Урок в технологии проектной деятельности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока

по курсу «Край, в котором, я живу» во 2 классе

Запуск проекта в разделе «Достопримечательности Карелии»

Цели урока: 1. Расширить представления учащихся о памятных исторических местах Карелии

2.Создать условия для развития интеллектуальной, коммуникативной, исследовательской компетентностей учащихся

3. Воспитывать любовь к родному краю, историческим и культурным ценностям.

Оборудование: м/медийная презентация, раздаточный материал, картинки, контур Карелии, кружочки, шкатулочка.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Марина Владимировна.

Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому что собрались здесь хорошие, добрые, сердечные люди. Ребята, посмотрите друг на друга, подарите улыбку и пожелайте мысленно удачи друг другу и мне. Взаимопонимание и поддержка нам сегодня пригодятся, а кто будет самым важным и нужным сегодня на уроке, узнаем в конце с помощью вот этой шкатулочки. А отправимся мы с вами сегодня на виртуальную экскурсию.

(т. е. с помощью компьютера)

Наверное, вам хочется спросить: А куда? А зачем?

Давайте попробуем вместе найти ответы на эти вопросы.

Послушайте отрывок из стихотворения

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.

- Появились какие-нибудь варианты ответов о чем пойдет речь? (Родина - Россия)

- Какое место в России для большинства из вас является родимой землёй? (Карелия)

- Есть такое понятие, как малая родина - это место, где ты родился и прожил первые дни жизни. И для многих из вас это Карелия, Петрозаводск. Красива природа нашей Карелии! Много у нас и памятных исторических мест, и заповедных мест.

Давайте сейчас по моей команде закроем глаза и произнесем шепотом медленно К-а-р-е-л-и-я! И подумаем, что вам захотелось сказать вместе с этим словом. Готовы? Закрываем, говорим…

- О чём подумали? Что вспомнилось?

- Я буду подходить к вам, а вы называйте одно словечко или фразу. Давайте начну я: край лесов… (голубые озера, ламбушки, белые ночи, остров Кижи, рунопевцы, шунгит, кантеле…)

- Как много вы знаете о Карелии, сколько хороших слов подобрали!

Давайте послушаем о нашей Карелии красивую песню и посмотрим на ту красоту, о которой вы мне рассказали!

Кто уже слышал раньше эту песню? Правда, замечательная песня?

Я знаю, что ваша школа, как и наша, дружит со школьниками Норвегии. Давайте представим такую ситуацию: к вам приехали школьники из Норвегии и вам нужно рассказать о своем крае.

- Что вы расскажите своим зарубежным гостям? Начните предложение так:

- Я мог бы рассказать о…

( Кижи, водопад Кивач, петроглифы Белого моря, Бесов Нос, Валаам, эпос «Калевала»)

Я убедилась, что вы знаете, о чем можно рассказать зарубежным друзьям!

Один из приехавших гостей в дороге приболел и интересуется, где у нас в Карелии можно и отдохнуть и подлечить свое здоровье?

- А что вы знаете об этом местечке?

А как вы думаете, где можно взять материал для такого рассказа, где найти информацию?

(у взрослых, родителей спросить, в книгах, из Интернета и т.д.)

Готовясь к этому уроку, я так и сделала. Что у меня получилось, я и хочу предложить вашему вниманию. Мы посмотрим, потом обсудим, что еще можно добавить или изменить, чтобы было интересно нашим зарубежным гостям.

Я приглашаю вас на виртуальную экскурсию.

Работа с презентацией.

  • 1 слайд Местечку Марциальные воды в этом году исполнилось 290 лет.

  • 2 слайд А находится оно в 53 километрах от Петрозаводска, в Кондопожском районе, недалеко от села Кончезеро, с историей которого и связано. Сейчас добраться туда можно на автобусе или автомобиле.

  • 3 слайд Первый в России курорт «Марциальные воды» был открыт в 1719 году по указу Петра 1. Вот такой памятный знак встречает сейчас всех прибывающих на курорт.

  • 4 слайд История курорта «Марциальные воды» тесно связана с событиями Северной войны и пребыванием в Карелии величайшего преобразователя России Петра I .

Вы ,наверное, знаете немного о славных делах царя Петра 1. Много сделал он для России. Пётр был великим патриотом своей отчизны, стремился вывести Россию в число передовых стран и первым начал развивать курортное дело в нашей стране. Вот как это начиналось.

