определите по схеме, сколько звуков в слове «кит»

-Прочитайте слово, выделяя первый звук.

-Произнесите его.

-Обозначьте звук [к'] фишкой жёлтого цвета.

- «Прочитайте» слово ,выделяя второй звук.

-Произнесите только второй звук.

-Обозначьте звук [и] фишкой жёлтого цвета.

-Прочитайте слово, выделяя третий звук.

-Произнесите только третий звук.

-Обозначьте звук [т] фишкой жёлтого цвета.

КИТ
Любил залезть повыше.
Ночью
Песни пел на крыше.
Позовешь его:
- Кис, кис! -
Он охотно
Спрыгнет вниз.

Аналогично проводится анализ слова «кот».

Кот на море бьет
Баклуши!

Добрый КОТ
Ни с кем не дрался,
От врагов
Уплыть старался:
Плавниками бьет волну
И уходит
В глубину...

- «Прочитайте» слова «кит» и «кот ,выделяя интонационно каждый звук.(кккоооттт ,кккиииттт)

-Посоветуйтесь, какими звуками различаются эти слова?(1,2)

-Произнесите слова, интонационно выделяя первые звуки. Назовите их. ([к]-[к'].)

-Назовите вторые звуки. ([и]-[о].)

-Кто уже разгадал загадку стихотворения Б. Заходера? (Ответы учащихся)

Прилетели из столицы;

Доктора,

Профессора,

Медицинская сестра,

Академик по КИТАМ,

Академик по КОТАМ,

С ними 70 студентов,

35 корреспондентов,

2 редактора с корректором,

Кинохроника с прожектором,

Юные натуралисты

И другие специалисты.

Все на палубу спустились,

Еле-еле разместились.

фронтальная




Работа в парах

Самостоятельная

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

Самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели;

Логическое формулирование проблемы.



Познавательные:

Умение использовать знаково-символические средства, модели, схемы, воспроизведение по памяти необходимой информации

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность

Самоконтроль










Выставка книг

Работа по учебнику

5.Первичное закрепление

Музыкальная

Физминутка

6.

Рассказ по сюжетным картинкам.Работа по учебнику.

7.Закрепление.

Рассказ учителя о кошках.

Разбирались целый год-

Кто тут Кит,

И где тут КОТ.

Обсуждали, не спешили.
И в конце концов
Решили:
"В этой сказке нет порядка.
В ней ошибка,
Опечатка:
Кто-то,
Против всяких правил,
В сказке буквы переставил,
Переправил
"КИТ" на "КОТ",
"КОТ" на "КИТ", наоборот!"

Ну,
И навели порядок:
В сказке больше нет загадок.
В океан
Уходит КИТ,
КОТ на кухне
Мирно спит...

-Пусть этот кит отдыхает, а у нас в гостях другие кошки и коты, герои литературных произведений.

Учитель знакомит с выставкой книг: «Загадки», «Кот в сапогах», «Кот-варюга», «Усатый,полосатый», «Трое из Простоквашино» и др.

-Герои произведений приготовили для вас задания.

-Рассмотрите иллюстрацию. Определите по схеме сколько звуков в слове? (3 звука)

-«Прочитайте» по схеме слово.(Кот)

-Сколько звуков в следующей схеме? (5 звуков)

-Как еще можно сказать? Не кот, а …(кошка)

-Сколько звуков в последней схеме? (7)

-Кто догадался, что же это за слово? (Котенок)

-Какое определение лучше всего подходит к данному рисунку? Соедините рисунок и схему.

Чтение читающими детьми отрывка из стихотворения С. Маршака «Усатый-полосатый»

-Придумайте и расскажите, что было дальше.

Составляют рассказ по сюжетным картинкам.

-А С. Маршак придумал так…

Чтение учителем продолжения стихотворения.

-Какие интересные случаи произошли с вашими кошками?

Кошка первой входит в дом и живет подолгу в нем.

То мяучет , то играет, то куда-то исчезает…

В. Приходько

-Что правда, то правда: кошка свободолюбивое животное. Её не стоит принуждать делать то, чего она не хочет. А если она захочет, чтобы ее погладили, приласкали, то придет к вам сама, поверьте!

Помните , кошки-дальние родственники тигров. Поэтому, нельзя тянуть кота за хвост, гладить незнакомых кошек. Если человек не нравится коту, тот может прокусить ему руку, расцарапать ее, может кинуться в лицо, занести инфекцию. Если кошка укусила, то нужно обратиться к врачу.

А вообще, кошка- очень преданное животное.




фронтальная


Свободное высказывание учеников






Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, осуществлять анализ объектов и синтез целого из частей.




8.

Итог урока

Рефлексия

-Какое «чудо» сегодня произошло?

-Как кита превратить в кота?

-Что нового вы узнали на уроке?

фронтальная

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция полученной информации

самоконтроль

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Личностные: понимание значения границ собственного знания и незнания, осознание необходимости самосовершенствования.

устный


© 2010-2022