Тематическое планирование по Чтению УМК 2100 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока


Тип

урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата

предметные

метапредметные УУД

личностные

план


факт

Прощание летом (3)

Вводный урок. Определение главной мысли произведения на основе произведении Г. Сапгир «Нарисованное солнце». Ю. Ким «Светлый день»

Открытие новых знаний

1

Ориентируемся в учебнике; называем и показываем элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Выразительно читаем стихотворные произведения.

Воспринимаем учебное задание, выбираем последовательность действий, оцениваем ход и результат выполнения. Строим логические рассуждения, проводим аналогии, используем обобщенные способы действий.

Принимаем и осваиваем социальную роль обучающегося, осознаем личностный смысл учения. Понимаем причины неудач в собственной учебе.

4.09


Литературные жанры: юмористический рассказ.

В. Драгунский «Англичанин Павля» Подготовка к написанию сочинения-миниатюры «Каким мне запомнилось это лето»

Открытие новых знаний

1

Самостоятельно читаем про себя незнакомый текст, делим текст на части, составляем простой план; самостоятельно формулируем главную мысль текста; соотносим понятия «герой» - «персонаж» - «рассказ» - «автор». Характеризуем особенности произведения: определяем жанр; передаем последовательность развития сюжета, описываем героев.

Осознанно и произвольно строим речевое высказывание в устной речи, передаем содержание текста и соблюдаем нормы построения текста. Строиим логические рассуждения, проводим аналогии. Проводим самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Стремимся к совершенствованию собственной речи; испытываем интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

8.09


Определение основной и вторичной информации в произведениях К. Бальмонт «Капля».Б. Заходер «Что красивее всего?»?» Анализ сочинений-миниатюр

Открытие новых знаний

1

Читаем тексты вслух и про себя, понимаем содержание текста; с помощью учителя находим средства художественной выразительности. Выразительно читаем по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

Планируем, контролируем и оцениваем учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяем наиболее эффективные способы достижения результата.

Принимаем внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Чувствуем красоту художественного слова.

11.09


Летние путешествия и приключения (8)

Введение в новый раздел. Ю. Ким «Отважный охотник».

С. Голицын «Сорок изыскателей». Чтение 1 и 3-й главы

комбинированный

1

Прогнозируем содержание раздела. Находим слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Читаем «про себя», осознавая содержание текста, отвечаем на вопросы по содержанию литературного текста, определяем тему, идею произведения.


Самостоятельно формулируем тему и цели урока. Воспринимаем учебное задание, выбираем последовательность действий, оцениваем ход и результат выполнения. Проводим самоконтроль и самооценку.

Проявляем заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Чувствовуем красоту художественного слова.

15.09


Озаглавливание частей 4 главы

С. Голицын «Сорок изыскателей».

Урок развития умений и навыков

1

Читаем «про себя», осознавая содержание текста, отвечаем на вопросы по содержанию литературного текста, определяем тему, идею произведения. Правильно, выразительно, осознанно читаем изучаемое произведение вслух; объясняем с помощью толкового словаря значения слов «романтик», «оптимист».


Планируем, контролируем и оцениваем учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяем наиболее эффективные способы достижения результата.

Принимаем внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Чувствуем красоту художественного слова.

18.09


Выразительное чтение произведения И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы».

Урок развития умений и навыков

1

Читаем вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Объясняем лексическое значение слова «фрагмент».

Определяем цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; ищем средства ее осуществления. Владеем диалогической формой речи.

Принимаем и осваиваем социальную роль обучающегося, осознаем личностный смысл учения.

22.09


Знакомство с героями и местом действия. М. Твен «Приключения Тома Сойера».

Открытие новых знаний

1

Назваем отличительные особенности рассказа и повести. Определяем жанр прочитанных художественных произведений, приводим примеры рассказов и повестей.

Планируем, контролируем и оцениваем учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяем наиболее эффективные способы достижения результата.

Стремимся к совершенствованию собственной речи; ориентируемся в нравственном содержании и смысле поступков.

25.09


Определение темы: «Во что играют мальчишки?»

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

Урок развития умений и навыков

1

Читаем текст вслух и про себя, понимаем содержание текста, находим в тексте отрывки по заданию в учебнике; определяем мотивы поведения героев; читаем осознанно текст художественного произведения; определяем его тему и главную мысль; оцениваем события, героев. Сравниваем героев прочитанных произведений.

Осознанно и произвольно строиим речевое высказывание в устной речи, передаем содержание текста и соблюдаем нормы построения текста. Строим логические рассуждения, проводим аналогии. Проводим самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Принимаем и осваиваем социальную роль обучающегося, осознаваем личностный смысл учения. Понимаем причины успеха и неудач в собственной учебе.

