- Преподавателю
- Начальные классы
- КВН по русскому языку для начальных классов
КВН по русскому языку для начальных классов
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тимина М.И. |
Дата | 05.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ Октябрьская СОШ
КВН
по русскому языку
4класс
Составила и провела
учитель первой категории
Тимина Марина Ивановна
2013 - 2014 уч. год
Цели:
- повторить знания учащихся по русскому языку;
- формировать интерес к более глубокому изучению предмета;
- развивать творческие способности учащихся, расширить кругозор и словарный запас учащихся.
Ведущий:
У нас две команды, ученики 4 «А» класса и 4 «Б» класса.
Члены жюри - учителя. Разминка: «Назовите одним словом»
Болтливый человек - ... (болтун). Ленивый человек - ... (лентяй). Храбрый человек - ... (храбрей). Мудрый человек - ... (мудрец). Богатый человек - ... (богач). Грубый человек - ... (грубиян). Сильный человек - ... (силач). Веселый человек - ... (весельчак).
1. Сосчитайте, сколько звуков и сколько букв в словах.
1-я команда:
Юла - ... (3 буквы, 4звука). Коньки - ... (6 букв, 5звуков). Солнце - ... (6 букв, 5звуков).
2-я команда:
Ёж - ... (2 буквы, 3звука). Деньки - ...(6 букв, 5звуков). Сердце - ... (6 букв, 5звуков).
2. Подбери пару. ( Выполняют на листочках)
Нужно подобрать такие пары словосочетаний, чтобы из них получились
предложения, выражающие законченную мысль.
Крупные капли дождя торчали на косогоре
Последние снежинки весело катались с горки
Маленькая собачонка летела в тёплые страны
Голые кусты барабанили по крыше дома
Деревенские ребята порхали в холодном воздухе
Большая стая лебедей громко лаяла на прохожих
3. Задание на внимание.
- Если я называю имя существительное - хлопните 1 раз в ладоши. Если прилагательное - топни. Если другую часть речи - встаньте.
Слова 1 команде.
Ночь, короткий, стул, прыгает, прекрасная, ковёр, пишет, поздняя, весна, наступила, холодная, ветер.
Слова 2 команде.
Зверь, красивый, стоит, кошка, пушистая, порхает, заяц, был, красная, стол, любит, зубастый, меч.
4. Составьте слово . 1-я команда Его корень в слове «лесной», приставка в слове «перелет», суффикс в слове «грибок», окончание, как у слова «волк». (Перелесок)
2-я команда Его корень в слове «дороженька», приставка в слове «попрыгать», суффикс в слове «лесник», окончание, как у слова «заяц». (Подорожник)
5.Творческое задание.
Молча изобразить, проинсценировать отрывки, из детских художественных книг. Команда-соперница должна определить название рассказа и автора.
6. Раскрыть скобки. ( Выполняют на листочках)
Язык (до) Клева (до) ведет. Хорошее слово (до) сердца (до) йдет.
7.Расшифруй слова
Мы все ждали весны, чувствовали её дыхание. И вот, наконец - то, она пришла, а вот какие слова помогли нам почувствовать весну?
Расшифруйте эти слова:
1команда: 2 команда:
-
Пеакль (капель) Нытапроли (проталины)
-
Чагр (грач) Снижкнепод (подснежник)
-
Сокласуь (сосулька) Чуйре (ручей)
-
Жулы ( лужи) Льреап (апрель)
8.Подведение итогов.
- Вот и закончилось наше состязание, в котором победила
команда …………………..