Урок математики на тему Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики на тему Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых (2 класс)Урок математики на тему Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых (2 класс)Урок математики на тему Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых (2 класс)Урок математики на тему Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых (2 класс)Урок математики на тему Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых (2 класс)Урок математики на тему Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых (2 класс)Урок математики на тему Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых (2 класс)Урок математики на тему Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых (2 класс)Урок математики на тему Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых (2 класс)Урок математики на тему Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых (2 класс)Урок математики на тему Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых (2 класс)Урок математики на тему Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых (2 класс)Урок математики на тему Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых (2 класс)Урок математики на тему Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых (2 класс)Урок математики на тему Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых (2 класс)Урок математики на тему Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых (2 класс)Урок математики на тему Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых (2 класс)Урок математики на тему Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых (2 класс)Урок математики на тему Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых (2 класс)Урок математики во 2 классе.

Тема. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Цель урока: Научится раскладывать числа на сумму разрядных слагаемых. Развивать личность школьника на основе формирования умения учиться, развивать внимание, мышление, память, самостоятельность, совершенствовать вычислительные навыки. Воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой формах работы. Воспитывать трудолюбие и ответственность, а также познавательный интерес. Планируемые результаты. В предметной области: учащиеся научатся с помощью различных упражнений представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых, анализировать, доказывать предположения, делать выводы в устной и письменной форме, выполнять задания для получения нового знания. В личностной области: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. В метапредметной области: Уметь определять и формулировать тему и цель урока, принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать свои суждения на основе выполнения разных упражнений(Регулятивные УУД)
Осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника, понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической. (Познавательные УУД) Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. (Коммуникативные УУД)
Основные понятия, формируемые на уроке. Первое разрядное слагаемое в сумме показывает количество десятков в числе, второе- число единиц в числе. Основные ресурсы: Моро М.И.Учебник для 2 класса Дополнительные: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с числами, карточки с суммами. Организационные формы работы: фронтальная, групповая, самостоятельная
Используемые технологии:

  1. Технология личностно-деятельностного обучения
  2. Иформационно-коммуникационные технологии
  3. Технология коммуникативного общения
  4. Технология здоровьесбережения по Базарному







Ход урока
1.Организационный момент (Приветствие)
2.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Задачи этапа урока Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты

Предметные УУД Включение в учебную деятельность Отвечают на вопросы, определяют проблему, формулируют тему и цель урока Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Научится группировать двузначные числа Уметь слушать вопросы, осмысливать и отвечать на них (коммуникативныеУУД)
Устные упражнения (на крестовине даны карточки с двузначными числами двух цветов - красные и синие)

59

44


37 7777

74

33

16

25

22





Учитель: - На какие две группы можно распределить эти числа? (Работа в группах)
Ученики: По-цвету - красные и синие 25 37 59 16 44 22 33 74 По-чётности-нечётности 44 22 16 74 25 37 33 59 По количеству разных цифр для записи чисел 22 44 33 25 37 59 16 74 Учитель: Запишите числа, расположенные на кресте в порядке увеличения Сверка по эталону: 16 22 25 33 37 44 59 74 (запись чисел появляется на экране)
Учитель: Сколько десятков и единиц содержится в каждом числе? (ответы детей) -Как вы думаете, почему на этапе устного счёта мы с вами работаем с двузначными числами? (предположения детей) Возможно, кто-то из детей предположит, что на уроке будем выполнять задания с двузначными числами или узнаем разрядный состав двузначных чисел. Если такого высказывания не будет, то учитель формулирует тему и цель урока: Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Мы научимся раскладывать числа в виде суммы разрядных слагаемых.
3. Актуализация знаний.
Задачи этапа урока Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты

Предметные УУД Проверка знаний, полученных ранее, Актуализация темы, постановка проблемы Учатся раскладывать двузначные числа на сумму разрядных слагаемых Организует диалог с детьми, в ходе которого формулируется проблема урока Формируются понятия разрядные слагаемые Уметь излагать ответы, слушать ответы других, (коммуникативные, познавательные УУД)
Учитель. Выпишите равенства, в которых число представлено в виде суммы десятков и единиц 45=40+5 16=12+4 25=30-5 83=80+3 39=30+9 74=72+2
Сверка по образцу: 45=40+5 83=80+3 39=30+9
Учитель: что показывает первое слагаемое в каждом из выписанных равенств? Ученики: Сколько единиц в разряде десятков. Учитель: что показывает второе слагаемое в каждом равенстве? Ученики: Сколько единиц в разряде единиц. Учитель: Если слагаемые показывают, сколько единиц каждого разряда в значении суммы, они называются разрядными слагаемыми. Например: 40 и 5 - разрядные слагаемые числа45 Учитель: назовите разрядные слагаемые остальных чисел 39 и 83
4 Первичное усвоение нового знания.
Задачи этапа урока Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты

Предметные УУД

Продолжение реализации поставленной цели.

Первичное закрепление нового материала.

Отвечают на вопросы учителя, работают в парах, проверяют полученные знания, делают умозаключения.

