Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ОС Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

I. Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовательной программы НОО МОУ - гимназии, на основе авторской программы О.А. Куревиной,Е.Д. Ковалевской.

Целью курса является эстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности.
Цель определяет следующие задачи:
- расширение художественно-эстетического кругозора;
- приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства;
- освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов;
- создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;
- освоение простейших технологий дизайна и оформления;
- воспитание зрительской культуры.


II. Общая характеристика учебного предмета Программа «Изобразительное искусство» рассчитана на детей 8-9 летнего возраста, реализуется во втором классе начальной школы. Благодаря развитию современных информационных технологий современные школьники по сравнению с детьми пятнадцати-двадцатилетней давности гораздо больше информированы, рациональнее и логичнее мыслят,но в то же время у многих из них сущствуют проблемы с моционально-образным мышлением и восприятием красоты мира. В учебниках реализуется деятельностно-практический подход к обучению,направленный на формирование как общеучебных,так и специальных предметных умений и навыков.В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства с технологией, литературой, театром, музыкой, окружающим миром, информатикой, развитиемречи.

Виды работ

Отработка основных приемов получения цвета, оттенков и использование их в работе.
Самостоятельно подбирать светлые и темные тона путем смешивания с белилами и черным цветом.
Передача настроения через цветовые сочетания.
Передача линий различного характера при помощи штриха, росчерка, зигзага.
Передавать относительную величину предметов в композиции.
Уметь выделять и изображать смысловой центр цветом, величиной, расположением объектов.
Передавать фактуру материала: способы передачи фактуры: гладкая, пушистая, прозрачная и т.д.
Знакомство со светотенью: возможности передачи формы предмета.
Передача холодного и теплого света, дневного и ночного освещения.
Передача эмоционального состояния в рисунках по замыслу, с натуры.
Работа с акварелью (размывка, затеки, способ отмывки, «по-сырому»).
Знакомство с жанровой живописью.
Художественный контекст: рисование на литературные и музыкальные сюжеты.
Изображение человека в рисунке и живописи.
Изображение природы в рисунке и живописи.
Изображение натюрморта в рисунке и живописи.
Декоративное и конструктивное моделирование:
- создание эскиза;
- знакомство с декоративным искусством народов России.


Контрольобразовательныхрезультатов Посколькуизобразительное искусство- предмет особый, нужно очень деликатно подходить к оцениванию результатов работы учащихся. Чтобы воспитать гармоничного,уверенного в своих силах человека,важно не отбить у них интерес к искусству и желание рисовать.Только в этом случае полученные знания и умения останутся с детьми надолго и существенно украсят и обогатят их последующую жизнь. Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение учащимся продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях. Продуктивные задания требуют не столько найти готовый ответ в тексте,сколько применить полученные знания к конкретному практическому или творческому заданию Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил. На этапе актуализациизнаний перед началом изучения нового материала учителю можно проводить блиц опрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для правильного понимания новой темы. Преимущество такой проверки состоит в том, что учитель оказывается постоянно в курсе тех знаний,которыми обладают дети.В том случае,когда никто из учащихся не может дать ответ на вопрос, они под руководством учителя обращаются к словарю. Это лишнийраз учит работе с ним и показывает, как поступать человеку,если он хочет что-либо знать. Задания в учебнике и рабочей тетради включают,в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (требования программы), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который могут усвоить школьники. Таким образом, каждый ученик должен усвоить каждую тему, выполнив определённый объём заданий в учебнике и рабочей тетради.Положительные оценки и отметки за задания самостоятельных работ являются своеобразным зачётом по изученной теме. В особую папку помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником творческих заданий, содержащие не только отметку(балл), но и оценку(словесную характеристику его успехо и советов по улучшению,устранению возможных недостатков). Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником,развитие его умений действовать. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Учебным планом школы на 2015-2016 уч.год в форме интегрированного зачета.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и ООП НОО МОУ - гимназии предмет «Изобразительное искусство» изучается во втором классе начальной школы - 34ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).



IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «изобразительное искусство,

2 класс»

Личностные результаты освоения курсаИЗО: а)формирование у ребёнка ценностных ориентиров в областии зобразительного искусства; б)воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; в)отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметныерезультаты: а)ознакомление учащихся с выразительнымисредствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; б)первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

Метапредметныерезультаты Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий(УУД).

РегулятивныеУУД •Проговаривать последовательность действий на уроке. •Учиться работать по предложенному учителем плану. •Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. •Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

ПознавательныеУУД •Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощьюучителя. •Делать предварительный отбор источников информации:ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

КоммуникативныеУУД •Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. •Учиться согласованно работать в группе: а)учиться планировать работу в группе; б)учиться распределять работу между участниками проекта; в)понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г)уметь выполнять различные роли в группе (лидера,исполнителя,критика).


V. Содержание учебного предмета «изобразительное искусство», 2 класс
Поверхность и фактура (34 часа)

I. Основные художественно-эстетические понятия.
Эстетические категории как выражение целесообразности в жизни и искусстве.
Прекрасное в природе, человеке, труде.
Композиция в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. Композиция как часть и целое.
Настроение в искусстве.
Колорит.
Движение и статика. Изображение движения через композицию. Движение животных и его изображение в искусстве.
Отражение чувств и мыслей человека в различных жанрах.
Основа художественного образа.
II. Основы композиции.
Соотношение всех компонентов в произведении искусства.
1. Движение - основа материи и форма ее существования.
2. Жанры: натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет.
3. Правда и правдоподобие.
III. Из истории развития искусства.
Искусство Египта и Античности -истоки классики.
Общехудожественные умения: самостоятельная организация рабочего места в соответствии с используемым материалом; с помощью учителя проведение анализа образца (задания) с опорой на чертеж, рисунок, схему, инструкцию, планирование последовательности выполнения практического задания, контроль качества (точность, аккуратность) выполненной работы (по этапам и в целом), владение основными и смешанными цветами.
Понятия:
1. Культурологические: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное, движение, жанры, правда и вымысел.
2.Художественно-изобразительные: цветовой спектр, светотень, иллюстрация, линейная перспектива, жанры (натюрморт, пейзаж, портрет), колорит, основные и смешанные цвета, живопись, иллюстрация, эскиз)

VI. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


п/п

Тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности учащихся:

(Н)-на необходимом уровне, (П)-на программном уровне

Примечание

Общее

Теотетические

Практические

1-2

Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура,

живопись, графика.

2

1

1

Иметь представление о видах изобразительной деятельности и их особенностях(Н).

Выполнить задания на стр. 4-7 учебника(Н).

3

Рисуем цветными карандашами. Развиваем

наблюдательность:взаимодействие цветов.

1

0,5

0,5

Знать основные приёмы работы цветными карандашами и уметь применять их на практике(Н). Продолжить изучение свойств тёплых и холодных цветов.

Выполнить задания на закрепление изученного материала на стр.8-9учебника и на стр.2-3 рабочей тетради (Н).

Получить представление о взаимодействии тёплых и холодных цветов на практике(П).

4-5

Аппликация.

2

1

1

Углубить представление о технике аппликации и её особенностях(Н). Проанализировать выполненные в этой технике работы А.Матисса и их эмоциональное воздействие на зрителя(П).

Выполнить задания на стр. 10-11 учебника (П) и на стр. 4-5 рабочей тетради(Н).

Коллективное панно:«Цветочный луг». Вспомнить основные правила выполнения коллективной работы. Использовать в изготовлении элементов панно тёплые и холодные цвета(П).

6-7

Музей искусств.

Третьяковская галерея. Обрамление картины.

2

1

1

Получить представление о музее и картинной галерее.Знать в общих чертах историюТретьяковской галереи(Н). Выполнить задания на стр. 12 и стр. 46-47учебника(П).

