Занятие по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие: русский язык.

Класс: 3 А

Учитель: Рыжова Ирина Дидовна

Тема: Правописание приставок и предлогов

Цель: создавать условия для формирования умения различать приставки и предлоги и писать слова с приставками и предлогами; содействовать развитию монологической речи обучающихся.

Формирование УУД

Предметные: умение различать приставку и предлог, писать приставки и предлоги.

Познавательные: находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи

Регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, группе)

Оборудование: инд. карточки, таблица, нетбук, слайды.

Ход урока:

  1. Мотивационно - организационный этап


  1. Определение темы и целей урока. Работа в группах

- Распредели записи в 2 группы: на, раз, над, рас, за, под, по, для, с, от, пре, перед, к. о, до

- Назови каждую группу. Объяснить свой выбор.

ПРИСТАВКИ ПРЕДЛОГИ

раз перед

рас к

пре для

(Остальные в обе группы) (на, за, под, по, с, от, до, о)

- Какова тема нашего занятия? Какие цели вы можете поставить?

- Скажите, что хотели бы получить от этого урока.

3. Работа над темой. Работа с приставками. Работа в парах (карточки).

А) Найди слова с приставками и выделите приставку.

На поляну опустился вертолёт. Он доставил грузы для геологов.

- Какие слова с приставками нашли?

- Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка - это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.)
- Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем на письме не разделяется, пишется слитно.)
- Как найти приставку в слове? (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой:
- Обратите внимание на группы записей, которые раннее распределяли. Есть ли среди них данный приставки?

Б) Работа над предлогами. -А какие же знания у вас о предлогах? Работа в парах

Вставьте предлоги.

Воробей забился … крышу. Ваза сделана … стекла. Машина подъехала … дому. Лось спрятался … деревом.

-Объясните, как рассуждали.

- Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог - это слово, которое служит для связи слов в предложении.)
- Как пишется предлог с другими словами? (Предлог с другими словами пишется раздельно.)

- Какие знания о предлогах у вас имеются?
1. Между приставкой и корнем нельзя поставить вопрос или другое слово.

2. Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово.

3. Перед глаголом никогда не бывает предлога.

-Какой бы вариант вы предложили, если вдруг вам эти знания понадобились, но вы кое-что не можете вспомнить, что бы вам помогло? (памятка)

- Очень хорошо было бы составить памятку - подсказку о приставке и предлоге. Т.е. все сведения объединить в виде кластера.

4. Составление «Кластера». Коллективная работа. Указать опоры, которые относятся к приставке и предлогу.

-Составьте памятку, чтобы любой ученик мог им воспользоваться. (Выбор подходящих фраз и приклеивание)

Приставка Предлог

1. часть слова 1. отдельное слово

2.пишется слитно 2. Пишется отдельно

3.служит для образования новых слов 3. Служит для связи слов в предложении

4. употребляется с разными частями речи 4. Не употребляется с глаголами

- Расскажите, как вы рассуждали. Одна группа читает, а другие слушают, если иное мнение -предлагают свой вариант.

5. Подвижная минутка

Работа над распределением приставок и предлогов на доске каждым учеником.

- У вас у всех на столах есть слова. Каждому по одному слову. Пользуясь памяткой, определите их в нужную группу на доске.

(с)мёл

(на)шли

(по)гулял

(в)ходить

(под)прыгнул

(по)ехали

(с)крыльца

(под)потолок

(в)класс

(по) дороге

(на)поляне

(по) парку


- А теперь составить из данных слов словосочетания в парах. Объясните, как написали приставки -предлоги.

5. Редактирование текста в нетбуке

Воспользуясь знаниями о приставках и предлогах - отредактируйте текст. Раскройте скобки. Подготовьте объяснение- приставка это или предлог.

(По) лесу (по)бежала позёмка. (На)летел ветер, деревья (за)качались.(С) еловых лап (по)летели сугробики. Началась пурга. Она (про) должалась день и ночь, весь лес (за)лепила снегом.

