Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе по программе Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе.


№ п/п

Тема, тип урока

Кол-во часов

Основное содержание темы, термины и понятия

Планируемые результаты обучения

Д/З

Дата

Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура,

живопись, графика.(изучениенового материала)

1

Виды изобразительной деятельности

Узнают о видах изобразительной деятельности и их особенностях.

Научатся: отличать виды изобразительного искусства; самостоятельно выполнять творческие задания; работать с учебником, выполняя задания разной сложности

Познавательные:ориентируются в своей системе знаний: осуществляют анализ предметов, определяя их симметричность, устанавливают аналогии;наблюдают за окружающей природой и ее явлениями; осуществляют поиск необходимой информации в произведениях живописи.

Регулятивные:работают над рисунком в определенной последовательности; анализируют собственную деятельность на уроке; совместно с учителем и товарищами дают эмоциональную оценку своей деятельности, умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка, осуществляют анализ художественных произведений.

Коммуникативные:выслуши-вают мнения своих товарищей; доносят свою позицию до собеседника используя язык изобразительного искусства, расширяют навыки общения; умеют обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности; оформляют свою мысль в устной речи; выслушивают мнения своих товарищей, слушают и понимают высказывания собеседника.

Личностные:развивают самостоятельность в поиске решения поставленных изобразительных задач, развивают эстетические чувства на основе знакомства с выдающимися произведениями искусства; владеют некоторыми приемами и техниками изобразительной деятельности; проявляют уважительное отношение к творчеству - своему и своих товарищей,

С. 4-7

2

Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов.(комбинированный)

1

Передача настроения через цветовые сочетания. Теплыеи холодные цвета.

Выполнение задания на размышление: какможно сделать кружочки на крыльяхбабочки заметнымии незаметными. Раскрашивание пейзажей теплыми и холодными цветами. Характеристика своей работы. Творческое задание - раскрасить

бабочку

Узнают: о значении понятий: цвет, холодные цвета, теплые цвета; об основных цветах солнечного спектра; об особенностях передачи холодного и теплого цвета.

Научатся: с помощью учителя анализировать, планировать практическую работу, осуществлять контроль собственной деятель-ности; определять отличие левого цветовогоряда от правого; приводить примеры из жизни и искусства; применять разные приемы закрашивания карандашом; использовать различные сочетания цветов - от реального до фантастического, изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками

С. 8-9

3

4

Аппликация

(комбинированные)

2

Повторение: симметрия. Проверкасим-метричности рисунка. Перенос рисунка по клеточкам. Украшение аппликацией или росписью. Размещение готовой композиции (вклеивание) на голубом фоне. Изготовление фрагментов для последующей коллективной работы Компо-новкафрагмен-тов панно на основном фоне. Плоскостное или объемное накле-ивание бабочек. Характеристика выполненных работ

Познакомятся: с особенностями материалов; с правилами техники безопасности при работес ножницами, клеем; со способами определения симметричности фигур.

Научатся: использовать различные приемы вырезывания ножницами; анализироватьизобра-жения бабочек; находить ось симметрии; изгото-влять шаблон половинки бабочки; подбирать нужный фон и формат бумаги; выполнять разные приемы закрашивания цветными карандашами и гуашью; украшать бабочку по своему замыслу; принимать участие в речевом этюде-повествовании от лица бабочки; наклеивать плоскостное изделие «Бабочка», создавая эффект объема

С. 10-11

5

6

Музей искусств.

Третьяковская галерея. Обрамление картины

(комбинированный)

1

Жанровое многообразие: портрет. Декоративное оформление рамки для фотографии.

Подбор и изготовление рамок по схеме, их украшение, роспись произвольными цветными пятнамигуашьюилиакварелью

Познакомятся: с музееми картинной галереей, с художественно-изобра-зительным жанром «портрет»; с алгоритмом изготовления рамки. Научатся: реализовывать творческий замысел; характеризовать схемы изготовления рамок; наклеивать рамку.

С. 12-15

7

8

9

Иллюстрация.

Композиция иллюстрации.

Эскиз к композиции. Изучаемработу мастера. Развиваем наблюдательность: наброски.(комбинированные)

3

Понятие об иллюстрации к литературному произведению.

Изучение иллюстрации В. Лебедевак книге «Охота». Рисование животных.

Узнают о книжной иллюстрации и о значении различных деталей при выполнении иллюстрации.

Научатся: анализировать иллюстрации; рисовать иллюстрации к басне; рисовать животное с использованием набросков.

С. 16-19

10

11

Гравюра. Фактура.

Из истории гравюры.(комбинированные)

2

Работа с черным

и белым цветами.

Выполнение графической иллюстрации, имитирующей технику гравю-ры.Оформление работи организация в классе коллек-тивной выставки «Мир басен Крылова».

Узнают: о значение понятий: графика, фактура, иносказание; построения композиции, разнообразных приемах штриховки; различных способах передачи фактуры.

Научатся: планировать последовательность выполнения практи-ческого задания; использовать различную штриховку, контраст в гравюре; изготовлять рамку для своей иллюстрации.

