Рабочая программа по технологии Перспектива

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





















































Пояснительная записка к рабочей программе


Рабочая программа учебного предмета окружающий мир для 1-го класса (далее рабочая программа) составлена в соответствии с ФГОС, на основе примерной программы начального общего образования по технологии и авторской программы «Технология. 1 - 4 классы» под редакцией / Н.И.Роговцевой (2011г.). Цели изучения технологии в начальной школе: • приобретение личного опыта как основы обучения и познания; • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. Задачи:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
  • внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда. Использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  • коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
  • первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
  • первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
  • творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Общая характеристика учебного предмета Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности. Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений, навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ «СОШ №2» г. Мензелинска РТ. Она включает в себя все темы, предусмотренные ФГОС начального общего образования по технологии и авторской программой «Технология. 1 - 4 классы» под редакцией / Н.И.Роговцевой (2011г.).

Ценностные ориентиры содержания Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций. Русский язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач: - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; - формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач); - развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; - формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; - развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; - формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности; - развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности; - ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития; - овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Место учебного предмета в учебном плане На изучение курса «Технологии» в 1 классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 33 ч (33 учебных недель) в соответствии с учебным планом ОО. Программа обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве. Содержание программы: Содержание предмета представлено крупными разделами: № Наименование раздела Количество часов 1 Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания 15 2 Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 10 3 Конструирование и моделирование 6 4 Практика работы на компьютере (использование информационных технологий) 2
Итого: 33

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. (15 часов)
Экскурсия «Красота окружающей природы» Человек, природа, техника. Викторина «Профессии» Профессии. Экскурсия в магазин. Растения в жизни человека. Экскурсия на пришкольный участок Выращивание растений. Изделие «Получение и сушка семян» Учимся шить. Изделия «Закладка с вышивкой», «Медвежонок» Изделие «Тачка» Изделие «Чашка» Конструктор Проращивание растений Изделие «Колодец» Изделие «Кораблик из бумаги» Изделие Письмо на глиняной дощечке» Важные телефонные номера. Правила дорожного движения.
  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (10 часов)

Система знаков в жизни человека.

Материалы и инструменты. Я и мои друзья.

Экскурсия. «Загадочные листочки деревьев нашего края»

Работа с пластилином. «Мудрая сова»

Работа с бумагой. «Волшебные фигуры,» «Закладка из бумаги»

Изделие «Пчелы и соты»

Изделие «Коллаж»

Изделие «Котенок» Изделия «Украшения на елку» Изделие «Попугай».

  1. Конструирование и моделирование (6 часов)
Изделие «Домик из веток» Изделие «Торшер» Изделие «Стул» Изделие «Вертушка» Изделие «Самолет» Изделие «Кукла из ниток»
  1. Практика работы на компьютере (использование информационных технологий) -
(2 часа) Компьютер. Практика работы на компьютере. Планируемые результаты изучения предметного курса Предметные:
  • 1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  • 2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  • 3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
  • 4. Использование приобретённых знаний и умений для решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач.
  • 5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Личностные: 1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2. Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4.Принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные: 1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4. Использование знаковых средств информации для создания моделей объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 5. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной речи. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовитым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь своё мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими связи и отношения между объектами и процессами.

Система оценивания прописана в « Положении о системе оценки достижений планируемых результатов учащихся 1 классов» Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета направлена на обеспечение качества образования. Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой; выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (проекты, практические и творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.)
Используемый учебно-методический комплект «Перспектива». Учебно-методическое обеспечение. Основная литература:

