- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе по программе Школа 2100
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе по программе Школа 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Яковлева Т.В. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе.
№ п/п
Тема, тип урока
Кол-во часов
Основное содержание темы, термины и понятия
Планируемые результаты обучения
Д/З
Дата
Предметные
Универсальные учебные действия (УУД)
1
Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура,
живопись, графика.(изучениенового материала)
1
Виды изобразительной деятельности
Узнают о видах изобразительной деятельности и их особенностях.
Научатся: отличать виды изобразительного искусства; самостоятельно выполнять творческие задания; работать с учебником, выполняя задания разной сложности
Познавательные:ориентируются в своей системе знаний: осуществляют анализ предметов, определяя их симметричность, устанавливают аналогии;наблюдают за окружающей природой и ее явлениями; осуществляют поиск необходимой информации в произведениях живописи.
Регулятивные:работают над рисунком в определенной последовательности; анализируют собственную деятельность на уроке; совместно с учителем и товарищами дают эмоциональную оценку своей деятельности, умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка, осуществляют анализ художественных произведений.
Коммуникативные:выслуши-вают мнения своих товарищей; доносят свою позицию до собеседника используя язык изобразительного искусства, расширяют навыки общения; умеют обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности; оформляют свою мысль в устной речи; выслушивают мнения своих товарищей, слушают и понимают высказывания собеседника.
Личностные:развивают самостоятельность в поиске решения поставленных изобразительных задач, развивают эстетические чувства на основе знакомства с выдающимися произведениями искусства; владеют некоторыми приемами и техниками изобразительной деятельности; проявляют уважительное отношение к творчеству - своему и своих товарищей,
С. 4-7
2
Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов.(комбинированный)
1
Передача настроения через цветовые сочетания. Теплыеи холодные цвета.
Выполнение задания на размышление: какможно сделать кружочки на крыльяхбабочки заметнымии незаметными. Раскрашивание пейзажей теплыми и холодными цветами. Характеристика своей работы. Творческое задание - раскрасить
бабочку
Узнают: о значении понятий: цвет, холодные цвета, теплые цвета; об основных цветах солнечного спектра; об особенностях передачи холодного и теплого цвета.
Научатся: с помощью учителя анализировать, планировать практическую работу, осуществлять контроль собственной деятель-ности; определять отличие левого цветовогоряда от правого; приводить примеры из жизни и искусства; применять разные приемы закрашивания карандашом; использовать различные сочетания цветов - от реального до фантастического, изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками
С. 8-9
3
4
Аппликация
(комбинированные)
2
Повторение: симметрия. Проверкасим-метричности рисунка. Перенос рисунка по клеточкам. Украшение аппликацией или росписью. Размещение готовой композиции (вклеивание) на голубом фоне. Изготовление фрагментов для последующей коллективной работы Компо-новкафрагмен-тов панно на основном фоне. Плоскостное или объемное накле-ивание бабочек. Характеристика выполненных работ
Познакомятся: с особенностями материалов; с правилами техники безопасности при работес ножницами, клеем; со способами определения симметричности фигур.
Научатся: использовать различные приемы вырезывания ножницами; анализироватьизобра-жения бабочек; находить ось симметрии; изгото-влять шаблон половинки бабочки; подбирать нужный фон и формат бумаги; выполнять разные приемы закрашивания цветными карандашами и гуашью; украшать бабочку по своему замыслу; принимать участие в речевом этюде-повествовании от лица бабочки; наклеивать плоскостное изделие «Бабочка», создавая эффект объема
С. 10-11
5
6
Музей искусств.
Третьяковская галерея. Обрамление картины
(комбинированный)
1
Жанровое многообразие: портрет. Декоративное оформление рамки для фотографии.
Подбор и изготовление рамок по схеме, их украшение, роспись произвольными цветными пятнамигуашьюилиакварелью
Познакомятся: с музееми картинной галереей, с художественно-изобра-зительным жанром «портрет»; с алгоритмом изготовления рамки. Научатся: реализовывать творческий замысел; характеризовать схемы изготовления рамок; наклеивать рамку.
С. 12-15
7
8
9
Иллюстрация.
Композиция иллюстрации.
Эскиз к композиции. Изучаемработу мастера. Развиваем наблюдательность: наброски.(комбинированные)
3
Понятие об иллюстрации к литературному произведению.
Изучение иллюстрации В. Лебедевак книге «Охота». Рисование животных.
Узнают о книжной иллюстрации и о значении различных деталей при выполнении иллюстрации.
Научатся: анализировать иллюстрации; рисовать иллюстрации к басне; рисовать животное с использованием набросков.
С. 16-19
10
11
Гравюра. Фактура.
Из истории гравюры.(комбинированные)
2
Работа с черным
и белым цветами.
Выполнение графической иллюстрации, имитирующей технику гравю-ры.Оформление работи организация в классе коллек-тивной выставки «Мир басен Крылова».
Узнают: о значение понятий: графика, фактура, иносказание; построения композиции, разнообразных приемах штриховки; различных способах передачи фактуры.
Научатся: планировать последовательность выполнения практи-ческого задания; использовать различную штриховку, контраст в гравюре; изготовлять рамку для своей иллюстрации.
