- Преподавателю
- Начальные классы
- Занятие по русскому языку
Занятие по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рыжова И.Д. |
Дата | 15.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие: русский язык.
Класс: 3 А
Учитель: Рыжова Ирина Дидовна
Тема: Правописание приставок и предлогов
Цель: создавать условия для формирования умения различать приставки и предлоги и писать слова с приставками и предлогами; содействовать развитию монологической речи обучающихся.
Формирование УУД
Предметные: умение различать приставку и предлог, писать приставки и предлоги.
Познавательные: находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи
Регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы
Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, группе)
Оборудование: инд. карточки, таблица, нетбук, слайды.
Ход урока:
-
Мотивационно - организационный этап
-
Определение темы и целей урока. Работа в группах
- Распредели записи в 2 группы: на, раз, над, рас, за, под, по, для, с, от, пре, перед, к. о, до
- Назови каждую группу. Объяснить свой выбор.
ПРИСТАВКИ ПРЕДЛОГИ
раз перед
рас к
пре для
(Остальные в обе группы) (на, за, под, по, с, от, до, о)
- Какова тема нашего занятия? Какие цели вы можете поставить?
- Скажите, что хотели бы получить от этого урока.
3. Работа над темой. Работа с приставками. Работа в парах (карточки).
А) Найди слова с приставками и выделите приставку.
На поляну опустился вертолёт. Он доставил грузы для геологов.
- Какие слова с приставками нашли?
- Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка - это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.)
- Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем на письме не разделяется, пишется слитно.)
- Как найти приставку в слове? (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой:
- Обратите внимание на группы записей, которые раннее распределяли. Есть ли среди них данный приставки?
Б) Работа над предлогами. -А какие же знания у вас о предлогах? Работа в парах
Вставьте предлоги.
Воробей забился … крышу. Ваза сделана … стекла. Машина подъехала … дому. Лось спрятался … деревом.
-Объясните, как рассуждали.
- Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог - это слово, которое служит для связи слов в предложении.)
- Как пишется предлог с другими словами? (Предлог с другими словами пишется раздельно.)
- Какие знания о предлогах у вас имеются?
1. Между приставкой и корнем нельзя поставить вопрос или другое слово.
2. Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово.
3. Перед глаголом никогда не бывает предлога.
-Какой бы вариант вы предложили, если вдруг вам эти знания понадобились, но вы кое-что не можете вспомнить, что бы вам помогло? (памятка)
- Очень хорошо было бы составить памятку - подсказку о приставке и предлоге. Т.е. все сведения объединить в виде кластера.
4. Составление «Кластера». Коллективная работа. Указать опоры, которые относятся к приставке и предлогу.
-Составьте памятку, чтобы любой ученик мог им воспользоваться. (Выбор подходящих фраз и приклеивание)
Приставка Предлог
1. часть слова 1. отдельное слово
2.пишется слитно 2. Пишется отдельно
3.служит для образования новых слов 3. Служит для связи слов в предложении
4. употребляется с разными частями речи 4. Не употребляется с глаголами
- Расскажите, как вы рассуждали. Одна группа читает, а другие слушают, если иное мнение -предлагают свой вариант.
5. Подвижная минутка
Работа над распределением приставок и предлогов на доске каждым учеником.
- У вас у всех на столах есть слова. Каждому по одному слову. Пользуясь памяткой, определите их в нужную группу на доске.
(с)мёл
(на)шли
(по)гулял
(в)ходить
(под)прыгнул
(по)ехали
(с)крыльца
(под)потолок
(в)класс
(по) дороге
(на)поляне
(по) парку
- А теперь составить из данных слов словосочетания в парах. Объясните, как написали приставки -предлоги.
5. Редактирование текста в нетбуке
Воспользуясь знаниями о приставках и предлогах - отредактируйте текст. Раскройте скобки. Подготовьте объяснение- приставка это или предлог.
(По) лесу (по)бежала позёмка. (На)летел ветер, деревья (за)качались.(С) еловых лап (по)летели сугробики. Началась пурга. Она (про) должалась день и ночь, весь лес (за)лепила снегом.