Для нужд армии и флота на территории Карелии были построены оружейные и медеплавильные заводы, один из которых находился в с. Кончезеро. Возчиком руды на нем работал крепостной крестьянин Иван Ребоев, о котором говорили, что он «страдал сердечной болью и едва волочил ноги». Работать на заводе он не мог, и Ребоева определили возчиком руды. В зиму 1714 года сопровождая обозы, Иван Ребоев постоянно испытывал жажду, и однажды, увидев незамерзающий и в зимнюю стужу родник, решил напиться. Вода показалась ему вкусной, и, впоследствии, проезжая мимо, Ребоев стал пить эту воду. Спустя некоторое время он почувствовал облегчение и рассказал о воде другим крестьянам, назвав ее «святой». Об этом открытии доложили Управляющему Олонецкими горными заводами Виллиму Генину, а тот доложил Петру 1, приписав честь открытия воды себе. Петр 1 был обрадован, т. к. мечтал о появлении в России модных курортов. Петр 1 послал в Карелию лейб - медика Блюментраста, который на больных солдатах и крестьянах провел испытания действия воды. Вода оказалась дейстительно лечебной. Царь приказал Генину строить деревянные дворцы на месте источника, а придворному лекарю разработать правила для приезжающих на курорт.



  • 5 слайд Сам Пётр I впервые приехал на воды 28 января 1719 года. Четыре раза приезжал он лечиться в «Марциальные воды» (в 1719, 1720, 1722, 1724 годах)

Для царя, членов его семьи и приближённых были построены два деревянных дворца и несколько других зданий.

Результаты лечения были настолько благоприятны, что олонецкий комендант Генин был одарен царским портретом, усыпанным бриллиантами. А Иван Ребоев получил от императора свободу от податей (налогов) и освобождение от работы на заводе.

Чем же полезна эта вода?

  • 6 слайд Уже в те годы эта вода помогала при 9 заболеваниях. Выпить надо было от 6 стаканов, до 3,5 литров натощак каждый день.

Сейчас врачи рекомендуют пить 3 стакана перед едой.

Минеральные источники курорта являются железистыми.

Они не имеют себе равных в мире. Железо, находящееся в этой воде, эффективно усваивается организмом и необходимо для нормальной работы многих систем и органов человека: кроветворной, пищеварительной.

Полезна эта вода и при нарушении обмена веществ в организме.

  • 7 слайд Смерть царя прервала его планы по обустройству первого российского курорта: планировались сооружения из кирпича (было заготовлено несколько сот тысяч штук), После смерти Петра курорт пришёл в запустение и прекратил своё существование и

только в 30-е годы XX века работа снова возобновилась и второе рождение курорта состоялось

45 лет назад в 1964 году.

Теперь здесь современный санаторий, но на его территории бережно хранят память об истории этих мест.

На территории санатория находятся исторические памятники.

  • 8 слайд Пётр I на курорте не только отдыхал, и лечился, но и работал. Большой интерес представляет деревянная церковь апостола Петра, построенная в 1721 году по указанию Петра I, по его проекту и чертежам. Эта церковь - единственный архитектурный памятник, сохранившийся от строений курорта петровских времен и связанный с пребыванием царя в крае

Эту особенную церковь в Карелии называли «иностранкой». Она действительно разительно отличалась от традиционных карельских храмов. Построенная из тесаного бруса, с большими окнами, шпилем вместо главок, она и внутри была необычна: откидными лавками для иноверцев и нездоровых людей, чугунными печами в форме античных ваз,

  • 9 слайд В церкви можно увидеть резной иконостас, с иконами - картинами XVIII века
  • 10 слайд В церкви стоят подсвечники, выточенные здесь, на курорте, на токарном станке руками Петра , две чугунные литые печи в форме античных ваз.

7-го. Его императорское величество изволил окончать воду нить : потом еще отдыхал до 15-го числа сего месяца. А во время пития вод отдыхания изволил трудиться в токарне за моделью Кронштацкою точил паникадило8, которое совершил в 14-й день марта.
15-го. Его императорское величество изволил быть у обедни в церкви Петра и Павла (что у вод марциальных) и паникадило трудов свои
привесил к церкви.

  • 11 слайд Кроме церкви на территории курорта сохранился дом 1830 года постройки

Построен он намного позже того времени, когда там был Петр 1, но тоже представляет собой историческую ценность.

  • 12 слайд Сейчас в этом доме - музее развернута экспозиция об истории создания первого русского курорта. Подлинных предметов того времени сохранилось немного. Это пятипудовая чугунная доска, отлитая к приезду царя и свиты. Било с царским вензелем, им добывали руду. Представлены образцы местной руды и ядра. В музее хранится стол, стул, канделябры из царского дворца.

  • 13 слайд Сохранился павильон над бывшим источником лечебной воды (XIX в.)

Сейчас началась реставрация беседки над первым источником царского курорта. Камни фундамента, как свидетели далёких лет, останутся в основании нового павильона.