Направляет действия учащихся на закрепление нового знания и помогает подойти в своих выводах к понятию представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Уметь выполнять работу самостоятельно (регулятивные)

Логически мыслить, сравнивать, обобщать, делать выводы (познавательные)

Уметь работать в парах (коммуникативные) Уметь добывать новые знания, запоминать их, работать в группе. (Познавательные, коммуникативные УУД)
По классу развешаны карточки с суммами. Дети, работая в паре, ищут карточки, где суммы представлены в виде суммы разрядных слагаемых и приносят карточки, чтобы закрепить их на сенсорном кресте. Карточки, развешанные по классу:

20+8

48+`10

50+6

41+12

33+5



62+6

70+7

17+6

30+2

50+14

30+2

70+7






50+6


20+8


Учитель: Почему некоторые карточки не принесли, чтобы разместить на сенсорный крест?

5 (а) Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развёл;

Ключик видно не нашёл

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать!

(б) физкультминутка для глаз:

В четырёх углах класса расположены зрительные метки, на которых размещены карточки с суммами. Учитель несколько раз называет номера меток в разном порядке, дети глазами ищут их. После этого задаёт вопрос: Какое выражение не подходит к остальным?

52=50+2№1

44+4=48№2

75=70+5№3

№4

38=30+8

Ученики: Не подходит выражение 44+4=48. Оно не представлено в виде суммы разрядных слагаемых.

6.Актуализация полученных знаний - развитие практических умений.


Задачи этапа урока Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты

Предметные УУД закрепление нового материала Самостоятельно и совместно представляют равенства в виде суммы разрядных слагаемых Направляет детей на развитие практических умений

Уметь выполнять работу самостоятельно (регулятивные)

Логически мыслить, сравнивать, обобщать, делать выводы (познавательные)


Уметь использовать полученные знания для чисел, выражений, данных в начале урока с целью выявления имеющихся знаний, работать в группе (Познавательные, регулятивные коммуникативные)

  1. Учитель: представьте числа, которые были даны в начале урока в виде суммы разрядных слагаемых.
1 вариант: числа красного цвета (25,37,59,16) 2 вариант: числа синего цвета (44, 22, 33,74) Сверка с образцом - на экране появляется запись: 25=20+5 37=30+7 59=50+9 16=10+6
44=40+4 22=20+2 33=30+3 74=70+4 (от каждого варианта у доски работают по одному человеку) Работа в группах 2* Учитель: каждая группа возьмёт карточку, которую вы оставили в разных местах класса, потому что выражение на карточке не было представлено в виде суммы разрядных слагаемых, измените слагаемые так, чтобы они стали разрядными для тех же значений сумм и запишите. 33+5=38 41+12=53 62+6=68 50+14=64 48+10=58 17+6=23 30+8=38 50+3=53 60+8=68 60+4=64 50+8=58 20+3=23
7. Итог урока. Рефлексия.
  • Что называют разрядными слагаемыми?
  • Что показывает первое слагаемое в сумме? А второе?
  • Какое задание было сложнее выполнить? Почему?
  • Какое задание понравилось выполнять? Почему?

6. Организация информации.
Задачи этапа урока Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты

Предметные УУД Продолжение реализации поставленной цели Дети наблюдают новые опыты Демонстрирует два опыта, с целью выявления новых свойств Узнать ещё о новых свойствах воды Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Регулятивные УУД)

Учитель. Какие свойства воды вы обнаружили, проделывая опыты? Дети перечисляют. Слайд№3 (схема) Учитель. Что могут обозначать вопросительные знаки на схеме? Дети. Возможно, есть ещё свойства, которые мы не рассмотрели Учитель демонстрирует ещё два опыта: нагревает и охлаждает воду, чтобы выявить ещё два свойства - расширение воды при нагревании и сжимание воды при охлаждении. Теперь все свойства изучены, снова на слайде можно увидеть схему, но без вопросительных знаков. Слайд№4

  1. Связывание информации. Обобщение.

Задачи этапа урока Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты

Предметные УУД Обобщить полученные знания, самостоятельная работа Дети обобщают полученные знания и заполняют сравнительную таблицу Организует диалог с детьми, даёт задание практического характера. Уметь сравнивать свойства воды и воздуха Уметь производить действия со знаками и символам (позна вательные УУД)
Учитель. Где в быту, в жизни мы используем свойство воды - растворитель? Дети. Когда размешиваем сахар в воде. Учитель. Могут ли нам пригодится знания о свойстве воды как расширение при нагревании? Дети. Да, когда кипятим чайник, надо наливать воду не до самого края чайника. Учитель. Как можно очистить загрязнённую воду? Дети. Пропустить через фильтр. Учитель. Достаточно ли этого, чтобы пить эту воду? Дети. Нет. Учитель. Что нужно сделать ещё? Дети. Прокипятить Учитель. Со свойствами какого вещества, мы познакомились на прошлом занятии? Дети. Воздух. Учитель. Сравните свойства воды и воздуха. Сделайте вывод. ( Дети заполняют таблицу), а затем проверяют её по эталону. Слайд№5




Свойства Вода Воздух Прозрачность + + Без цвета + + Без вкуса + + Без запаха + + Текучесть + - Растворитель + - При нагревании расширяется + + При охлаждении сжимается + +

  1. Рефлексия.

Задачи этапа урока Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты

Предметные УУД Зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности Отвечают на вопросы, дают самооценку деятельности на уроке Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.
Уметь самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия, способность положительной самооценки на основе успешной учебной деятельности. (регулятивные УУД)
Учитель. О каких свойствах воды вы теперь знаете? Как мы изучали эти свойства? Что вас удивило в процессе работы? Что показалось интересным при изучении темы? Что показалось самым сложным? Что самое важное узнали?





© 2010-2022