Урок русского языка. Развитие речи. Сочинение по серии рисунков Весёлая ёлочка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык

Урок развития речи

4 класс


Тема: Составление рассказа по серии рисунков «Весёлая ёлочка»

Целевые установки:

Предметные результаты: учащийся составляет рассказ по серии рисунков,

оформляет запись текста в тетради.

Метапредметные результаты: учащийся контролирует выполнение учебной задачи урока; слушает учителя и учащихся, вступает в диалог по теме урока; анализирует, делает выводы; оценивает свою работу на уроке.

Личностные результаты: учащийся принимает правила работы на уроке,

в группе; осознаёт роль взаимоуважения, любви, понимания в семье.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход урока

I Организация класса

II Актуализация чувственного опыта учащихся

  1. Беседа (сопровождается показом слайдов №1-№3)

Ёлка наряжается,

Праздник приближается.

Ёлка в блёстках ледяных,

В тёплых слёзках смоляных,

Свежая, зелёная,

Огнями озарённая.

- О каком празднике идёт речь?

- Какие традиции празднования Нового года вы знаете?

2. Рассказ учителя (слайды №4-№5)

- Новый год - один из самых любимых праздников. Ему радуются и

взрослые, и дети. Все получают подарки, устраивают фейерверки,

наряжают сосны и ёлки, готовят праздничный стол.

В России стали встречать Новый год 1 января по указу Петра I. В указе

подробно объяснялось, как это делать.

III Сообщение темы и задач урока

Мотивация учебной деятельности

Учащиеся высказывают предположения по теме урока, формулируют

учебную задачу.

IV Работа над составлением текста

  1. Анализ содержания рисунков.

Слайд №6

- К какому празднику готовились мама с дочкой?

- Почему вы так решили?

Слайд №7

- Кто пришёл на праздник? (Гости.)

- Какое у них было настроение? (Радостное, весёлое.)

- Кто грустил на празднике? (Мама)

- Как вы думаете, почему? (Нет её старшего сына?)

- Почему сына нет на празднике? (Служит в армии.)

Слайд №8

- Почему дети бросились к двери? (Пришёл Дед Мороз.)

-Что стал делать Дед Мороз? (Раздавать подарки.)

Слайд №9

- Что сделал Дед Мороз? (Снял бороду.)

- Кого узнала мама в переодетом Деде Морозе? (Своего старшего сына.)

- Какой была встреча?

2. Подбор заголовков. Составление и запись плана.

1) Дети предлагают варианты заголовков:

«Встреча Нового года»

«Весёлый праздник»

«Долгожданная встреча»

«Сюрприз»

2) План

Подготовка к празднику.

Новогоднее веселье.

Мама грустит.

Неожиданный гость.

Радостная встреча.

Физкультминутка

3.Орфографическая подготовка.

Новый год, украшали, праздник, весело, грустная, Дед Мороз, раздавать,

подарки, борода, сын-моряк, радостная.

4. Работа в группах по составлению текста на основе плана и опорных слов.

5. Заслушивание текстов. (Представитель от каждой группы зачитывает

рассказ.)

- Что вам понравилось в тексте?

- Какие советы можно дать по усовершенствованию текста?

V Итог урока

- Какое событие может изменить настроение человека?

- Что главное для мамы? (Знать, что с её ребёнком всё хорошо.)

VI Домашнее задание

Самостоятельно записать текст в тетради.


© 2010-2022