Урок познание мира во 2 классе. Тема: Растения - живой организм. Лекарственные растения

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Северо-Казахстанская обл.

Тайыншинский р-н.

«КГУ» Леонидовская С.Ш.

Учитель начальных классов

Кулинка Вера Григорьевна.

Урок познания мира во втором классе.


Тема урока: «Растение - живой организм .

Лекарственные растения.»


Цель урока: - углубление знаний учащихся о растениях.

Задачи:

- сформировать прочные знания о растениях;

- учить классифицировать их на группы по определенным

признакам;

- расширять знания учащихся о лекарственных растениях;

- воспитывать трепетное отношение к окружающей красоте;

- учить соблюдать правила поведения на природе.

Предполагаемые личностные результаты:

-овладение навыками сравнения по результатам наблюдения;

- уметь излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения;

- развитие сотрудничества;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Форма проведения: работа в парах, группах, фронтальная работа,

индивидуальная работа.


Положительная мотивация к учению.

-Ребята, в классе вам тепло?

-Всем уютно и светло?

-Прозвенел уже звонок?

-Что, закончился урок?

-Значит, начался урок?

-Тихо за парты садитесь тогда.

2. Актуализация знаний.

Давайте разгадаем кроссворд и определим тему

нашего разговора.

Кроссворд «Растения,»

1. Не огонь, а жжется. (крапива)

2. Красненькая матрешка, беленькое сердечко. (малина)

3. Что за дерево стоит - ветра нет,

а лист дрожит? (осина)

4.Последняя улыбка осени.

Звезда на клумбе. (астра)

5. Клейкие почки, зеленые листочки,

с белой корой, растет под горой.

(береза)

6. Ветка в грозди разодета

фиалкового цвета.

Это в летний жаркий день расцвела в саду ,,,

(сирень)

7. С моего цветка берет

пчелка самый вкусный мед.

(липа)

8. Платье потеряла,

пуговки остались.

(рябина)

Итак, о чем пойдет речь на нашем уроке? ( О живой природе - о растениях.)

3. Игра: Верю - не верю.»

Стратегия критического мышления.

Ученики отвечают на вопросы учителя, оценивают работу стратегией «Смайлик.»

_Верите ли вы, все, что нас окружает - это «окружающий мир?»

-Ветире ли вы, что природа делится на живую и неживую?

-Верите ли вы, что река, облако, камень -живые объекты природы?

-Верите ли вы, что синица, дерево, пескарь -неживые объекты природы?

-Верите ли вы, что осень, зима, весна, лето -это времена года?

- Верите ли вы, что после осени придет лето?

-Верите ли вы, что растения надо защищать?

4. Составление кластера: «Условия для жизни растений.»

-вода

-свет

-воздух

- тепло

- почва, питательные вещества

5. Проблемный вопрос.

« Почему растение - живой организм ?»

Дети ищут истину. Обосновывают свои ответы и

отвечают на вопрос, составляют схему.

Растение - питается, дышит, растет, размножается, умирает.

6. Работа в группах

1 группа.

Составление синквейна: Растения,

1. Растения.

2.Прекрасные. Чистые.

3. Очаровывают. Лечат. Украшают.

4. Растения - необыкновенные создания природы.

5. Жизнь.

2 группа.

Работа по схеме «Рыбья кость»

«Голова рыбы»- Какие бывают растения?

« Верхние косточки» - 3 группы растений.

« Нижние косточки» - Отличительные признаки,

названия растений.

Дополнительный материал.

«Верхние косточки.»

-У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветки:

Сосна. Береза. Клен. Саксаул. Ель. Кедр. Береза и т.д.

-У кустарников: много стволов. Постоянно образуются новые:

Малина. Вишня. Смородина. Крыжовник и т.д.

-Травы имеют мягкие зеленые стебли, живут меньше, чем деревья и кусты:

Подорожник, ковыль, душица, мелисса и др.

« Хвост рыбы» - вывод.

«Растения + человек = неразделимы!»

7.Игра: «Распредели по группам .»

Детям раздаются иллюстрации растений. Они распределяют на три группы

По какому - либо признаку. Обосновывают свое решение.

8. Релаксация. « Вальс цветов Чайковского.»

Учитель: « Ребята, вы все здоровы. Какое у вас настроение?»

Послушайте стихотворения о каких- то удивительных растениях, а потом ответите на мой вопрос: Почему эти растения интересуют каждого человека?»

Рассмотри и запомни эти цветы,

В них столько тепла и земной красоты.

Все, человек, что тебя окружает,

Любит и лечит тебя, охраняет,

Листок подорожника, ты, не топчи,

Ссадину, рану ты им залечи.

Ты заболел, а аптека закрыта.

Банка с малиной мамой открыта.

Это варенье, оно же лекарство.

Быстро уходит болезни коварство.

Мята поможет в зимние дни,

Летом ее насуши, сохрани.

В зимнюю стужу чай завари,

Выпей его и спи до зари.

Вот зверобой и ромашка с ним рядом.

Смотрят цветы на тебя нежным взглядом.

Ты, человек, их понимай,

Пользуйся ими, не обижай.

Н.Д.Коваленко.

9. Творческая работа : «Чудесная аптека.»

-Учитель: «Почему эти растения называются лекарственными ?»

Этюд - рассказ.

Ученики защищают свое лекарственное растение, выступая от «имени» этого растения.

Слово учителя: «Замечательное богатство природы - лекарственные растения. Люди их собирают, сушат, сдают в аптеку.

Нельзя срывать растения для букетов.

Помни, что красота и богатство земли в наших руках -руках человека.»

Учитель кратко рассказывает 7 легенд о сон- траве

10. Рефлексия.

- На уроке было интересно?

-Что было трудно?

- Что особенно запомнилось?

Подсчет «Смайликов»

Оценивание.

11. Домашнее задание.

Собрать информацию о двух растениях, занесенных в Красную книгу Казахстана.

Начать работу над «книжкой - малышкой.»



© 2010-2020