Рабочая программа по предмету ИЗО 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету изобразительное искусство в 4 классе (УМК «Перспектива»)


Тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Фактические

сроки

Предметные результаты


Контроль

знания

умения





1.

Земля одна, а цветы на ней разные.(8ч.)

Чужие цветы роднее, а свои милее. Рисование с натуры.




1 ч




2.09




2.09

Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство.

Уметь: организовать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой.

Личностные:

‒ смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; ‒ нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания , обеспечивающее личностный моральный выбор

Регулятивные: ‒ целеполагание- соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

‒ планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и

последовательности действий;

‒ прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний,

‒ контроль сравнениедействия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

‒ коррекция - внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия ‒ оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

‒ саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Познавательные:

- ценить и принимать следующие базовые ценности «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

‒ поиск и выделение необходимого решения рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации

‒ осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

‒ выбор наиболее эффективных способов решения задач в

‒ зависимости от конкретных условий;

‒ рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

‒ определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного,

‒ научного, публицистического и официально-делового стилей; ‒ постановка и формулирование проблемы,

‒ моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая)

‒ преобразование модели .

Коммуникативные: ‒ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - ‒ постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

‒ разрешение конфликтов; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

‒ управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий;

‒ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

‒ владение монологической и диалогической формами речи,

‒ умение отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

-.умение критично относиться к своему мнению

- умение участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Личностные:

‒ смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; ‒ нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания , обеспечивающее личностный моральный выбор

Регулятивные: ‒ целеполагание- соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

‒ планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и

последовательности действий;

‒ прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний,

‒ контроль сравнениедействия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

‒ коррекция - внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия ‒ оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

‒ саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Познавательные:

- ценить и принимать следующие базовые ценности «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

‒ поиск и выделение необходимого решения рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации

‒ осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

‒ выбор наиболее эффективных способов решения задач в

‒ зависимости от конкретных условий;

‒ рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

‒ определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного,

‒ научного, публицистического и официально-делового стилей; ‒ постановка и формулирование проблемы,

‒ моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая)

‒ преобразование модели .

Коммуникативные: ‒ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - ‒ постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

‒ разрешение конфликтов; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

‒ управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий;

‒ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

‒ владение монологической и диалогической формами речи,

‒ умение отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

-.умение критично относиться к своему мнению

умение участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Личностные:

‒ смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; ‒ нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания , обеспечивающее личностный моральный выбор

Регулятивные: ‒ целеполагание- соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

‒ планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и

последовательности действий;

‒ прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний,

‒ контроль сравнениедействия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

‒ коррекция - внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия ‒ оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

‒ саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Познавательные:

- ценить и принимать следующие базовые ценности «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

‒ поиск и выделение необходимого решения рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации

‒ осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


2.

В жостовском подносе - все цветы России. Мотивы традиционных узоров.

1 ч

9.09

9.09

Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство.

Уметь: рисовать кистью без предварительного рисунка элементами жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи


3.

В жостовском подносе - все цветы России. Роспись подноса цветочным узором.

1 ч

16.09

16.09

Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство.

Уметь: рисовать кистью без предварительного рисунка элементами жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи, решать художественно-творческие задачи на 1 чпроектирование изд1 челий, пользуясь эскизо1 чм с учетом простейших приёмов технологии в народном творчестве.


4.

Каждый художник урожай своей земли хвалит. Натюрморт «Славный урожай».

1 ч

23.09

23.09

Знать: понятие натюрморт; отдельные произведения выдающихся художников.

Уметь: организовать свое рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя.


5.


Лети, лети, бумажный змей! Орнамент и форма.


1 ч

30.09

30.09

Знать: понятие орнамент, отдельные произведения выдающихся художников, основы орнамента(символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи)

Уметь: организовать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой.


6.

Лоскуток к лоскутку. Лоскутная мозаика. Эскиз орнамента для лоскутного коврика.

1 ч

14.10

14.10

Знать: понятие орнамент, отдельные произведения выдающихся художников, основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи).

Уметь: выполнять рисунок акварелью, гуашью, фломастерами.



7. Живописные просторы Родины. Пейзаж. Пространство и цвет.

1 ч

21.10

21.10

Знать: понятие пейзаж; отдельные произведения выдающихся художников; приемы смешения красок для получения разнообразных тёплых и холодных оттенков цвета.

Уметь: организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.


8.

Гжельская майолика. Украшение тарелочки.

1 ч

28.10

28.10

Знать: правила работы с акварелью; понятие народное декоративно-прикладное искусство, знать особенности изображения гжельского пейзажа.

Уметь: выполнять рисунок кистью без предварительного рисунка растяжение цвета в гжельском мазке.






9.


«Что ни город, то норов».(8ч.)

Двор что город, изба что терем. Деревянное зодчество России. Узоры резного узорочья.





1 ч





4.11





4.11

Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство; понятие: народно-прикладное искусство; отдельные произведения народных мастеров.

Уметь: правильно рисовать узоры резного узорочья: полотенце, причелин: знаки солнца, воды, земли.



10.

Двор что город, изба что терем. Терем для сказочных героев.

1 ч

11.11

11.11

Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство; понятие: народно-прикладное искусство; отдельные произведения народных мастеров.

Уметь: правильно рисовать узоры резного узорочья: полотенце, причелин: знаки солнца, воды, земли.


11.

Каждая птица своим пером красуется. Рисование по памяти: наброски птиц в разных поворотах.

