План мероприятий внеурочной деятельности «Спортландия» 1класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





План мероприятий внеурочной деятельности

«Спортландия» 1класс





































Пояснительная записка В связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции «Духовно-нравственного воспитания» возникла необходимость создания программ нового уровня. Определены новые подходы и принципы построения обучения, которые требуют постановку новых целей и задач (особенно воспитательного значения), а соответственно получение результата нового качества. В базисный учебный план общеобразовательной школы в рамках вариативной части введена внеурочная деятельность по шести направлениям. Все эти направления реализуют требования ФГОС. Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в школе. Именно на годы обучения ребенка в школе приходится период интенсивного развития организма. Как показывают многолетние исследования Института возрастной физиологии, у многих детей времени, свободного от школы и школьных занятий, просто нет. Следует отметить, что образ жизни многих современных людей, включая детей школьного возраста, очень близок по сути к "постельному режиму", ведущему к острой гипокинезии. Данная программа позволяет решить результаты всех трех уровней за счет приобщения обучающихся к ЗОЖ, приобретения ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации деятельности, обеспечивающей социальную успешность, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья. Спортивно-оздоровительная программа направлена на снятие напряжения, психической усталости, развития гиподинамии и гипокинезии при чрезмерных умственных нагрузках учащихся школы. Актуальность: Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Спортландия» отвечает требованиям ФГОС и решает воспитательные результаты трёх уровней, которые поставлены в задачах внеурочной деятельности, через приобщение обучающихся к ЗОЖ и приобретение ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Новизна: Новизна программы состоит в получении результатов нового качества - это выпускник начального звена с достигнутым определенным уровнем целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Цель: Формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья, посредством занятий лечебной физкультурой.
Задачи:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Предполагаемые результаты реализации программы: В качестве ожидаемого результата выступает выпускник начального звена с достигнутым определенным уровнем целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Результаты 1 уровня:

  • знать необходимые условия для занятий физическими упражнениями, в том числе и правила поведения и техники безопасности;
  • иметь активное отношение к собственному здоровью и здоровью близких людей;
  • понимать значения понятия «ЗОЖ» и основных его принципов;
  • иметь представление о позитивных и негативных факторах влияющих на здоровье, в том числе и на заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • иметь представление о строении человеческого тела и основных правилах гигиены;
  • овладение комплексом упражнений лечебной и дыхательной гимнастики.
Результаты 2 уровня:
  • соблюдение основных правил обеспечивающих безопасность жизнедеятельности в быту и на улице;
  • умение беречь своё здоровье и здоровье близких людей;
  • активно использовать в своей жизни принципы ЗОЖ;
  • развитие базовых представлений о единстве физического, психического и духовного здоровья;
  • знать характер влияния двигательной активности на человеческий организм;
  • знать уровень своей физической подготовленности, улучшать его при помощи самостоятельных занятий.
Результаты 3 уровня:
  • уметь оказать первую доврачебную помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожег), обмораживание, перегрев.
  • уметь заботиться о здоровье и безопасности окружающих людей;
  • иметь потребность самостоятельно и постоянно заниматься физической культурой и спортом;
  • понимание собственной ответственности за собственное здоровье;
  • освоение нетрадиционных методов укрепления здоровья.


Содержание программы включает в себя: - Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. - Легкоатлетические упражнения. Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников, отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях, поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных способностей. - Лыжная подготовка. В задачи лыжной подготовки и содержание уроков входит ознакомление детей с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, обучение основным строевым приемам с лыжами, видам построений, перестроений и передвижений в строю, самым необходимым способам передвижения. К числу основных способов передвижений в период начального обучения относятся: попеременный двухшажный ход, подъемы ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке.


Тематическое планирование

1 класс - 33 часа


дата

Тема занятия

кол-во часов

1

Путешествие в «Спортландию»

1

2

Игра «Водяной»

1

3

Игра «Мы веселые ребята»

1

4

Игра «Гуси- лебеди»

1

5

Соревнование скороходов

1

6

Игра «Волк во рву»

1

7

Игра «К своим флажкам»

1

8

9

Игра «Гном, как тебя зовут»

Повторение игры «Волк во рву»

1

1

10

Эстафета с мячами

1

11

игра «Птицы и клетка»

1

12

игра «Угадай, кто»

1

13

Эстафета зверей

1

14

Эстафета зверей

1

15

игра «Стой!»

