- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа Уроки нравственности 2 класс
Рабочая программа Уроки нравственности 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Коняшина Т.С. |
Дата | 11.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Азбука нравственности
Пояснительная записка
Рабочая программа « Уроки нравственности. 2 класс» составлена на основе программы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом образовательного процесса школы и реализуется в соответствии с моделью внеурочной деятельности школы.
Рабочая программа включает в себя 134 занятий (1 час в неделю) рассчитана на 4 года обучения: 1 класс - 33 часа, 2-4 классы - по 34 часа. Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования, является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника. Программа «Азбука нравственности» реализуется воспитателем ГПД в сотрудничестве с родителями. «Уроки нравственности» являются эмоциональными, строятся на непроизвольном внимании и памяти, включают в себя игровые элементы. Необходимо использовать яркую наглядность и электронные ресурсы. В качестве домашнего задания можно рекомендую детям завершить рисунок, прочитать книжку или рассказ вместе с родителями. На уроках нравственности важна активность школьника, его участие в обсуждениях жизненных ситуаций. Это уроки разъяснения, объяснения и обучения. Основная задача воспитателя ГПД состоит в том, чтобы пробудить у ребёнка интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности. Формы занятий:
- по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;
- по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, ролевая и деловая игра;
- Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
- Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
- Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
- Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
2.Планируемые результаты освоения учащимися
программы внеурочной деятельности «Азбуки нравственности»
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса «Азбука нравственности» В результате изучения данного курса в первом классе обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов
- Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право за другими.
- Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах.
Метапредметные результаты:
- Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.
- Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.
- Придерживаться «золотого правила» в общении с другими.
Познавательные универсальные действия Обучающийся научиться: 1.Отличие понятий «этика» и «этикет» 2.Правила вежливости и красивых манер. Коммуникативные универсальные действия Обучающийся научиться:
- принимать участие в работе парами и группами;
- использовать в общении правила вежливости.
Тематическое планирование 2 класс
№ занятия
Тема занятия
Содержание
Дата проведения
1
Повторение
1. Повторение изученного в 1 классе.
2-5
Поведение в школе.
2-3. Правила школьной дисциплины.
4-5. Как заботиться о школе?
Правила поведения на уроке и на перемене. Понятия о школьных принадлежностях. Правила поведения на школьном дворе.
6-10
Как быть аккуратным
6-7. Правила гигиены.
8-9. Опрятность и аккуратность в одежде.
10. Как быть бережливым?
Расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности. Научить детей бережному отношению к вещам, соблюдению порядка при их использовании.
11-14
Правила вежливости.
11-12. Уважай своё время и время других.
13. как быть предупредительным?
14. Когда нужно говорить «извините»? Взаимоотношения с другими людьми, понятие вежливого общения. Привычка употреблять вежливые слова. Желание и умение сопереживать, оказывать помощь окружающим как основа внимательного отношения к ним.
15-18
Как быть трудолюбивым
15-16. Культура и дисциплина труда.
17-18. Учусь правилу: «Всё делаю сам» Понятия добросовестного отношения к учебе. Отрицательное влияние на человека лени. Стремление помогать другим своим трудом (дома и в школе).
19-22
Моральные представления.
19-20. Честность и правдивость.
21-22. Доброжелательность - что это значит?
Правда и ложь - противоположность. Важное качество человека, располагающее к себе,- доброжелательность.
23-27
Общение с окружающими.
23-24. Как оценить поступки других.
25-26. Ты и твои друзья.
27. Всегда держи своё слово. Взаимоотношения с другими людьми, понятие вежливого общения. Привычка употреблять вежливые слова. Желание и умение сопереживать, оказывать помощь окружающим как основа внимательного отношения к ним.
28-31
Школьный этикет.
28-29. Просьба и извещение о новостях.
30. Правила поведения в театре и кино.
31. Обращение к другу.
» Необходимость формирование умения управлять своим эмоциональным состоянием в критических ситуациях. Знакомство с понятием «друг». Формирование таких качеств ,как умение дружить, беречь дружбу.
32-34
Культура поведения.
32. Правила поведения на природе.
33. Отношение к окружающей среде.
34. Прозвища давать нельзя.
Манеры поведения. Основные правила поведения в общественных местах (кино, театре, транспорте).