Методическая разработка урока по математике для дошколят. Число 6

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока «Весёлая математика»

в студии развития «Почемучки»


29.11.2015г.

Тема: «Цифра 6».


Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «Раз ступенька, два ступенька...» Математика для детей 5-6 лет Учитель: Греханина Надежда Николаевна
1. Урок математики проводится в системе уроков «Весёлая математика» в студии развития «Почемучки» на основе КТП по дисциплине. Тип урока - изучение нового материала. 2. Дети уже способны воспринимать и усваивать учебный материал. 3. Цель урока: создать условия для формирования представлений детей о цифре 6. 4. Задачи урока: -образовательные: познакомить детей с цифрой 6; формировать умения писать цифру 6; закрепить знания о числе 6; -развивающие: развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у воспитанников; -воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы; -здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в коллективе. 5. Учебный материал подобран с учётом особенностей детей шестилетнего возраста. 6. Методы обучения на уроке: словесные (объяснение), наглядные (демонстрация рисунков), практические (выполнение заданий самостоятельно), связаны с содержанием учебного материала и особенностями школьников. 7. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная и индивидуальная. 8. Контроль осуществляется на всех этапах занятия, как со стороны учителя, так и самоконтроль со стороны детей. 9. Оборудование: У учащихся: мяч, счётные палочки, цветные карандаши, тетради «Раз ступенька, два ступенька» (часть № 2), шариковая ручка. У учителя: ряд чисел от 1 до 10, крупные карточки с цифрами от 1 до 6, цветные маркеры для доски, набор геометрических фигур.


Ход занятия


I. Организационный момент (посадка детей, подготовка к занятию) Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Мы пришли трудиться, Мы пришли учиться! - Почему необходимо изучать математику? (ответы детей) -Да и зовёмся мы, как дети? «Почемучки!» Сообщение цели урока: Сегодня «Почемучки» я вас познакомлю с новой цифрой. II. Устный счёт «Весёлую математику» начинаем с разминки. Игра «Передай мяч соседу!» (Дети стоят во кругу, считают от 1 до 10 по порядку. Так же в обратную сторону). -Сколько сегодня детей в студии? Игра «Не скажу!» Дети считают от 1до 10, передавая игрушку солнышко. Вместо каждого следующего числа ребёнок говорит «Не скажу!». III. Повторение. Проверка знаний о числе шесть. Работа на развитие внимания, зрительной памяти. (На столе лежат фигуры. Дети стоят вокруг стола). - Как назвать все предметы? (Фигуры) - Какая фигура стоит по счёту шестой слева направо? - Какая фигура стоит по счёту шестой справа налево? Работа в парах. - Постройте фигуру из шести счётных палочек (шестиугольник). - Как вы думаете, почему так называется фигура? Работа на доске. - Посмотрите на числовой ряд. (Там отсутствует карточка с числом 6.) - Здесь много разных знаков. Каким знаком можно обозначить число 6? - А я бы выбрала вот этот знак 9. Я права? Почему? - Как ребята, запомнить знак цифры 6? (ответы детей) - Куда мы её поставим? Характеристика числа 6. IV. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы. Знакомство с цифрой 6, формирование умения писать цифру 6.
Цифра шесть - дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек (С. Маршак).
- Сколько элементов у цифры 6? (2) - Посмотрите, как красиво вы научитесь писать цифру 6. - Сначала пишется большой левый полуовал, а затем малый правый. Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки и веду вниз, закругляя, касаясь нижней стороны клетки и веду вверх, затем закругляю влево, немного выше середины клетки. -Напишем вместе цифру 6 в воздухе. Далее дифференцированная работа ½ детей выкладывает цифру 6 из мелких пуговиц, а другая ½ - обводят её по точкам на доске. V. Закрепление. Работа в тетрадях «Раз ступенька, два ступенька» (развитие умения работать с книгой). Стр. 4, № 2. -Найдите предметы похожие на цифру 6. Рисуем кудряшки мальчикам (Обводим цифру 6). Карандаш вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. VI. Физкультминутка. Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - за парту тихо сесть. Стр 5, № 5. Игра «Третий лишний» -Почему вы так думаете? VII. Итог урока (формирование самооценки, развитие внимания, самоконтроля). - О каком числе мы сегодня говорили? - Чему учились на уроке? Для чего нам нужно уметь писать цифру 6? - Оцените свою работу по шкале: очень хорошо, хорошо, надо стараться! Дети самостоятельно крепят яблочко со своим именем на 1, 2, 3-й уровень в соответствии с параметрами шкалы. На занятии по теме: «Где растут хвоинки» дисциплины «Удивительный мир» дети разрезают квадрат и выкладывают мухомор, состоящий из 6 геометрических фигур. В этот же день на занятии «Занимательная азбука» педагог знакомит со скороговоркой: Шесть мышат в камыше шуршат.
Прошу Вас оставить отзыв о методической разработке.


3


© 2010-2022