  1. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. - М. : Просвещение, 2012.
Дополнительная литература:
  1. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. - М. : Просвещение, 2012.
Методическое пособие: 3. Роговцева, Н. И. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. - М. : Просвещение, 2012. 4. Шипилова, Н. В. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс [Текст] / Н. В. Шипилова, Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2012. 5. Технология. 1 класс [Электронный ресурс] : электронное приложение к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. - М. : Просвещение, 2011. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). Интернет-ресурсы. 1. Электронная версия газеты «Начальная школа». - Режим доступа: nsc.1september.ru/index.php 2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). - Режим доступа: nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010 3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. - Режим доступа: it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib 4. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. - Режим доступа: prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html 5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. - Режим доступа: pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/ 6. Технология. Начальная школа. - Режим доступа: vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm 2. Информационно-коммуникативные средства. 1. Технология [Электронный ресурс]. - М. : Мин-во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО : ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - (Библиотека электронных наглядных пособий). 2. 1С: Школа. Студия лепки. Животные [Электронный ресурс]. - М. : 1C-Паблишинг, 2009. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 3. Народные промыслы [Видеозапись, кинофильм, микроформа] : документальный фильм. - М. : Видеостудия «КВАРТ», 2005. - 1 вк. 3. Технические средства обучения. 1. Магнитная доска. 2. Персональный компьютер. 3. Мультимедийный проектор.

























Календарно - тематическое планирование



по технологии

предмет

Класс 1А класс

Учитель Митюшкина Л.А.

Количество часов

Всего 33 час; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков , зачётов ______, тестов _ ч;

Административных контрольных уроков ч.

Планирование составлено на основе программы для начальных классов «Перспектива»

Мо и Н РФ. Издательство Москва «Просвещение 2011 г.»

Программа

Учебник

  1. РоговцеваН.И. Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; Рос.акад. наук; Рос. акад. образования; изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2011.

Дополнительная литература 1.РоговцеваН.И.Технология. 1 класс: Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2013. 2.РоговцеваН.И.Технология.. 1 класс: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2011.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока,

элементы содержания

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала.

Основные виды деятельности учащихся


Виды и формы контроля

Дата






Предметные

Метапредметные

(К - коммуникативные,

Р - регулятивные,

П - познавательные)

Личностные



По плану

По факту

Разделы

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. (15 часов)

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (10 часов)

3. Конструирование и моделирование (6 часов)

4. Практика работы на компьютере (использование информационных технологий) - (2 часа)


1

Раздел 2. Система знаков в жизни человека.

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, схема

Урок - эксперимент

Научатся: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, работать с учебником и рабочей тетрадью. Узнают: смысл терминов по теме «Условные и графические обозначения».

Р: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради.

П: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме.

К: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы.

Л: понимают значимость предмета «Технология» в жизни; умеют обосновывать свой ответ.

Участвовать в совместной творческой деятельности. Анализировать и читать графические изображения

Фронтальный

беседа





2

Раздел 2. Материалы и инструменты. Я и мои друзья.

Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений

Урок-конкурс

Узнают: значение терминов инструменты, приспособления и материалы, безопасность; различают и называют материалы и инструменты; каким инструментом обрабатывается тот или иной материал

Р: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

П: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.

К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Л: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы.

Текущий

Устный опрос



3

Раздел 1. Экскурсия «Красота окружающей природы»

Человек - творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды

Экскурсия

Выделять известное и неизвестное. Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира

Фронтальный

беседа



4

Раздел 1. Человек, природа, техника. Викторина «Профессии»

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов

Урок-викторина

Научатся: записывать символами информацию (заполнять анкету). Узнают: смысл понятия анкета

Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов.

П: использование знаково-символических средств представления информации.

К: слушать учителя, задавать вопросы.

Л: овладеют культурой общения и поведения

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы

Текущий

Устный опрос



5

Раздел 1. Человек, природа, техника. Профессии. Экскурсия в магазин.

Трудовая деятельность человека в жизни человека

Урок-конкурс

Овладеют начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов, созданных человеком

Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

П: соотнесение связи человека с природой и предметным миром.

К: уметь слушать и вступать в диалог.

Л: бережное отношение к природе.

Работать с информацией (искать, отбирать и использовать информацию)

Фронтальная проверка

практическая работа



6

Раздел 2. Экскурсия «Загадочные листочки деревьев нашего края» .

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Подготовка материалов к работе

Урок- экскурсия

Овладеют начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов, созданных человеком

Р: оценивать качество и уровень усвоения знаний.

П: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

К: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог.