1

16

Игра «Веселые музыканты»

1

17

Игра «Совушка»

1

18 19

Игра «Веселый сапожок»

Повторение игры «Птицы в клетке»

1

1

20

Эстафета со скакалками

1

21

Игра «Паровозик»

1

22

Игра «Совушка»

1

23

Игра «Вышибалы»

1

24

Игра «Воробьи и вороны»

1

25

Игра «Салки»

1

26

27

Игра «Картошка»

Повторение игры «Воробьи и вороны»

1

1

28

Эстафета «Кенгуру»

1

29

Игра «Симон говорит»

1

30

Игра «Мишки и шишки»»

1

31

Игра «Медведь»

1

32

Игра «День и ночь»

1

33

Эстафета с мячами

1


Основное содержание


№п/п

Тема

Основные изучаемые вопросы

Требования к знаниям, умениям, навыкам.

1

Путешествие в «Спортландию»

Правила поведения на занятиях.

Правила оказания первой помощи. Уметь: оказать первую помощь.

2

Игра «Водяной»

Познакомить с правилами игры.

Научить слушать команды.

3

Игра «Мы веселые ребята»

Бег по площадке с быстрым реагированием на сигнал.

Умение реагировать на сигнал

4

Игра «Гуси- лебеди»

Развивать двигательную активность

Умение передавать движение птиц

5

Соревнование скороходов

Развивать реакции быстроты, произвольности движения.

Умение правильно выполнять правила игры

6

Игра «Волк во рву»

Прыжки в длину. Переход от ходьбы к бегу.

Совершенствование навыков бега и прыжков в длину

7

Игра «К своим флажкам»

Бег в указанном направлении.

Развитие ориентировки, сообразительности

8

9

Игра «Гном, как тебя зовут»

Повторение игры «Волк во рву»

Прыжки в длину. Переход от ходьбы к бегу.

Совершенствование навыков бега и прыжков в длину.

10

Эстафета с мячами

Владение мячом. Передача мяча.

Развитие умения вести мяч.

11

Игра «Птицы и клетка»

Ритмичное приседание.

Совершенствование быстроты реакции.

12

Игра «Угадай, кто»

Ориентация с закрытыми глазами.

Развивать умения бесшумно двигаться, наблюдательности.


13

Эстафета зверей

Бег в указанном направлении.

Развивать реакции быстроты.

14

Эстафета зверей.

Бег в указанном направлении.

Развивать реакции быстроты.

15

Игра «Стой!»


Метание малого мяча.

Закрепить навык ловли и метания малого мяча, воспитание быстроты реакции, уметь быстро переключаться с одного действия на другое.

16

Игра «Веселые музыканты»

Слушанье и выполнения команд.

Развивать чувство ритма.

17

Игра «Совушка»

Бег по площадке с быстрым реагированием на сигнал.

Развивать умение передавать движения животных.

18

19

Игра «Веселый сапожок»

Повторение игры «Птицы в клетке»

Ритмичное приседание.

Совершенствование быстроты реакции.

20

Эстафета со скакалками

Подскакивание на двух ногах.

Развивать умение выполнять упражнение со скакалками

21

Игра «Паровозик»

Бег по площадке группой.

Совершенствовать навык бега.

22

Игра « Совушка»

Бег по площадке с быстрым реагированием на сигнал.

Развивать умение передавать движения животных

23

Игра «Вышибалы»

Бег по площадке с быстрым реагированием на мяч.

Совершенствовать навык бега.

24

Игра «Воробьи и вороны»

Бег в указанном направлении.

Концентрировать внимания на сигнал

25

Игра «Салки»

Бег по площадке с быстрым реагированием на сигнал.

Развивать быстроту движений.

26

27

Игра «Картошка»

Повторение игры «Воробьи и вороны»

Бег в указанном направлении.

Развивать быстроту движений.

28

Эстафета «Кенгуру»

Прыжки в длину.

Совершенствовать навык бега и прыжок в длину

29

Игра «Симон говорит»

Проверка на внимательность данных команд.

Развивать внимание, быстроту реакции

30

Игра «Мишки и шишки»»

Бег по площадке. Собирание предметов.

Совершенствовать навык бега.

31

Игра «Медведь»

Проверка на быстроту и ловкость.

Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

32

Игра «День и ночь»

Ориентация с закрытыми глазами.

Развивать умения бесшумно двигаться, наблюдательности.


33

Эстафета с мячами

Бег в указанном направлении

Развивать реакции быстроты.




















Методическое обеспечение программы


№п/п

Тема

Кол-во часов

Форма занятия

Результат

Форма контроля

1

Путешествие в «Спортландию»

1

Беседа. Просмотр видеоролика

Знать правила оказания первой помощи

Фронтальный опрос.