- Предлагаю вам для проверки несколько вариантов:
- образец (слайд)
-в паре.
- Расскажите, как вы рассуждали, чтобы определить - приставка или предлог?
7. Итог.
- Вспомните, в начале урока я спросила, что вы хотите получить от урока? Подумайте, удалось ли вам достичь желаемого?
- Какие знания вы теперь точно будете уверенно использовать на практике?
- Ребята, сейчас вы оцените свою деятельность на уроке. Я вам предлагаю выделить две шкалы деятельности.
1 шкала -Оцените уровень полученных знаний на уроке.
2 шкала - Вспомните, как активно вы участвовали в работе группы, пары. Также оцените.
-Кто -то хочет поделить, как он себя оценил?
-Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал, а открытия, которые вы совершаете день за днём, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы.
8.Домашняя работа.
Предлагаю вам создать свою личную памятку и вложить в папку «справочный материал» для дальнейшего пользования.
Учебное занятие по теме
«Правописание предлогов и приставок»
в 3 классе «А»
Учитель: Рыжова И. Д.
2014-2015 г.
Часть слова Отдельное слово
Пишется слитно Пишется отдельно
Служит для образования новых слов Служит для связи слов
в предложении
Употребляется с разными частями речи
Не употребляется с глаголами
Приставка Предлог
на, раз, над, рас, за, под, по, для, к с, от, пре, перед
Разбейте на группы
Вставь предлоги. Расскажи, как рассуждали.
Воробей забился … крышу. Ваза сделана … стекла. Машина подъехала … дому. Лось спрятался … деревом.
Вставь предлоги. Расскажи, как рассуждали.
Воробей забился … крышу. Ваза сделана … стекла. Машина подъехала … дому. Лось спрятался … деревом.
Вставь предлоги. Расскажи, как рассуждали.
Воробей забился … крышу. Ваза сделана … стекла. Машина подъехала … дому. Лось спрятался … деревом.
Вставь предлоги. Расскажи, как рассуждали.
Воробей забился … крышу. Ваза сделана … стекла. Машина подъехала … дому. Лось спрятался … деревом.
Вставь предлоги. Расскажи, как рассуждали.
Воробей забился … крышу. Ваза сделана … стекла. Машина подъехала … дому. Лось спрятался … деревом.
Вставь предлоги. Расскажи, как рассуждали.
Воробей забился … крышу. Ваза сделана … стекла. Машина подъехала … дому. Лось спрятался … деревом.
Вставь предлоги. Расскажи, как рассуждали.
Воробей забился … крышу. Ваза сделана … стекла. Машина подъехала … дому. Лось спрятался … деревом.
Вставь предлоги. Расскажи, как рассуждали.
Воробей забился … крышу. Ваза сделана … стекла. Машина подъехала … дому. Лось спрятался … деревом.
Вставь предлоги. Расскажи, как рассуждали.
Воробей забился … крышу. Ваза сделана … стекла. Машина подъехала … дому. Лось спрятался … деревом.
Раскрой скобки. Определи приставку и предлог, обоснуй ответ.
(По) лесу (по)бежала позёмка. (На)летел ветер, деревья (за)качались.(С) еловых лап (по)летели сугробики. Началась пурга. Она (про) должалась день и ночь, весь лес (за)лепила снегом.
Найди слова с приставками. Выдели приставку.
На поляну опустился вертолёт. Он доставил грузы для геологов.
Найди слова с приставками. Выдели приставку.
На поляну опустился вертолёт. Он доставил грузы для геологов.
Найди слова с приставками. Выдели приставку.
На поляну опустился вертолёт. Он доставил грузы для геологов.
Найди слова с приставками. Выдели приставку.
На поляну опустился вертолёт. Он доставил грузы для геологов.
(вы)мел
(на)шли
(по)гулял
(в)ходить
(под)прыгнул
(по)ехали
(с)крыльца
(под)потолок
(в)класс
(по) дороге
(на)поляне
(по) парку