Разработка занятия Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация (6-7 лет)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая аннотация.

Разработка приемлема для учащихся 6-7 лет. Задания составлены с учётом возрастных особенностей.

Предлагаемые практические задания можно выполнять в технике плоскостная аппликация, а так же с использованием набора конструктор.

Конспект занятия по прикладному творчеству

Автор: Гилева Нина Николаевна

Тема занятия: «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация».

Изучаемая дисциплина: аппликация.

Возраст обучающихся: 6 -7 лет

Тип занятия: повторение и закрепление знаний.

Форма занятия: комбинированное занятие: игровая, объяснение, демонстрация.

Время проведения: 35 минут.

Цель занятия: изготовление работы в технике плоскостной аппликации.

Задачи занятия:

- обучающие: закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур;

- развивающие: развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении творческих работ;

- воспитательные: воспитание эстетического вкуса, усидчивости, работоспособности; дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.

Инвентарь и оборудование для проведения занятия:

- набор цветной бумаги, клей, карандаш;

- ножницы;

- компьютер, проектор;

- презентации к занятию;

- рисунки.

Методы обучения: наглядный; словесный; показ; объяснение; вопрос-ответ; работа с демонстрационным материалом; работа с раздаточным материалом; инновационные методы - музыкотерапия и демонстрация наглядности через проектор; разгадывание загадок; практическая работа с бумагой; демонстрация готовых поделок.

Содержание занятияРазработка занятия Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация (6-7 лет)

Вступительная часть - 5 минут.

Проецируется слайд № 1 (презентация «Конструирование из геометрических фигур»).

Организационный момент.

ПЕДАГОГ: Здравствуйте, ребята!

Мир творчества очень богат и прекрасен. Каждый человек, соприкоснувшись с этим миром, совершает свои открытия. Творчество учит нас труду и терпению, беречь природу, любить свой край. (Стук в дверь). В класс заходит Буратино.

БУРАТИНО: Здравствуйте, ребята! Здесь дети учатся творчеству?

ДЕТИ: Да.

ПЕДАГОГ: Ребята, кто к нам пришел в гости на занятие?

ДЕТИ: Буратино.

ПЕДАГОГ: Буратино, скажи нам, пожалуйста, что привело тебя к нам?

БУРАТИНО: Ребята, Мальвина задала мне домашнее задание - разгадать загадки (подаёт загадки) В отгадках загадок спрятались какие-то фигурки. Вот из этих фигур я должен сделать свою работу. Я очень долго думал и разгадывал, но у меня ничего не получилось. Мой друг Пьеро посоветовал обратиться в Центр дополнительного образования детей, где мне обязательно помогут.

ПЕДАГОГ: Ребята, мы готовы помочь Буратино?

ДЕТИ: Да.

ПЕДАГОГ: Буратино, ты правильно поступил, что обратился к нам за помощью. Ребята с удовольствием помогут тебе. Тема нашего занятия сегодня - КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР В ТЕХНИКЕ АППЛИКАЦИЯ.Разработка занятия Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация (6-7 лет)

Основная часть - 25 минут.

Повторение пройденной темы.

В этом учебном году мы много узнали о геометрических фигурах. Сегодня повторим, как можно использовать наши знания на практике. И поможем Буратино изготовить аппликацию из плоских геометрических фигур.

ПЕДАГОГ: Давайте начнём разгадывать загадки Буратино.

Проецируются слайды № 2-7 из презентации «Конструирование из геометрических фигур».

2 слайд

Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой.Разработка занятия Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация (6-7 лет)

Все четыре стороны одинаковой длины.

(Квадрат).

3 слайдРазработка занятия Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация (6-7 лет)

Три вершины тут видны, три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь?

(Треугольник).Разработка занятия Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация (6-7 лет)

4 слайд

Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(Круг).Разработка занятия Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация (6-7 лет)

5 слайд

Я похож на яйцо, и как просто буква О.

Я почти как круг-малец, я - такой, как огурец.

(Овал).Разработка занятия Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация (6-7 лет)

2 слайд

Братишка мой, Сережа, математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры чертит всякие... (фигуры).

7 слайд

Четыре угла, как квадрат, я имею, но только квадратом назваться не смею,Разработка занятия Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация (6-7 лет)

И всё же похож на квадрат, между прочим - две длинные

стороны и две покороче.

