- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по предмету ИЗО 4 класс
Рабочая программа по предмету ИЗО 4 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бокова Е.А. |
Дата | 03.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование уроков по предмету изобразительное искусство в 4 классе (УМК «Перспектива»)
№
Тема урока
Кол-во часов
Календарные сроки
Фактические
сроки
Предметные результаты
Контроль
знания
умения
1.
Земля одна, а цветы на ней разные.(8ч.)
Чужие цветы роднее, а свои милее. Рисование с натуры.
1 ч
2.09
2.09
Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство.
Уметь: организовать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой.
Личностные:
‒ смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; ‒ нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания , обеспечивающее личностный моральный выбор
Регулятивные: ‒ целеполагание- соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
‒ планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и
последовательности действий;
‒ прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний,
‒ контроль сравнениедействия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
‒ коррекция - внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия ‒ оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
‒ саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию
Познавательные:
- ценить и принимать следующие базовые ценности «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
‒ поиск и выделение необходимого решения рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации
‒ осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
‒ выбор наиболее эффективных способов решения задач в
‒ зависимости от конкретных условий;
‒ рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
‒ определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного,
‒ научного, публицистического и официально-делового стилей; ‒ постановка и формулирование проблемы,
‒ моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая)
‒ преобразование модели .
Коммуникативные: ‒ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - ‒ постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
‒ разрешение конфликтов; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
‒ управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий;
‒ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
‒ владение монологической и диалогической формами речи,
‒ умение отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
-.умение критично относиться к своему мнению
- умение участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Личностные:
‒ смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; ‒ нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания , обеспечивающее личностный моральный выбор
Регулятивные: ‒ целеполагание- соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
‒ планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и
последовательности действий;
‒ прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний,
‒ контроль сравнениедействия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
‒ коррекция - внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия ‒ оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
‒ саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию
Познавательные:
- ценить и принимать следующие базовые ценности «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
‒ поиск и выделение необходимого решения рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации
‒ осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
‒ выбор наиболее эффективных способов решения задач в
‒ зависимости от конкретных условий;
‒ рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
‒ определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного,
‒ научного, публицистического и официально-делового стилей; ‒ постановка и формулирование проблемы,
‒ моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая)
‒ преобразование модели .
Коммуникативные: ‒ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - ‒ постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
‒ разрешение конфликтов; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
‒ управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий;
‒ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
‒ владение монологической и диалогической формами речи,
‒ умение отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
-.умение критично относиться к своему мнению
умение участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Личностные:
‒ смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; ‒ нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания , обеспечивающее личностный моральный выбор
Регулятивные: ‒ целеполагание- соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
‒ планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и
последовательности действий;
‒ прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний,
‒ контроль сравнениедействия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
‒ коррекция - внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия ‒ оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
‒ саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию
Познавательные:
- ценить и принимать следующие базовые ценности «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
‒ поиск и выделение необходимого решения рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации
‒ осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
2.
В жостовском подносе - все цветы России. Мотивы традиционных узоров.
1 ч
9.09
9.09
Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство.
Уметь: рисовать кистью без предварительного рисунка элементами жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи
3.
В жостовском подносе - все цветы России. Роспись подноса цветочным узором.
1 ч
16.09
16.09
Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство.
Уметь: рисовать кистью без предварительного рисунка элементами жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи, решать художественно-творческие задачи на 1 чпроектирование изд1 челий, пользуясь эскизо1 чм с учетом простейших приёмов технологии в народном творчестве.
4.
Каждый художник урожай своей земли хвалит. Натюрморт «Славный урожай».
1 ч
23.09
23.09
Знать: понятие натюрморт; отдельные произведения выдающихся художников.
Уметь: организовать свое рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя.
5.
Лети, лети, бумажный змей! Орнамент и форма.
1 ч
30.09
30.09
Знать: понятие орнамент, отдельные произведения выдающихся художников, основы орнамента(символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи)
Уметь: организовать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой.
6.
Лоскуток к лоскутку. Лоскутная мозаика. Эскиз орнамента для лоскутного коврика.
1 ч
14.10
14.10
Знать: понятие орнамент, отдельные произведения выдающихся художников, основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи).
Уметь: выполнять рисунок акварелью, гуашью, фломастерами.
7. Живописные просторы Родины. Пейзаж. Пространство и цвет.
1 ч
21.10
21.10
Знать: понятие пейзаж; отдельные произведения выдающихся художников; приемы смешения красок для получения разнообразных тёплых и холодных оттенков цвета.
Уметь: организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.
8.
Гжельская майолика. Украшение тарелочки.
1 ч
28.10
28.10
Знать: правила работы с акварелью; понятие народное декоративно-прикладное искусство, знать особенности изображения гжельского пейзажа.
Уметь: выполнять рисунок кистью без предварительного рисунка растяжение цвета в гжельском мазке.
9.
«Что ни город, то норов».(8ч.)
Двор что город, изба что терем. Деревянное зодчество России. Узоры резного узорочья.
1 ч
4.11
4.11
Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство; понятие: народно-прикладное искусство; отдельные произведения народных мастеров.
Уметь: правильно рисовать узоры резного узорочья: полотенце, причелин: знаки солнца, воды, земли.
10.
Двор что город, изба что терем. Терем для сказочных героев.
1 ч
11.11
11.11
Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство; понятие: народно-прикладное искусство; отдельные произведения народных мастеров.
Уметь: правильно рисовать узоры резного узорочья: полотенце, причелин: знаки солнца, воды, земли.
