- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок обучения грамоте Звук (ж), буквы Жж (1 класс)
Урок обучения грамоте Звук (ж), буквы Жж (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Недомолкина Е.А. |
Дата | 01.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Недомолкина Елена Алексеевна, учитель начальных классов МКОУ Козловская СОШ Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Урок обучения грамоте в 1 классе
Тема: « Звук (ж), буквы Жж».
Цели и задачи:
- формировать умение выделять звук (ж) из слов, познакомить с буквами Жж;
-развивать внимание, мышление, память, речь, фонематический слух, навык правильного, выразительного, осознанного чтения;
-воспитывать любовь к чтению, уважительное отношение к людям.
Тип урока: урок-путешествие
Оборудование и оформление:
-рисунки автобуса, божьей коровки, Дюймовочки;
-слова, обозначающие остановки;
-видеофрагмент сказки «Дюймовочка»
- компьютер
Ход урока.
1.Оргмомент.
1)Проверка организации рабочих мест.
2)-Ребята, сегодня к нам на урок пришла Дюймовочка. Она предлагает вам отправиться вместе с ней в путешествие на автобусе по стране Азбуковедение. Вы согласны?
-Тогда вам нужно выполнить задание, которое приготовила Дюймовочка для вас.
2.Повторение пройденного.
Работа по ленте букв в группах (с.147)
1 ряд-назовите гласные звуки.
2 ряд-назовите гласные, которые обозначают твёрдость согласных.
3 ряд- назовите гласные, которые обозначают мягкость согласных.
Хором:
-назовите хитрые гласные. Почему их так называют?
-назовите звонкие согласные звуки
-назовите глухие согласные звуки
-назовите парные согласные
Индивидуально:
-назовите букву, которая не обозначает звука
-назовите букву, которая обозначает всегда мягкий звук
-назовите букву, которая обозначает всегда твёрдый звук
3. Постановка темы и цели урока.
-Молодцы! Дюймовочка всех берёт в путешествие. А как нужно вести себя в автобусе?
Итак, сели поудобнее. Поехали! (звучит музыка)
Остановка -г.«Думайка»
Сегодня вы узнаете много нового. Дюймовочка хочет, чтобы тему вы сформулировали самостоятельно.
(На доске расставлены в ряд картинки: жук, жираф, лыжи, снежинка)
-Найдите в этих словах одинаковый звук.
-О каком звуке мы будем говорить?
-Да, сегодня на уроке мы будем говорить о звуке (ж), вы познакомитесь с буквой, которая обозначает этот звук, и будете читать слова и предложения с этой буквой.
С этим заданием справились, отправляемся дальше.
4.Изучение нового материала.
Остановка -г.Запоминайка.
-На этой остановке вы должны запомнить то, о чём будем говорить.
1)Слого-звуковой анализ слова жмурки. Выделение звука (ж) из слова жмурки и его характеристика.
-Произнесите слово жмурки. Сколько слогов? (2)
-Назовите первый слог, второй.
-Какой слог ударный?
-Назовите первый звук. (ж).
-Он гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий?
-Назовите второй звук (м). и т.д.
-Сколько всего звуков в слове? (6)
-Составьте схему этого слова. (У доски и на индивидуальных полотнах)
-Итак, какой же первый звук в слове жмурки? (ж)
2) Знакомство с буквами Жж.
-Звук (ж) обозначается буквой , которая называется буква Ж. (Показ буквы учителем, рассматривание буквы в учебнике с.149)
-А теперь составим слово жмурки из букв разрезной азбуки. (У доски и инд-но)
5.Физминутка.
-Дюймовочка предлагает отдохнуть.
Остановка - г.Отдыхайка
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
6.Закрепление нового материала.
-Поехали дальше.
Остановка - г.Читайка
1)Упр. В чтении слогов с доски (слабые -по цепочке, хором-вразброс, парами -по учебнику с .149.)
2)-Придумайте слова с этими слогами.
3)Упр. в чтении слов:
-с доски (инд. и хором). Значение каких слов вам не понятно?
-самостоятельно в учебнике с.149 ( 1 ур- 1 ст, 2 ур.-1,2 ст, 3 ур- составить предложение со словом Жучка.
-Почему слово Жучка напечатано с заглавной буквы?
4) Чтение текста с. 149
А) Учитель читает.
Б) беседа.
-О чём текст? (О жмурках)
-Кто догонял ребят? (Женя)
-Что кричали ему ребята? (осторожно! Лужа!)
-Как озаглавим текст? (Жмурки)
В)Чтение уч-ся вполголоса.
Г)Чтение вслух «цепочкой»
7.Физминутка для глаз.
Остановка -г.Наблюдайка.
Снежинка летела и на кончик указки села.
Глазками её поймай и за ней понаблюдай.
8.Закрепление нового материала (продолжение)
Остановка -г.Сказочный.
1)-Дюймовочка вспомнила, что с ней однажды произошёл случай, который обидел её. (просмотр видео фрагмента)
-Можно ли говорить такие слова людям?
-Назовите слова с буквой Ж.
2) Составление по иллюстрации с. 148 предложений.
Остановка -г.Рассуждайка.
Чтение и анализ пословиц. Запоминание слов с буквой ж.
9.Итог урока.
Остановка «Школа»
-С какой буквой вы познакомились?
-Какой звук она обозначает?
-Охарактеризуйте этот звук.
-На этом наше путешествие завершилось. Дюймовочка благодарит вас и хочет отметить наиболее активных ребят…
10.Рефлексия.
-Показ смайликов.
-Урок окончен. Спасибо!