Л: понимают роль трудовой деятельности в развитии общества.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы.

Индивидуальное сообщении по итогам целенаправленного наблюдения



7

Раздел 2. Работа с пластилином. «Мудрая сова».

Подбор материалов и инструментов

Урок-викторина

Ориентируются в базовых понятиях

Р: оценивать свои действия.

П: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме о разных видах деятельности человека.

К: уметь участвовать в учебном диалоге, слушать и воспринимать ответы.

Л: понимают значимость предмета «Технология».

Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи

Фронтальная проверка

практическая работа



8

Раздел 1. Растения в жизни человека. Экскурсия на пришкольный участок.

Выражение связи человека и природы через предметную среду

Урок- экскурсия

Обобщают знания о различных видах природного материала и инструментах.

Научатся заготавливать природный материал и подготавливать его к работе

Р: анализировать, обобщать.

П: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации.

К: уметь слушать учителя и сверстников.

Л: соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни.

Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы

Индивидуальное сообщении по итогам целенаправленного наблюдения



9

Раздел 1. Выращивание растений.

Гармония предметного мира и природы

Комбинированный

Узнают: смысл понятий пластилин, приёмы работы, свойства пластилина, познакомятся с новым инструментом стека. Научатся приёмам работы с пластилином

Р: пошагово выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

П: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы.

К: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.

Л: оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного

Индивидуальная проверка

практическая работа


10

Раздел 1. Изделие «Получение и сушка семян».

Соблюдение при работе безопасных приемов труда. Растения в доме

Комбинированный

Узнают о роли растений в жизни человека, профессиях, связанных с выращиванием растений.

Познакомятся с терминами проект, композиция, с первоначальными умениями проектной деятельности.

Научатся ухаживать за растениями

Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

К: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Л: понимают значимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Фронтальная проверка

практическая работа



11

Раздел 2. Работа с бумагой. Изделия «Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги»

Разметка по шаблону, трафарету, с помощью линейки

Изучение нового материала

Узнают о процессе изготовления бумаги, её свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой.

Научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приёмы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги с ножницами.

Р: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведённых в учебнике.

К: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнёра, контролировать свои действия при совместной деятельности.

Л: проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место.

Исследовать, наблюдать, сопоставлять материалы, технологические свойства, особенности используемых материалов. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи, отбирать наиболее эффективные способы решения декаративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Фронтальная проверка

практическая работа



12

Раздел 2 Изделие «Пчёлы и соты».

Технологические операции ручной обработки материалов

Изучение нового материала

Научатся приёмам работы с пластилином, соединять детали при помощи пластилина; познакомятся с профессиями.

Узнают о пользе насекомых (пчёл)

Р: планировать свою деятельность, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер выполненного действия.

П: осуществление поиска информации (в учебнике, по воспроизведению в памяти примеров из личного опыта).

К: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Л: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения к ним.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности изделий

Фронтальная проверка

практическая работа



13

Раздел 2. Изделие «Коллаж».

Чтение условных графических изображений.

Изучение нового материала

Систематизируют свои знания о группах животных. Научатся различать диких животных; новым приёмам лепки из пластилина. Узнают смысл понятия коллаж

Р: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

П: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации.

К: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность)

Л: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Участвовать в совместных творческих деятельностей при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идей, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке.

Индивидуальная проверка

практическая работа



14

Раздел 2. Изделие «Котёнок».

Разметка с опорой на доступные графические изображения

Изучение нового материала

Научатся различать домашних животных, познакомятся с профессиями, связанными с животными.

Систематизируют свои знания о группах животных.

Освоят технологические приёмы работы с пластилином

Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.

К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей

Л: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения к природе.

Индивидуальная проверка

практическая работа



15

Раздел 3. Изделие «Домик из веток».

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм

Изучение нового материала

Узнают о разнообразных видах построек, смысл понятий жилище, макет свойства гофрированного картона.

Научатся делать макет дома из картона

Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

П: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий.

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Л: ориентируются на оценку результатов собственной предметно практической деятельности.

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию.