- Предлагаю вам для проверки несколько вариантов:

- образец (слайд)

-в паре.

- Расскажите, как вы рассуждали, чтобы определить - приставка или предлог?

7. Итог.

- Вспомните, в начале урока я спросила, что вы хотите получить от урока? Подумайте, удалось ли вам достичь желаемого?

- Какие знания вы теперь точно будете уверенно использовать на практике?

- Ребята, сейчас вы оцените свою деятельность на уроке. Я вам предлагаю выделить две шкалы деятельности.

1 шкала -Оцените уровень полученных знаний на уроке.

2 шкала - Вспомните, как активно вы участвовали в работе группы, пары. Также оцените.

-Кто -то хочет поделить, как он себя оценил?

-Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал, а открытия, которые вы совершаете день за днём, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы.

8.Домашняя работа.

Предлагаю вам создать свою личную памятку и вложить в папку «справочный материал» для дальнейшего пользования.































Учебное занятие по теме

«Правописание предлогов и приставок»

в 3 классе «А»





Учитель: Рыжова И. Д.

















2014-2015 г.







Часть слова Отдельное слово

Пишется слитно Пишется отдельно

Служит для образования новых слов Служит для связи слов

в предложении

Употребляется с разными частями речи

Не употребляется с глаголами

Приставка Предлог

на, раз, над, рас, за, под, по, для, к с, от, пре, перед

Разбейте на группы

Вставь предлоги. Расскажи, как рассуждали.

Воробей забился … крышу. Ваза сделана … стекла. Машина подъехала … дому. Лось спрятался … деревом.

Вставь предлоги. Расскажи, как рассуждали.

Воробей забился … крышу. Ваза сделана … стекла. Машина подъехала … дому. Лось спрятался … деревом.

Вставь предлоги. Расскажи, как рассуждали.

Воробей забился … крышу. Ваза сделана … стекла. Машина подъехала … дому. Лось спрятался … деревом.

Вставь предлоги. Расскажи, как рассуждали.

Воробей забился … крышу. Ваза сделана … стекла. Машина подъехала … дому. Лось спрятался … деревом.

Вставь предлоги. Расскажи, как рассуждали.

Воробей забился … крышу. Ваза сделана … стекла. Машина подъехала … дому. Лось спрятался … деревом.

Вставь предлоги. Расскажи, как рассуждали.

Воробей забился … крышу. Ваза сделана … стекла. Машина подъехала … дому. Лось спрятался … деревом.

Вставь предлоги. Расскажи, как рассуждали.

Воробей забился … крышу. Ваза сделана … стекла. Машина подъехала … дому. Лось спрятался … деревом.

Вставь предлоги. Расскажи, как рассуждали.

Воробей забился … крышу. Ваза сделана … стекла. Машина подъехала … дому. Лось спрятался … деревом.

Вставь предлоги. Расскажи, как рассуждали.

Воробей забился … крышу. Ваза сделана … стекла. Машина подъехала … дому. Лось спрятался … деревом.

Раскрой скобки. Определи приставку и предлог, обоснуй ответ.

(По) лесу (по)бежала позёмка. (На)летел ветер, деревья (за)качались.(С) еловых лап (по)летели сугробики. Началась пурга. Она (про) должалась день и ночь, весь лес (за)лепила снегом.



Найди слова с приставками. Выдели приставку.

На поляну опустился вертолёт. Он доставил грузы для геологов.

Найди слова с приставками. Выдели приставку.

На поляну опустился вертолёт. Он доставил грузы для геологов.

Найди слова с приставками. Выдели приставку.

На поляну опустился вертолёт. Он доставил грузы для геологов.

Найди слова с приставками. Выдели приставку.

На поляну опустился вертолёт. Он доставил грузы для геологов.

(вы)мел

(на)шли

(по)гулял

(в)ходить

(под)прыгнул

(по)ехали

(с)крыльца

(под)потолок

(в)класс

(по) дороге

(на)поляне

(по) парку




© 2010-2022