Родительское собрание на тему «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание.

Тема: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Цель: познакомить родителей класса друг с другом.

Ход собрания

I. На доске запись темы собрания, пословицы и поговорки о семье.

• Семья без детей - что цветок без запаха.

• Детишек воспитывать - не курочек пересчитывать.

• Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.

• В хорошей семье хорошие дети растут.

II. Организационная часть.

Родители под музыку заходят в класс, рассаживаются в круг.

III. Игровые задания для знакомства родителей и установления коммуникативных, доброжелательных отношений между ними.

Задание № 1 «Давайте познакомимся».

Классный руководитель держит в руках игрушку-символ «Сердце класса», называет своё имя и передает «сердце» родителям. Теперь каждый родитель называет своё имя, предаёт «сердце» следующему и т.д., пока «сердце» не окажется в руках учителя.

Задание № 2 «Наши дети».

Классный руководитель предлагает встать и пожать друг другу руки тем родителям, у которых в классе учиться сын. Затем встают и жмут друг другу руки родители, у которых в классе учится дочь.

Так родители образуют два круга. В каждой группе родители называют имя своего ребёнка и его любимое занятие (хобби).

Задание № 3 «Разминка».

Классный руководитель убирает один стул и встаёт в круг. По его сигналу некоторые родители должны пересесть на другое место, кто-то один не успевает занять стул, он встаёт в круг и даёт своё задание.

Варианты заданий:

1. пересаживаются все те, кто любит сладкое;

2. у кого есть сын;

3. кто умеет вязать;

4. у кого больше двух детей в семье;

5. кто любит читать и т.д.

Задание № 4 «Семейный альбом»

Участники делятся на 4четыре группы: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима».

Каждая группа садится отдельно. Каждый родитель рассказывает всем членам своей группы о какой-либо принесённой с собой семейной фотографии (кто? где? с кем? когда?).

Задание № 5 «Продолжи фразу».

Каждая группа родителей получает конверт с заданием: продолжи фразу.

1 группа - «Счастливая семья - это …»

2 группа - «Счастливые родители - это …»

3 группа - «Счастливые дети - это …»

4 группа - «Счастливый учитель - это …»

Задание № 6 «Обмен мнениями».

Родители возвращаются в большой круг. Классный руководитель передаёт по кругу клубок и просит поделиться своими впечатлениями: что полезного почерпнули для себя родители.

IV. Тестирование родителей школьным психологом.

Психолог просит родителей выполнить тест: «На какой основе строится отношение отца и матери к ребёнку?» (Если вы согласны с приведенными ниже утверждениями, запишите себе 1 балл, если нет - 0 баллов).

1. Иногда немного жаль, что ребёнок вырастет и станет взрослым.

2. Если ребёнок говорит неправду, то он, скорее всего, не лжёт, а фантазирует.

3. Современные школьные программы чересчур сложны.

4. Мать должна служить эмоциональным посредником между ребёнком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.

5. Если ребёнок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить и за усилие.

6. Наивная непосредственность - это скорее достоинство детского возраста, а не недостаток.

7. Если ребёнок не засыпает в темноте, ему необходима лампа - ночник.

8. Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.

9. У каждого ребёнка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.

10. Ребёнок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно.

11. Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребёнка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины - прирожденные воспитатели.

12. В детстве всем необходимы занятия спортом.

13. За семейным столом лучшие кусочки должны отдавать детям.

14. Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребёнка слишком многого.

15. Повзрослев, ребёнок неизбежно столкнётся в жизни с трудностями, поэтому долг родителей - до поры ограждать его от них.

Итоги:

12 - 15 баллов.

Отец: вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребёнку бывает продиктована вашим настроением, а не поведением ребёнка.

Мать: вы очень любите ребёнка, но забываете о том, что ребёнок вырастет и должен будет решать свои проблемы самостоятельно.

8 - 11 баллов

Отец: в воспитании ребёнка существует отстраненность.

Мать: ребёнку необходимо больше вашего эмоционального участия в его жизни.

Менее 8 баллов.

Отец: не судите слишком строго своего ребёнка.

Мать: вашему ребёнку нужно больше мягкости и поощрения.

- Если есть вопросы к психологу, вы можете подойти и поговорить в индивидуальном порядке.

V. Решение родительского собрания.

1. Провести коллективно-творческое дело в целях сплочения родительского и ученического коллективов.

2. Строить отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания.

3. Не скупиться на ласку, внимание и сочувствие в обращении с детьми.

VI. Ознакомление с памятками-советами «Азбука воспитания» (см. Приложение).

VII. Заключительное слово классного руководителя.

- Сегодня наше собрание мне хочется закончить словами И.Беляевой о том, в чём состоит рецепт счастья:

«Возьмите чашу терпения влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Всё это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своём пути».

(Звучит песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»).

© 2010-2022