А кто знает, почему так называется наша полезная лечебная вода?

  • 14 слайд А назвал ее так тоже сам Петр 1 в честь бога войны и железа.

Вот и закончилась наша с вами виртуальная экскурсия.

- Поднимите руку, кто уже знал об этом? А кто узнал, открыл что-то новое для себя?

- Кто-нибудь хочет, что-то добавить, рассказать о чем я не сказала?

Ну, а насколько внимательно вы меня слушали, покажет сейчас блиц-опрос в виде теста «да-нет».

У вас на партах есть маленькие листочки в клеточку. Возьмите их, подпишите фамилию, проставьте в столбик числа от 1 до 5. Я читаю вам предложение, а вы ставите + или -

  1. Известный курорт в Карелии носит название Марциальные воды.

  2. История курорта «Марциальные воды» тесно связана с событиями Великой Отечественной войны.

  3. История курорта «Марциальные воды» тесно связана с Петром Первым

4. Курорт получил название в честь Бога воды.

  1. По указанию, проекту и чертежам Петра I построили церковь.

  • 15 слайд А теперь проверяем себя: если все верно, поставьте себе «5», если есть одна ошибка -«4». Ну, а если больше, я разрешаю не ставить сегодня оценку.

Передаем листочки вперед, а я отдам их Ольге Вяйновне на проверку.

Физминутка

А я еще вот что хочу добавить:

Город Санкт-Петербург, история которого тесно связана с именем Петра 1 объявил 2009 год - годом Петра 1. Но ведь имя Петра 1 тесно связано и с нашей Карелией, не только с Марциальными водами. А как ещё? Хотите об этом узнать больше?

Давайте сделаем проектную работу по этой теме. Сами будете больше знать и другим рассказать сможете.

С чего начать работу над проектом? ( Первое что надо - сформулировать тему )

У вас на партах листы с контуром Карелии, придвиньте к себе

Итак, тема нашей общей работы: Петр 1 и Карелия (слайд) - возьмите красные прямоугольники, напишите на них нашу общую тему и приклейте вверху на контур Карелии.

А дальше мы должны решить: что нам интересно об этом узнать?

Возьмите в конвертах голубые листочки. Я предлагаю вам 4 направления, прочитайте их, выберите то, которое вас заинтересовало и приклейте чуть пониже.

- История Петровского завода

- Имя Петра 1 в названиях нашего города

- история «Осударевой дороги»

- сказки и рассказы о Петре 1 в Карелии

Обратите внимание: пятая фигура пустая: как вы думаете почему? (может кто-то свое направление придумает, например, - памятник Петру 1 в нашем городе)

Щелкаю - вторая часть слайда (желтые фигуры)


А теперь давайте подумаем о том, где добыть информацию можно?

Найдите у себя картинки помощники, приклейте их , расскажите

- Чтобы больше узнать об этом я могу прочитать в книгах: например, ( показываю книгу «Край, в котором ты живешь» Л.И. Шитиковой , «Младшим школьникам о Карелии».)

- Мне могут рассказать об этом (взрослые, родители, учителя и т.д.)

- Я могу найти информацию в интернете

Щелкаю - третья часть слайда (картинки)

Работать над проектом всегда лучше группой. Давайте посмотрим, какие группы у нас получились. Встаньте те, кто выбрал ….

- Что из себя будет представлять наш проект? То, что вы сделаете своими руками: (презентацию, сборник рассказов, альбом с фотографиями, макет и т.д.)

Щелкаю - четвертая картинка + текст

Итог: Вот такой получился у нас план работы над проектом

А дальше будет работа в группах: д/з: распределить работу в группе, что будет делать каждый (собирать информацию, искать фото, составлять тексты, оформлять работу и т.д.) и составить план дальнейших действий (поговорю с мамой, пойду в библиотеку, найду книгу, какие материалы и инструменты потребуются и т.д.)

Рефлексия: Вы отлично поработали. Теперь мы можем заглянуть вовнутрь нашей шкатулочки и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на уроке.

Вы удивлены? Но ведь без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы. Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным?

Если вы считаете, что хорошо сегодня потрудились и проявили себя, и вам было интересно на уроке - возьмите красный кружок. Если вам было интересно, но своей работой на уроке вы пока еще не очень довольны, возьмите желтый кружок, ну а если вам сегодня на уроке было скучно и неинтересно, возьмите серый кружок. И пока вы это обдумываете, для вас звучит еще одна красивая песня о нашей Карелии.

Спасибо за работу! Урок окончен. Тихонечко выходим, забрав собой один из кружков.

© 2010-2022