Моделировать не сложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику (в пределах изученного).

Фронтальная проверка

практическая работа



16

Раздел 1.. Изделие «Чашка».

Самообслуживание, хозяйственно-практическая помощь взрослым

Комбинированный

Научатся новым приёмам лепки (из целого куска пластилина).

Узнают о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и её функции, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом.

Р: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

П: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака.

К: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров.

Л: проявляют положи-тельное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию и выполнять по не работу.

Фронтальная проверка

практическая работа



17

Раздел 2. Изделия «Украшения на ёлку».

Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов, последовательности практических действий и технологических операций

Изучение нового материала

Узнают празднования Нового года в России, виды новогодних украшений. Научатся новым приёмам работы с бумагой и, применяя этот приём, изготовят новогодние украшения

Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что ещё подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения.

П: осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме, выполнение анализа объектов с целью выделения признаков.

К: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Л: понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности.

Обобщать то новое, что усвоено

Проектировать изделия: создавать образ в соответствие с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления.

Фронтальная проверка

практическая работа



18

Раздел 3. Изделие «Торшер».

Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование простейших объектов

Комбинированный

Узнают разнообразные виды освещения домов в разное время, виды современных светильников, правила безопасной работы с шилом. Научатся вырезать детали круглой формы.

Р: последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

П: анализ изделия с целью выделения признаков, владение технологическими приёмами ручной обработки материалов.

К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Л: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Индивидуальная проверка

практическая работа



19

Раздел 3. Изделие «Стул».

Проектирование доступных по сложности конструкции изделий культурно-бытового назначения

Изучение нового материала

Узнают функцию мебели, предметов мебели, новый способ разметки деталей из бумаги, свойства копировальной бумаги

Р: последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

П: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей.

К: уметь договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Л: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику

Фронтальная проверка

практическая работа



20

Раздел 3. Изделие «Кукла из ниток».

Конструирование и моделирование несложных объектов

Изучение нового материала

Узнают о назначении одежды, видах ткани, инструментах для работы с тканью, содержание понятий ткань, выкройка, о профессиях швейного производства, свойствах ткани. Научатся выполнять поделку из ниток

Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

П: самостоятельное выделение и формули-рование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведённых в учебнике.

К: вступать в коллективное научное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения.

Л: осуществляют адекватную самооценку собст-венных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдать правила бережного отношения к одежде.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место; рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми).

Фронтальная проверка

практическая работа



21

Раздел 1. Учимся шить. Изделия «Закладка с вышивкой», «Медвежонок».

Самообслуживание.

Комбинированный

Имеют представление о видах пуговиц. Овладеют технологическими приёмами ручной обработки материалов. Усвоят правила техники безопасности. Научатся выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы.

Узнают содержание понятий напёрсток, шов.

Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.

П: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.

К: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог.

Л: относятся с вниманием к внешнему виду, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата





Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Текущий

Взаимопроверка



22

Раздел 1. Изделие «Тачка».

Человек - наблюдатель и изобретатель

Комбинированный

Узнают о видах транспорта, правила поведения в общественном транспорте. Научатся сгибать и разгибать заготовки деталей точно по размерам.

Р: последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану и сравнивая изделие с образцом.

П: составление диалога в соответствии с заданной ситуацией, работа с соблюдением последовательности технологических операций.

К: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Л: имеют мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивают свою работу, владеют культурой поведения и общения.

Текущий

Взаимопроверка



23

Раздел 1. Конструктор.

Машины и механизмы - помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций

Изучение нового материала

Узнают о наземном транспорте, профессиях людей, связанных с работой на транспорте. Научатся приёмам работы с конструктором, выполнять изделие из деталей конструктора.

Р: планировать и последовательно выполнять работу.

П: соблюдение последовательности технологических операций.

К: уметь слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения.

Л: самоорганизовываются с целью решения учебных задач, владеют культурой поведения и общения.

Фронтальная проверка

практическая работа



24

Раздел 1. Проращивание растений.

