Конспект урока по математике на тему «Решение задач на движение»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»







конспект пробного урока

по математике

на тему «Решение задач на движение»



студента ____________ группы

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании



________________________________________

(Фамилия, имя, отчество полностью)




К уроку допущен

Учитель(подпись)

_____________________

Методист(подпись)

_____________________

Дата проведения

______________________

Время проведения

______________________

Оценка за проведение

Учитель (оценка, подпись)

_____________________

Методист(оценка, подпись)

_____________________









Тюмень 2015 год Предмет: математика Используемые учебники и учебные пособия: учебник для 3 класса, 3 ч. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова. Тема урока: решение задач на движение. Цель урока: тренировка решения задач на движение. Задачи урока:

  1. Закрепить умение решать задачи на нахождение скорости, времени и расстояния.
  2. Закрепить знание формул и обозначений латинскими буквами.
  3. Учить решать логические задачи.
  4. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе; воспитывать интерес к предмету.
Формируемые УУД: Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Тип урока: закрепление знаний. Оборудование урока: учебник по математике, тетрадь. Литература, Интернет-ресурсы: school2100.com, учебник по математике.


План оформления доски









12 мая

Классная работа











.


















План урока

  1. организационный момент;

  2. актуализация знаний;

  3. постановка темы урока;

  4. применение знаний;

  5. итог урока;

  6. домашнее задание.


































Этап урока: организационный момент. Задача этапа урока: настроить обучающихся на работу. Методы: словесный. Приёмы: слово учителя. Отводимое время: 1 - 2 мин. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание

- Здравствуйте, класс!

- Открываем тетради, записываем сегодняшнее число и классная работа.
Записывают число в тетрадях

Этап урока: актуализация знаний. Задача этапа урока: определить знания по пройденному материалу. Методы: словесный, практический. Приёмы: беседа, письменный опрос. Отводимое время: 5 - 7 мин. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание Учитель даёт задание и обращается к надписям на доске: S=v*t V=S:t T=S:v - Обратите внимание на доску, что обозначают данные записи? Расскажите, что вы знаете о расстоянии, скорости и времени
































Это формулы, 1-нахождение расстояния, 2-скорости, 3-времени С места, по - одному учащемуся рассказывают что такое расстояние, скорость, время
Этап урока: постановка темы урока. Задача этапа урока: определить цель урока для учащихся. Методы: словесный. Приёмы: беседа. Отводимое время: 2 - 3 мин. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание На прошлом уроке вы писали самостоятельную работу по решению задач на расстояние и написали её не очень хорошо. Значит, какая тема сегодняшнего урока?
Какова цель урока?





Решение задач на расстояние
Научиться и закрепить умение решать задачи на расстояние

Этап урока: применение знаний Задача этапа урока: выполнение упражнений по данной теме. Методы: словесный, практический. Приёмы: беседа, упражнения. Отводимое время: 25 мин. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание Организует решение задач у доски: С. 40 №3 (а,б,в)





























Решение логической задачи №5
Учащиеся решают задачи в тетрадях, по одному учитель вызывает к доске и тот решает у доски, затем проводится проверка по доске. Во время решения задач у доски, учащиеся поясняют своё решение, возможен опрос по теории.











Вместе с учителем учащиеся составляют краткую запись, затем решают самостоятельно, один ученик выходит к доске и записывает своё решение для проверки.


А) 1) 66 : 11= 6 (ч) 2) 90:10=9 (ч) 3) 9+6=15 (ч) Ответ: 15 ч «Попрыгунья» была в пути. Б) 1) 12*2=24 (км) 2) 24:3=8 (км/ч) Ответ: на обратном пути катер двигался со скоростью 8 км/ч. В) 1) 65*2=130 (км) 2) 130+300=430 (км) Ответ: 430 км от порта до аэровокзала. №5 Пас. Ясн. Всего Янв. 19д ? 31д Фев. 20д ? 29д

  1. 31-19=12 (д.)
  2. 29-20=9 (д.)
Ответ: в феврале 12 ясных дней, а в январе 9.


Этап урока: итог урока. Задача этапа урока: осуществить самоконтроль учащихся. Методы: словесный. Приёмы: беседа. Отводимое время: 1 - 2 мин. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - Какой был уровень задания? - Какие умения формировались при выполнении этого задания?
Учащиеся отвечают на вопросы и на полях рисуют лесенку и себя.




Этап урока: домашнее задание. Задача этапа урока: закрепить полученные знания и навыки дома. Методы: словесный. Приёмы: беседа. Отводимое время: 1 - 2 мин. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание С.42 №2 Записывают домашнее задание



© 2010-2022