Иметь представление о значении рамы в оформлении живописного произведения.

Выполнить задание «Портрет в подарок» на стр. 6-7 рабочей тетради.

Коллективная работа «Портрет класса» на стр. 8-9 рабочей тетради.

8-10

Иллюстрация. Композиция иллюстрации.

Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера.

Развиваем наблюдательность:наброски.

3

1

2

Иметь представлениеокнижной иллюстрации и о значении различных деталей при выполнении иллюстраций(Н).

Проанализировать иллюстрации В.Лебедева к книжке «Охота». Выполнить задания на стр. 16-17 учебника.

Выполнить задания на стр. 14-15 учебника(П).

Подготовиться к рисованию иллюстрации к басне.

Уметь определить характерные детали животного и нарисовать его по представлению или с использованием набросков(П).

Объяснять, что такое композиция иллюстрации, что такое эскиз к ней (Н).

Выполнить иллюстрацию к любой басне И.А. Крылова на стр. 12-13 рабочей тетради (П).

11-12

Гравюра.Фактура.

Из истории гравюры.

2

1

1

Иметь представление о гравюре и о технике выполнения ксилографии. Ответить на вопросы по материалам урока на стр. 18-19учебника(Н). Выполнить графическую иллюстрацию, похожую на гравюру, на стр.14-15 рабочей тетради(П). Организовать коллективную выставку иллюстраций к басням И.А. Крылова. На выставку могут быть представлены как цветные, так и чёрно-белые иллюстрации(П).

13

Для

любознательных

Русский лубок и его выразительные средства.

1

0,5

0,5

Самостоятельно изучить тему (Н), ответить на вопросы и выполнить задания на стр. 20-21учебника.

14-15

Рисунок.

Штриховка.

2

1

1

Получить понятие об объёме и форме предметов и о том, как их передать на бумаге с помощью штриховки(Н). Отработатьразныевиды штриховки (по направлению штриха и по плотности, выполнив упражнения на стр. 16-17 рабочей тетради (Н) и на стр. 22-23 учебника)(П).

Уметь пользоваться рамкой-видоискателем.

Иметь представление о светотени, знать её градации и уметь различать их на различных предметах (П). Выполнить задание на передачу светотени куба на стр. 16-17 рабочей тетради.

16-17

Натюрморт.

Твоя мастерская: рисование с натуры.

2

1

1

Углубить знания о жанре натюрморта(Н).

Иметь понятие об учебной и творческой задачах, стоящих перед художником (Н).

Ответить на вопросы на стр.24 учебника(Н).

Изучить материал на стр.25 учебника и на стр. 18-19 рабочей тетради и нарисовать с натуры простым карандашом, стараясь передать светотень на предметах, несложный натюрморт (П).

18-19

Братья наши

меньшие.

Твоя мастерская. Развиваем

наблюдательность:рисуем домашнего любимца.

2

1

1

Понимать важность зарисовок с натуры (Н).Проанализировать натурные рисунки В. Ватагина и А.Дюрера(П).

Изучить материал на стр.27 учебника и на стр. 20-21 рабочей тетради (Н). Сделать несколько подготовительных зарисовок своего любимца с натуры. Продумать композицию своей работы и выполнить задание «Мой пушистый друг»(П).

20-22

Растительный

орнамент.

Как получаются разные орнаменты?

3

1

2

Расширить представление об искусстве орнамента(Н).

Иметь понятие о растительном орнаменте (Н). Знать, что такое элемент орнамента(Н). Ответить на вопросы на стр. 28 учебника (Н).

Уметь создавать из реальных растений элементы растительного орнамента(П).

Моделировать различные растительные и геометрические орнаменты с использованием одного элемента в разных сочетаниях и положениях(П).

Различать простые типы композиции орнамента и уметь их создавать (П).

Выполнить задания на стр. 32-33 рабочей тетради и на стр. 30-31 учебника (П).

