- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике 3 класс на тему: решение задач на кратное сравнение
Конспект урока по математике 3 класс на тему: решение задач на кратное сравнение
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Меньшикова Н.А. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Математика 3 класс
Тема: решение задач на кратное сравнение.
Цели: Ознакомить с правилом , по которому можно узнать , во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого, закрепить решение задач , совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к предмету..
УУД:
Личностные: ориентироваться в своей системе знаний, определять границы знания/незнания. Контролировать, оценивать свои результаты.
Регулятивные: работать по предложенному плану, способность мобилизоваться для выполнения работы.
Познавательные: совершенствовать навыки решения задач данного вида, анализировать, делать умозаключение.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Планируемые результаты: учащиеся научаться решать задачи на кратное сравнение, закрепят таблицу умножения и деления.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Все в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания
Понадобятся терпение и старание.
2.Сообщение темы и целей урока.
Урок посвятим решению задач.
Решая задачи о многом можно узнать.
Задачи учат нас рассуждать,
Анализировать, наблюдать, вычислять.
А чтобы нам было сегодня на уроке интересно, мы вспомним сказку «Цветик- семицветик»
-О ком говорится в этой сказке?
-Правильно, о девочке Жене, у которой Цветик-семицветик выполнял желания. Сегодня на уроке мы попробуем выполнять желания Цветика-семицветика.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Облетевши сделай круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели.
3..Устный счет.
В математике любая работа
Не обходится без устного счета.
(! лепесток.)
-
Откройте тетради, запишите числовое выражение и решите его самостоятельно. Кто решит первым, шепнёт мне на ушко ответ и, если он правильный, ученик становится моим помощником.
-
3 * 8 - (19 + 17) : 4 * 2 = 70
2) Таблица умножения
Достойна уважения.
Ее должны мы твердо знать,
Чтобы быстро вычислять.
Нам знанья надо закрепить
И таблицу повторить.
(2 лепесток).
Сейчас мы поиграем в игру «Телефон», которая поможет нам вспомнить и закрепить знание таблицы умножения от 2 до5 и соответствующих случаев деления.
-
лепесток)
-
Сегодня мы опять отправляемся в королевство Математики и посмотрим, какие задачи сегодня там решают.
Задачи решать нелегкое дело,
Но за него возьмемся мы смело.
А чтобы ошибок не допускать
Будем думать, смекать, решать.
Запишите в тетрадь только решение задач.
-
Сыну 8 лет. Отец в 5 раз старше. Сколько лет отцу?
-
С одной яблони собрали 18кг фруктов, а с другой на 5кг больше. Сколько кг яблок собрали с двух яблонь?
-
В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 7 раз меньше. Сколько всего домов в деревне?
-- Кто все задачи решил правильно, погладьте себя по голове.
-
лепесток).
4.Изучение нового материала..
-
Постановка учебной задачи.
Составьте задачу по краткой записи, задавая разные вопросы.
Цыплят - 8 птиц
Утят - 4 птицы
(На лужайке было 8 цыплят и 4 утят. Сколько всего птиц на лужайке?
На сколько больше цыплят, чем утят?
На сколько меньше утят, чем цыплят?
-- Почему при ответе на два последних вопроса вы выбрали действие вычитание?
Но вот какая проблема: в королевстве Математики её решили делением.
-- Какая задача перед нами стоит, что надо выяснить?
а) Почему надо решать делением?
б) Какой вопрос задали?
в) Как доказать, что надо решать делением?
г) Каким правилом воспользовались?
Я помогу вам. Вспомните, что такое деление, и тогда вам удастся задать правильный вопрос.
( Во сколько раз утят меньше, чем цыплят?)
У меня на дополнительной доске схема к задаче.
-- Сколько раз по 4 содержится в 8 ? ( 2 раза )
-- Как это показать?
-- Каким действием решим задачу? (делением)
-- Запишем решение: 8 : 4 = 2 ( ? ) раза
-- Ещё раз произнесите вопрос
-- Сформулируйте ответ.
А если нас спросят, во сколько раз цыплят больше, чем утят, каким действием решим задачу?
--Почему? (Надо тоже узнать, сколько раз 4 содержится в 8 )
-- Какое больше число 8 или 4 ?
Какое меньше?
Сделайте вывод: почему, когда вопрос «Во сколько раз?» надо делить?
(т.к. надо узнать, сколько раз меньшее число содержится в большем)
(5 лепесток)
5. Закрепление изученного.
Перед вами 2 задачи и 2 решения. Определите, какой задаче соответствует какое решение и докажите свой выбор.
В одной вазе 5 конфет, а в другой 15 конфет. На сколько конфет во второй вазе больше, чем в первой?
В одной вазе 5 конфет, а в другой 15 конфет. Во сколько раз во второй вазе больше, чем в первой?
15 : 5 = 3 (раза)
15 - 5 = 10 (конфет)
Почему вычитанием? Почему делением? ( когда вопрос во
сколько раз б. или м., надо узнать сколько
раз меньшее число содержится в большем)
(6 лепесток)
2) Работа в парах
У вас на партах листок с заданием. Обсудите с соседом, проговорите доказательство, впишите пропущенные слова. Слова можно сокращать. Обратите внимание на образец.
Проверка: прочитайте частное, объясните.
-
лепесток)
3)Задание по уровням сложности.
Я вам предлагаю задания 2 уровней сложности.
1 уровень-простой : на стр. 37 учебника выполнить №1 в тетрадях
2 уровень - сложный: решить задачи блиц-турнира на листах
Проверка
(Серединка лепестка)
6.Задание на дом
.Внимание, внимание!
Домашнее задание.
стр.37 № 2 - задача. №4 примеры
-
Рефлексия
-- Что нового каждый из вас узнал сегодня на уроке?
( Новый вопрос: во сколько раз?
Почему делением надо решать задачи)
Кому было всё понятно на уроке - поднимите руку (Пожать руку)
Кто ещё сомневается в своих знаниях? (Погладить по голове)