Разработка урока по литературному чтению на тему К. Бальмонт Снежинка, С. Есенин Пороша ( 3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


с. дрожжин. «снег летает…».
К. БАЛЬМОНТ. «СНЕЖИНКА».
С. ЕСЕНИН. «ПОРОША» Цели: развивать воображение, речь учащихся, умение работать с поэтическим текстом; совершенствовать навык выразительного чтения; учить учащихся находить красочные средства, помогающие поэту создавать картины природы, прививать любовь к природе.

Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Составление диафильма. - Какие «кадры» для диафильма вы решили использовать? - Что же вы изобразили на каждом из «кадров»? - Какие слова из текста вы подобрали к каждому «кадру» диафильма? Учащиеся, 3-5 человек, «демонстрируют» свои диафильмы. III. Работа по теме урока. 1. Сообщение темы и цели урока. - Сегодня на уроке мы продолжим работу по разделу «Снег летает и сверкает». - Иногда зиму называют волшебницей. Почему? Что волшебного происходит зимой? Послушайте загадки и отгадайте их. 1) Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз? (Мороз.) 2) Что за звездочки сквозные на пальто и на платке? Все сквозные-вырезные, А возьмешь - вода в руке. (Снежинка.) - Все люди по-разному воспринимают и даже переживают приход зимы, но снег никого не может оставить равнодушным, потому что все вокруг сразу же преображается, становится светлым, чистым, праздничным. Давайте прочитаем, как писали о снеге разные русские поэты. 2. Чтение стихотворений С. Дрожжина и К. Бальмонта. - Какое настроение создалось у вас после прочтения каждого из стихотворений? - Какую картину зимней природы вы «увидели» после прочтения каждого стихотворения? 3. Чтение стихотворения С. Есенина «Пороша» учителем. - Великий русский поэт Сергей Александрович Есенин родился под Рязанью, в селе Константиново. Крестьянскому труду, природе родного Рязанского края посвящены многие произведения поэта, за что его называют певцом русской природы. 4. Вопросы после прослушивания. - Понравилось ли вам стихотворение? Почему поэт назвал его «Пороша»? Объясните значение этого слова. 5. Чтение стихотворения учащимися про себя; подготовка к чтению вслух. 6. Чтение стихотворения по четверостишиям и разбор их. 1-е четверостишие. - Что нарушало тишину зимнего леса? - Когда скачет лошадь, обычно говорят, что слышен стук копыт. Почему поэт написал «слышны звоны под копытом»? 2-е четверостишие. - О каком невидимке идет речь в стихотворении? - Почему поэт говорит, что лес «дремлет», а не «спит»? - Что это за «белая косынка», которой «подвязалася сосна»? 3-е четверостишие. - Докажите, что сравнение сосны со старушкой помогает очень ярко представить себе это дерево в зимнем убранстве. - Прочитайте строки, в которых говорится о том, что жизнь в зимнем лесу продолжается. 4-е четверостишие. - Объясните смысл слов «валит снег и стелет шаль». 7. Подготовка к выразительному чтению одного из стихотворений. - Подумайте, в каком темпе нужно читать каждое из стихотворений. С каким чувством? - Какие слова необходимо выделять голосом при чтении стихотворения? Где нужно делать небольшие остановки при чтении? 8. Выразительное чтение стихотворений. IV. Подведение итогов урока. 1. Вопросы учителя. - Какие стихотворения читали на уроке? Кто авторы? - Что объединяет эти поэтические произведения? - Какое из прочитанных стихотворений вам понравилось больше? Объясните, почему. 2. Оценивание работы учащихся на уроке. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение одного из стихотворений; по желанию - нарисовать рисунок к одному из стихотворений.



© 2010-2022