Урок-конференция по материалам краеведческого музея о Кошкинском районе и его патриотах

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 4 «Б» классе по теме:

«Упражнения в распознавании и правильном употреблении глаголов неопределенной формы»

учителя начальных классов ГБОУ СОШ с. Кошки

Гусаровой Светланы Александровны.

Дата проведения: 16. 03. 2013 год. Цели. Образовательная: - повторить ранее изученный материал о глаголе; - совершенствовать представления учащихся о неопределенной форме глагола; - учить образовывать и находить ее в предложениях.

Развивающая:

- развивать орфографическую зоркость;

- расширять словарный запас;

- активизировать познавательную деятельность. Воспитательная: - воспитывать в ребятах чувство патриотизма; - прививать интерес к истории Отечества и ее героям. Оборудование.

  1. Фотографии с видами природы Кошкинского района.
  2. Портрет участника Великой Отечественной войны В.И. Гришова.
  3. Картина с изображением пограничников.
  4. Карточки.
  5. Магнитофон, аудиозапись.
  6. Медиапроектор.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Вводная беседа.

На фоне спокойной мелодии ученик читает стихотворении И.Ф. Акулиничева «Родина моя». На экране с использованием медиапроектора демонстрируются фотографии самых живописных мест Кошкинского района.
Край мой земляничный! Речка, лес да луг. Гам на ветках птичий. Тополиный пух.
Солнце в небе синем Плавит туч края… Звездная Россия - Родина моя.
- Ребята, о чем это стихотворение? Какое настроение оно у вас вызвало? - Так пусть это настроение сохранится у вас на протяжении всего урока. - Итак, начинаем урок русского языка.


  1. Чистописание.

На доске: Край родной! Поля, пригорки, склоны - Лучше вас на свете не найти!
- Прочитайте. Как вы думаете, почему лучше родного края на свете нет ничего? Выслушиваются ответы детей. -Спишите текст. Пишите слова красиво, не забывайте про соединение букв. Дети выполняют задание.

IV. Сообщение темы и цели урока.


- Ребята, какую общую тему мы сейчас изучаем? (Глагол). - Скажите, что такое глагол. - Назовите его грамматические признаки. - Определите время глагола не найти из упражнения по чистописанию. (Мы его не можем определить). - Почему? (Это глагол неопределенной формы). - Что вы знаете о глаголе неопределенной формы? - Сегодня на уроке мы будем упражняться в распознавании и правильном употреблении глаголов неопределенной формы.


  1. Словарная работа.


На доске: Кто любит Род…ну и свой н…род, тот настоящий п…триот. Кто за Род…ну горой, тот истинный г…рой.
- Прочитайте пословицы. Чему они учат? - Кого называют патриотом? (Человека, любящего Родину, готового пожертвовать своей жизнью ради своей Отчизны). - Выберите и запишите из пословиц, известные вам словарные слова. Подчеркните в них орфограммы, поставьте ударения.


Письмо по памяти. - Какие пословицы о Родине, о русском народе, знаете вы? Дети называют пословицы. - Запишите одну из пословиц со словом из словаря.

Работа над предложением. -Сейчас мы запишем еще одно предложение со словарным словом. Это предложение о ветеране Великой Отечественной войны, патриоте, который живет в селе Кошки. Раньше он был директором нашей школы. Это Гришов Василий Иванович. На экране с использованием медиапроектора демонстрируются фотография ветерана, а ученик, который приготовил сообщение о нем по материалам краеведческого музея, рассказывает. Дети записывают предложение: Гришов Василий Иванович - ветеран Великой Отечественной войны. - Сделайте синтаксический разбор предложения.


  1. Повторение изученного материала.