2

Игра «Водяной»

1

Игра.

Знать правила игры. Научиться правильно выполнять команды.

3

Игра «Мы веселые ребята»

1

Игра.

Приучить быстро реагировать на сигнал свистка.

4

Игра «Гуси- лебеди»

1

Игра

Приучить свободно бегать по площадке.

5

Соревнование скороходов

1

Игра.

Учить вниманию, умению правильно выполнять правила игры

6

Игра «Волк во рву»

1

Игра.

Учить детей переходить от ходу к бегу. Прыжки в длину.

7

Игра «К своим флажкам»

1

Игра.

Приучить детей бежать в указанном направлении.

8

9

Игра «Гном, как тебя зовут»

Повторение игры «Волк во рву»

1

1

Игра.

Учить детей переходить от ходу к бегу. Прыжки в длину.

10

Эстафета с мячами

1

Игра.

Уметь вести мяч, передавать его другому игроку

11

Игра «Птицы и клетка»

1

Игра.

Устанавливать взаимосвязь между правилами и способами их выполнения.

12

Игра «Угадай, кто»

1

Игра.

Уметь ориентироваться с закрытыми глазами.

13

Эстафета зверей

1

Игра.

Уметь передавать движения животных.

14

Эстафета зверей.

1

Игра.

Уметь передавать движения животных

15

Игра «Стой!»

1

Уметь ловить и метать малый мяч

16

Игра «Веселые музыканты»

1

Игра.

Устанавливать взаимосвязь между правилами и способами их выполнения.

17

Игра «Совушка»

1

Игра.

Приучить свободно бегать по площадке.

18

19

Игра «Веселый сапожок»

Повторение игры «Птицы в клетке»

1

1

Игра.

Устанавливать взаимосвязь между правилами и способами их выполнения.

20

Эстафета со скакалками

1

Учить подпрыгивать на двух ногах.

21

Игра «Паровозик»

1

Игра.

Уметь играть группой.

22

Игра « Совушка»

1

Игра.

Приучить свободно бегать по площадке.

23

Игра «Вышибалы»

1

Игра.

Уметь играть группой.

24

Игра «Воробьи и вороны»

1

Игра.

Уметь концентрировать внимание на определенном сигнале.

25

Игра «Салки»

1

Игра.

Уметь играть группой.

26

27

Игра «Картошка»

Повторение игры «Воробьи и вороны»

1

1

Игра.

Уметь концентрировать внимание на определенном сигнале.

28

Эстафета «Кенгуру»

Учить детей переходить от ходу к бегу. Прыжки в длину.

29

Игра «Симон говорит»

1

Игра.

Учить детей вниманию. быстроты реакции.

30

Игра «Мишки и шишки»»

1

Игра.

Уметь концентрировать внимание на определенном сигнале.

31

Игра «Медведь»

1

Игра.

Приучить быстро реагировать на сигнал свистка

32

Игра «День и ночь»

1

Игра.

Уметь ориентироваться с закрытыми глазами.

33

Эстафета с мячами

1

Игра.

Приучить детей бежать в указанном направлении.

Материально-техническое обеспечение

1. Гимнастическая дорожка 6 шт.

2. Теннисных мячей 6шт.

3.Набор кубиков и кеглей 6шт.

4.Гимнастические обручи 10шт

5.Гимнастических палок 20шт.

6. Мячи для баскетбола 10шт. 7.Скакалки 15шт.

8.Флажки 10шт

9. Конусы 6шт.

10.Волейбольные мячи 2шт.

11. Лыжи 20 шт.

12.Свисток 5шт.

























Список литературы


1. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. - СПб.: Детство - Пресс, 2004. 2. Матвеев А. П. Методика преподавания физической культуры в 1 классе. - М., 2000 3.Литвинова М.Ф. Русские народные игры. Издательство: Просвещение.1986 4. «Настольная книга для учителя физической культуры». Авт.-сост. Г.И.Погодаев. 5. Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч. 1 - М: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения). 6. Русский детский игровой фольклор. - М., 1995. 7 .Степанова О.А. Игровая школа мышления: Методическое пособие. - М., ТЦ Сфера, 2003. 8. Физическая культура: 1-4 классы общеобразоват. Учреждений./ В. И. Лях. - М.: Просвещение. 2009 9. Школа России. Концепция и программы для нач.кл. В 2 ч. Ч. 1/ ( М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.). - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2009.









© 2010-2022