- Преподавателю
- Начальные классы
- Доклад по физической культуре Готовы всегда
Доклад по физической культуре Готовы всегда
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Левченко Л.И. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Я талантливый ребёнок…»
Занятие проведено в 3»А» классе МОУ СОШ № 2 г Питкяранта Республики Карелия
Учитель высшей категории Сидоренко Вера Кирилловна.
Цель:
Поговорить о самоценности человеческого «я
Ход урока.
1. Сообщение цели урока.
Сегодня на уроке мы узнаем:
§ Что такое талант?
§ Каких людей мы называем талантливыми?
§ Можем ли мы себя назвать талантливыми людьми?
§ В чём может проявиться талант человека?
§ В чём можно достичь высот?
2. Вступительная беседа учителя.
· Чем человек отличается от других существ?
Речь отличает человека от других существ. Язык и общение отличает человека от всего живого
· Все мы очень разные. Вы слышали о том, что Дима Билан победил на конкурсе «Евровидения»?
Дима Билан талантливый человек? В чём?
Как он достиг победы?
· В телевизионной передаче «Звёзды на льду» фигуристы устанавливают рекорды. Эти люди талантливые?
В чём проявляется их талант?
· Можете ли вы назвать какие-либо рекорды?
· Какого человека можно назвать талантливым?
· Что такое талант?
3. Что такое талант?
Талант - выдающиеся врождённые качества, особые природные данные.
Талантливый - обладающий талантом, проявляющий талант.
С. И. Ожегов. Словарь.
4. Запись в тетради.
Талант. Талантливый.
5. Портрет М. Ю Лермонтова.
§ Поэт,
§ Писатель,
§ Художник,
§ Музыкант.
Можно ли отнести всё это к одному человеку?
· Показать автопортрет. М.Ю Лермонтова
· Показать М.Ю Лермонтова в возрасте 4 лет.
( Только что умерла его мама. Бабушка заказала его портрет художнику, т. к. фото не делали).
· Что в руке у мальчика? (Лист бумаги и мелок).
· Это случайно? (Нет, мальчик очень любил рисовать.)
В его комнате бабушка попросила устлать пол куском материи, чтобы мальчик мог рисовать свои картины в большом виде. А когда Миша подрос, бабушка отдала его учиться художественному мастерству.
· Показать картину М.Ю Лермонтова «Вид Крестовой горы».
А ещё М.Ю Лермонтов был хорошим музыкантом, но его музыка не дошла до нас. Отлично играл на фортепиано, на скрипке, пел арии из опер.
Вот это и есть талант. И зарождается он в детские годы. Может проявиться во многом.
6. Поговорим о себе и о своих товарищах.
У кого какие таланты, в чём они проявляются? Выслушать детей.
«Где может проявиться талант человека?
§ В науке.
§ В спорте.
§ В живописи и рисовании.
§ В музыке и пении.
§ В моделировании.
На своей «ладошке»- рисунке закрашивают кружочки на пальчике карандашами разного цвета.
Что мы теперь имеем. У каждого из вас есть какой-то талант. А у кого-то их несколько.
7. Выступления и представление некоторых детей.
§ Награды за олимпиады имеют:
§ Аня Р. хорошо поёт.
§ Занимаются моделированием:
§ Таня С. прекрасно поёт и танцует.
§ Замечательно рисуют:
§ Задорно исполняют частушки:
§ Успехи в спорте имеют:
§ Владеют музыкальными инструментами
Наш класс - класс талантливых детей
8. « Как помочь таланту расти?»
§ Много работать, трудиться, читать.
§ Талантливого человека нужно чаще хвалить
Тогда я прошу вас, ребята, вспомнить, когда и за что вы похвалили в последний раз другого человека, и как он на это реагировал?
9.. «Как вы понимаете это выражение «Зарыть талант в землю»
(дать заглохнуть таланту)
10.. « Талантливый человек - это…»
§ Способный;
§ Трудолюбивый;
§ Скромный;
§ Умный;
§ Интересный;
§ Любящий книгу и хорошо читающий;
§ Любознательный;
11. На своих страничках-ладошках записать те качества, которые есть у тебя.