Коллективная работа «Лоскутное одеяло»настр.34-35 рабочей тетради (Н).

23-24

Народные промыслы России.

Городецкая

роспись.

2

1

1

Изучить особенности городецкой росписи и уметь её отличать(Н). Ответить на вопросы на стр. 32-33 учебника(Н).

Уметь выполнять элементы городецкой росписи. Выполнить задания на стр. 26-27 рабочей тетради(Н). Уметь создавать из элементов городецкой росписи композицию и выполнить задание«Расписная тарелка» на стр. 28-29 рабочей тетради(П).

25-27

Весенние

впечатления.

Твоя мастерская: работаем акварелью, рисуем пейзаж.

3

1

2

Расширить понятие о пейзаже. Изучить пейзажи

А. Саврасова и В.Борисов- Мусатова. Ответить на вопросы на стр. 34-35 учебника (Н).

Продолжить овладение техникой акварели (заливка и набрызг).

Выполнить задания на закрепление изученного материала на стр. 36-37 учебника и на стр. 36-37 рабочей тетради (Н).

Изучить материалы на стр. 37учебника и на стр. 42-43 рабочей тетради и написать пейзаж «Весна пришла» (П).

28

Колорит - душа живописи.

1

0,5

0,5

Иметь понятие о колорите и некоторых его видах на примере работ П.Кузнецова и М.Волошина(Н). Ответить на вопросы на стр. 38-39 учебника(Н).

Написать натюрморт с цветами (в технике по сырому с последующим уточнением деталей) в определённом колорите(П).

29

Бытовая

живопись.

1

0,5

0,5

Расширить представление о бытовой живописи.

Исследовать работы И. Владимирова и З.Серебряковой (Н).

Рассказывать о живописных работах с использованием ранее изученных терминов и понятий. Выполнить задания на стр. .40-41 и 54-55 учебника(П).

Составить рассказ по картине Ф.Решетникова(Н).

По желанию учащихся можно предложить им нарисовать сюжетную картинку (П). Желающие рисуют сюжетную картинку на свободную тему.

30-31

Искусство Древнего Египта. Древнеегипетский рельеф.

2

1

1

Продолжить изучение истории мирового искусства. Иметь представление об искусстве Древнего Египта (Н).

Выполнитьзаданиянастр.42-43(Н) и 56-57учебника (П).

Нарисовать фигуру человека в стиле древнеегипетского рельефа (стр.46-47 рабочей тетради)(П).

32-34

Проекты.

3

1

2

Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам (стр.22-25,30-31,38-39 рабочей тетради)(П).

Эти уроки могут проводиться в любое удобное для учителя время или факультативно.



VII. поурочное планирование с указанием формируемых УУД

2-йкласс

Что пройдено на уроке

Формы обучения

(индивидуальная

групповая,

фронтальная)

Виды учебной деятельности обучающихся:

(Н)-на необходимом уровне, (П)-на программном уровне

Формируемые УУД

(Личностные.

Регулятивные,

Коммуникативные,

Познавательные)

Дата

1

2

Виды

изобразительнойдеятельности.

Архитектура, скульптура, живопись,

графика.

Композиция

«Городок»

индивидуальная,

групповая,

фронтальная

Иметь представление о видах изобразительной деятельности и их особенностях(Н).

Выполнить задания на стр. 4-7 учебника(Н).

Личностные УУД:

а)формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б)воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

в)развитие самостоятельности в поиске решения различных

изобразительных задач;

г)формирование духовных и эстетических потребностей;

д)овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е)воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж)отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Регулятивные УУД:

а)проговаривать последовательность действий на уроке.

б)учиться работать по предложенному учителем плану.

в)учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

г)учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

3

Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность,

взаимодействие

цветов.

Коллективная

работа

индивидуальная,

групповая,

фронтальная

Знать основные приёмы работы цветными карандашами и уметь применять их на практике(Н).Продолжить изучение свойств тёплых и холодных цветов. Выполнить задания на закрепление изученного материала на стр.8-9 учебника и на стр.2-3 рабочей тетради(Н). Получить представление о взаимодействии тёплых и холодных цветов на практике(П).