1 ч

18.11

18.11

Знать: отдельные произведения выдающихся художников; разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа.

Уметь: правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет.


12.

Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт из предметов крестьянского быта.

1 ч

25.11

25.11

Знать: понятие натюрморт; отдельные произведения выдающихся художников.

Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, Изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.


13.

Русская зима. Пейзаж в графике.

1 ч

2.12

2.12

Знать: о ведущих художественных музеях России и своего региона; отдельные произведения выдающихся художников; понятие пейзаж, графика.

Уметь: организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.


14.

Зима не лето, в шубу одета. Орнамент в украшении народной одежды.

1 ч

9.12

9.12

Знать: понятие орнамент, отдельные произведения выдающихся художников, основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи)

Уметь: организовать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой.


15.

Зима за морозы, а мы за праздники. Карнавальное шествие.

1 ч

16.12

16.12

Знать: традиции, праздники своего народа.

Уметь: организовать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой.


16.

Карнавальные фантазии. Эскиз карнавальной маски.

1 ч

23.12

23.12

Знать: традиции, праздники своего народа.

Уметь: организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.






17.


В каждом посаде в своём наряде.(10ч.)

Узоры-обереги в русском народном костюме.





1 ч





13.01





13.01

Знать: характерные особенности геометрического узора; разнообразные приёмы работы кистью при рисовании декоративных элементов узора.

Уметь: последовательно работать красками над декоративными фигурками орнаментальной полосы (от общего к деталям, от раскраски полоски фигурок к декоративной разделке и украшению фигурок узорами).


18.

Жизнь костюма в театре. Сценический костюм.

1 ч

20.01

20.01

Знать: приёмы письма красками, пастелью, мелками.

Уметь: выполнять эскиз.


19.

Город белокаменный. Сюжетно-декоративная композиция.

1 ч

27.01

27.01

Знать: доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа.

Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.


20.

Город белокаменный. Исторический памятник архитектуры.

1 ч

3.02

3.02

Знать: доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа.

Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.


21.

Защитники земли Русской. Сюжетная композиция на заданную тему.

1 ч

10.02

10.02

Знать: понятие живопись; отдельные произведения выдающихся художников.

Уметь: применять основные средства художественной выразительности в рисунке по представлению, в сюжетно-тематических композициях с учётом замысла.


22.

Дорогие, любимые, родные. Женский портрет.

1 ч

17.02

17.02

Знать: приёмы письма красками; понятие «портрет»; творчество некоторых художников - портретистов.

Уметь: самостоятельно выполнять эскиз; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета и насыщенности оттенков.


23.

Широкая Масленица. Сюжетно-декоративная композиция.

1 ч

24.02

24.02

Знать: традиции, праздники своего народа.

Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на тему


24.

Красота и мудрость народной игрушки. Зарисовки деревянных народных игрушек.

1 ч

3.03

3.03

Знать: правила работы с акварелью; понятие народное декоративно-прикладное искусство, разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа.

Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.


25.

Герои сказки глазами художников.

Декоративно-сюжетная композиция.

1 ч

10.03

10.03

Знать: доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа.

Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.


26.

Герои сказки глазами художник

Декоративно-сюжетная композиция.

1 ч

17.03

17.03

Знать: доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа.

Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.





27.


Ищи добра на стороне, а дом люби по старине.(9ч.)

Водные просторы России. Морской пейзаж.




1 ч




24.03




24.03

Знать: о ведущих художественных музеях России и своего региона; отдельные произведения выдающихся художников; понятие пейзаж холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы.

Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке


28.

Цветы России на Павловских платках и шалях. Русская набойка

1 ч

31.03

31.03

Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство.

Уметь: рисовать кистью без предварительного рисунка элементами повтора, импровизации и вариации по мотивам цветочной композиции павловских узоров, придерживаться последовательности исполнения росписи, решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь эскизом с учетом простейших приёмов технологии в народном творчестве.


29.

Цветы России на Павловских платках и шалях. Русская набойка

1 ч

7.04

7.04

Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство.

Уметь: рисовать кистью без предварительного рисунка элементами повтора, импровизации и вариации по мотивам цветочной композиции павловских узоров, придерживаться последовательности исполнения росписи, решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь эскизом с учетом простейших приёмов технологии в народном творчестве.


30.

В весеннем небе - салют Победы

Декоративно-сюжетная

композиция.

1 ч

14.04

14.04

Знать: доступные сведения о событиях ВОВ, памятниках героям-освободителям.

Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, наблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.


31.

Гербы городов Золотого кольца России. Символическое изображение: герб родного города.

1 ч

21.04

21.04

Знать: основы символики, доступные сведения о гербах городов Золотого кольца России.

Уметь правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет.


32.

Сиреневые перезвоны. Натюрморт. Рисование с натуры веточки сирени.

1 ч

28.04

28.04

Знать: понятие натюрморт; отдельные произведения выдающихся художников.

Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.



33.

Сиреневые перезвоны. Натюрморт. Рисование с натуры веточки сирени.

1 ч

5.05

5.05

Знать: понятие натюрморт; отдельные произведения выдающихся художников.

Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.



34

У всякого мастера свои фантазии. Свободная тема.

1 ч

12.05

12.05

Знать: изученные понятия, жанры и законы изобразительного искусства

Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.



35

У всякого мастера свои фантазии. Свободная тема.

1 ч

19.05

19.05

Знать: изученные понятия, жанры и законы изобразительного искусства

Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.





© 2010-2022