С. 20-21

12

Для любознательных. Русский лубок и его выразительные средства.(комбинированный)

1

Изучение техники

лубка и его изобразительных средств.

Выполнение в процессе изучения материала заданий в учебнике и лубочного рисунка в альбоме

Узнают о технике лубка и его изобразительных средствах.

Научатся: с помощью учителя проводить анализ задания с опорой на схему; планировать последовательность выполнения практического задания; выполнять лубочный рисунок в альбоме

С. 22-23

13

14

Рисунок. Штриховка (введение новых знаний)

2

Передача объема

с помощью штриховки. Закономерности света и тени. Передача объема - важнейший элементрисунка. Штриховка гармошки. Объемный

рисунок куба.

Узнают: об особенностях передачи светотени; о видах материалов; о способах передачи объема с помощью штриховки.

Научатся: анализировать репродукции на предмет передачи объема, изображения света, тени, полутени, бликов; передавать объем с помощью штриховки.

С. 24-25

15

16

Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры.

(введениеновых знаний; комбинированный)

2

«Натюрморт».

Создание эскиза будущей композиции. Наметка контуров. Тренировочные упражнения в нанесении штриховки.

Узнают: о значении понятий: эскиз, натюр-морт, жанр изобрази-тельного искусства, светлее, темнее.

Научатся: передавать относительную величину предметов в композиции; наносить разные виды штриховки; работать с фонами.

С. 26-29

17 18

Братья наши меньшие. Твоя мастерская. Развиваем наблюдательность: рисуем домашнего любимца.(введение

Новых знаний)

2

«Анималистический портрет».

Выполнение эскиза композиции, тонирование листа для фона, рисунка животного, проработка деталей изображения

Узнают: анималистический портрет, основной тон, фон, общий и средний по насыщенности тон; характерные особенности.

Научатся: передавать величину изображаемого предмета в композиции, характерные особенности и повадки животного, детали и фактуру материала (шерсти).

С. 30-31

19

20

21

Растительный орнамент. Как получаются разные орнаменты?

(введениеновых

знаний)

3

Элементы орнамента. Растительный орнамент. Геометрический орнамент. Прорисовка элементов орнамента по клеткам. Создание орнамента с чередованием различных элементов в определенной последовательности.

Узнают: об элементах растительного орнамента и его отличиях от геометрического.

Научатся: работать цветными карандашами, гуашью, фломастерами, простым карандашом; определять части цветка укропа для создания элементов орнамента.

С. 32-35

22

23

Народные промыслы России. Городецкаяроспись.(введениеновых знаний; комбинированный)

2

Элементы городецкой росписи. Совершенствование навыков росписи, характерной для городецкого народного промысла.

Рисование цветка, декоративного петуха

Познакомятся: с элементами городецкой росписи; с приемами работы гуашью; с цветовой гаммой и способами выполнения элементов узора изделий городецкой росписи.

Научатся: выполнять орнамент, передавать в собственной художе-ственно-творческой деятельности специфику произведений народных художественных промыслов.

С. 36-37

24

25

26

Весенние впечатления. Твоя мастерская: работаем акварелью, рисуем пейзаж.

(комбинированные)

3

Изучение

пейзажей А. Саврасова и В. Борисова-

Мусатова. Изучение основных этапов работы над пейзажем в технике акварели. Выполнение пейзажа «Весна пришла»

Познакомятся с основными жанрами произведений изобразительного искусства.

Научатся: узнавать отдельные произведения художников, называть их авторов; реализовывать замысел образа с помощью знаний в контексте (связи) художественно-творческой деятельности

С. 38-41

27

Колорит - душа живописи.(комбинированный)

1

Свойства акварельных красок. Нанесение краски широкойкистью. Освоениеприема набрызга. Прори-совка деталейтонкими кистями. Рисование фруктовспособом заливки

«по сырому». Коллективная работа - изгото-вление панно«Урожай»

Познакомятся с приемом

тонирования бумаги акварельными красками.

Научатся: работать с акварелью способом заливки «по сырому» или «по мокрому»; рисовать фрукты, используя технику заливки «по сырому»; сбалансировано и гармонично распределять свои рисунки в коллективном панно «Урожай»; использовать смешанную технику в работе; работать цветными карандашами, тонкой кистью; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета при создании живописных композиций;ориентироваться в художественных тенденциях искусства Древнего Египта и античности; передавать формы предмета с помощью светотени; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи

С. 44-47

28

Бытовая живопись.

(комбинированный)

1

Изображение природы в рисунке и живописи. Декоративное оформлениеи отделка изделия.

Повторениеприемов рисования

С. 48-51

29

30

Искусство Древнего Египта.

Древнеегипетский рельеф.(изучение

нового материала)

2

Рельефы мастеровДревнего Египта. Закономерности светотени. Проявление художественной культуры вокруг

С. 52-55

31

32

33

34

Проекты (рефлексия)

4

Проектнаядеятельность

Узнают об ученической

проектной деятельности.

Научатся: создавать индивидуальные творческие проекты; составлять сюжет заданной композиции (изображения из цветов);

представлять мини-проект презентации праздничной открытки или панно

Изготовление открыткиили паннона выбор

ИТОГО:

34



© 2010-2022