11.
Каждая птица своим пером красуется. Рисование по памяти: наброски птиц в разных поворотах.
1 ч
18.11
18.11
Знать: отдельные произведения выдающихся художников; разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа.
Уметь: правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет.
12.
Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт из предметов крестьянского быта.
1 ч
25.11
25.11
Знать: понятие натюрморт; отдельные произведения выдающихся художников.
Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, Изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.
13.
Русская зима. Пейзаж в графике.
1 ч
2.12
2.12
Знать: о ведущих художественных музеях России и своего региона; отдельные произведения выдающихся художников; понятие пейзаж, графика.
Уметь: организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.
14.
Зима не лето, в шубу одета. Орнамент в украшении народной одежды.
1 ч
9.12
9.12
Знать: понятие орнамент, отдельные произведения выдающихся художников, основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи)
Уметь: организовать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой.
15.
Зима за морозы, а мы за праздники. Карнавальное шествие.
1 ч
16.12
16.12
Знать: традиции, праздники своего народа.
Уметь: организовать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой.
16.
Карнавальные фантазии. Эскиз карнавальной маски.
1 ч
23.12
23.12
Знать: традиции, праздники своего народа.
Уметь: организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.
17.
В каждом посаде в своём наряде.(10ч.)
Узоры-обереги в русском народном костюме.
1 ч
13.01
13.01
Знать: характерные особенности геометрического узора; разнообразные приёмы работы кистью при рисовании декоративных элементов узора.
Уметь: последовательно работать красками над декоративными фигурками орнаментальной полосы (от общего к деталям, от раскраски полоски фигурок к декоративной разделке и украшению фигурок узорами).
18.
Жизнь костюма в театре. Сценический костюм.
1 ч
20.01
20.01
Знать: приёмы письма красками, пастелью, мелками.
Уметь: выполнять эскиз.
19.
Город белокаменный. Сюжетно-декоративная композиция.
1 ч
27.01
27.01
Знать: доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа.
Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.
20.
Город белокаменный. Исторический памятник архитектуры.
1 ч
3.02
3.02
Знать: доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа.
Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.
21.
Защитники земли Русской. Сюжетная композиция на заданную тему.
1 ч
10.02
10.02
Знать: понятие живопись; отдельные произведения выдающихся художников.
Уметь: применять основные средства художественной выразительности в рисунке по представлению, в сюжетно-тематических композициях с учётом замысла.
22.
Дорогие, любимые, родные. Женский портрет.
1 ч
17.02
17.02
Знать: приёмы письма красками; понятие «портрет»; творчество некоторых художников - портретистов.
Уметь: самостоятельно выполнять эскиз; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета и насыщенности оттенков.
23.
Широкая Масленица. Сюжетно-декоративная композиция.
1 ч
24.02
24.02
Знать: традиции, праздники своего народа.
Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на тему
24.
Красота и мудрость народной игрушки. Зарисовки деревянных народных игрушек.
1 ч
3.03
3.03
Знать: правила работы с акварелью; понятие народное декоративно-прикладное искусство, разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа.
Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.
25.
Герои сказки глазами художников.
Декоративно-сюжетная композиция.
1 ч
10.03
10.03
Знать: доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа.
Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.
26.
Герои сказки глазами художник
Декоративно-сюжетная композиция.
1 ч
17.03
17.03
Знать: доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа.
Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.
27.
Ищи добра на стороне, а дом люби по старине.(9ч.)
Водные просторы России. Морской пейзаж.
1 ч
24.03
24.03
Знать: о ведущих художественных музеях России и своего региона; отдельные произведения выдающихся художников; понятие пейзаж холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы.
Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке
28.
Цветы России на Павловских платках и шалях. Русская набойка
1 ч
31.03
31.03
Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство.
Уметь: рисовать кистью без предварительного рисунка элементами повтора, импровизации и вариации по мотивам цветочной композиции павловских узоров, придерживаться последовательности исполнения росписи, решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь эскизом с учетом простейших приёмов технологии в народном творчестве.
29.
Цветы России на Павловских платках и шалях. Русская набойка
1 ч
7.04
7.04
Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство.
Уметь: рисовать кистью без предварительного рисунка элементами повтора, импровизации и вариации по мотивам цветочной композиции павловских узоров, придерживаться последовательности исполнения росписи, решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь эскизом с учетом простейших приёмов технологии в народном творчестве.
30.
В весеннем небе - салют Победы
Декоративно-сюжетная
композиция.
1 ч
14.04
14.04
Знать: доступные сведения о событиях ВОВ, памятниках героям-освободителям.
Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, наблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.
31.
Гербы городов Золотого кольца России. Символическое изображение: герб родного города.
1 ч
21.04
21.04
Знать: основы символики, доступные сведения о гербах городов Золотого кольца России.
Уметь правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет.
32.
Сиреневые перезвоны. Натюрморт. Рисование с натуры веточки сирени.
1 ч
28.04
28.04
Знать: понятие натюрморт; отдельные произведения выдающихся художников.
Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.
33.
Сиреневые перезвоны. Натюрморт. Рисование с натуры веточки сирени.
1 ч
5.05
5.05
Знать: понятие натюрморт; отдельные произведения выдающихся художников.
Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.
34
У всякого мастера свои фантазии. Свободная тема.
1 ч
12.05
12.05
Знать: изученные понятия, жанры и законы изобразительного искусства
Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.
35
У всякого мастера свои фантазии. Свободная тема.
1 ч
19.05
19.05
Знать: изученные понятия, жанры и законы изобразительного искусства
Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.