С. 20-21
12
Для любознательных. Русский лубок и его выразительные средства.(комбинированный)
1
Изучение техники
лубка и его изобразительных средств.
Выполнение в процессе изучения материала заданий в учебнике и лубочного рисунка в альбоме
Узнают о технике лубка и его изобразительных средствах.
Научатся: с помощью учителя проводить анализ задания с опорой на схему; планировать последовательность выполнения практического задания; выполнять лубочный рисунок в альбоме
С. 22-23
13
14
Рисунок. Штриховка (введение новых знаний)
2
Передача объема
с помощью штриховки. Закономерности света и тени. Передача объема - важнейший элементрисунка. Штриховка гармошки. Объемный
рисунок куба.
Узнают: об особенностях передачи светотени; о видах материалов; о способах передачи объема с помощью штриховки.
Научатся: анализировать репродукции на предмет передачи объема, изображения света, тени, полутени, бликов; передавать объем с помощью штриховки.
С. 24-25
15
16
Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры.
(введениеновых знаний; комбинированный)
2
«Натюрморт».
Создание эскиза будущей композиции. Наметка контуров. Тренировочные упражнения в нанесении штриховки.
Узнают: о значении понятий: эскиз, натюр-морт, жанр изобрази-тельного искусства, светлее, темнее.
Научатся: передавать относительную величину предметов в композиции; наносить разные виды штриховки; работать с фонами.
С. 26-29
17 18
Братья наши меньшие. Твоя мастерская. Развиваем наблюдательность: рисуем домашнего любимца.(введение
Новых знаний)
2
«Анималистический портрет».
Выполнение эскиза композиции, тонирование листа для фона, рисунка животного, проработка деталей изображения
Узнают: анималистический портрет, основной тон, фон, общий и средний по насыщенности тон; характерные особенности.
Научатся: передавать величину изображаемого предмета в композиции, характерные особенности и повадки животного, детали и фактуру материала (шерсти).
С. 30-31
19
20
21
Растительный орнамент. Как получаются разные орнаменты?
(введениеновых
знаний)
3
Элементы орнамента. Растительный орнамент. Геометрический орнамент. Прорисовка элементов орнамента по клеткам. Создание орнамента с чередованием различных элементов в определенной последовательности.
Узнают: об элементах растительного орнамента и его отличиях от геометрического.
Научатся: работать цветными карандашами, гуашью, фломастерами, простым карандашом; определять части цветка укропа для создания элементов орнамента.
С. 32-35
22
23
Народные промыслы России. Городецкаяроспись.(введениеновых знаний; комбинированный)
2
Элементы городецкой росписи. Совершенствование навыков росписи, характерной для городецкого народного промысла.
Рисование цветка, декоративного петуха
Познакомятся: с элементами городецкой росписи; с приемами работы гуашью; с цветовой гаммой и способами выполнения элементов узора изделий городецкой росписи.
Научатся: выполнять орнамент, передавать в собственной художе-ственно-творческой деятельности специфику произведений народных художественных промыслов.
С. 36-37
24
25
26
Весенние впечатления. Твоя мастерская: работаем акварелью, рисуем пейзаж.
(комбинированные)
3
Изучение
пейзажей А. Саврасова и В. Борисова-
Мусатова. Изучение основных этапов работы над пейзажем в технике акварели. Выполнение пейзажа «Весна пришла»
Познакомятся с основными жанрами произведений изобразительного искусства.
Научатся: узнавать отдельные произведения художников, называть их авторов; реализовывать замысел образа с помощью знаний в контексте (связи) художественно-творческой деятельности
С. 38-41
27
Колорит - душа живописи.(комбинированный)
1
Свойства акварельных красок. Нанесение краски широкойкистью. Освоениеприема набрызга. Прори-совка деталейтонкими кистями. Рисование фруктовспособом заливки
«по сырому». Коллективная работа - изгото-вление панно«Урожай»
Познакомятся с приемом
тонирования бумаги акварельными красками.
Научатся: работать с акварелью способом заливки «по сырому» или «по мокрому»; рисовать фрукты, используя технику заливки «по сырому»; сбалансировано и гармонично распределять свои рисунки в коллективном панно «Урожай»; использовать смешанную технику в работе; работать цветными карандашами, тонкой кистью; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета при создании живописных композиций;ориентироваться в художественных тенденциях искусства Древнего Египта и античности; передавать формы предмета с помощью светотени; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи
С. 44-47
28
Бытовая живопись.
(комбинированный)
1
Изображение природы в рисунке и живописи. Декоративное оформлениеи отделка изделия.
Повторениеприемов рисования
С. 48-51
29
30
Искусство Древнего Египта.
Древнеегипетский рельеф.(изучение
нового материала)
2
Рельефы мастеровДревнего Египта. Закономерности светотени. Проявление художественной культуры вокруг
С. 52-55
31
32
33
34
Проекты (рефлексия)
4
Проектнаядеятельность
Узнают об ученической
проектной деятельности.
Научатся: создавать индивидуальные творческие проекты; составлять сюжет заданной композиции (изображения из цветов);
представлять мини-проект презентации праздничной открытки или панно
Изготовление открыткиили паннона выбор
ИТОГО:
34