29.09


Работа с понятиями образ-персонаж, автор на приме произведений Б. Емельянова «Игра»

К. Паустовского «Кот-ворюга».

Открытие новых знаний

1

Читаем вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различаем жанры художественной литературы. Делим текст на части, озаглавливаем части текста, составляем цитатный план произведения; выбираем из текста слова и выражения, характеризующие главного героя.

Полно и точно выражаем свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознаем способы и приемы действий при решении учебных задач. Предлагаем разные способы выполнения заданий.

Самостоятельно делаем выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

2.10


Работа над образом главного героя .К. Паустовский «Жильцы старого дома»

Подготовка сочинению на тему « Мои летние приключения»

Открытие новых знаний

1

Читаем «про себя», осознавая содержание текста, отвечаем на вопросы по содержанию литературного текста, определяем тему, идею произведения. Подбираем ключевые слова к произведению; составляем краткий план; характеризуем героев и их поступки.

Полно и точно выражаем свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознаем способы и приемы действий при решении учебных задач. Предлагаем разные способы выполнения заданий.

Принимаем внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Чувствуем красоту художественного слова.

6.10


Обобщение по разделу «Летние путешествия приключения» Проверочная работа.

Урок развития умений и навыков

1

Соотносим авторов и названия прочитанных в разделах 1 и 2 произведений; называем героев этих произведений; определяем жанр произведений. Определяем, из какого произведения приведена цитата. Подбираем ключевые слова к первому и второму разделам. Составляем небольшой тест о любимом времени года.

Планируем, контролируем и оцениваем учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Проводим самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Принимаем и осваиваем социальную роль обучающегося, осознавая личностный смысл учения. Понимаем причины успеха и неудач в собственной учебе.

9.10


«Природа летом» (6)

Описание природы в произведениях С.Есенина, Б.Пастернака.

Открытие новых знаний

1

Прогнозируем содержание раздела. Выразительно читаем стихотворные произведения. С помощью учителя находим средства художественной выразительности.


Воспринимаем учебное задание, выбираем последовательность действий, оцениваем ход и результат выполнения. Высказываем и обосновываем свою точку зрения.

Проявляем заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

13.10


Краски и звуки лета.

Урок развития умений и навыков

1

Читаем «про себя», осознаем содержание текста, отвечаем на вопросы по содержанию литературного текста, определяем тему, идею произведения. Называем отличительные признаки рассказа; различаем жанры художественной литературы.

Высказываем и обосновываем свою точку зрения; слушаем и слышим других, пытаемся принимать иную точку зрения, учимся быть готовым и корректируем свою точку зрения; договариваемся и приходим к общему решению в совместной деятельности.

Испытываем интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Принимаем и осваиваем социальную роль обучающегося.

16.10


Отчего так хорошо ранним утром?

А. Н. Толстой «Детство Никиты».


Открытие новых знаний

1

Читаем тексты вслух и про себя, понимаем содержание текста. Находиим слова, которые помогают представить героя. Письменно составляем вопросы по содержанию прочитанного произведения; объясняем авторское отношение к героям произведения.

Осознанно и произвольно строии речевое высказывание в устной речи, передаем содержание текста и соблюдаем нормы построения текста. Строим логические рассуждения, проводим аналогии. Высказываем и обосновываем свою точку зрения.

Испытываем интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Сотрудничаем со взрослыми и сверстниками.

20.10


Картины летнего утра в произведениях И. С. Тургенева «Голуби»,И. А. Бунина «Розы»

Открытие новых знаний

1

Читаем текст вслух и про себя, понимаем содержание текста, находим в тексте отрывки по заданию в учебнике; определяем мотивы поведения героев; читаем осознанно текст художественного произведения; определяем его тему и главную мысль; оцениваем события, героев.

Полно и точно выражаем свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознаем способы и приемы действий при решении учебных задач. Предлагаем разные способы выполнения заданий.

Принимаем и осваиваем социальную роль обучающегося, осознаем личностный смысл учения. Понимаем причины успеха и неудач в собственной учебе.

23.10


Определение особенностей художественного текста В. Бианки «Неслышимка»

Сочинение -зарисовка по летним впечатлениям

Открытие новых знаний

1

Объясняем название произведения. Прогнозируем содержание текста на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов; читаем по ролям. Понимаем содержание текста, находим информацию, заданную в явном виде; определяем последовательность смысловых частей прочитанного.

Определяем цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; ищем средства ее осуществления. Осуществляем анализ и синтез; устанавливаем причинно-следственные связи; строим рассуждения.

Самостоятельно делатем выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

27.10


Б. Пастернак «За поворотом». Обобщение по разделу

« Природа летом»

Проверочная работа.

