Урок по обучению грамоте Мягкий согласный звук [ ч ], буквы Ч, ч

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте.

Тема. Мягкий согласный звук [ ч' ], буквы Ч, ч.

Цель. Познакомить обучающихся с буквами Ч, ч; развивать фонематический слух, умение анализировать звуковой состав слова, логическое мышление; совершенствовать навыки слогового чтения; формировать умение применять базовые предметные знания, полученные на предыдущих уроках и оценивать свою работу на уроке.

Оборудование: «Азбука» В.В. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. , презентация.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Актуализация. Слайд 2.

Назовите буквы, обозначающие:

-- гласные звуки,и указывающие на твёрдость предыдущего согласного,

-- Гласные звуки и указывающие на мягкость предыдущего согласного.

-- согласные звонкие звуки,

-- согласные глухие звуки,

-- два звука.

Индивидуальные ответы учеников.

  1. Целеполагание. Слайд 3.

  1. Работа по учебнику с. 4. Разгадывание загадки.

-- А вы знаете, какие бывают часы? (Выслушивание ответов детей, демонстрация часов разных видов). Слайд 4.

-- Для чего нужны часы? ( Чтобы знать , который час, на встречи и работу приходить вовремя и никогда не опаздывать, т. е. быть пунктуальным).

2. Рассказ учителя. Люди очень давно научились определять время. Примерно 5, 5 тысяч лет назад были придуманы солнечные часы. Это была палка, которая отбрасывала тень. Перемещение тени от палки и позволяло определять время суток с точностью до часа и только в светлое время суток.

Около 3 тысяч лет назад люди придумали песочные часы. Они позволяли определять более точно время от нескольких минут до нескольких часов. Но их нужно было переворачивать. Механические часы( самые точные) появились около 700 лет назад. Их тоже надо было заводить, но один раз в сутки. Но только в прошлом веке появились наручные часы, которые вообще не нужно заводить. Они работают от батарейки.

  1. Беседа.

-- А кого вы видите на картинке? Чем он занят? (звездочёт, читает книгу).

--Скажите, работая по этой страничке , какой звук в словах слышали чаще всего? (звук [ ч' ] ).

-- Значит чем мы будем заниматься на уроке? ( Дети определяют цели урока).

IV. Изучение нового материала. Слайд 5.

  1. Звуковой анализ слов - отгадок. (По одному ученику у доски.)

Сделан из резины.

Купили в магазине.

Скачет звонко

В руках ребёнка. Мяч.

Стальной конёк по белому полю скачет, за собой чёрный след оставляет.

Ручка.

  1. Характеристика звука [ ч' ].

После звукового анализа слов делается вывод о том, что звук [ ч' ] глухой, не имеет звонкой пары и всегда мягкий.

  1. Проблемная ситуация.

Учитель предлагает напечатать под схемами слова буквами. Ученики начинают, но останавливаются. Они говорят, что не могут напечатать слова, т. к. не умеют писать букву ч. Все вместе приходят к выводу, что нужно научиться. Читающий ученик показывает, как пишется печатная буква ч.

Физкультминутка.

--Я называю слова. Если в них есть звук [ ч' ], то вы должны присесть, а если нет - встать и хлопнуть в ладоши.

Чинит, учит, смотрит, чудесный , снежный, чучело, ученик, цирк, весело, чик - чирик.

  1. Письмо печатных букв Ч, ч в тетради. Анализ её формы. Слайд 6.

-- На что похожа буква Ч? (Ответы детей).

Да , вы правильно решили, Ч мы пишем как 4.

Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя!.

Если стул перевернём, сразу букву Ч найдём.

5.Нахождение места буквы в ленте букв.

6. Придумывание слов с буквой Ч. Слайд 7.

Называя придуманное слово ребёнок указывает место звука [ ч' ] в слове.

7. Чтение слогов и слов с буквой Ч. Слайд 8.

Чтение хором.

Индивидуальное чтение с заданием.

-- Прочтите слова в которых 1 слог.

-- Прочтите слова в которых 2 слога.

-- Прочтите слова которые рифмуются.

Физкульминутка для глаз.

8. Работа с текстом учебника с. 5. Слайд 9.

1) Жужжащее чтение.

-- О чём прочитали текст?

2) Хоровое чтение.

--Какие бывают часы? Выборочное чтение. Слайд 10.

-- Что общего у всех часов?

V. Подведение итогов. Слайд 11.

Чему мы сегодня учились?

VI. Рефлексия. Слайд 12.

--Кому на уроке было легко?

-- Кому было сложно?

-- Что было интересным?

© 2010-2022