Домашняя работа. Написать мини-сочинение на тему «Как я буду помогать расти моему таланту».
12. Скромность - сестра таланта.
Петя занял первое место в городе по шахматам. Когда он пришёл в класс, ребята попросили его рассказать, как он добился такого успеха. Петя отвечал очень коротко на вопросы друзей, но сам так ничего и не рассказал. «Зазнался!»,- подумали ребята, а некоторые даже обиделись.
А как бы вы поступили на месте Пети?
Какие правила надо выполнять, чтобы быть скромным:
§ Рассказывать о себе только самое необходимое;
§ Не хвалиться тем, что было и что будет;
§ Не говорить о себе хорошо, а о других плохо.
13. Подведение итогов занятия.
Тебе от Господа даны таланты,
Ты приумножь их, в землю не зарой.
Как это сделать, знаешь только сам ты,
Но честным должен быть тот способ твой.
И вот когда пред Господом явиться
Тебе придётся, чтоб долги отдать,
Сторицею твой труд вознаградится,
С тобою вечно будет благодать.
Инна Высоцкая.
14. Концерт детей.
истории ГТО Цель:
- расширить кругозор учащихся;
- способствовать стремлению к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой и спортом.
-
Программа физической подготовки «Готов к труду и обороне» действовала в СССР с 1931 года по 1991 год. Программа действовала в учебных заведениях, а также на предприятиях. В комплекс ГТО, в частности, входили такие виды упражнений, как бег, прыжки в длину и в высоту, плавание, метание мяча, лыжные гонки, подтягивание на перекладине, стрельба, велокросс, туристский поход и др.
-
В программе участвовали граждане страны в возрасте от 10 до 60 лет. Для каждой возрастной группы были установлены соответствующие требования и нормативы физподготовки.
-
За сдачу нормативов (для каждой возрастной группы были предусмотрены свои критерии оценки) гражданам давали серебряные или золотые значки.
-
Советские плакаты, пропагандировавшие сдачу нормативов ГТО, пестрели обращениями к жителям Советского Союза с обязательным восклицательным знаком на конце: "Физкультурники! Боритесь за новые достижения в спорте!", "Все на лыжи!", "Молодежь - на стадионы!", "Комсомолец, будь готов к обороне СССР, учись стрелять метко!".
- 24 марта 2014 года на заседании совета по развитию физкультуры и спорта президент России Владимир Путин заявил, что подписал указ о возрождении ГТО, благодаря которому "выросло не одно поколение активных, здоровых людей". По словам Путина, прежнее название решено сохранить как дань традициям.
СЛАЙД
Его структура включает следующие ступени:
1 степень "Играй и двигайся": 6-8 лет (1-2 классы)
2 ступень "Стартуют все": 9-10 лет (3-4 классы)
3 степень "Смелые и ловкие": 11-12 лет (5-6 классы)
4 ступень " Олимпийские надежды ": 13-15 лет (7-9 классы)
5 ступень "Сила и грация": 16-17 лет (10-11 классы)
6 ступень "Физическое совершенство": 18-30 лет
7 ступень "Бодрость и здоровье ": 41-50 лет
8 ступень "Здоровье и долголетие": 51-55лет и старше.
Основные этапы внедрения комплекса:
Организационно - экспериментальный - август 2013 - декабрь 2014 года.
Апробационный - сентябрь 2014 - август 2015 года.
Внедренческий - сентябрь 2015 - декабрь 2016.
Реализационный - с января 2017 года.
СЛАЙДЫ Всех выполнивших нормы ГТО наградят золотыми, серебряными и бронзовыми значками. Обладатели золотых значков в дальнейшем смогут сдавать на тесты на присвоение спортивных разрядов вплоть до звания мастера спорта. Выводы по слайду «ГТО - путь к успеху!»