Урок развития умений и навыков

1

Соотносим авторов и названия прочитанных в 3 разделе произведений; определяем жанр произведений. Определяем, из какого произведения приведена цитата. Узнаем произведение по эпитетам; письменно отвечаем на вопросы по содержанию прочитанных произведений.

Планируем, контролируем и оцениваем учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Высказываем и обосновываем свою точку зрения.

Принимаем и осваиваем социальную роль обучающегося, осознаем личностный смысл учения. Понимаем причины успеха и неудач в собственной учебе.

30.10


«Уроки и переменки» (10)

Выделение в тексте основных логических частей. Необычная школа. Э. Успенский «Школа клоунов». Первый день занятий

Открытие новых знаний

1

Прогнозируем содержание раздела. Читаем вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Описываем героев произведения, определяем авторский замысел и отношение к героям произведения.

Воспринимаем учебное задание, выбираем последовательность действий, оцениваем ход и результат выполнения. Высказываем и обосновывать свою точку зрения; слушаем и слышать других, пытатьемся принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Проявляем заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Принимаем и осваиваем социальную роль обучающегося.

10.11


Деление текста на смысловые части на примере произведения Э. Успенского «Школа клоунов». Второй день занятий

Урок развития умений и навыков

1

Читаем вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используем интонацию, соответствующий темп и тон речи; различаем жанры художественной литературы. Выразительно читаем литературные произведения по ролям, используем интонационные средства выразительности.

Самостоятельно формулируем тему и уели урока. Осознанно и произвольно строим речевое высказывание в устной речи, передаем содержание текста и соблюдаем нормы построения текста. Строим логические рассуждения, проводим аналогии.

Принимаем и осваиваем социальную роль обучающегося, осознаем личностный смысл учения. Понимаем причины успеха и неудач в собственной учебе.

13.11


Э. Успенский «Школа клоунов». Заключительный урок.

Б. Заходер «Перемена

Урок развития умений и навыков

1

Читаем «про себя», осознаем содержание текста, отвечаем на вопросы по содержанию литературного текста, определяем тему, идею произведения. Наблюдаем за ритмом стихотворного произведения. Объясняем название произведения. Выбираем из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Самостоятельно формулируем тему и цели урока. Адекватно использоуем речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеем монологической и диалогической формами речи.

Самостоятельно делаем выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираемся на общие для всех простые правила поведения.

17.11


Характеристика героя Г. Куликова «Как я влиял на Севку» с использованием художественно- выразительных средств данного текста.

Открытие новых знаний

1

Читаем «про себя», осознавая содержание текста, отвечаем на вопросы по содержанию литературного текста, определяем тему, идею произведения. Объясняем выбор автором заглавия, его смысл; выбираем заголовок произведения из предложенных. Ведем диалог с автором по ходу чтения текста; видим прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту.

Полно и точно выражаем свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознаем способы и приемы действий при решении учебных задач. Предлагаем разные способы выполнения заданий.

Стремимся к совершенствованию собственной речи; ориентируемся в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей.

20.11


Уметь дать оценку поведения героям произведения Г. Куликова «Как явлиял на Севку». Заключительный урок

Открытие новых знаний

1

Читаем «про себя»: понимаем текст, проводим словарную работу по ходу чтения, выделяем в тексте логические части, отвечаем на вопросы. Характеризуем текст по группе ключевых слов; определяем тему, вычитываем текстовую информацию.

Определем цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; ищем средства ее осуществления. Проводим самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Соблюдаем морально-этические нормы, проявляем доброе отношение к людям, участвуем в совместных делах, помогаем сверстникам.

24.11


Выявление авторского отношения к героям произведений :Б. Заходер «Вредный кот».

Знакомство с героями

Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»

Открытие новых знаний

1

Читаем «про себя», осознавая содержание текста, отвечаем на вопросы по содержанию литературного текста, определяем тему, идею произведения. Составляем план текста. Пересказываем текст подробно и выборочно. Вычитываем текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую, концептуальную (главную мысль)

Осознанно и произвольно строим речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Строим логические рассуждения, проводить аналогии. Проводим самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Стремимя к совершенствованию собственной речи; ориентируемся в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей.

27.11


Испытания для Виктора Перестукина. (гл.5-12 повести Л. Гераскиной « В стране невыученных уроков»

Урок развития умений и навыков

1

Читаем вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различаем жанры художественной литературы. Находим в тексте материал для характеристики героя; находим в тексте отрывки по заданию учителя.

Определяем цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; ищем средства ее осуществления. Используем речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Стремиться к совершенствованию собственной речи; ориентируемся в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей.

1.12


Умение составлять вопросы к прочитанному Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» Подготовка к сочинению

Открытие новых знаний

2

Конструируем устное монологическое высказывание: формулируем главную мысль, отбираем материал, логично и последовательно строим текст, отбираем выразительные средства языка. Инсценируем отрывок прочитанного произведения.

