Конспект урока по русскому языку на тему Личные местоимения 4 класс ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка

Тема урока: Личные местоимения.

Цели урока: Способствовать закреплению знаний детей о личных местоимениях.

Дать понятие об изменениях местоимений по падежам.

Работать над правильным употреблением и написанием падежных форм личных местоимений.

Развивать логическое мышление, познавательную активность, внимание, умение учащихся работать в группах, в парах.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебники, дидактический материал для работы в группах, в парах.

Ход урока.

Слайд 1

1.Оргмомент.

- Начинаем урок русского языка. - Скажите, что вы ждёте от урока? - Каким хотите, чтобы он был? - А я хочу, чтобы вы были на уроке внимательны и активны, не боялись высказывать своё мнение. А так же желаю вам набрать как можно больше бонусов. Каждый правильный ответ - это 1 бонус.

2. Определение темы и целей урока.

- Откройте содержание учебника и найдите тему сегодняшнего урока.

Слайд 2

- Открываем стр. 49 - Скажите, это новая для вас тема, или вы уже знакомы с местоимениями? - Какие личные местоимения вы знаете?

Слайд 3

А что ещё помните о местоимениях?

/Местоимение это часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их. Местоимения отвечают на вопросы кто? что? Изменяются по лицам и числам. В 3-ем лице ед. ч. местоимения бывают м., ж. и ср. рода./

- Какие цели поставим на этот урок? /Ответы детей/

- Сегодня мы понаблюдаем над ролью местоимений в речи. - Обобщим знания о личных местоимениях. - Поупражняемся в определении рода, лица и числа местоимений. - А также получим новые знания об этой части речи.

3. Работа над новой темой.

- Найдите упр. 42, прочитайте данные там предложения. - Что заметили? - Прочитайте 1 вопрос задания. Как ответите? 2 вопрос, 3 вопрос. - Как вы думаете, почему местоимениям дали такое название? /Они занимают место имён существительных/ - А что было бы, если бы в нашей речи не было местоимений? /Мы вынуждены были бы повторять одни и те же слова/ - Местоимения создают нам речевое удобство. - Чему мы учились, выполняя это упражнение?

4. Открытие нового знания. Работа в парах.

Слайд 4

- А сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Положите перед собой листочки с заданием. Вставьте в словосочетания местоимение «ты» в нужной форме. Проверка.

Обрадовался (кто?) … (ты)

Отобрал (у кого?) … (ты)

Помог (кому?) … (ты)

Поздравляю (кого?) … (ты)

Любовался (кем?) … (ты)

Говорил (о ком?) … (ты)

- Что вы делали с местоимением «ты»? /Изменяли по вопросам/

- А изменение по вопросам называется как?

- Какое же открытие мы сделали? /Местоимения так же, как и имена существительные изменяются по падежам или склоняются /

- Найдите упр. 43, рассмотрите таблицу.

Слайд 5

- Назовите личные местоимения 1 лица

- 2 лица.

- 3 лица.

- Какие из них являются формами ед. ч.?

- А формами мн. ч. ?

- Назовите местоимение 1- ого лица, ед. ч., Т. п.

- Назовите местоимение 3 - его лица, мн. ч., Д. п.

- На что ещё обратили внимание в таблице?

- Назовите формы местоимений 3 - его лица, мн. ч. Различаются ли они по родам?

5. Первичное закрепление. Работа в тетрадях (У., стр. 50, № 44).

- Откройте тетради, запишите число и классная работа. - Найдите упр. 44, прочитайте текст. /Чтение текста 2 учениками/ - Кто автор?

- Кто знает, из какого произведения этот отрывок?

- Прочитайте 1 часть задания. Прочитайте 2 часть задания.

- Обратите внимание на образец.

- Вам понятно как нужно выполнять задание?

- Что будете выполнять сначала? А после этого

- Приступаем. Работаем с четырьмя первыми предложениями. Пользуемся таблицей. /1 ученик записывает 2 предложение на доске/ /Фронтальная проверка/

- Чему учились, выполняя это упражнение?

- А что нового узнали на этом этапе?

6. Продолжение работы над новой темой.

- А сейчас давайте прочитаем разговор Евдокии Васильевны с Машей на стр. 51. /Чтение 1 учеником/

- Вы заметили какую-нибудь особенность?

- Как вы считаете, это только в П. п.? /Ответы детей, потом 1 ученик дочитывает интригу до конца/

- Откройте плакат Летучей мыши и прочитайте его.

- Что усвоили из прочитанного?

7. Работа с учебником (стр. 52, № 45).

- Прочитайте задание в упр. 45 /Чтение верхнего задания одним учеником/ - С какими местоимениями будем работать? /он, она, они/ - 1 столбик выполняем устно. /Ответы детей/ - Скажите, а чем интересна форма местоимений во 2 столбике? - Выполните самостоятельно 2 столбик в тетради, записав предварительно номер упражнения.

- Первые 3 человека, правильно выполнившие это упражнение, работают консультантами.

Слайд 6

- Можно сверить правильность выполнения у вас в тетради с образцом на экране. - Что мы отрабатывали, выполняя это задание?

8. Работа в группах.

- А сейчас работа в группах. - Прочитайте текст, записанный на листочках, и вставьте местоимения в нужной падежной форме.

Однажды я шёл по лугу. Ко … пристала ласточка. … кружилась около … . Ласточка задевала … за плечо и жалобно кричала, словно … отнял у … птенца. Она будто просила отдать … обратно. … не понимал, что … нужно, и рассказал о ласточке деду. … посмеялся надо … и разъяснил … загадку.

/Проверка. Чтение по одному предложению по группам./

9. Итог урока.

- Давайте обобщим, что же мы теперь знаем о местоимении. /Ответы детей/ - Прочитайте вывод на экране.

Слайд7

- А сейчас посчитайте ваши бонусы и скажите, кто набрал 7 бонусов. - Вы получаете «5». - Кто набрал от 5 до 7 бонусов? - Вы получаете «4».

10. Рефлексия «Цепочка пожеланий».

Слайд 8

- Ну и передавая символ по цепочке, обратитесь с пожеланием или высказыванием о прошедшем уроке. /Ученики передают мячик, символизирующий планету, и высказываются/

- Ну а я вам хочу сказать спасибо за активную работу на уроке.

12. Домашнее задание.

Слайд 9

- Домашнее задание выполняете 1-ого или 2-ого уровня сложности по выбору. Оно записано в эл. дневнике.

5


© 2010-2022