(Прямоугольник).

ПЕДАГОГ: Молодцы, все загадки отгадали.

На доске изображение слайдов с № 16 с геометрическими фигурами из презентации «Конструирование из геометрических фигур».Разработка занятия Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация (6-7 лет)

ПЕДАГОГ: Ребята, ответьте на мои вопросы.

1. Какие геометрические фигуры ещё не перечислены? По каким признакам отличаются фигуры (форма, размеры, цвет)?

2. Квадрат и прямоугольник - родственники? Круг и овал - родственники? (Да).

3. Из какой фигуры удобней вырезать фигуры: круг (из квадрата), овал (из прямоугольника), треугольник (разрезать по диагонали квадрат или прямоугольник), как из прямоугольника вырезать квадрат (сложить на уголочек).

Разработка занятия Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация (6-7 лет)

Разработка занятия Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация (6-7 лет)Разработка занятия Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация (6-7 лет)

Давайте вспомним, как правильно клеить плоские фигуры и научим этому Буратино (клей наносится по периметру или же точкой, или же крест-накрест по диагонали). Ребята, чтобы работа шла организовано, давайте мы с вами составим план работы. С чего мы начинаем работу? Кто подскажет? Дети перечисляют.Разработка занятия Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация (6-7 лет)

1. Подготовка рабочего места.

2. Выбор поделки.

3. Подготовка и изготовление нужных фигур.

4. Сборка аппликации.

5. Наклейка деталей.

БУРАТИНО: Ой, ребята, подождите (БЕРЁТ НОЖНИЦЫ И НАЧИНАЕТ РАЗМАХИВАТЬ ИМИ). У меня что-то спина устала и руки затекли. Давайте попрыгаем!

ПЕДАГОГ: Буратино, подожди, что это ты делаешь? Разве можно так вести себя на занятиях? Ребята, подскажите Буратино, как надо обращаться с ножницами. Дети перечисляют правила техники безопасности при работе с ножницами.

ПЕДАГОГ: А чтобы спина и руки отдохнули, мы с вами сделаем нашу зарядку. Выходим из-за стола.Разработка занятия Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация (6-7 лет)

Проецируются слайды с презентацией «Физминутка».

Разработка занятия Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация (6-7 лет)Разработка занятия Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация (6-7 лет)Разработка занятия Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация (6-7 лет)Разработка занятия Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация (6-7 лет)

Разработка занятия Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация (6-7 лет)

Практическая работа.

ПЕДАГОГ: На столах у вас в коробочках лежат геометрические фигуры. Используя эти заготовки, как детали конструктора, сконструируйте работу в технике аппликации. Работу вы можете сделать по своему усмотрению, или же воспользоваться подсказками, которые вы видите на экране (проецирование слайдов с № 16 из презентации «Конструирование из геометрических фигур»). С этой работой вы знакомы, и вам будет не сложно изготовить свою аппликацию. Буратино вместе с ребятами попробует изготовить свою работу. Творческих вам успехов!!!

Заключительная часть - 5 минут.

Подведение итогов занятия.

ПЕДАГОГ: Итак, наши работы готовы, и я приглашаю всех к доске показать нам всем, какие замечательные аппликации у вас получились. Обсуждение готовых работ. Буратино тоже постарался, значит, чему-то мы с вами его сегодня научили.

Рефлексия.

ПЕДАГОГ: Ребята, вы действительно научились хорошо разбираться в геометрических фигурах и научили этому Буратино. А чему мы с вами его сегодня научили? Давайте вспомним. В какой технике работали? Что для вас было сложным в работе, а что легким? Понравилось ли вам сегодняшнее занятие и что вы хотели бы пожелать Буратино. Ребята отвечают. Пожелаем Буратино знаний, старания и творческих успехов. И мы приглашаем Буратино почаще приходить на наши занятия.

А домашнее задание у нас будет такое: отметить, какие предметы по форме одинаковы с геометрическими фигурами.

На этом наше занятие заканчивается, всем спасибо, до свидания!!!Разработка занятия Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация (6-7 лет)

Литература

1. Т. М. Бондаренко. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. В., 2006 г.

2. И. Агапова, М. Давыдова. Аппликация. ООО ИКТЦ «Лада», 2009 г., 200 с.

© 2010-2022