Полно и точно выражаем свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознаем способы и приемы действий при решении учебных задач. Предлагаем разные способы выполнения заданий.

Сопоставляем собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Сотрудничаем со взрослыми и сверстниками.

4.12-8.12


Стихи О.Григорьева о ребятах и секретах роста. Обобщающийурокпо разделу «Уроки и переменки»

Проверочная работа.


комбинированный

1

Выразительно читаем стихотворные произведения. Читаем вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, используем паузы, нужный темп и тон речи; декламируем стихотворение. Выделяем ключевые слова текста. Формулируем главную мысль (выбираем из предложенных формулировок и самостоятельно)

Высказываем и обосновываем свою точку зрения; слушаем и слышим других, пытаемся принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваемся и приходим к общему решению в совместной деятельности.

Стремимся к совершенствованию собственной речи; ориентируемся в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей.

11.12


«Глухая пора листопада…» (3)

Что заслуживает описания.

К. Паустовский «Мой дом»

Урок развития умений и навыков

1

Читаем тексты вслух, понимаем содержание текста, находим в тексте отрывки по заданию учителя и заданиям учебника. Находим олицетворение в стихотворном тексте. Вдем диалог с автором по ходу чтения текста: видим прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту.

Полно и точно выражаем свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознаем способы и приемы действий при решении учебных задач. Предлагаем разные способы выполнения заданий.

Испытывем интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

15.12


Выразительное чтение Г. Сапгир «Четыре конверта»,

Д. Самойлов «Перед снегом»

Урок развития умений и навыков

1

Выразительно читаем стихотворные произведения. Объясняем своими словами, что такое олицетворение; находить олицетворение в стихотворном тексте. Объясняем выбор автором заглавия, его смысл; выбираем заголовок произведения из предложенных.

Высказываем и обосновываем свою точку зрения; слушаем и слышим других, пытаемся принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Воспитываем красоту природы, бережно относимся ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова.

18.12


Как приходит зима. К. Паустовский

«Прощание с летом».

Обобщающий урок по разделу «Глухая пора листопада»

Проверочная работа.


1

Читаем вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различаем жанры художественной литературы. Объясняем выбор автором заглавия, его смысл; выбираем заголовок произведения из предложенных. Сравниваем произведения схожей тематики.

Осознанно и произвольно строиим речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Строим логические рассуждения, проводить аналогии. Проводим самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Воспитываем красоту природы, бережно относимся ко всему живому; чувствуем красоту художественного слова, стремимся к совершенствованию собственной речи.

22.12


«И кот ученый свои мне сказки говорил…» (7)

Что такое сказка? Ю. Ким «Летучий ковёр». Г. Сапгир «Леса-чудеса». Русская сказка «Кот и лиса». В. Берестов «Сказка»

Открытие новых знаний

1

Прогнозируем содержание раздела. Ведем диалог с автором по ходу чтения текста: видим прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту. Выразительно читаем и заучиваем стихотворения по ключевым словам.

Воспринимаем учебное задание, выбираем последовательность действий, оцениваем ход и результат выполнения. Адекватно используем речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Проявляем заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Чувствуем красоту художественного слова.

25.12


Какие бывают сказки. Русские народные сказки «Никита Кожемяка», «Как мужик гусей делил».

Б. Гребенщиков «Под небом голубем...»

комбинированный

1

Читать вслух, осознавая содержание литературного текста, определять тему, идею произведения. Описывать главных героев; характеризовать поступки главных героев и их мотивы.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; искать средства ее осуществления. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общение для всех простые правила поведения.

25.12


Мир волшебной сказки. Арабские сказки из «Тысячи и одной ночи», «Синдбад-мореход»

Открытие новых знаний

1

Читаем «про себя»: понимаем текст, проводим словарную работу по ходу чтения, выделяем в тексте логические части, отвечаем на вопросы. Характеризуем текст по группе ключевых слов; определяем тему, вычитываем текстовую информацию.

Определяем цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; ищем средства ее осуществления. Адекватно используем речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Принимаем внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимаем причины успеха и неудач в собственной учебе.

12.01


Авторские сказки Ш. Перро «Ослиная шкура»

Урок развития умений и навыков

1

Читаем текст вслух и «про себя», понимаем содержание текста, находим в тексте отрывки по заданию в учебнике; определяем мотивы поведения героев; читаем осознанно текст художественного произведения; определяем его тему и главную мысль; оцениваем события, героев.

Высказываем и обосновываем свою точку зрения; слышим и слушаем других, пытаемся принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваемся и приходим к общему решению в совместной деятельности.

