Конспект урока по математике Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика

Тема: Сложение однозначных чисел
с переходом через десяток Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток; развития навыков счёта; умения решать составные задачи. Планируемые результаты (предметные): знать приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток; уметь решать составные задачи. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь формулировать проблемы; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

Сценарий урока I. Каллиграфическая минутка. 1 · 1 · 1 · 1 · 1 · 1 11 · · 11 · · 11 II. Устный счёт. 1. «Цепочка».

Конспект урока по математике Сложение однозначных чисел с переходом через десяток - Проверьте цепочку. Если есть ошибки, исправьте их. Ошибки: на четвертом шаге (звене) цепочки вместо значения «5» должно быть значение «6»; на девятом шаге (звене) вместо значения «1» должно быть значение «0». 2. Задание 2 (с. 64 учебника). Повторяют термины «слагаемое», «сумма»; взаимосвязь слагаемых и суммы, а также состав числа 10. III. Изучение нового материала. 1. Подготовка к восприятию нового материала. Работа с наборным полотном. На наборное полотно выставляются, например, 7 кругов. - Сколько кругов не хватает до 10? (Три.) Затем выставляются, например, 6 треугольников. - Сколько треугольников не хватает до 10? (Четыре.) Учащиеся дополняют до 10 числа: 5, 3, 8, 9. 2. Знакомство с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Работа по учебнику (с. 64 учебника, «Н»). - Сколько синих кружков? (Девять.) Сколько к ним добавили красных кружков? (Четыре.) - Как записать с помощью числового выражения то, что к девяти синим кружкам добавили четыре красных? (9 + 4.) Можем ли мы решить данное выражение? - Как бы вы предложили выполнить решение? Возможно, в процессе обсуждения ученики сами придут к выводу о том, что сначала к девяти нужно прибавить один, чтобы получилось десять, а затем к десяти - ещё три. Если не смогут самостоятельно сформулировать верный вывод, учитель должен помочь им следующим образом: - Дополните число 9 до 10. (Нужно прибавить один.) - Возьмём один красный кружок и переложим к синим. - Сколько стало кружков в верхнем ряду? (Десять.) - Сколько осталось кружков в нижнем ряду? (Три.) - Сколько получится, если к десяти прибавить три? (Тринадцать.) В процессе выполнения этих действий на доске появляется запись: Конспект урока по математике Сложение однозначных чисел с переходом через десяток Аналогично разбираются выражения, данные в задании 1 (с. 64 учебника).

Конспект урока по математике Сложение однозначных чисел с переходом через десяток IV. Решение выражений. Выполняют устно (с подробным объяснением) задание 4 (с. 65 учебника) и задание «Какой знак арифметического действия пропущен?» (с. 65, поля). - Обоснуйте правильность выбранного знака. Например: 9 * 1 > 8. Если из девяти вычесть один, получится восемь. Восемь равно восьми, значит, если поставить знак «минус», то неравенство будет неверным. Если к девяти прибавить один, получится десять. Десять больше восьми. Поставив знак «плюс», получим верное неравенство. V. Работа с геометрическим материалом. - Как называется линия, изображённая на чертеже (задание 5, с. 65 учебника)? (Ломаная.) Сколько в этой ломаной звеньев? (3.) - Измерьте каждое звено ломаной и начертите такую же ломаную. Самостоятельная работа. - Как узнать длину всей ломаной? (Сложить длины всех звеньев ломаной.) - Запишите выражение и решите его. (5 + 3 + 2 = 10 см. Длина ломаной равна десяти сантиметрам.) VI. Работа над задачами (задание 3, с. 64 учебника). - Что в задаче известно? О чём в задаче спрашивается? Запись: На кольцах - 10 б. На турнике - ? на 1 б. меньше. - Запишите решение и ответ задачи. (10 - 1 = 9 (б.). Ответ: 9 баллов.) - Какая это задача - простая или составная? (Простая, так как она решается одним действием.) Какой вопрос нужно задать, чтобы задача стала составной? (Сколько баллов получил Саша за упражнения на кольцах и на турнике?) Решают в парах задачу 3 (с. 34 тетради) с последующей фронтальной проверкой. VII. Работа над развитием внимания, наблюдательности, логического мышления. В заключение урока выполняется задание 7 на смекалку (с. 65 учебника). Решение: на 1-м рисунке нужно вставить картинку 2 (зелёную машину), на 2-м рисунке - картинку 3 (зелёный треугольник). VIII. Итог урока. Вопросы: Чему научил вас урок? Какое задание вам понравилось больше всего? Чем? Какое задание вызвало у вас затруднения? Что бы вы изменили в уроке?

© 2010-2022