Конспект урока по математике 3 класс на тему: решение задач на кратное сравнение

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика 3 класс

Тема: решение задач на кратное сравнение.

Цели: Ознакомить с правилом , по которому можно узнать , во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого, закрепить решение задач , совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к предмету..

УУД:

Личностные: ориентироваться в своей системе знаний, определять границы знания/незнания. Контролировать, оценивать свои результаты.

Регулятивные: работать по предложенному плану, способность мобилизоваться для выполнения работы.

Познавательные: совершенствовать навыки решения задач данного вида, анализировать, делать умозаключение.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Планируемые результаты: учащиеся научаться решать задачи на кратное сравнение, закрепят таблицу умножения и деления.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания

Понадобятся терпение и старание.

2.Сообщение темы и целей урока.

Урок посвятим решению задач.

Решая задачи о многом можно узнать.

Задачи учат нас рассуждать,

Анализировать, наблюдать, вычислять.

А чтобы нам было сегодня на уроке интересно, мы вспомним сказку «Цветик- семицветик»

-О ком говорится в этой сказке?

-Правильно, о девочке Жене, у которой Цветик-семицветик выполнял желания. Сегодня на уроке мы попробуем выполнять желания Цветика-семицветика.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Облетевши сделай круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели.

3..Устный счет.

В математике любая работа

Не обходится без устного счета.

(! лепесток.)

  1. Откройте тетради, запишите числовое выражение и решите его самостоятельно. Кто решит первым, шепнёт мне на ушко ответ и, если он правильный, ученик становится моим помощником.

  1. 3 * 8 - (19 + 17) : 4 * 2 = 70


2) Таблица умножения

Достойна уважения.

Ее должны мы твердо знать,

Чтобы быстро вычислять.

Нам знанья надо закрепить

И таблицу повторить.

(2 лепесток).

Сейчас мы поиграем в игру «Телефон», которая поможет нам вспомнить и закрепить знание таблицы умножения от 2 до5 и соответствующих случаев деления.

  1. лепесток)

  1. Сегодня мы опять отправляемся в королевство Математики и посмотрим, какие задачи сегодня там решают.

Задачи решать нелегкое дело,

Но за него возьмемся мы смело.

А чтобы ошибок не допускать

Будем думать, смекать, решать.

Запишите в тетрадь только решение задач.

  • Сыну 8 лет. Отец в 5 раз старше. Сколько лет отцу?

  • С одной яблони собрали 18кг фруктов, а с другой на 5кг больше. Сколько кг яблок собрали с двух яблонь?

  • В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 7 раз меньше. Сколько всего домов в деревне?

-- Кто все задачи решил правильно, погладьте себя по голове.

  1. лепесток).

4.Изучение нового материала..

  1. Постановка учебной задачи.

Составьте задачу по краткой записи, задавая разные вопросы.

Цыплят - 8 птиц

Утят - 4 птицы

(На лужайке было 8 цыплят и 4 утят. Сколько всего птиц на лужайке?

На сколько больше цыплят, чем утят?

На сколько меньше утят, чем цыплят?

-- Почему при ответе на два последних вопроса вы выбрали действие вычитание?

Но вот какая проблема: в королевстве Математики её решили делением.

-- Какая задача перед нами стоит, что надо выяснить?

а) Почему надо решать делением?

б) Какой вопрос задали?

в) Как доказать, что надо решать делением?

г) Каким правилом воспользовались?

Я помогу вам. Вспомните, что такое деление, и тогда вам удастся задать правильный вопрос.

( Во сколько раз утят меньше, чем цыплят?)

У меня на дополнительной доске схема к задаче.

-- Сколько раз по 4 содержится в 8 ? ( 2 раза )

-- Как это показать?

-- Каким действием решим задачу? (делением)

-- Запишем решение: 8 : 4 = 2 ( ? ) раза

-- Ещё раз произнесите вопрос

-- Сформулируйте ответ.

А если нас спросят, во сколько раз цыплят больше, чем утят, каким действием решим задачу?

--Почему? (Надо тоже узнать, сколько раз 4 содержится в 8 )

-- Какое больше число 8 или 4 ?

Какое меньше?

Сделайте вывод: почему, когда вопрос «Во сколько раз?» надо делить?

(т.к. надо узнать, сколько раз меньшее число содержится в большем)

(5 лепесток)

5. Закрепление изученного.

Перед вами 2 задачи и 2 решения. Определите, какой задаче соответствует какое решение и докажите свой выбор.

В одной вазе 5 конфет, а в другой 15 конфет. На сколько конфет во второй вазе больше, чем в первой?

В одной вазе 5 конфет, а в другой 15 конфет. Во сколько раз во второй вазе больше, чем в первой?

15 : 5 = 3 (раза)

15 - 5 = 10 (конфет)

Почему вычитанием? Почему делением? ( когда вопрос во

сколько раз б. или м., надо узнать сколько

раз меньшее число содержится в большем)

(6 лепесток)

2) Работа в парах

У вас на партах листок с заданием. Обсудите с соседом, проговорите доказательство, впишите пропущенные слова. Слова можно сокращать. Обратите внимание на образец.

Проверка: прочитайте частное, объясните.

  1. лепесток)

3)Задание по уровням сложности.

Я вам предлагаю задания 2 уровней сложности.

1 уровень-простой : на стр. 37 учебника выполнить №1 в тетрадях

2 уровень - сложный: решить задачи блиц-турнира на листах

Проверка


(Серединка лепестка)

6.Задание на дом

.Внимание, внимание!

Домашнее задание.

стр.37 № 2 - задача. №4 примеры

  1. Рефлексия

-- Что нового каждый из вас узнал сегодня на уроке?

( Новый вопрос: во сколько раз?

Почему делением надо решать задачи)

Кому было всё понятно на уроке - поднимите руку (Пожать руку)

Кто ещё сомневается в своих знаниях? (Погладить по голове)



© 2010-2022