Растения в доме (уход за растениями)

Изучение нового материала

Узнают о значении воды в жизни людей, животных, растений, о порядке действий при выращивании растений. Научатся производить посадку семян.

Р: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализи-ровать и делать вывод.

П: представление о воде, её свойствах, осуществление поиска информации в учебнике.

К: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища.

Л: проявляют интерес к окружающему миру.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы.

Прогнозировать получение практических результатов

Фронтальная проверка, практическая работа



25

Раздел 1. Изделие «Колодец».

Рукотворный мир как результат труда человека

Изучение нового материала

Узнают содержание понятия питьевая вода, способах её получения. Научатся делать макет колодца.

Р: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

П: представление о воде, её значении в жизни людей и необходимости её экономии.

К: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Л: проявляют интерес к окружающему миру.

Взаимопроверка Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место; рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;



26

Раздел 1 Изделие «Кораблик из бумаги».

Природа и техническая среда

Комбинированный

Узнают о видах водного транспорта, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. Научатся различать виды водного транспорта, проводить эксперименты, новым приёмам работы с бумагой, выполнять изделия из бумаги.

Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, , проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

П: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя.

К: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Л: проявляют интерес к окружающему миру, положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности.

Организовывать свою деятельность:

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы.

Индивидуальная проверка

Сам.работа



27

Раздел 3. Изделие «Вертушка». Конструкция изделия

Изучение нового материала

Узнают о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра, важность сохранения воздуха чистым. Научатся выполнять изделие.

Р: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

П: соблюдение последовательности технологических операций.

К: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог.

Л: проявляют интерес к изучению окружающего мира.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Фронтальная проверка

Практическая работа



28

Раздел 2. Изделие «Попугай».

Графические изображения в технологии. Разметка с опорой на доступные графические изображения

Изучение нового материала

Обобщат сведения о птицах, познакомятся с новой техникой работы с бумагой. Узнают смысл понятия мозаика. Научатся выполнять мозаику в новой технике.

Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

П: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация для решения учебной задачи.

К: уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения.

Л: понимают, что охрана природы - это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов

Фронтальная проверка

Практическая работа



29

Раздел 3. Изделие «Самолёт».

Изготовление изделий с различными конструктивными особенностями

Комбинированный

Узнают о разных видах летательных аппаратов, смысл понятия оригами. Научатся проводить эксперимент с бумагой и делать выводы.

Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

П: владение логическими действиями сравнения, анализа.

К: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя.

Л: адекватно реагируют в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место; рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми).

Фронтальная проверка

Практическая работа



30

Раздел 1. Изделие «Письмо на глиняной дощечке».

Коммуникативная культура

Изучение нового материала

Узнают способы общения людей друг с другом, способы получения и передачи информации, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всевозможной информации.

Р: ориентироваться в информационном пространстве.

П: понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме.

К: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Л: проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности.

Текущий

Взаимопроверка



31

Раздел 1. Важные телефонные номера. Правила дорожного движения

Дом и семья. Самообслуживание. (поддержание чистоты, опрятность)

Изучение нового материала

Узнают о современных средствах связи, правилах дорожного движения. Научатся ориентироваться в информации различного вида.

Р: ориентироваться в информационном пространстве.

П: получение и сохранение информации в знаковой форме.

К: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Л: проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.


Индивидуальная проверка

Самостоятельная работа



32

Раздел 4. Компьютер. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Запуск программы. Завершение выполнения программы

Изучение нового материала

Узнают об устройстве и назначении компьютеров, что Интернет является одним из основных источников информации в современном мире

Р: ориентироваться в информационном пространстве.

П: понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме.

К: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Л: проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место; рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;

Фронтальная проверка



33

Раздел 4. Практика работы на компьютере.

Создание небольших текстов

Комбинированный

Узнают об устройстве и назначении компьютеров, что Интернет является одним из основных источников информации в современном мире, о правилах безопасной работы на компьютере.

Р: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу.

П: осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

К: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в современной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя.

Л: имеют желание выполнять учебные действия, проявляют интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.

Наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы

Фронтальная проверка

Практическая работа




© 2010-2022