Рабочая программа по технологии 1 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5

с углублённым изучением отдельных предметов г.Пересвета»


УТВЕРЖДАЮ

Директор ____________ / /

«_________» ______________

МП





Рабочая программа по технологии

(базовый уровень)

1Б класс




Составитель: Селезнева Елена Евгеньевна

учитель начальных классов


2013 г.

Пояснительная записка.


Программа разработана на основе авторской программы «Технология» Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой 2012 года.) Разработанная программа соответствует Основной образовательной программе начального общего образования, утвержденной приказом по школе от 22.06.2011г.№55-0. На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. 33 ч (33 учебные недели). Выбор этой авторской программы обусловлен тем, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Особенность реализации авторской программы в школе: системно-деятельный подход через современные педагогические технологии и организацию поисково-исследовательской и проектной деятельности .( см. Приложение)

Цель данной рабочей программы:


  • создание условий для приобретения учащимися опыта проектной деятельности от замысла до презентации изделия, овладения приёмами работы с бумагой, пластилином и природными материалами, конструктором, изучения свойств различных материалов и правил работы с ними.

Задачи данной рабочей программы:


  • Научить выполнять инструкции при решении учебных задач;

  • Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу;

  • Соблюдению правил безопасных приёмов работы;

  • Осуществлять планирование собственной трудовой деятельности.
















Календарно - тематическое планирование.

ННомера уроков

Название разделов и тем


творческие работы контрольные мероприятия Плановые сроки прохождения Скорректированные сроки прохождения

1. Давайте познакомимся. - 3 ч.

11. Как работать с учебником. Я и мои друзья.


12. Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

:


13.
Что такое технология.


Человек и земля (21 ч)

14. Природный материал.



15. Пластилин.



16. Пластилин.



17. Растения.



18. Растения. Проект «Осенний урожай»

проект



19
Бумага.



210.
Бумага.



211.
Насекомые



212. Дикие животные. Проект «Дикие животные».

проект


213. Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году».

проект


214.
Домашние животные.


215.
Такие разные дома


216.
Посуда.


217. Посуда. Проект «Чайный сервиз»

проект


218.
Свет в доме.


219.
Мебель


320.
Одежда Ткань, Нитки


321.

Учимся шить


322.

Учимся шить


323.

Учимся шить


324.
Передвижение по земле





3.«Человек и вода» (3 ч)

325. Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.


326.
Питьевая вода.


327. Передвижение по воде. Проект: «Речной флот»

проект


4.«Человек и воздух» (3 ч.)

328.
Использование ветра.


329.
Полеты птиц.


430.
Полеты человека.


5.Человек и информация (3ч.)

431.
Способы общения.



432. Важные телефонные номера. Правила дорожного движения.


433.
Компьютер.


Итого:

33

Творческих работ

5

Контрольных работ

-

Виды деятельности учащихся:


  • проектная (проект ( практико - ориентированный, творческий ,информационный , исследовательский))

  • исследовательская(наблюдать, сравнивать, сопоставлять)

  • творческая (конструирование, украшение одежды)

  • учебная (слушание, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы,)

  • речевая( словарная работа)

  • познавательная (наблюдение, работа с книгой, эксперимент, решение познавательных задач (проблем)

  • систематизация знаний

  • самостоятельная

Перечень учебно - методического обеспечения.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) 1. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2012. 2.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. : Учебник для учащихся 1 кл.нач.шк. - М.: Просвещение, 2012. 3.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. : Рабочая тетрадь для учащихся 1 кл.нач.шк. - М.: Просвещение, 2012. 4. Демонстрационный и раздаточный материал. Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок","Шерсть".

5. Электронное приложение к учебнику «Технология», 1 класс (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсурадзе, В.А.Мотылева.

Печатные пособия.

Таблицы в соответствии с основными темами программы обучения.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Линейка

Угольники

Циркули

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов.

Набор металлических конструкторов.

Набор пластмассовых конструкторов «Лего». Образовательный конструктор «Лего».

«Мир вокруг нас». Строительные кирпичи.

Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой).

Действующие модели механизмов.

Объемные модели геометрических фигур.

Наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного; кальки, картографической, миллиметровой, бархатной, крепированной, крафт-бумаги и др. видов бумаги.

Заготовки природного материала.

Технические средства обучения.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран.

Ноутбук.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей от _____________

№ ________

Руководитель ШМО_______________/

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР _______________

_______________________/дата/

Приложение.

Способы развёртывания учебного материала.