Комментированное письмо. (Комментируют два ученика по карточкам, которые раздаются заранее). Мы д…лжны помнить св…их г…роев. Нельзя забывать тех, кто отдал ж…зн… за наше сч…ст…е. - Найдите глаголы в неопределенной форме. Подчеркните их. - Как называются глаголы, которые вы подчеркнули? (Антонимы). - Что такое антонимы? (Противоположные по смыслу слова). - На какие вопросы отвечают глаголы? - Можно ли определить время и число глагола? - Почему? - Давайте сделаем вывод: глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы (что делать?), (что сделать?). Неопределенная форма глагола не указывает на время и не изменяется по числам.

  1. Изучение нового материала.

Упражнение в распознавании и правильном употреблении глаголов неопределенной формы. - В нашем селе есть еще один человек, которого мы с полным правом называем патриотом. Это поэт, член Союза писателей России - Иван Федорович Акулиничев.

Выборочное письмо. - Сейчас я прочитаю вам его стихотворение, а вы найдите глаголы и запишите их.
Молодым и задорным Ветеранский наказ: Помнить тех, кто от черной От беды землю спас!
И беречь пуще глаза Мать - Отчизну свою, За которую деды Умирали в бою.
По плечу только юным Штурмом крепости брать И огнем сердца звезды Новые зажигать.
- К чему призывает нас автор стихотворения? - Какие глаголы вы выписали? ( Помнить, спас, беречь, умирали, брать, зажигать). - Все ли глаголы стоят в неопределенной форме? - Почему? Какие лишние? - Что вы можете о них сказать? (Спас - глагол прошедшего времени, единственного числа). (Умирали - глагол прошедшего времени множественного числа). - Поставьте их в неопределенную форму. (Спасать, умирать). - На что оканчиваются все глаголы, которые стоят в неопределенной форме? (- ть, - чь, - ти).

Физкультминутка.

-Я буду называть глаголы в неопределенной форме. Если вы услышите глагол, который отвечает на вопрос (что делать?), хлопайте в ладоши. Если назову глагол, который отвечает на вопрос (что сделать?), подпрыгиваете.

Творческая работа по развитию речи с элементами сочинения. - Кто сейчас, находясь на боевом посту, охраняет границы нашей Родины? (Пограничники). На доске картина «Пограничники на заставе». - Рассмотрите внимательно картину. Что вы видите? Расскажите. - У вас на партах лежат карточки. Прочитайте их. Составьте и запишите предложения, так чтобы получился рассказ. Озаглавьте его. Закончите текст двумя, тремя предложениями.

Карточка.
Луна, в, светить, тусклая, облака. По, шли, лесной, пограничники, тропинке. С, большая, серая, бежать, ними, собака. Бросилась, вдруг, заволновалась, и, она, чаща, в.
Дети выполняют задание. Пять учеников читают получившие у них рассказы. - Какова главная мысль этого рассказа? - Найдите и прочитайте глаголы. Определите время и число. Поставьте их в неопределенную форму.

Развитие наблюдательности, умение определять ошибки.


- Перейдем к следующему виду работы. - Найдите и исправьте ошибки в пословицах, объясните их смысл.

На доске: Один в золе не воин. (Один в поле не воин). Рожденный ползать читать не может. (Рожденный ползать летать не может). - Напишите ту пословицу, в которой есть неопределенная форма глагола.

VIII. Закрепление изученного материала. - На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы (что делать?), (что сделать?). - На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме? (на - ть, - чь, - ти). - Указывает ли на время неопределенная форма глагола? (Неопределенная форма не указывает на время, и не изменяется по числам). - Какую схему вы бы составили к сегодняшней теме?

Что делать?




Неопределенная - ть

форма глагола - ти

- чь


Что сделать?


IX. Итог урока. - Как вы думаете, кого же можно назвать патриотом своей Родины? - Что вы должны делать, чтобы наш родной край оставался таким же, как мы видели его на фотографиях в начале урока? Ответы детей. - Молодцы! Вы сегодня порадовали меня своими знаниями, работали активно.

Выставление оценок.

Рефлексия. - Какое задание понравилось больше? Почему? - С каким настроением заканчиваем урок?



© 2010-2022