Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






























1.Пояснительная записка

Программа разработана на основе «Закона об образовании РФ» от 29.12.14 №273,Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, рабочих программ УМК «Школа России». УМК: 1.В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкина. Сборник рабочих программ «Школа России».1-4 классы. Русский язык. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.М. «Просвещение» 2011г. 2. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий - М.:Просвещение,2012. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

3. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2012.

Изучение русского языка в начальных классах - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

2.Общая характеристика курса Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного). Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача - приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы. Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов. Послебукварный (заключительный) - повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями: • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); • орфография и пунктуация; • развитие речи.

3. Место учебного предмета, курса в учебном плане.

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе - 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) - урокам русского языка.

Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково-символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человек 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. 5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка.

5. Содержание учебного предмета, курса.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: • раздельное написание слов; • обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши); • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; • перенос слов по слогам без стечения согласных; • знаки препинания в конце предложения. Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации: • сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением; • сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.; • перенос слов; • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;



















6. Календарно-тематическое планирование.


№.

Дата заплан.

Дата факт.

Тема

Характеристика деятельности

Универсальные учебные действия

Познаватель

ные

Регулятив

ные

Коммуни

кативные

Личност

ные

НАША РЕЧЬ - 2 ч.

1

1


Язык и речь, их значение в жизни людей. Знакомство с учебником. Знакомство с видами речи.Различение устной и письменной речи.

Построение высказы ваний о значении языка и речи. Слова с непрове ряемым написанием: язык, русский язык

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Проявлять уважение к языкам других народов.

2

2



Русский язык - родной язык русского народа

ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ - 3 ч.

3

1

Текст (общее представление)

Установление смысло вой связи между предло жениями в тексте. Выбор подходящего заголовка.

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Проявлять познавательный инте рес к ново му учебно му содержа нию; прини мать роль ученика на уровне положительного

отношения к школе.

4

2

Предложение как группа слов,

выражающая законченную мысль

Выделение предложений из речи. Установление связи слов в предложении.

5

3

Диалог.

Выразительное чтение текста по ролям. Наблюдение за постанов кой знаков препинания в


предложении и диалоге.

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… - 4 ч.

6

1

Роль слов в речи. Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Различать слова- названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

7

2

Р.р. Составление текста по рисунку и опорным словам.

8

3

Тематические группы слов. «Вежливые слова» Использовать в речи «вежливые слова».

9

4

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю.

СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. - 6 Ч.

10

1

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

11

2

Деление слов на слоги Классифицировать слова по количеству в них слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

12

3



Перенос слов. Правила переноса слов (первое представление): стра - на, уро - ки.


Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую. Создание сравнительных образов.

13

4


Перенос слов

Р. р. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

14

5



Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Составлять простейшие слогоударные модели слов. Произносить и оценивать слова в соответствии с нормами литературного произношения

15

6



Ударение. Знакомство с орфоэпическим словарём. Р.р. Коллективное составление содержания основной части сказки.

ЗВУКИ И БУКВЫ - 34Ч.

16

1



Звуки и буквы
Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.

оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

17

2



Звуки и буквы Условные звуковые обозначения слов Р.р. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

18

3



Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита. Высказываться о значимости изучения алфавита. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.

19

4



Использование алфавита при работе со словарями.

20

5



Гласные звуки и буквы Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

21

6



Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

22

7



Гласные звуки Слова с буквой э. Р.р. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

23

8



Ударные и безударные гласные звуки Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Писать двуслож-ные слова с безударным глас-ным и объяснять их правописание.

24

9



Особенности проверяемых и проверочных слов.

25

10



Правописание гласных в ударных и безударных слогах

26

11



Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука Работа с орфографическим словарём.

27

12



Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» Р.р. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

28

13



Согласные звуки и буквы
Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

29

14



Слова с удвоенными согласными. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са

30

15



Слова с буквами й и и
Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й']. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).

31

16



Твёрдые и мягкие согласные звуки Дифференцировать согласные звуки и буквы, обознача-ющие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м']. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

32

17



Парные и непарные по твёрдости -- мягкости согласные звуки

33

18



Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

34

19



Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука
Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

35

20



Перенос слов с мягким знаком

36

21



Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком Р.р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

37

22



Глухие и звонкие согласные звуки
Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Знакомство с происхождением слова тетрадь. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

38

23



Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов

39

24



Правописание парных согласных звуков на конце слов

40

25



Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

41

26



Р.р. Работа с текстом.

42

27



Буквы шипящих согласных звуков Проект «Скороговорки» Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произ-носить шипящие согласные звуки. Знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологи-ей слова карандаш

43

28



Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Р.р. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

44

29



Буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу -щу
Соотносить произ-ношение ударных гласных в сочета-ниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания, подбирать приме-ры слов с такими сочетаниями.

45

30



Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание.

46

31



Р.р. Воспроизведение сказки по памяти.

47

32



Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов.
Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

48

33



Заглавная буква в словах Р.р. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Правила вежливого обращения.

49

34



Проект «Сказочная страничка» Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке.

50

35



Повторение и обобщение изученного материала. Списывать текст, содержащий изученные правила, объяснять изученные орфограммы






7.Описание учебно-методического материально-технического обеспечения.


Учебно-методическая литература 1.Горецкий В.Г. , Канакина В.П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 - 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.:»Просвещение» 2011. 2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. 3. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. 4.Канакина В.П. Русский язык. Тестовые задания. 1 класс. 5. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Поурочные разработки 1 класс.М.: «ВАКО»- 2012

Технические средства обучения Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Магнитофон.

Экранно-звуковые пособия Канакина В.П. и др. Русский язык. 1 класс. Электронные пособия.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.

Оборудование класса Ученические двуместные столы с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц.



8.Планируемые результаты изучения учебного предмета. К концу 1 класса учащиеся должны знать: - все звуки и буквы русского алфавита, осознавать их основное различие (звуки произносим, буквы пишем). Учащиеся должны уметь: - различать гласные и согласные звуки и буквы; - правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки в слове и вне слова; - обозначать на письме мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком; - различать звонкие и глухие согласные звуки; - определять место ударения в слове, вычленять ударный слог; - производить устный звуковой анализ слов типа шар, лось, лиса, вычленять звуки в словах и определять их последовательность в слове; - вычленять слова из предложения; - правильно, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединять буквы в слова; - правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом; - грамотно, без пропусков и искажений букв писать под диктовку предложения из 3 - 5 слов, написание которых не расходится с произношением; - употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, слова в предложениях писать раздельно; - писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, кличках животных; - самостоятельно составлять и записывать 2 - 3 предложения по опорным словам, по рисунку, на определенную тему; - приводить примеры слов речевого этикета: приветствие, прощание.

22


© 2010-2022