- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему «Решение задач на движение»
Конспект урока по математике на тему «Решение задач на движение»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кравчук Е.А. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
«ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
конспект пробного урока
по математике
на тему «Решение задач на движение»
студента ____________ группы
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
________________________________________
(Фамилия, имя, отчество полностью)
К уроку допущен
Учитель(подпись)
_____________________
Методист(подпись)
_____________________
Дата проведения
______________________
Время проведения
______________________
Оценка за проведение
Учитель (оценка, подпись)
_____________________
Методист(оценка, подпись)
_____________________
Тюмень 2015 год Предмет: математика Используемые учебники и учебные пособия: учебник для 3 класса, 3 ч. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова. Тема урока: решение задач на движение. Цель урока: тренировка решения задач на движение. Задачи урока:
- Закрепить умение решать задачи на нахождение скорости, времени и расстояния.
- Закрепить знание формул и обозначений латинскими буквами.
- Учить решать логические задачи.
- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе; воспитывать интерес к предмету.
План оформления доски
12 мая
Классная работа
.
План урока
-
организационный момент;
-
актуализация знаний;
-
постановка темы урока;
-
применение знаний;
-
итог урока;
-
домашнее задание.
Этап урока: организационный момент. Задача этапа урока: настроить обучающихся на работу. Методы: словесный. Приёмы: слово учителя. Отводимое время: 1 - 2 мин. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
- Здравствуйте, класс!
- Открываем тетради, записываем сегодняшнее число и классная работа.
Записывают число в тетрадях
Этап урока: актуализация знаний. Задача этапа урока: определить знания по пройденному материалу. Методы: словесный, практический. Приёмы: беседа, письменный опрос. Отводимое время: 5 - 7 мин. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание Учитель даёт задание и обращается к надписям на доске: S=v*t V=S:t T=S:v - Обратите внимание на доску, что обозначают данные записи? Расскажите, что вы знаете о расстоянии, скорости и времени
Это формулы, 1-нахождение расстояния, 2-скорости, 3-времени С места, по - одному учащемуся рассказывают что такое расстояние, скорость, время
Этап урока: постановка темы урока. Задача этапа урока: определить цель урока для учащихся. Методы: словесный. Приёмы: беседа. Отводимое время: 2 - 3 мин. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание На прошлом уроке вы писали самостоятельную работу по решению задач на расстояние и написали её не очень хорошо. Значит, какая тема сегодняшнего урока?
Какова цель урока?
Решение задач на расстояние
Научиться и закрепить умение решать задачи на расстояние
Этап урока: применение знаний Задача этапа урока: выполнение упражнений по данной теме. Методы: словесный, практический. Приёмы: беседа, упражнения. Отводимое время: 25 мин. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание Организует решение задач у доски: С. 40 №3 (а,б,в)
Решение логической задачи №5
Учащиеся решают задачи в тетрадях, по одному учитель вызывает к доске и тот решает у доски, затем проводится проверка по доске. Во время решения задач у доски, учащиеся поясняют своё решение, возможен опрос по теории.
Вместе с учителем учащиеся составляют краткую запись, затем решают самостоятельно, один ученик выходит к доске и записывает своё решение для проверки.
А) 1) 66 : 11= 6 (ч) 2) 90:10=9 (ч) 3) 9+6=15 (ч) Ответ: 15 ч «Попрыгунья» была в пути. Б) 1) 12*2=24 (км) 2) 24:3=8 (км/ч) Ответ: на обратном пути катер двигался со скоростью 8 км/ч. В) 1) 65*2=130 (км) 2) 130+300=430 (км) Ответ: 430 км от порта до аэровокзала. №5 Пас. Ясн. Всего Янв. 19д ? 31д Фев. 20д ? 29д
- 31-19=12 (д.)
- 29-20=9 (д.)
Этап урока: итог урока. Задача этапа урока: осуществить самоконтроль учащихся. Методы: словесный. Приёмы: беседа. Отводимое время: 1 - 2 мин. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - Какой был уровень задания? - Какие умения формировались при выполнении этого задания?
Учащиеся отвечают на вопросы и на полях рисуют лесенку и себя.
Этап урока: домашнее задание. Задача этапа урока: закрепить полученные знания и навыки дома. Методы: словесный. Приёмы: беседа. Отводимое время: 1 - 2 мин. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание С.42 №2 Записывают домашнее задание