Сопоставляем собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремимся к совершенствованию собственной речи.

15.01


Определение главной мысли сказки Г. X. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Открытие новых знаний

1

Читаем «про себя», осознавая содержание текста, отвечаем на вопросы по содержанию литературного текста, определяем тему, идею произведения. Объясняем выбор автором заглавия, его смысл; выбираем заголовок произведения из предложенных.

Полно и точно выражаем свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознаем способы и приемы действий при решении учебных задач. Предлагаем разные способы выполнения заданий.

Соблюдаем морально-этические нормы, проявляем доброе отношение к людям, участвуем в совместных делах, помогаем сверстникам.

19.01


Художественные особенности сказок: лексика, структура.

А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (чтение главы «Элли в плену у людоеда»)

Открытие новых знаний

1

Прогнозируем содержание раздела. Объясняем выбор автором заглавия, его смысл; выбираем заголовок произведения из предложенных. Выделяем опорные слова текста при самостоятельном чтении; составляем вопросы по содержанию прочитанного.

Самостоятельно формулируем тему и цели урока. Воспринимаем учебное задание, выбираем последовательность действий, оцениваем ход и результат выполнения.

Проявляем заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Чувствуем красоту художественного слова.

22.01


Пьеса - драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла».

Обобщающий урок по разделу. «И кот ученый свои мне сказки говорил» Проверочная работа.


комбинированный

1

Читаем «про себя», осознавая содержание текста, отвечаем на вопросы по содержанию литературного текста, определяем тему, идею произведения. Подбираем русские народные пословицы и поговорки, подходящие к прочитанному произведению; составляем из них подробный план.

Полно и точно выражаем свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознаем способы и приемы действий при решении учебных задач. Предлагаем разные способы выполнения заданий.

Испытываем интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Чувствуем красоту художественного слова.

26.01


Поет зима, аукает. (3)

Звуки и краски зимы. Знакомство с детскими журналами о природе. Описание природы в стихах.

Урок развития умений и навыков

1

Прогнозируем содержание раздела. Читаем вслух лирические стихотворения, передавая настроения; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находим в стихотворении слова, которые помогают передавать настроение автора, картины природы, им созданные.

Самостоятельно формулируем тему и цели урока. Воспринимаем учебное задание, выбираем последовательность действий, оцениваем ход и результат выполнения.

Проявляем заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Чувствуем красоту художественного слова.

29.01


Освоение различных ролей в тексте на примере произведения В. Драгунского «Кот в сапогах»

Открытие новых знаний

1

Читаем «про себя», осознавая содержание текста, отвечаем на вопросы по содержанию литературного текста, определяем тему, идею произведения. Определяем хронологическую последовательность событий, описанных в рассказе.

Самостоятельно формулируем тему и цели урока. Осуществляем анализ и синтез; устанавливаем причинно-следственные связи; строим рассуждения.

Самостоятельно делаем выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общение для всех простые правила поведения.

2.02


В ожидании новогоднего чуда.

Б. Пастернак «Снег идет», А. Башлачов «Рождественская»

комбинированный

1

Читаем вслух лирические стихотворения, передаем настроение; отражая интонацию начала и конец предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находим в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Полно и точно выражаем свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознаем способы и приемы действий при решении учебных задач. Предлагаем разные способы выполнения заданий.

Воспринимаем красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствуем красоту художественного слова, стремимся к совершенствованию собственной речи.

5.02


Животные в нашем доме (4)

Животные в нашем доме.

В. Берестов «Прощание с другом». Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»

Открытие новых знаний

1

Прогнозируем содержания раздела. Выразительно читаем стихотворные произведения. Ведем диалог с автором по ходу чтения текста: видем прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту.


Воспринимаем учебное задание, выбираем последовательность действий, оцениваем ход и результат выполнения.

Проявляем заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Чувствуем красоту художественного слова.

9.02


Герои произведения

В. Драгунского «Дымка и Антон». Г. Сапгира «Морская собака»

Урок развития умений и навыков

1

Читаем «про себя», осознавая содержание текста, отвечаем на вопросы по содержанию литературного текста, определяем тему, идею произведения. Объясняем выбор автором заглавия, его смысл; выбираем заголовок произведения из предложенных; находим в тексте материал для характеристики героя.

Полно и точно выражаем свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознаем способы и приемы действий при решении учебных задач. Предлагаем разные способы выполнения заданий. Высказываем и обосновываем свою точку зрения.

Принимаем внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Принимаем и осваивать социальную роль обучающегося.

12.02


Работа над образом главного героя произведения

Ю. Коваль «Капитан Клюквин»

Открытие новых знаний

1

Читаем вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различаем жанры художественной литературы. Объясняем выбор автором заглавия, его смысл; выбираем заголовок произведения из предложенных.

