- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие Прощание с 1 классом
Внеклассное мероприятие Прощание с 1 классом
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шаталова Л.В. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПРОЩАНИЕ
с 1 классом
Звучит песня.
Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год, а кажется, что вы только вчера переступили порог нашей школы. Уважаемые родители! Посмотрите на своих детей»! Ведь они за это время очень выросли, поумнели, многому научились и многое узнали.
I группа
- Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!
- Сейчас мы расскажем, как трудились,
II группа
- Новую форму на себя надели,
- Вот звонок звенит, заливается,
- В школу, рано мы идем,
- Самый трудный - первый класс.
В - 1 Ты в букварь впервые вник, Читал по слогам. Потом прочтешь ты сотни книг К сознательным годам. И ты поймешь: без букваря Вся жизнь прошла бы зря.
В - 2 С этой книжкой, самой первой, К
(ПОКАЗЫВАЕТ
БУКВАРЬ)аждый путь свой начинал, Чтоб пройти маршрутом верным На свой первый перевал.
III группа
- Учили с вами мы, друзья,
- Букв сначала мы не знали,
Звучит песня «В мире много сказок».
В - 1 Поднимите, ребята, руки, кто из вас любит читать. Молодцы! Сейчас мы проверим.
Один ученик читает, другие - отгадывают. (Карточки)
- А дорога далека, А корзинка нелегка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Ах ты, Петя - простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко. (Петух и Лиса) Красна - девица грустна, Ей не нравиться весна, Ей на солнышке тяжко, Слёзы льёт бедняжка! (Снегурочка) Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, Знает девочку - малышку. (Дюймовочка)
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. Он известен, знаменит. Добрый доктор … (Айболит)
Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Возле леса на опушке. Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)
В - 2 Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете и очень хорошо читаете. А теперь встаньте. Поиграем в игру «Топай - хлопай». Если в слове есть звук а - хлопаете, если нет - топните.
(Под музыку).
Роща, оса, роза, окунь, парта, солнце, небо, дерево, ручка, карандаш, портфель, оценка, хлеб, альбом, береза, друг, иней, заяц, петух, класс, мороз.
IV группа
- Надо дружить с грамматикой,
- Люблю тебя, грамматика,
- Ученик ты будешь славный,
- Не забудь и знаки прочие:
В-1 Давайте, ребята, проверим ваши знания и покажем, чему научились за год по русскому языку.
Карточки
I. Имя существительное единственного и множественного числа.
Житель - жители Грек - греки Любитель - любители Узбек - узбеки Учитель - ? Человек - ?
II. Найди лишнее слово, докажи свой выбор.
Придёт, топор, сядет, роет. Шишка, долбит, плавает, ныряет.
III. Назови слово, противоположное по значению.
- Большой - … (маленький) Тёплый - … (холодный) Ругать - … (хвалить) Лёгкий - … (тяжелый) Друзья - … (враги) Темно - … (светло)
Начало - … (конец)
IV. Грамматическая арифметика.
- 4-1=? 5-1=? 7-2=? Беда Рыбак Букварь Роса Удача Дудочка Уход Ябеда Ярмарка Бусы Точки
Залы Банка
Угол Сурок
Звучит песня «Чему учат в школе».
В - 1 В первом классе вас обучали, как надо вести себя в школе, на уроках, улице, в общественных местах. Учили трудиться и бережно относиться к учебным вещам. А теперь вы, уважаемые дети, слушайте внимательно и отвечайте, когда надо.
В- 2 Кто ватагою весёлой Каждый день шагает в школу? (Я)
Кто из вас приходит в класс С опозданием на час?
Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок? (Я)
Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? (Я)
Кто из вас своим трудом Украшает класс и дом? (Я)
Кто, хочу у вас узнать, Любит петь и танцевать? (Я)
Группа ребят исполняет частушки.
1 Мы, ребята - семилетки, Вам частушки пропоем. Мы в своей любимой школе Замечательно живём.
Эх, топни, нога, Топни правенькая,
В школу я пришла учиться, Хоть и маленькая.
2 Мы, ребята - семилетки, Любим бегать и играть, А учиться обещаем Н «4» и на «5».
3 Каждый день у нас уроки - Лепим, красим, мастерим, Изучаем цифры, буквы И красиво говорим. 4 Любим мы решать задачи, Кто быстрей и кто вперед, А задачки - то какие - Сам профессор не поймёт.