4

5

Аппликация.

«Бабочки-красавицы».

Аппликация.

Коллективное панно: «Цветочный луг».

индивидуальная,

групповая,

фронтальная

групповая

Углубить представление о технике аппликации и, её особенностях(Н). Проанализировать выполненные в этой технике работы А. Матисса и их эмоциональное воздействие на зрителя(П). Выполнить задания на стр. 10-11 учебника(П) и на стр. 4-5 рабочей тетради(Н).

Коллективное панно:«Цветочный луг». Вспомнить основные правила выполнения коллективной работы. Использовать в изготовлении элементов панно тёплые и холодные цвета(П).

6



Музей искусств.

Третьяковская галерея.

индивидуальная,

групповая,

фронтальная

Получить представление о музее и картинной галерее. Знать в общих чертах историю Третьяковской галереи(Н).

Выполнить задания на стр. 12 и стр. 46-47учебника(П).

Иметь представление о значении рамы в оформлении живописного произведения.

Выполнить задание «Портрет в подарок» на стр. 6-7 рабочей тетради.

7

Музей искусств.

Обрамление картины.

групповая,

фронтальная

Коллективная работа

«Портрет класса» на стр. 8-9 рабочей тетради.

8

9

10

Иллюстрация.

Композиция иллюстрации по книге «Охота».

Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера. «Ворона и лисица»- иллюстрация к басне И.А.Крылова

Развиваем наблюдательность:наброски.

«Наши друзья меньшие»

индивидуальная,

групповая,

фронтальная

индивидуальная,

групповая,

фронтальная

индивидуальная,

групповая,

фронтальная

Иметь представление о книжной иллюстрации и о значении различных деталей при выполнении иллюстраций(Н).

Проанализировать иллюстрации В.Лебедева к книжке «Охота». Выполнить задания на стр. 16-17 учебника.

Выполнить задания на стр. 14-15 учебника(П).

Подготовиться к рисованию иллюстрации к басне.

Уметь определить характерные детали животного и нарисовать его по представлению или с использованием набросков(П).

Объяснять, что такое композиция иллюстрации, что такое эскиз к ней (Н).

Выполнитьиллюстрациюк любой басне И.А. Крылована стр. 12-13 рабочейтетради(П).

11

12

Гравюра. Фактура.

Графическая иллюстрация к басне.

Изистории гравюры.

Выставка

«Мир басен Крылова»

индивидуальная,

групповая,

фронтальная

индивидуальная,

групповая

Иметь представление о гравюре и о технике выполнения ксилографии. Ответить на вопросы по материалам урока на стр. 18-19учебника(Н). Выполнить графическую иллюстрацию, похожую на гравюру, на стр.14-15 рабочей тетради (П).

Организовать коллективную выставку иллюстраций к басням И.А. Крылова. На выставку могут быть представлены как цветные, так и чёрно-белые иллюстрации(П).

13

Для любознательных

Русский лубок и его выразительные средства.

индивидуальная

Самостоятельно изучить тему (Н), ответить на вопросы и выполнить задания на стр. 20-21 учебника.

14

Проект

Украшаем ёлку

индивидуальная,

групповая

Самостоятельно изучить тему (Н), ответить на вопросы и выполнить задания на стр. 22-23 учебника.

15

Проект

Новогодняя открытка

индивидуальная,

групповая

Самостоятельно изучить тему (Н), ответить на вопросы и выполнить задания на стр. 24-25 учебника.

16

17

Рисунок.

«Карандаш -

волшебник»

Штриховка.

Виды штриховки, закономерности света и тени.

Штриховка куба.

индивидуальная,

групповая,

фронтальная

индивидуальная,

групповая,

фронтальная

Получить понятие об объёме и форме предметов и о том, как их передать на бумаге с помощью штриховки(Н).