Полно и точно выражаем свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознаем способы и приемы действий при решении учебных задач. Предлагаем разные способы выполнения заданий.

Самостоятельно делаем выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

16.02


Обобщающий урок по разделу «Животные в нашем доме». Проверочная работа.

комбинированный


Соотносим авторов и названия прочитанных в 8-ом разделе произведений; письменно составляем монологическое высказывании. Узнаем название и автора произведения по главной мысли.

Планируем, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяем наиболее эффективные способы достижения результата. Осуществляем анализ и синтез.

Принимаем и осваиваем социальную роль обучающегося. Стремимся к совершенствованию собственной речи; испытываем интерес к чтению.

19.02


Мы с мамой и папой (5)

Мечты о взрослой жизни. Э. Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой». В. Драгунский «Бы...». Ю. Коринец «Подарки под подушкой»,А. Барто «Разговор сдочкой»

комбинированный

1

Прогнозируем содержание раздела. Объясняем выбор автором заглавия, его смысл; выбираем заголовок произведения из предложенных. Ведем диалог с автором по ходу чтения текста: видим прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту.

Воспринимаем учебное задание, выбираем последовательность действий, оцениваем ход и результат выполнения. Осуществляем анализ и синтез; устанавливаем причинно-следственные связи; строим рассуждения.

Проявляем заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Чувствуем красоту художественного слова.

23.02


Во что нельзя играть. И. Дик «Красные яблоки», А. Барто «Перед снегом»

Открытие новых знаний

1

Читаем «про себя», осознавая содержание текста, отвечаем на вопросы по содержанию литературного текста, определяем тему, идею произведения. Находиим в тексте средства художественной выразительно самостоятельно или с помощью одноклассников.

Определяем цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; ищем средства ее осуществления. Проводиим самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Ориентируемся в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей. Чувствуем красоту художественного слова.

26.02


Что такое взаимопонимание? В. Драгунский «Девочка на шаре»

Открытие новых знаний

1

Читаем тексты вслух и «про себя», понимаем содержание текста, находим в тексте отрывки по заданию в учебнике; определяем мотивы поведения героев; читаем осознанно текст художественного произведения; определяем его тему и главную мысль; оцениваем события, героев. Составляем словесный портрет главного героя прочитанного произведения с опорой на текст.

Осознанно и произвольно строии речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Строим логические рассуждения, проводим аналогии. Проводим самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Ориентируемся в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей. Понимаем и осваивать социальную роль обучающегося.

1.03


«Счастье - это когда тебя понимают...» В. Драгунский «Девочка на шаре».

Урок развития умений и навыков

1

Читаем вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Объясняем выбор автором заглавия, его смысл; выбираем заголовок произведения из предложенных.

Полно и точно выражаем свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознаем способы и приемы действий при решении учебных задач. Предлагаем разные способы выполнения заданий.

Соблюдаем морально-этические нормы, проявляем доброе отношение к людям, участвуем в совместных делах, помогаем сверстникам.

4.03


Выбор выразительного средства для чтения по ролям. B.Драгунский «Тайное всегда становится явным».

комбинированный

1

Читаем «про себя», осознавая содержание текста, отвечаем на вопросы по содержанию литературного текста, определяем тему, идею произведения. Делим текст на части, озаглавливаем части текста, составляем подробный план рассказа.

Осознанно и произвольно строим речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Строим логические рассуждения, проводим аналогии.

Ориентируемся в нравственном содержании и смысле поступков. Понимаем ценность семьи, ответственности по отношению к своим близким.

8.03


Наполним музыкой сердца (5)

Определение темы прочитанного рассказа.

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

комбинированный

1

Читаем вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различаем жанры художественной литературы. Читаем текст вслух и про себя, понимаем содержание текста, находим в тексте отрывки по заданию. Продолжаем наблюдения над языковыми художественными средствами рассказа

Полно и точно выражаем свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознаем способы и приемы действий при решении учебных задач. Предлагаем разные способы выполнения заданий.

Ориентируемся в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей. Стремимся к совершенствованию собственной речи.

11.03


Волшебная сила бессмертной музыки. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками

Открытие новых знаний

1

Читаем «про себя», осознавая содержание текста, отвечаем на вопросы по содержанию литературного текста, определяем тему, идею произведения. Соотносиим иллюстрированный материал и содержание литературного произведения. Объясняем выбор автором заглавия, его смысл; выбираем заголовок произведения из предложенных.

Определяем цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; ищем средства ее осуществления. Высказываем и обосновывать свою точку зрения. Осуществляем анализ и синтез; устанавливаем причинно-следственные связи; строим рассуждения.

Чувствуем красоту художественного слова, стремимся к совершенствованию собственной речи. Ориентируемся в нравственном содержании и смысле поступков.