Предметная информационная образовательная среда:

1.На бумажном носителе:

Информационные ресурсы 1. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2012. 2.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. : Учебник для учащихся 1 кл.нач.шк. - М.: Просвещение, 2012. 3.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. : Рабочая тетрадь для учащихся 1 кл.нач.шк. - М.: Просвещение, 2012. 4. Демонстрационный и раздаточный материал. Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок","Шерсть".

Электронное приложение к учебнику «Технология», 1 класс (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсурадзе, В.А.Мотылева.

Используемые технологии

n|n

Современные образовательные технологии и /или методики/

Цели использования технологии/методики

Описание порядка использования (применения) технологии/методики

Ожидаемый результат использования технологии/методики

1

Методика развития логического мышления учащихся

Формирование

алгоритмической культуры,

ясности и точности мысли,

интуиции,

пространственных представлений.

Пробуждение интереса к получению новой информации через систематизацию изученного материала.

Получение новой информации посредством ведения различных записей и поиска ответов на поставленные вопросы в первой части урока.

Ответы на поставленные вопросы. Организация устных и письменных ответов.

Повышение уровня логического мышления на 25%.

2

Диалоговые технологии

(дискуссия)

Развитие диалоговой культуры учащегося, предполагающего обогащение опыта творческой деятельности учащихся, коммуникативной компетентности, толерантных отношений.

постановка проблемы;

актуализация ранее полученных знаний;

распределение ролей в группах-командах;

выполнение коллективной задачи;

согласованность в обсуждении проблемы и выработка общего, группового подхода;

соблюдение специально принятых правил совместной поисковой деятельности;

представление своей точки зрения как позиции, ее аргументация;

.выбор и взвешивание подходов к решению проблемы;

обзор представленных данных, фактических сведений;

анализ хода обсуждения.

Повышение уровня математической диалоговой культуры учащихся на 25%.

3.

Информационные технологии:

-презентации

-обучающие программы

Наглядность при изучении материала;

Первичное закрепление на уроке приобретённых знаний и умений;

Отработка теории;

Контроль и коррекция практических знаний.

постановка задачи учителем (анализ данных по конкретному классу, определение методов и форм работы с классом в целом и отдельными учениками);

использование подготовленной презентации на различных этапах урока;

проведение тестового контроля (тематического, промежуточного, по итогам урока) с помощью тестовой оболочки;

анализ урока с целью корректировки содержания следующего урока в этом классе, например, определить, что было не усвоено, и вернуться к этому позднее.

Увеличение степени обученности на 30%.;

Увеличение рейтинга ЗУНов на 30 %.

4.

Устное объяснение материала

Ознакомление учащихся с новыми знаниями

Постановка задачи

Объяснение нового материала

Выполнение практических заданий

Подведение итогов.

Уровень усвоения - 100 %

Качество знаний -75%

Формы контроля.


  1. Анализ практических работ.

Основное содержание программы.


Давайте познакомимся (3 часа) Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология? Человек и земля (21 час) Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле. Человек и вода (3 часа) Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот». Человек и воздух (3 часа) Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека. Человек и информация (3 часа) Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.

Планируемые результаты

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Обучающийся научится:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;

  • называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;

  • организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);

  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;

  • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;

  • проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;

  • объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относится к труду людей;

  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

  • организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;

  • отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

  • анализировать предметы быта по используемому материалу.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Обучающийся научится:

  • узнавать и называть основные материалы и их свойства


Материал

Планируемые результаты

Бумага и картон

  • называть основные свойства бумаги (цвет, прочность), ее состав (растительные волокна, древесина);

  • определять при помощи учителя виды бумаги и картона;

  • классифицировать по толщине (тонкая бумага, картон), по поверхности (гофрированная, гладкая);

  • сравнивать свойства бумаги и ткани (сминаемость, прочность);

  • выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия

Текстильные и волокнистые материалы

  • определять под руководством учителя виды ткани и нитей по составу;

  • определять свойства ткани (сминаемость, прочность);

  • определять виды ниток по назначению и использованию: швейные, вышивальные, вязальные

Природные материалы

  • называть свойства природных материалов;

  • сравнивать природные материалы по цвету, форме, прочности

Пластичные материалы

  • называть свойства пластилина: цвет, пластичность, состав (глина, воск, краски);

  • сравнивать свойства пластилина и глины (форма, пластичность, цвет)