Отработать разные виды штриховки (по направлению штриха и по плотности, выполнив упражнения на стр. 16-17 рабочей тетради (Н) и на стр. 22-23учебника)(П).

Уметь пользоваться рамкой-видоискателем.

Иметь представление о светотени, знать её градации и уметь различать их на различных предметах(П).

Выполнить задание на передачу светотени куба на стр. 16-17 рабочей тетради.

18

19

Натюрморт.

Твоя мастерская: рисование с натуры фруктов.

индивидуальная,

групповая,

фронтальная

индивидуальная

Углубить знания о жанре натюрморта(Н).

Иметь понятие об учебной и творческой задачах, стоящих перед художником (Н).

Ответить на вопросы на стр.24учебника(Н).

Изучить материал на стр.25 учебника и на стр. 18-19 рабочей тетради и нарисовать с натуры простым карандашом, стараясь передать светотень на предметах, несложный натюрморт (П).

Познавательные УУД:

а)ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

б)делать предварительный отбор источников информации:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

в)добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

г)перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

д) сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

е)преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания.

20

21

Братья наши меньшие.

Эскиз «Мой пушистый друг»

Твоя мастерская. Развиваем наблюдательность:рисуем домашнего

любимца.

индивидуальная,

групповая,

фронтальная

индивидуальная,

групповая,

фронтальная

Понимать важность зарисовок с натуры (Н). Проанализировать натурные рисунки В. Ватагина и А.Дюрера(П).

Изучить материал на стр.27 учебника и на стр. 20-21 рабочей тетради (Н). Сделать несколько подготовительных зарисовок своего любимца с натуры.

Продумать композицию своей работы и выполнить задание

«Мой пушистый друг»(П).

22

Проект

Поздравительная открытка к 8 марта

индивидуальная

Продумать композицию своей работы и выполнить задание

«Открытка для мамы»

23

24

25

Растительный орнамент из реальных растений.

Как получаются разные орнаменты.

Моделирование растительных и геометрических орнаментов

Коллективная работа «Лоскутное одеяло»

Коллективная работа «Лоскутное одеяло»

индивидуальная,

групповая,

фронтальная

индивидуальная,

групповая,

фронтальная

групповая,

фронтальная

Расширить представление об искусстве орнамента(Н). Иметь понятие о растительном орнаменте(Н). Знать, что такое элемент орнамента(Н). Ответить на вопросы на стр. 28учебника(Н).

Уметь создавать из реальных растений элементы растительного орнамента(П).

Моделировать различные растительные и геометрические орнаменты с использованием одного элемента в разных сочетаниях и положениях(П).

Различать простые типы композиции орнамента и уметь их создавать (П).

Выполнить задания на стр. 32-33 рабочей тетради и на стр. 30-31 учебника(П).

Коллективная работа «Лоскутное одеяло»настр.34-35рабочейтетради (Н).

26

27

Народные промыслы России.

Рисование городецкого петушка

Городецкая

роспись.

Расписная тарелка

индивидуальная,

групповая,

фронтальная

индивидуальная,

групповая,

фронтальная

Изучить особенности городецкой росписи и уметь её отличать(Н). Ответить на вопросы на стр. 32-33 учебника(Н).

Уметь выполнять элементы городецкой росписи. Выполнить задания на стр. 26-27 рабочей тетради(Н).

Уметь создавать из элементов городецкой росписи композицию и выполнить задание «Расписная тарелка» на стр. 28-29 рабочей тетради(П).



28

29

30

Весенние впечатления.

Создание наброска будущего пейзажа

Твоя мастерская: работаем акварелью.

Чудеса акварели

Твоя мастерская: рисуем пейзаж.

«Весна пришла»

индивидуальная,

групповая,

фронтальная

индивидуальная,

индивидуальная,

Расширить понятие о пейзаже. Изучить пейзажи А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова. Ответить на вопросы на стр. 34-35 учебника (Н).