15.03


Характеристика героя отрывка Г. Цыферов «О сказочной тайне маленького Моцарта»,

Открытие новых знаний

1

Читаем тексты вслух и «про себя», понимаем содержание текста, находим в тексте отрывки по заданию в учебнике; определяем мотивы поведения героев; читаем осознанно текст художественного произведения; определяем его тему и главную мысль; оценивать события, героев.

Определяем цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; ищем средства ее осуществления. Осуществляем анализ и синтез; устанавливаем причинно-следственные связи; строим рассуждения.

Сопоставляем собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Принимаем и осваиваем социальную роль обучающегося.

18.03


Определение темы произведения И. Тургенева «Певцы» (отрывок).


Урок развития умений и навыков

1

Прогнозируем содержание раздела. Выразительно читаем стихотворные произведения. Заучиваем стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читаем по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

Воспринимаем учебное задание, выбираем последовательность действий, оцениваем ход и результат выполнения. Осуществляем анализ и синтез; устанавливаем причинно-следственные связи; строим рассуждения.

Проявляем заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Чувствуем красоту художественного слова.

1.04


В. Драгунский «Независимый Горбушка».

Обобщение по разделу «Наполним музыкой сердца». Проверочная работа.

комбинированный

1

Читаем вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различаем жанры художественной литературы. Определяем эмоциональный характер текста; сравниваем произведения, схожие по тематике. Иллюстрируем прочитанное.

Осознанно и произвольно строим речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Строим логические рассуждения, проводим аналогии.

Принимаем и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимаем причины успеха и неудач в собственной учебе.

5.04


День смеха (3)

Выделение опорных слов для пересказа. Г. Сапгир «Смеяны», «Людоед и принцесса, или Все наоборот»

Открытие новых знаний

1

Прогнозируем содержание раздела. Выразительно читаем стихотворные произведения. Выявляем в тексте и осмысливать элементы смешного, комического, а также способы их создания.

Воспринимаем учебное задание, выбираем последовательность действий, оцениваем ход и результат выполнения. Строим логические рассуждения, проводим аналогии. Высказываем и обосновывать свою точку зрения.

Проявляем заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Принимаем и осваиваем социальную роль обучающегося.

8.04


Легко ли смесятся над собой. В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора».

Открытие новых знаний

1

Читаем вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Выявляем в тексте и осмысливать элементы смешного, комического, а также способы их создания. Соотносим иллюстрированный материал и содержание литературного произведения.

Осознанно и произвольно строим речевое высказывание в устной речи, передаем содержание текста и соблюдаем нормы построения текста. Определяем цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; ищем средства ее осуществления.

Сопоставляем собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Принимаем и осваиваем социальную роль обучающегося.

12.04


Веселые стихи.

Урок развития умений и навыков

1

Читаем вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используем интонацию. Выявляем в тексте и осмысливаем элементы смешного, комического, а также способы их создания. Совершенствуем навыки выразительного чтения.

Полно и точно выражаем свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознаем способы и приемы действий при решении учебных задач. Предлагаем разные способы выполнения заданий.

Испытываем интерес к чтению, к ведению диалога с авторами текста; потребность в чтении. Принимаем и осваиваем социальную роль обучающегося.

15.04


О весна, без конца и без края (5)

Внеклассное чтение. Необычный календарь.

В. Бианки «Лесная газета»

комбинированный

1

Прогнозируем содержание раздела. Читаем вслух лирические стихотворения, передавая настроения; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находим в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Воспринимаем учебное задание, выбираем последовательность действий, оцениваем ход и результат выполнения. Осуществляем анализ и синтез; устанавливаем причинно-следственные связи; строим рассуждения.

Проявляем заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Сотрудничаем со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

19.04


Как приходит весна.

Стихи о весне Ф. Тютчева, А. Блока, A. Макаревича, B. Маяковского, О. Мандельштама,

C. Чёрного, Б. Окуджавы

комбинированный

1

Прогнозируем содержание раздела. Читаем вслух лирические стихотворения, передавая настроения; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находим в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Воспринимаем учебное задание, выбираем последовательность действий, оцениваем ход и результат выполнения. Осуществляем анализ и синтез; устанавливаем причинно-следственные связи; строим рассуждения.

Проявляем заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Сотрудничаем со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

22.04


Описание весны в повести

А. Толстой «Детство Никиты»,

комбинированный

1

Читаем «про себя», осознавая содержание текста, отвечаем на вопросы по содержанию литературного текста, определяем тему, идею произведения; понимаем содержание текста, находим в тексте отрывки по заданию. Определяем эмоциональный характер текста; сравниваем произведения, схожие по тематике. Иллюстрируем прочитанное.