Конструктор

  • определять детали конструктора

  • узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств



Материал

Планируемые результаты

Бумага и картон

  • выбирать под руководством учителя приёмы и способы работы с бумагой: склеивание, отрезание, рисование, складывание, проглаживание гладилкой, вырезание, отрывание, обрывания по контуру;

  • размечать детали изделия при помощи шаблона, по линейке;

  • соблюдать правила экономного расходования бумаги;

  • составлять композиции по образцу, в соответствии с собственным замыслом, используя различные техники (аппликация, рваная аппликация мозаика, коллаж, конструирование из различных материалов, моделирование, макетирование);

  • выполнять изделия на основе техники оригами;

  • изготавливать изделие из бумаги на основе сгибания и вырезания простейшей фигуры;

  • использовать способ соединения бумажных изделий при помощи клея, а также мыльным раствором к стеклу;

  • использовать в практической работе разные виды бумаги: журнальную, цветную, гофрированную, картон;

  • выполнять раскрой деталей при помощи ножниц и обрыванием по контуру

Ткани и нитки

  • отмерять длину нити;

  • выполнять строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью;

  • использовать различные виды стежков в декоративных работах для оформления изделий;

  • выполнять разметку деталей изделия при помощи выкройки;

  • выполнять раскрой деталей изделия при помощи ножниц;

  • создавать разные виды кукол из ниток по одной технологии;

  • использовать ткани и нити для украшения одежды и интерьера;

  • расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия;

  • пришивать пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями (пуговицы с 2, 4 отверстиями)

Природные материалы

  • применять на практике различные приёмы работы с природными материалами: склеивание, соединение, деление на части;

  • использовать различные способы хранения природных материалов и подготовки их к работе;

  • оформлять изделия из природных материалов при помощи окрашивания их гуашью;

  • выполнять изделия с использованием различных природных материалов;

  • выполнить сборку изделий из природных материалов при помощи клея и пластилина

Пластичные материалы

  • использовать приёмы деления пластилина с помощью стеки и нитки;

  • использовать пластичные материалы в качестве материала для соединения деталей;

  • выполнять рельефную аппликацию из пластилина;

  • использовать конструктивный способ лепки: вылепливание сложной формы из нескольких частей разных форм путем примазывания одной части к другой;

  • использовать пластический способ лепки: лепка из целого куска;

  • использовать пластилин для декорировании изделий

Конструктор

  • использовать приёмы работы завинчивание и отвинчивание;

  • выбирать и заменять детали конструктора в зависимости от замысла

Растения, уход за растениями

  • уметь получать, сушить и проращивать семена по заданной технологии;

  • осваивать правила ухода за комнатными растениями и использовать их под руководством учителя;

  • проводить долгосрочный опыт на определение всхожести семян;

  • наблюдать и фиксировать результаты, определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями

  • использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;

  • чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;

  • использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;

  • использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

  • использовать одну технологию для изготовления разных изделий;

  • применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;

  • оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.

Конструирование и моделирование.


Обучающийся научится:

  • выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;

  • изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;

  • изменять вид конструкции.

Практика работы на компьютере .


Обучающийся научится:

  • понимать информацию, представленную в разных формах;

  • наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план);

  • выполнять простейшие преобразования информации (перевод текстовой информации в рисуночную и / или табличную форму);

  • работать со «Словарём юного технолога».

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать значение компьютера для получения информации;

  • различать и использовать информацию, представленную в различных формах;

  • наблюдать за действиями взрослых при работе на компьютере и принимать посильное участие в поиске информации;

  • соблюдать правила работы на компьютере;

  • находить информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.

Проектная деятельность.


Обучающийся научится:

  • составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике;

  • распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в паре.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • первоначальным навыкам работы над проектом под руководством учителя;

  • ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;

  • развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре;

  • применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

  • соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;

  • составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;

  • осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

  • контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;

  • оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;

  • воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

  • использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;

  • выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;

  • высказывать суждения; обосновывать свой выбор;

  • проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;

  • сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;

  • выделять информацию из текстов учебника;

  • использовать полученную информацию для принятия несложных решений;

  • использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;

  • слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;

  • выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;

  • выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • приводить аргументы и объяснять свой выбор;

  • вести диалог на заданную тему;

  • соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


У обучающегося будет сформировано:

  • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

  • бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

  • представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;

  • представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;

  • представление об основных правилах и нормах поведения;

  • умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

  • представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;

  • стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;

  • этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

  • эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного);

  • потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.


© 2010-2022