Конспект урока по математике на тему: Нахождение неизвестного слагаемого (1класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике.

Предмет: математика (1 а класс)

Тема: Нахождение неизвестного слагаемого.

Метапредметные цели:

познавательные УУД - развитие познавательного интереса на уроке математики, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, осознанное построение речевого высказывания;

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;

регулятивные УДД - формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности;

личностные УУД - проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.

Предметные цели:

  • Познакомить учащихся с нахождением неизвестного слагаемого.

  • Уточнить названия компонентов сложения; работать над правильным использованием этих терминов в речи.

  • Закрепить счёт в пределах 10, взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел.

  • Развивать логическое мышление, внимание, память.

  • Развивать осознанное, позитивное, эмоциональное отношение к себе и окружающему миру.

  • Воспитывать трудолюбие, внимательное и доброе отношение друг к другу при работе в парах.

Оборудование: учебник математики Г.В.Дорофеева, проектор, презентация к уроку, цветочки для самооценки.


Ход урока.

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Чтение стихотворения ученицей.

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Доброе утро, девочки! Доброе утро, мальчики!

Доброе утро, дорогие гости!

II. Актуализация знаний.

-Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок математики. К нам в гости пришли герои вашего любимого мультфильма. А из какого, мы узнаем, выполнив арифметический диктант.

- Запишите число следующее за числом 8.

- Запишите число предыдущее числу 6.

- 4 увеличить на 3.

- 10 уменьшить на 4.

- на сколько 8 больше 4.

- 1 слагаемое - 7, 2 слагаемое - 3. Чему равна сумма?

- Уменьшаемое 10, вычитаемое 2. Найдите разность.

- К 4 прибавить 2, из полученного результата вычесть 5.

- Я задумала число, если к нему прибавить 2 , то получится 10. Какое число я задумала?

- Что мы повторили, выполнив это задание?

- Расставим буквы. Какое слово получилось?


9 5 7 6 4 10 8 1 8

С М Е Ш А Р И К И

- Да, это герои из нашего любимого мультфильма « Смешарики».

Слайд 1.

- Ребята, сколько слогов в слове смешарики? (4)

- Какую безударную гласную надо проверить? (е)

- Как проверим? От какого слова оно взято? (смех)

- Посмотрите, какие они смешные, нарядные, красивые пришли к нам на урок.

- Давайте вспомним, как их зовут? ( Нюша, Крош, Пин, Ёжик, Бараш, Каркарыч, Хрюша, Совунья, Лосяш).

- Какие они по характеру? (добродушные, весёлые, смешные, воспитанные).

III. Создание проблемной ситуации, поиск решений.

Смешари пришли к нам не просто так, они хотят проверить ваши знания, полученные на уроках математики. И они приготовили для нас очень интересные задания. Смешари желают вам успехов.

Первый герой - КРОШ.

Слайд 2.

-Давайте прочтём задание, которое он нам приготовил. ( Работа в группах и парах).

* Закончи предложения:

- От перестановки ………(слагаемых сумма не меняется). Привести пример.

- Если в задаче спрашивается …….(на сколько больше или на сколько меньше, задача решается вычитанием, из большего числа вычитаем меньшее). Привести пример.

- Чтобы найти одно из слагаемых, надо ………(из суммы вычесть известное слагаемое). Привести пример.

- Какие вы ещё знаете правила в математике? Давайте подскажем Крошу.

- Какое правило вызвало затруднение? (3). Это и будет проблема нашего урока, которую мы будем решать на протяжении всего урока. (2 вариант ответа - это и будем доказывать на уроке).

IV.Постановка темы и цели урока.

Второй герой - Копатыч.

Слайд 3.

Он нам приготовил задачу в стихах.

Восемь рыбок у Наума

Неплохая очень сумма.

Кот часть рыбок отложил,

В холодильник положил.

Три он съел, обжарив только.

В холодильнике - то сколько?

- Сколько всего рыб?(8)

-На какие две части кот их разделил? (на 3 и ещё несколько).

- Нарисуйте схему к задаче.

.____3______._______?_______.

8


- А посмотрите на запись, которую нам написал Каркарыч

3+?=8

?+3=8

Слайд 4.

- Что нам известно? (сумма, одно слагаемое).

- А какое правило он здесь применил? (от перестановки слагаемых сумма не меняется).

- Как найти второе слагаемое? (из суммы вычесть первое слагаемое).

- Как найти первое слагаемое? (из суммы вычесть второе слагаемое).

- А как из двух правил сделать одно? ( Чтобы найти одно из слагаемых, надо из суммы вычесть известное слагаемое).

Слайд 5.

Физминутка

V. Применение нового знания.

Следующие герои - Крош и Хрюша.

Слайд 6.

Они нам предлагают работу по учебнику с.45.

-Прочитаем задание №2.(Работа в группах и парах).

- Составить задачи по схемам. (Работа в группах и парах).

Слайд 7.

Зарядка на глаза. Физминутка (танцуем сидя).

VI. Итог урока.

- Вы просто молодцы! Справились со всеми заданиями смешариков. Теперь они хотят послушать, всё ли вы запомнили и поняли?

Сегодня на уроке я узнал …

Я легко справился…

Мне было трудно…

Самое интересное для меня…

VII.Этап формирования самооценки и оценки на уроке.

- У вас на парте лежат цветочки с тремя лепесточками. Сейчас мы их раскрасим.

*Если вы поняли весь материал, то 1 лепесток красим в красный цвет, если поняли не весь материал - в жёлтый, а если считаете, что материал оказался очень трудным для вас - в синий цвет.

*Если вы были активны на уроке 2 лепесток красим в красный, работали на уроке, но в неполную силу - в жёлтый цвет, а если совсем не поднимали руки - в синий цвет.

*Если вы работали в паре дружно 3 лепесток - красный, были ссоры - жёлтый, вовсе не общались - синий.

- А сейчас наклеим свои цветочки на доску и посмотрим какая цветочная поляна для смешариков получилась.

Слайд 7.

Смешарам очень понравилась ваша поляна. Они благодарят вас за работу. Спасибо.


© 2010-2022