Высказываем и обосновываем свою точку зрения; слушаем и слышим других, пытаемся принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваемся и приходим к общему решению в совместной деятельности.

Сопоставляем собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Не создаем конфликтов и находим выход в спорных ситуациях.

26.04


Картины весны. Обобщение по разделу «О весна, без конца и без края». Проверочная работа.

комбинированный

1

Воспринимаем на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечаем на вопросы по содержанию, оцениваем свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулируем главную мысль.

Определяем цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; ищем средства ее осуществления. Осуществляем анализ и синтез; устанавливаем причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Испытываем интерес к чтению, к ведению диалога с авторами текста; потребность в чтении. Чувствуем красоту художественного слова.

29.04


День победы (3)

Трудная тема - война. А. Ахматова «Памяти друга», В. Драгунский «Арбузный переулок». Стихи о войне В. Высоцкого, Б. Окуджавы, А. Твардовского

Открытие новых знаний

1

Читаем «про себя», осознавая содержание текста, отвечаем на вопросы по содержанию литературного текста, определяем тему, идею произведения. Соотносиим иллюстрированный материал и содержание литературного произведения. Описываем основные события рассказа. Пересказываем на основе иллюстрации.

Высказываем и обосновываем свою точку зрения; слушаем и слышим других, пытаемся принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваемся и приходим к общему решению в совместной деятельности.

Ориентируемся в нравственном содержании и смысле поступков. Сотрудничаем со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

3.05


Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи средств выразительности в стихотворениях войне.

Открытие новых знаний

1

Ориентируемся в содержании самостоятельно прочитанной книги; составляем отзыв о прочитанном произведении. Определяем тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства.

Полно и точно выражаем свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознаем способы и приемы действий при решении учебных задач. Предлагаем разные способы выполнения заданий.

Имеем собственные читательские приоритеты и уважительное отношение к предпочтениям других людей.

6.05


Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет»

Урок развития умений и навыков

1

Читаем «про себя», осознавая содержание текста, отвечаем на вопросы по содержанию литературного текста, определяем тему, идею произведения. Соотносим иллюстрированный материал и содержание литературного произведения. Описываем основные события рассказа. Пересказываем на основе иллюстрации.

Высказываем и обосновываем свою точку зрения; слушаем и слышим других, пытаемся принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваемся и приходим к общему решению в совместной деятельности.

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков. Сотрудничаем со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

10.05


Родня земля (5)

Что такое Родина?

К. Паустовский «Бескорыстие», В. Бахаревский, Г. Цыферов «Дубенка», Б. Окуджава «Песенка об Арбате», С. Козлов «Где живет солнце?»

комбинированный

1

Читаем «про себя», осознавая содержание текста, отвечаем на вопросы по содержанию литературного текста, определяем тему, идею произведения. Определяем эмоциональный характер текста. Иллюстрируем прочитанное.

Осознанно и произвольно строим речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Строим логические рассуждения, проводим аналогии.

Самостоятельно делаем выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

13.05


Разные виды рассказывания: повествования, описания, рассуждения.

С. Козлов «Где живет солнце?»

Открытие новых знаний

1

Прогнозируем содержание раздела. Читаем бегло, выразительно; различаем произведения разных жанров. Определяем эмоциональный характер текста.

Воспринимаем учебное задание, выбираем последовательность действий, оцениваем ход и результат выполнения.

Проявляем заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

17.05


Ты, Россия моя.

Родной мой Татарстан.

Открытие новых знаний

1

Читаем «про себя», осознавая содержание текста, отвечаем на вопросы по содержанию литературного текста, определяем тему, идею произведения. Определяем эмоциональный характер текста. Иллюстрируем прочитанное.

Осознанно и произвольно строим речевое высказываем в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Строим логические рассуждения, проводить аналогии.

Самостоятельно делаем выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

20.05


Внеклассное чтение. Любимые книги. Любимые писатели

Урок развития умений и навыков

1

Читаем вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различаем жанры художественной литературы. Ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составляем отзыв о прочитанном произведении.

Проводим самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Высказываем и обосновывать свою точку зрении. Строим логические рассуждения, проводим аналогии.

Принимаем и осваиваем социальную роль обучающегося, осознаем личностный смысл учения. Испытываем интерес к чтению, потребность в чтении.

24.05


Заключительный урок. Где живет солнце?

Урок развития умений и навыков

1

Читаем бегло, выразительно; различаем произведения разных жанров. Объясняем выбор автором заглавия, его смысл; выбираем заголовок произведения из предложенных.

Осуществляем анализ и синтез; устанавливаем причинно-следственные связи; строим рассуждения.

Испытываем интерес к чтению, к ведению диалога с авторами текста; потребность в чтении.

27.05




© 2010-2022