5 Папа мне решил задачу, В математике помог, Мы потом решали с мамой То, что он решить не смог. 6 Все науки одолеем, Всё у нас получится, Потому что наши мамы С нами тоже учатся
7 Раньше мамы нам читали Про зайчат и про лису, А теперь читаем сами Про любовь и про луну. 8 Первый класс уже кончаем, Часики протикали А теперь у нас, ребята, Летние каникулы.
9 Мы за лето отдохнём, Сил поднаберемся, А в начале сентября Снова соберёмся.
V группа
- Мне учиться очень нравится,
- И прекрасна и сильна
- Сколько домнам угля надо?
- Математика сложна,
- Без счета не будет на улице света,
Звучит песня про числа.
В - 1 Всё считает математика, всё находит. В переводе с древнегреческого математика - это «учиться приобретать знания». Давайте проверим ваши знания, ребята.
I Двое друзей играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый из них? (2 часа)
II Мальчика зовут Геной. У его сестры только один брат. Как зовут этого брата? (Геной, ведь он и есть единственный брат своей сестры.)
III На осине созрело 5 яблок, а на липе - 10. Сколько всего яблок созрело на этих деревьях? ( 0 )
IV Чтобы разозлить крокодила Гену и Чебурашку, Старуха Шапокляк сделала 12 пакостей Гене, 19 Чебурашке и 39 - обоим вместе. Сколько пакостей Старуха Шапокляк сделала зря, если они так ни разу и не рассердились? (70 пакостей).
V Перед домом посадили берёзу, яблоню, розу, черемуху и шиповник. Сколько всего деревьев посадили перед домом? (3 дерева: березу, яблоню, черемуху).
VI Пошли как-то кот Матроскин и галчонок Ктотам на рыбалку. Матроскин взял с собой банку, в которой было 40 червей. Кот поймал на 5 червей 5 рыбок, еще 7 червей рыбы съели, но не поймались. А потом - глядь, а червей-то и нет: последнего галчонок доедает. Сколько червей склевал Ктотам? (28 червей).
VII Игра «Карлики и великаны»
В - 2 Вот и закончились наши весёлые уроки. Подошёл к концу ваш первый учебный год.
- Первый класс!
- Мел, доска, картины, карты
- Полюбили мы друг друга,
- А учительница, что же?
Нет! Учительница тоже Переходит во второй!
- Так дорогою весёлой
Первый класс! В первый раз Год назад ты принял нас. Перешли мы во второй И прощаемся с тобой!
Учитель:
Смех и слёзы, радость и печаль. За год довелось нам испытать. Этот учебный год, я надеюсь, запомнится вам на всю жизнь.
Родители:
- То было много лет назад.
- И мы, встречаясь, всякий раз
- Но, провожая в школьный класс
Учитель:
Ваши родители, бабушки, дедушки всегда помогали вам справиться с любыми трудностями, помогали нам провести любой праздник, сделали наш класс уютным, красивым. Давайте дружно скажем им за это огромное СПА-СИ-БО (хором). Давайте поздравим родителей, которым педсовет школы объявил благодарность.
ВРУЧЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТЕЙ.
Большинство из вас хорошо учились. В классе …… отличник ….,...… хорошистов. У некоторых ребят ещё не всё получается, но я думаю, что они позанимаются и исправятся. Договорились?
Раз мы, дети, подружились, Обо всём договорились, Вам настал теперь черёд: Кто под аркою пройдёт, Будет старше в целый год. В класс второй он путь найдёт! Родители выносят ворота - арку, устанавливают её перед зрителями и встают по обе стороны её, перегораживая путь копьями - карандашами. Учитель раздаёт детям билеты с вопросами. После выполнения задания каждым учеником, учитель, обращаясь к стражникам, говорит:
«Ответ верный! Пропустить и медалью наградить!».
Ведущие помогают учителю: проверяют правильность выполнения задания на местах
Музыкальная заставка про завтра.
Родитель:
Дети умные у нас, Экзамен сдали в тот же час, Вы все порадовали нас, Просим всех к столу сейчас! (или - Давайте ж чай попьём сейчас!)
После сладкого стола, звучит последний звонок.
После последнего звонка.
Пусть спокойно в нашей школе Спит до осени звонок, Здравствуй, травка, Здравствуй, поле, Здравствуй, солнечный денёк.
Звучит песня о лете.
11