Продолжить овладение техникой акварели (заливка и набрызг).

Выполнить задания на закрепление изученного материала на стр. 36-37 учебника и на стр. 36-37 рабочей тетради(Н).

Изучить материалы на стр. 37 учебника и на стр. 42-43 рабочей тетради и написать пейзаж «Весна пришла» (П).

Коммуникативные УУД:

•Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а)донести свою позицию до собеседника;

б)оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

•Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

•Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

•Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

•Учиться согласованно работать в группе:

а)учиться планировать работу в группе;

б)учиться распределять работу между участниками проекта;

в)понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г)уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,

критика).

31

Колорит - душа живописи.

Натюрморт с цветами в определенном колорите

индивидуальная,

групповая,

фронтальная

Иметь понятие о колорите и некоторых его видах на примере работ П.Кузнецова и М.Волошина(Н). Ответить на вопросы на стр. 38-39 учебника(Н).

Написать натюрморт с цветами (в технике по-сырому с последующим уточнением деталей) в определённом колорите(П).

32

Бытовая

живопись.

Рисование сюжетной картинки по собственному замыслу

индивидуальная,

групповая,

фронтальная

Расширить представление о бытовой живописи. Исследовать работы И. Владимирова и З.Серебряковой (Н).

Рассказывать о живописных работах с использованием ранее изученных терминов и понятий. Выполнить задания на стр.40-41 и 54-55 учебника (П).

Составить рассказ по картине Ф.Решетникова(Н).

По желанию учащихся можно предложить им нарисовать сюжетную картинку (П). Желающие рисуют сюжетную картинку на свободную тему.

33

34

ИскусствоДревнегоЕгипта.

Рисование фигуры человека в стиле древнеегипетского рельефа

Древнеегипетский рельеф.

Египетские письмена

индивидуальная,

групповая,

фронтальная

индивидуальная,

групповая,

фронтальная

Продолжить изучение истории мирового искусства.

Иметь представление об искусстве Древнего Египта (Н).

Выполнить задания на стр.42-43 (Н) и 56-57 учебника(П).

Нарисовать фигуру человека в стиле древнеегипетского рельефа (стр.46-47 рабочей тетради) (П).



VIII. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Для учащихся и учителя:


1.Учебно-методический комплекс:

К учебно-методическому комплекту наряду с учебниками«Изобразительноеискусство»(«Разноцветныймир»)относятсятакже рабочие тетради под аналогичным названием для 1-4 классов (авт. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская) с методическим пошаговым комментарием. Все практические приёмы и навыки, теоретические основы которых даются в учебнике, затем более подробно описываются и отрабатываются в рабочей тетради.


2. Интернет-ресурсы:

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: school-collection.edu.ru

  2. Справочно-информационный Интернет-портал: gramota.ru

  3. Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100»: school2100.ru

  4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку): nsc.1september.ru/urok

  5. Презентации уроков «Начальная школа»: nachalka.info/about/193


3. Технические средства обучения:

  1. Интерактивный комплекс короткофокусным проектором

  2. Документ Камера

  3. Ноутбук



IX. планируемые результаты изучения учебного предмета «изобразительное искусство», 2 класс

Обучающийся 2 класса научится:

К концу учебного года обучающиеся должны иметь представление об эстетических категориях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.
По художественно-творческой изобразительной деятельности должны знать:
- названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных, особенности передачи светотени, особенности передачи холодного и теплого света; виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия.

Должны уметь:
- работать с акварелью (размывка, затеки, способ отмывки, «по- сырому»), смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности;
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;


Обучающийся 2 класса получит возможность научиться:

- ориентироваться в художественных тенденциях искусства Древнего Египта и Античности

-описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» во втором классе предусматривает следующие формы подведения итогов реализации программы:

  • творческая мастерская

  • презентация

  • конкурсы

  • выставки достижений учащихся

© 2010-2022